Activity

3 этап 7.07.2013 ON-ROAD Touring Series 2013 RC «Киевский»

Друзья, у кого еще есть в запасе передние оси для карта? Или вариант переделки, чтобы можно было к следующим сделать? у нас запасы закончились… а заказ по почте будет ехать два месяца 😦

Пара вопросов по Extra 330 из пенопласта, размах 960

у меня такие же проблемы с этим самолетом - заднее колесико ни к черту, взлететь с колес можно только на идеально ровном асфальте, с руки получается крайне сложно и при аварии нафиг разваливаются РН и РВ. Хорошо хоть склеиваются нормально… На мой взгляд модель не очень…

По маршруту Чкалова
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

А дозаправка в воздухе разрешается ?

Нет, и технически на таком масштабе нереализуемо.

John_K:

А как насчёт разрешения на пролёт по означенному маршруту ? Придётся по кабинетам не одного ведомства топтаться , да и далеко не факт что пожарники какие-нибудь не задробят . Сертификатов аппарата , пилота , оборудования тьму придётся искать. Ну и ПВО может нехило порезвиться с поиском и перехватом. Может даже с отстрелом Над какой-нито в.ч. умной полетишь , а у них система подавления всего и во всех диапазонах. Тож интересно получиться . Моя мысль такая. Задумка далеко выходит за рамки любительских целей , и требует так-же далеко не любительский подход. И бюджет соответственно тоже не любительский будет.

Нафиг не нужно все это. Модели самолетов у нас в стране никак не регламентируются, можно попробовать отнести их в сверхлегким ЛА, но тогда никаких пилотских и регистраций не нужно. (Пример - дельтапланы). Никакие ПВО ничего не увидят - скорость полета не та, иначе бы они реагировали на каждую пролетающую чайку или орла. Давайте не искать причин, по которым это невозможно.

ALB_RF:

Осталось найти где купить и документацию

Это как раз вполне решаемо.

По маршруту Чкалова
maloii:

Вот как летают GPS спутники. По картинке ясно что покрыта вся земля 100%

upload.wikimedia.org/…/ConstellationGPS.gif
Если верить википедии то ГЛОНАСС уже превзошел по точности GPS. И в скором времени точность ещё возрастет до 1 метра.

Да, еще в качестве телеметрии можно поставить модем Iridium, тоже работает на полюсе, и главное размер у них стал минимальным… В общем средства позиционирования и связи есть.

По маршруту Чкалова
Tahorg:

прямым метанльным топливным элементом

Найти такой элемент можно, другой вопрос в том, что вес всей конструкции не мал. С топливным элементом есть две проблемы: 1) он сам тяжелый и большой. 2) ему нужно подавать воздух под небольшим (порядка 1,5-2 бар), который должен быть идеально чистым, иначе забивает мембрану. Собственно, чтобы получить киловатный элемент, к нему надо еще приладить довольно тяжелый компрессор с фильтрами.

По маршруту Чкалова
faa-air:

Может, для начала, в модельный гольф поиграть. Лунок на 5 с удалением 5-15км в два три передатчика?

Можно, но это опять управление человеком. Гораздо важнее посмотреть на возможность лететь автономно длительное время по заданному маршруту. А гольф нужен чтобы кто-то модель принимал.

По маршруту Чкалова

Скорее всего все еще сильно зависит от освещенности, так как мощность батарей может недозарядить батареи полностью. Все же мощность зависит от угла падения лучей, облачности, времени года и т.д. Ведь на самом деле если написано, что батарея выдает 100Вт, то это значит 100Вт в идеальных условиях…

По маршруту Чкалова
vadson:

Сам летаю по фпв. готов принять участие в проекте, есть люди, которые умеют строить., и я в том числе умею летать. а давайте устроим полу человеческий полет. т.е. с управлением человека, а не автопилот. так не интересно, ардупилот поставил, точку вогнал и полетел он сам, а чтобы полет на человеческом управлении происходил, заодно дадим рекорд на полете физ силой на протяжении суток-двое-трое или больше хз сколько он там будет длится.

С физической силой я бы не стал связываться, потому, что непонятно как организовать надежный канал управления на расстояние хотя бы 1000км. Присоединяйся, сделаем половину задачи и то очень круто.

Glagool:

Слишком широкий замах, такое с наскока не берется. У нас такая страна, что пролететь 3000 километров можно не выходя за ее пределы, не рискуя безвозвратно потерять планер, оборудование и т.д. Ну и поставьте себе задачу для начала попроще: Москва - Рязань. Потом Рязань - Пенза. Потом Уфа, Тюмень, Новосибирск, Иркутск, Уэлен. Осилите, тогда уже можно и на север, по хорошей погоде, в Канаду. Да только не нужно это никому.

тут согласен полностью, по шагам, и в разных словиях. насчет никому не нужно - мне все равно, главное самому интересно.

По маршруту Чкалова
serj:

Посмотрите, сколько команда Хилла ждала попутного ветра… (скорость ТАМ-5 около 80 км/ч) Он у вас будет? На высоте ниже 6 км на 50 кг аппарате не пролететь 10000 км. Масштабный эффект, понимаете ли… У АНТ-25 топлива было почти 2/3 веса. Чтобы отогреть мотор летчики выливали в систему охлаждения горячий чай из 5 термосов Основная проблема была - обледенение. Рекордом для класса самолетов около 50 кг ориентировочно является 40-50ч. но при этом скорость ни разу не 170 как у АНТ-25.

Ну не кто и не говорит, что это легко и проблем не будет… Но посмотрите на это с другой стороны: когда был АНТ-25, и какой год сейчас. Ведь в то время никто не предполагал, что в космос будут летать на частных космических кораблях. Или никто не верил, что можно запустить ракету на 100км используя в качестве топлива селитру и сахар, а команда ее разработчиков-любители делающие это по вечерам…

Думаю, обсуждение того как это можно сделать и с какими проблемами можно столкнуться нужно перенести на тот момент, когда подберется команда единомышленников.

По маршруту Чкалова
Панкратов_Сергей:

Вы выступаете как спонсор , конструктор или пилот ? Чем богаты и готовы поделиться ?

Я финансово могу поучаствовать, но не на 100%, все же как мне видиться, это может быть недешево… Не хотелось бы одному погрязнуть в расходах. Плюс могу заняться организационной стороной вопроса, привлечением людей в проект, других спонсоров.

Поделиться готов знаниями в электронике и умением собирать многое в единую реализацию. Готов выступить организатором проекта.

Felar_Furlong:

главное - не забывать, сколько этих самолетов в атлантике сгинуло, прежде чем один долетел.

Да, это факт, но можно готовиться лучше, чтобы неудач было меньше, хотя избедать их не удастся.

По маршруту Чкалова

Друзья!

11 августа 2003 американец Мейнард Хилл поставил мировой рекорд - его модель TAM-5 совершила автономный перелет через атлантический океан от берегов Канады до Ирландии.
Рекорд официально зарегистрирован FAI как рекорд для авиамодели весом не более 5,5кг и объемом двигателя не более 10куб.см.

Полет длился 39 часов, за которые модель приодолела 3038км.

Известно, что половину массы модели составляло топливо - бензин, двигателем был четырехтактный OS 0.61, в котором был заменен карбюратор,а свеча накаливания была заменена на искровую с электронным зажиганием.

Питание модели осуществлялось от генератора, на борту было два передатчика для телеметрии и простейший автопилот с GPS приемником.

Посадка осуществлялась в ручном режиме человеком в Ирландии.

tam.plannet21.com
en.wikipedia.org/wiki/The_Spirit_of_Butts_Farm

Прочитав это уменя возникла идея - ведь сегодня не 2003, прошло 9 лет, технологии доступные моделистам изменились и совершить подобное в принципе может любой человек с мозгами.

Но можно и улучшить результат.

Что если собраться командой и сделать автономный по маршруту Чкалова: Москва-Северный полюс-Ванкувер?
Протяженность маршрута Чкалова составила 9130км, из них 5900км над океанами, длительность 63 часа.

FAI ввела класс беспилотников, есть диапазон 5-50кг, на него вполне можно ориентироваться. По всем прикидкам 50кг должно хватить для такого рекорда.

Современная техника позволит сделать многое - автопилот и GPS не проблема, двигатель подобрать и доработать тоже, в качестве модели можно выбрать что-то похожее на мотопланер с размахом 3-4 метра, телеметрию можно передавать с помощью спутникового телефона. Можно также встроить камеру для съемки.

В общем ищу единомышлеников для осуществления этой идеи.

Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

Дело понемного сдвинулось - на этой неделе установил мотор, серву на газ, бак, вклуил стабилизатор, руль высоты. В общем осталось поставить электронное оборудование и можно настраивать и готовить к полетам.

Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

Я застрял на установке мотора - никак не доеду до магазина купить шпильки подлинее, так как опоры шедшие с мотором слишком длинные, пришлось сделать из трубочек покороче.

Из работ осталось вклеить руль высоты, поставить мотор и электронику. Ну соответсвенно выставить центровку, настройки… На выходных буду делать мотор и руль высоты, электронику через недельку.

Я застрял на установке мотора - никак не доеду до магазина купить шпильки подлинее, так как опоры шедшие с мотором слишком длинные, пришлось сделать из трубочек покороче.

Из работ осталось вклеить руль высоты, поставить мотор и электронику. Ну соответсвенно выставить центровку, настройки… На выходных буду делать мотор и руль высоты, электронику через недельку.

По поводу руддера - я делал тросами, поэтому не знаю.

Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

Ну не такие они и бешенные, учитывая что есть сейвер, скорее всего просто бек не сильно надежен был, поэтому и решил взять двойной. В принципе, провода прикрепить не трудно, чтобы не вылетали…

А что значит смещение отверстий под выкос?

Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

Я такой бек выбрал Turnigy Redundant Dual 8A UBEC Rx Power Syst так как на автомодели сталкивался с тем, что одиночный бек выгорал на полном газу, и модель летала по всей площадке пока не улетела в огород…

Думаю, с самолетом такого размера похожая история может закончиться плачевно…

А вообще эту модель уже кто-то облетал? Я свою только начал собирать, мотор и сервы еще в пути.

Сервы выбрал такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… барл их до самолета на багги, понравились