Activity

Полетный контроллер DJI Naza M v1
SlonSpb:

Как-так ? Я летаю на винтах 12.5 на 450 раме. Моторки стоят по 530кв, регули по 30А.

На батарейке 4000 летает 12 минут.

Подтверждаю, влезает. Только кажется, что маловато по времени у вас получается.
Сейчас летаю на вот таких моторах:
www.dualsky.com/pro_list_for....05TE-13&id=664
690kv, 28 полюсов. Регули DJI 18A. Пропы APC 12х3.8 На батарее 5000Ач 35С летает 18 минут. На 8400Ач 25С 33 минуты. Полный вес с батареей 8400Ач, FPV комплектом около 1,5кг.
Только сдаётся мне, что DJI рама недостаточно жёсткая. Будет плохо. У меня рама аиркрафтовская. Жёсткая и лёгкая. Единственное, что у них хорошо получилось сделать - рама.
Несколько вопросов:
Что это за 12,5 винты? Подрезанные 13х4,7 APC?
Вопрос: как коптер себя ведёт на 12,5 винтах в ветер? Сильно колбасит? Есть желание перейти на другую ВМГ или нравится на таких винтах?

ESC (ликбез)

Пожалуйста, подскажите. Имеется регулятор planetahobby.ru/…/dualsky-esc-18a-6-12nicdnimh-2-4…
Вскрытие показало, что это обычный Plush 18A. Хотелось бы приспособить для вот таких моторов (28 полюсов):
www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&Keywords=…
При тщательном тестировании выяснилось, что мотор периодически постукивает, если играться газом на низких оборотах. На высоких оборотах эффект может и есть, но уже не слышно за шумом винта. Мотор нагружен винтом APC 12x3.8
Тайминги пробовал менять. Низкий уровень - срыв синхронизации. Средний и высокий уровень - работает нормально, но иногда подстукивает при игре стиком газа.
На DJI OPTO 18A с теми же моторами и пропами стуков нет, но мотор работает на слух как-то более вяло, менее приемисто.
Что это может быть? Может ли это быть связано с косячным кодом в контроллере ESC, что он не всегда корректно определяет положение статора и иногда подаёт импульс не в такт?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Не всё так просто. Человек пишет, что у него с новой Назой всё нормализовалось. Это первое. Второе: сообщается, что смещение пропадало при обновлении прошивки и возникало снова по нарастающей. Тут не в пропах дело.

Datos:

у меня тоже сначала такое было, тянуло назад и вправо. Перешел с карбона РЦТаймер на АПЦ = все стало на свои места. Похоже, был кривой проп или адаптер.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Готов понять и поддержать, т.к. в некоторых случаях проще взять новое и тут же пользоваться, чем разбираться со старым. Чем старше становлюсь, тем больше склоняюсь к такому варианту. Экономит время. Оно же, как известно, - деньги. 😃

Datos:

фигасе… олигархи наступают… дрейфанула - купил новое… 😃 может все-таки разобраться стоило? Готов принять в дар, если оно у вас лежит и пылится и типа работать неспособно… 😃

Надо бы всё же понять с чем это связано для общего блага. У меня, например, при взлёте иногда тянет вперёд, но потом квадр выравнивается и всё нормально. В вашем случае как будто какая-то переменная не переинициализируется в контроллере

Юрий_Захаров:

Недавно была аналогичная ситуация, только при плюсовой температуре. Но это ещё не всё! При каждом взлёте (когда отключаешь аккумуляторы) квадр стал немного дрейфовать вперёд и враво. После 10 взлётов уже не стало хватать тримеров, чтобы компенсировать смещение. Обновление прошивки устанавливало в ноль, но потом всё повторялось. И так несколько раз. Когда это надоело, просто купил другой блок, заменил, всё работает нормально, а другой блок лежит без дела.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
serfot32:

у меня аппа Futaba на 40, наза вообще не причем во всяком случае у меня, с начало тоже на неё грешил, потом выяснил что это видео передатчик на 2,4 гасит.
передвинул подальше на 250 мм проблема исчезла. есть тестовое видео на 1 км дальности, управление ни разу не схватило помеху мог бы и дальше, просто смысла уже не было коптер на такое расстояние отпускать (конечно в поле за городом)

Ну не знаю. У меня помеха была когда к Назе питание было подведено, причём даже если от отдельной батарейки без BEC. Остальное, что было на борту, отключал. Возможно, что в Футабе более помехозащищённый протокол, чем в Хайтеке.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Jorgemaria:

Передатчик Futaba T10CP, хотел поставить приемник corona rd820 35 МГц, что бы видео линк был 2,4 ГГц

Также не советую, т.к. у самого Optic6 с приёмником на 40МГц. FailSafe работает замечательно, только выяснил, что Наза даёт сильную помеху приёмнику и дальность получается никакая. Сам хочу перейти на 2,4ГГц.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Covax:

Прощу прощения за нудеж, но не пора ли аппу поменять хотя бы на турнигу?) жалко если улетит наза…

Дело в том, что Optic 6 с приёмником Hitec HPD-07RH поддерживают FailSafe по всем каналам. Эта ф-ция у меня настроена, так что само не улетит. Проблема в том, что летает плохо из-за помехи BEC. Видимо, сейчас никто не рассчитывает на использование таких диапазонов. Интересно, а есть ли разница в дальности при использовании Бека Назы и отдельной батареи для питания приёмника при использовании аппы 2,4ГГц?

Diego:

а если еще один регуль подцепить, со встроенным беком уже - и взять с него только питание на приемыш? Ну - или внешний BEC докупить? Тем более - что если захотите использовать подвес - питание на его сервы по-любому с внешнего бека придется брать.

Вот и думаю. Склоняюсь к внешнему, экранированному BECу.
Нужно в Назе оставить две функции: индикацию и контроль напряжения батареи.
Вот тут forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=41483&st=… вроде понятно что делать со светодиодами, но непонятен фрагмент схемы контроля напряжения. Зачем вывод TO_REG_5V?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Прошу прощения, что вмешиваюсь со своей темой, но мне нужна ваша помощь. Исторически сложилось так, что летаю пока на аппе Optic 6 с приёмником QPCM 40МГц. Столкнулся с тем, что дальность р.у. составила 50 м по земле (!!!) Стал изучать проблему, вооружившись старым приёмником PPM, сервами и Ni-Cd аккумом 4,8 В. Выяснил, что помеху даёт BEC Назы. Если приёмник питать от отдельного аккума, то дальность по земле около 1 км. Регуляторы у меня DJI 18A, т.е. без BEC. Летать с отдельной батареей грустно, т.к. это дополнительные 100 г. веса. Где раздобыть хороший стабилизатор на замену назовскому BECу?

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Neobius:

Я лично отключил вообще контроль напряжения - у меня высасывал аккумулятор только на половину - и настройки не помогли… А если занижать показания - то смысла никакого от этого - проще с пищалкой если не далеко…

Можно обойти, завысив значение текущего напряжения в ассистанте относительно реального. Остальные настройки действительно не помогают. В контролы установлены ограничения на ввод наименьшего значения.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

По поводу наклона двигателей. Очень интересная тема. Получается, что вектор тяги раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие так, что вектора от четырех моторов (в случае квадра) сходятся в точке, расположенной на расстоянии нескольких метров над коптером и находящейся на центральной оси. В этом случае горизонтальная составляющая взаимно компенсируется. С одной стороны, это проигрыш в общей тяге, с другой стороны, возможно, повышение устойчивости. Интересно, можно ли таким образом повысить управляемость коптера с большими винтами в ветер? Надо попробовать.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
ctakah:

немного не так-мотор ,это всего лишь мотор-там нет электроники и он не может выбирать с чем ему работать. Возможно выставив не те тайминги он будет работать не в режиме-но как правило производитель указывает кол-во полюсов мотора и при настройке регуля это выставляется.Конечно надо подобрать регуль к мотору еще по амперажу 😃

Да, я понимаю, что мотору пофиг. Тут дело, видимо в том, что некоторые регуляторы не могут работать с таким количеством полюсов. Вот интересно, пробовал ли кто DJI 18A подключать к многополюсным моторам? Ампераж для XM4005TE-13 690kv нормальный будет, но если не заработает, то придётся, блин, ещё и регуляторы другие искать. Просто читал на буржуйском форуме, что новые контроллеры на основе Silabs корректно работают с многополюсными двигунами. Или это всё чушь?
А DJI регули можно перепрошить и откалибровать вручную? Если да, то где про это почитать?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Думаю попробовать на квадре мотор XM4005TE-13 690kv. Нашёл упоминания, что они не работают с ESC DJI 30A OPTO. У меня ESC DJI 18A. Кто-нибудь проверял такой мотор на DJI 18A регуляторах?
Пишут, что работают с регулями на основе Silabs.
Вот такой регулятор будет работать с Назой?
_http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4312
Он Silabs или нет?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл ставить на 450 раму квадра двигатели T-Motor MT3506-25 KV650 с пропами 11х4,7 или 12х6?
Сейчас на батарее 3S 6200mAh, моторах от Aircraft 450 и винтах APC 10х4,7 время полёта 23 мин. Сколько будет полётное время при вышеуказанных моторах и винтах?
Будет ли летабелен такой квадр?
Моторы дорогущие. Покупать чтобы просто попробовать как-то не хочется.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
panAlex:

хотел выложить еще на поза той неделе,
но криво считал ваттметер, пришлось все переделывать,
Тесты двигателей HP2212-880kv и DJI2212-920kv

Спасибо за тест. А если сравнить по времени полёта эти два мотора? Какие значения получаются, скажем, на вашей батарее 5000мАч.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

to fixer: проще всего иметь под руками какой-нибудь простенький нетбук или планшет с 32 разр. виндой. И в полевых условиях удобно будет подключить и настроить, в случае необходимости. На вин 64 не пробовал. Новичок я по Назам.
to ctakah: Спасибо, успокоили. 😃
А Наза изумительна! Сейчас, рискуя люстрой, подлетел в узком пространстве комнаты. Даже не мог представить, что так можно держать позицию! Видно как немного подёргиваются лучи от компенсирующих импульсов контроллера. Если чуть-чуть подправить стиками, то Наза сама висит в жуткой турбуленции на высоте где-то полметра над полом. Недолго - порядка секунд, так как воздушные потоки создаются дикие и переменные. Но я впечатлён и нахожусь в лёгком культурном шоке. 😃
Когда был аиркрафтовский контроллер, то в той же ситуации висение стоило мне коллосальных мозговых усилий по концентрации внимания и обеспечению моторной реакции. Не висело, а наоборот: норовило скакнуть вбок, причём в непредсказуемом направлении. Рама с ВМГ сейчас в абсолютно той же конфигурации. Мне кажется, что контроллер постоянно следит за горизонтом, собирая скользящим окном предысторию данных. При подлёте в квартире с самого начала не было тяги куда-то вбок. Когда летал на улице, то один раз чётко заметил как коптер в первое время после взлёта ощутимо тянул вперёд. Потом, повисев, компенсируя стиками, где-то в течение десятков секунд встал ровно в горизонт. Похоже, при взлёте коптер просто стоял под наклоном. Потом новые данные накопились и аппарат выровнялся. Так что, маленький китаец в контроллере, однако, не дремлет. 😃

Полетный контроллер DJI Naza M v1

В общем, был у меня Aircraft Pro V2 x450 с последней версией электроники. Без GPS, но с компасом. Летал нормально, но никак не удавалось его отбалансировать. Подпружиненные винтики ставил под модуль, крутил-вертел всяко, винты менял - всё без толку. Недавно плюнул и взял Назовский контроллер с 18А DJI регуляторами. Сегодня был первый полёт с новым контроллером. Движки оставил Аиркрафтовские со сточенным эллипсом под нормальные винты. Пропеллеры поставил APC 10х47. Раму оставил от Аиркрафта. В общем, летает несравненно лучше Аиркрафта. Прямо полный расслабон! 😃 Летал в режиме А. Батареи было две: 5000мАч Zippy 35C и 6200мАч DesirePower 35C. Время полёта с первой батареей 18 мин, со второй - 23 минуты. Летал в среднеактивном режиме, без резких манёвров, на высоте пару метров. Высоту держит, горизонт тоже. Гейны подкрутил до 150, кроме Vertical. Его поставил 160. Есть проседания при порывах ветра, но, ИМХО, это ерунда. В остальном - супер!
Есть пара вопросов к уважаемым опытным пользователям сего замечательного контроллера.
После взлёта коптер у меня норовил лететь вперёд при стиках в центре. Затем, спустя где-то минуту, стал нормально держать горизонт без триммирования Со старым контроллером такого не наблюдалось. Такое чувство, что контроллер калибрует горизонт после взлёта ещё какое-то время. Или я ошибаюсь? Передатчик откалиброван. В нейтралях всё в центре в Ассистанте.
Не совсем понимаю как реализовано удержание. Допустим, дует лёгкий ветерок и коптер сносит. Небольшими движениями стиков компенсирую и он висит “как прибитый”! До следующего изменения ветра. При этом, если делать не поправочные, а явные движения стиками для полёта вперед-назад или влево-вправо, то при их отпускании коптер не летит с тем же наклоном, а выравнивается. У всех так? Прошивка последняя на данный момент. В принципе, реализовано удобно.
И ещё такой момент. Если летать, скажем, вперёд-назад на текущей высоте с газом 50%, то при оттормаживании коптер несколько гуляет по высоте, например, проседает. Это практически без ветра. Затем, правда, возвращается к прежней высоте. Это нормально?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Друзья, кто-нибудь изучал на практике вопрос влияния экранировки провода GPS модуля на наводки? Где-то было сообщение человека, который смотрел помеху осциллографом и говорил, что простой экран на проводе с заземлением существенно снижает её.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Привет всем.
Хочу подобрать самый экономичный, в смысле тока, мотор для 450 рамы. Информации море, но ясности нет. Некоторые хвалят T-Motor MT2216 800kV. Насколько он хорош, скажем, в сравнении со стоковым назовским? По последнему не нашёл тестов. Кто сравнивал характеристики?
Есть ли более удачные варианты моторов? Главный критерий - малое потребление при сохранении возможности маневрирования в ветер.
Также интересуют сравнительные характеристики рам XAircraft 450 Pro и той, что идёт в ките F450 Назы. Относительно жёсткости нет вопросов - назовская хуже. Интересует вес. Какая из рам легче?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Приветствую всех собратьев по увлечению!
К коптероводству пока ещё приобщаюсь. Нахожусь на стадии полного исключения фигуры “морковка” из своего лётного репертуара. Для этого есть XAircraft X450 Pro V2. Неплохая машинка, но всегда хочется большего. 😃 С интересом перечитал почти всю ветку. Решился попробовать для себя этот замечательный контроллер Naza. У меня несколько вопросов к уважаемым любителям.
Думаю заказать вот такую комплектуху:

  1. Бесколлекторный мотор T-Motor MT2216 800kV 4 шт;
  2. Регулятор DJI 18A OPTO (без BEC) 4 шт;
  3. Полётный контроллер DJI NAZA 1 шт;
    Поставить всё это дело хочу на раму от Аиркрафта 450Pro. Винты будут APC 10х4.7.
    Насколько выбранные моторы будут подходящими для такой конфигурации и оптимальны ли винты 10х4.7?
    Насколько моторы T-Motor MT2216 800kV лучше назовских, которые идут в кит-наборе?
    Какая рама лучше - аиркрафтовская X450 V2 или назовская 450? По жёсткости кажется, что назовская хуже. По весу рам не нашёл сравнительных данных.
    Есть ли смысл заморачиваться со сборкой по частям? Или взять кит, как вы считаете?
    И ещё: с аккумом 3s 6200mAh DesirePower x450 у меня летает 23 мин. Точный вес аппарата узнать нечем. Коптер несёт на борту комплект FPV 5.8 200mw с миниатюрной 5V курсовой камерой.
    Сколько ориентировочно будет летать переделанный коптер, с указанной выше конфигурацией?