И снова 3D
Начинаю подозревать, что на всех таких демороликах со стабилизацией по элеронам летают, при висении большая инерционность по этому каналу (в отличие от руддера и руля высоты), а в роликах обычно висит самоль ровно, элеронами четко отрабатывают от вращения.
Вы ошибаетесь.
Говорю же, только зависну, начинаю играть элеронами от закрутки и раскачиваться начинает самоль, потом валится, выдергиваю в горизонт, и опять по новой.
. Ну, это навыки надо вырабатывать, моторику, доводить до автоматизма. Может раскачивать и от того, что РН не в такт попадаете.
А какую центровку ставить, чтобы вывешивало устойчивее? Среднюю? Переднюю?
Нормальную. Задней центровкой начинающие грешат, кажется будет легче, наивные. Центровка должна быть такая, чтобы при горизонтальном полете самолет летел ровно, не требуя вмешательства РВ, а при перевернутом был небольшой пикирующий момент.
“если хочешь хорошим пилотом ты стать - надо меньше трындеть и больше летать”
Золотые слова!
Теперь пытаюсь также научиться на экстре в размере 1,8 метра. Пока получается плохо …
Мне показалось, самоль с большими размерами проще рулится? Правда выдергивать его, если что, вероятно сложнее 😉
У слика тяга в 2 раза больше, чем вес самоля получилась, а у двухметрового самоля такого вероятно не будет.
Нормальную. Задней центровкой начинающие грешат, кажется будет легче, наивные. Центровка должна быть такая, чтобы при горизонтальном полете самолет летел ровно, не требуя вмешательства РВ, а при перевернутом был небольшой пикирующий момент.
Ну у меня слик летит при такой центровке и в нормале и в инверте ровно по прямой при брошенных стиках, просто реагирует на руль высоты очень резко при такой центровке.
Сергей, не переживайте, через 1-2 тысячи полетов все в норму придет. Но что бы летать с качеством демо-пилотов надо оетать не меньше их и иметь такой же талант… Поэтому их очень мало в мире.
на руль высоты очень резко при такой центровке.
Слик ,Эдж ,Сбах , так себя и ведут .
Максимально остро настроил управление слика
Как раз остро для висения не нужно, поставь экспоненту 60% на все рули, а на РН 80%, такие настройки были по крайне мере у меня на Слике, а остро можно настроить на другой Flight Mode. Центровочку сделай слегка переднюю, на нейтральной Слик очень дерганный, хотя лечится опять же экспонентой.
хорошо силовую бочку делал?
Нет все правильно, моя ошибка.
Я вообще не понимаю, если честно, как можно летать на экспонентах >=50% Да и 50 то многовато! Только “ошибку” вводит - нет нет нет, а потом как ухх… Сам, после долгих проб и ошибок летаю с экспонентами 20-25%
Слик ,Эдж ,Сбах , так себя и ведут .
Так ведет себя большинство короткобалочных самолетов… Кстати - слик - не ярко выраженный их представитель
50 то многовато!
Знаете, когда отклонения рулевых поверхностей на самолёте почти 70-80градусов, то поверьте, вам нужны буду экспоненты больше 25%. Я летаю с отклонениями 60-70 градусов и у меня экспоненты 70%
Я извиняюсь, ввел в заблуждение. У меня расходы 120%, экспоненты на всех каналах ровно 35%. Были экспоненты 40%, менее отзывчивый был на висении. На 35% резкий как это самое…😉 Отклонение рулей на максималку физическую по всем каналам, руддер почти упирается в руль высоты при отклонении на максималку, руль высоты визуально градусов на 80 отклоняется, упираясь в фаски. Элероны градусов на 45-50, тоже в фаски упираются. Ещё я петли выдвинул с запасом на элеронах, чтобы площадь рулей увеличить, а РН и РВ посадил на чуть выдвинутые металлические петли с той-же целью. На 25% в моём случае вероятно летать невозможно будет. Хотя у слика низкая посадочная скорость, можно просто выключив двигатель планировать метров 30 вдоль полосы, пока он не притрется, он носом почти не клюет с потерей скорости, главное его не дергать.
как можно летать на экспонентах >=50%
По моему вопрос привычки и личных предпочтений. Так же не понимаю, как можможно летать на максимальных расрасходах, да еще без экспо.
Всегда использую полетные режимы с разными настройками. Тк, имхо, ддля классики подходят одни настройки, для 3d - другие
отклонения рулевых поверхностей на самолёте почти 70-80градусов
Летать надо, а не углами мериться! Или щас тенденция в 3D такая: сделать отклонение руля высоты в 92 градуса, а потом заглушить их экспонентой стопроцентной?!😃
Я понятия не имею, на сколько градусов у моих самолетов рули отклоняются. Я делаю их комфортными для себя.
Однажды попробовал настроить РН “до физического предела”- очень не понравилось.
сделать отклонение руля высоты в 92 градуса, а потом заглушить их экспонентой стопроцентной?
ИМХО в этом есть иногда смысл, опять же зависит от личных предпочтений, размера самолета (мелкие более нервные) и опыта пилота, у меня 3D FM с 60-80% экспонентами а EX FM без экспонент вообще, F3A FM с экспонентами 25-35%, а вот летать на одних и тех же расходах все подряд действительно нет смысла.😉
у меня на разные полеты разные режимы: на F3M отклонения рулей совсем не большие, по 10-20% от максимальных, подбираются по полету с экспонентами 20-25% для максимально точного пилотирования. А для 3Д расходы максимальные, с экспонентами 50-70%.
92 градуса, а потом заглушить их экспонентой стопроцентной?!
Да, потому что на малой скорости вам может не хватить отклонений, а на высокой скорости помогают эксп избавится от больших расходов. Потому бывают моменты когда не успеваешь дёрнуть тумлер уменьшающий отклонения. Да и я привык немного отклонять ручки, на 5 мм отклонил ручку, а самолёт уже петли крутит. Мне так удобнее, чем постоянно ручку из стороны в сторону водить.
😁😁Подскажите самоль, который бы хорошо силовую бочку делал?😃 надеялся, что Slick 1.3м … Вес модели 1600 грамм, тяга 3 килограмма на 4S, быстро выдернуть из любого положения получается, но хотелось бы чтоб летал как в симе.
При размахе 1.3 вес самолета если будет 1.2 кг - все будет как в симе. В таком мелком размере все деревянные очень тяжелые или очень дорогие. Учиться сложно на тяжелых самолетах, пусть даже очень мощных…
Летать надо, а не углами мериться! Или щас тенденция в 3D такая: сделать отклонение руля высоты в 92 градуса, а потом заглушить их экспонентой стопроцентной?!😃
А попробуйте… Я вот заметил, что бы лететь ровно, нужны маленькие расходы, чтобы кувыркаться большие, а чтобы и то и то - как раз экспоненту на 80-90% и ставлю. Она притупляет самолет, пока ручки в края не упрутся - самое то.
Потому бывают моменты когда не успеваешь дёрнуть тумлер уменьшающий отклонения.
Дмитрий, вы же собираетесь попробовать себя в музыкалке, как я понял из соседней ветки форума? Так вот, я вам с уверенностью заявляю, что в этой дисциплине у вас просто не будет времени щелкать тумблерами dual rate-ов.
Я и не дёргаю;)
А попробуйте…
Не. Кувыркаться на месте при одном лишь касании ручки- не мой стиль. Не получаю я от этого эстетического удовольствия.
В любом случае, значения экспонент, центровок и отклонений рулей считаю индивидуальными и даже интимными для каждого пилота.😃
у вас просто не будет времени щелкать тумблерами
Да ну почему, я думаю многие не согласятся с вами, а как вы медленную бочку на максимальных расхода сделаете.
как вы медленную бочку на максимальных расхода сделаете.
Я летаю всегда на одних расходах, но это не значит, что они максимально возможные. При этом, визуально (углы на транспортире представляю) расходы у меня 40-60 градусов (смотря о каких органах управления говорить), и экспонента 40-60%.
И я почти уверен, что многие тридэшники летають примерно с такими же углами отклонения рулей, немного преувеличивая их, печатая сообщения на форумах. Ну как рыбаки свои трофеи хвалят… ну вы меня поняли!😃
Да ну почему, я думаю многие не согласятся с вами, а как вы медленную бочку на максимальных расхода сделаете.
А я так специально тренирую, в том числе и медленную бочку. Не знаю, наверно свои тараканы в голове. Поначалу думал что экспоненты это зло, но как то полетал, полетал, привык и вроде как лучше чем тумблером щелкать.
как то полетал, полетал, привык и вроде как лучше чем тумблером щелкать.
- и я того-же мнения ! Экспонента- 100 проц. И просто плавно или резко пальчиками - по обстановке. И максимальные углы рулей. Но РН не более 40 град. В общем каждому свое.