Activity

Правовые аспекты FPV № 2

Коллега недавно ездила на аффто вроде в Экибастуз, грит все еще на границе смотрят сумки, правда без пристрастия, но у меня ж экзотика - не каждый день, поди, видят планера да аппаратуру.

На вокзале в Петропавловске шмонают? Я последний раз был в 2004 г., что-то не помню уже как там было, помню только случайно узнал, что нужно заглянуть в каморку к погранцам, взять там какой-то талон для регистрации (сказали, что на выезде могли быть проблемы без него, чуть ли не 30 суток).

Вроде был еще поезд Свердловск-Караганда, с этими как обходятся, в Караганде границу проходят?

Ну и как вариант, может заслать все барахло друзьям заранее - почтой, а самому налегке… правда, не знаю, насколько в РК безопасно доверять почте хрупкий и дорогой груз 😦 … Да и потом в обратном пути, не исключено, что придется так же выбираться.

P.S. Конечный пункт назначения - Жезказган

Правовые аспекты FPV № 2

Коллеги, у кого-нить есть опыт поездок из/в Казахстан на жд транспорте или авто с моделями, аппаратурой РУ и FPV? Хочется как-нибудь съездить в родной город в РК и поснимать его сверху, но вот боязно со всем этим добром проходить границу/таможню.

Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

Да я ниразу за саито не агитирую, мотор как мотор ничего фанатичного. Мне нужна была замена калилки (82-й), FG-14B - был для этого единственным вариантом (брал пару лет назад). Была бы китайская тарахтелка - может взял бы ее. У меня была маленькая каморка в кач-ве мастерской (1,5X2 метра) с кучей бортов и я не мог себе позволить большие самолеты под обычные бензинки, а калильное топливо у нас дорогое и труднодоступное - этим обусловлена необходимость в мелкой бензинке. Пока все еще стоит на Spacewalker II (шамолет под .46 2Т), в перспективе U-Can-D0 3D (тоже 46 размера).

Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

Я брал помпу непосредственно с сайта перри, но они работают тока по телефону и нужно им диктовать номер карты (конечно без секретного кода). Говорят ессно по буржуински. Крайне рекомендую помпу ставить максимально близко к жиклеру, послпе нее тройник с обраткой в бак и доп иглу тонкой подстройки (я все брал на сайте перри). Давление после помпы такое, что штатная игла на моторе слишком грубо дозирует - не настроить нормально. Даже иглу тонкой настройки крутишь буквально на доли миллиметра, чтобы подстроить режим. Помпа посути нужна не для продавливания топлива в мотор а для гарантированного его наличия на штуцере карба в любом положении самолета, при любых ускорениях и т.д. поэтому тройник на минимальном кембрике фактически упирался в иглу тонкой подстройки, а она - в штуцер карба.

У меня есть оба варианта перри - вибро и осцилируемая (работает от пинков давления в картере). Есть и для калилки, и для бенза - в обоих случаях вибро работала надежнее, другая подмерзала на морозе - регулировки нарушались, да и в целом хуже регулировалась на холоде. Вибро работает как калашников, только требуется ее ориентировать поперек вала мотора - на двухтактной калилке пока так не поставил были проблемы, развернул по рекомендации продавца - заработала. В этом положении максимальная вибрация, правда на 4Т моторе она сама по себе высокая - может для него и некритично, но я поставил сразу поперек.

ФЖ14 мне проблем пока не доставлял - повезло наверное. Заметил особенность - чувствителен к изменению температуры. Я на нем зимой не летал, но вот летом если рано утром выйти в поле - настроил, полетел, в обед в жару чутка приходилось поправлять иглу (щаз уж не помню вроде прикрывал чутка). Приноровился - уже неглядя перед запуском ее по погоде подвернешь - почти всегда попадал в режим.

Да, даже с помпой мотор чувствителен к подаче топлива… ХЗ почему. У меня бак чуть ниже распылителя - на спине подзаливает децел, причем именно на средних оборотах. Например, на медленной бочке тапку чутка придавливаешь, чтобы не рисковать. После выработки полбака работает надежнее. Со временем по этой особенности, ну и по звуку даже приноровился оценивать остаток в баке. Подозреваю давление помпы плавает в зависимости от усилия, требуемого для прокачки топлива - на спине бак получается выше, соответственно топливо охотнее льется. При выработке бака в обычном полете закачивать чижилее - уровень ниже, приходится со дна бака поднимать палево.

Очень требователен к маслу - пока не добыл родное масло Эволюшн (по инструкции) - свечу и клапана засирала только в путь. Не знаю чем его еще можно кормить из автомагазина…

P.S. ФЖ14 воткнул на самолет вместо такой же калильной саиты. Конструкция ероплана такая, что бак стоит в ЦТ - пришлось навешивать помпу, но есть мысль перестроить фюз (у него хвост отъемный за крылом) - поставить бак вплотную к мотору, скорее всегно помпа тогда будет лишней. В инструкции же сказано ставить максимально близко к мотору и не рассчитывать на помпу - она не для подкачки, а для распыления (создания давления на распылителе).

Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

У помпы в FG14 функция только в создании давления на распылителе, подсос из бака с ней не сделать. Возможно все таки чижиловато мотору засасывать топляк. Кстати у меня бак тоже примерно в 15 см стоит, но я мотор запитал через вибро-помпу Perry и доп жиклер тонкой подстройки от них же, иначе регулировки нарушались при поднятии-опускании морды. Да и стабильнее с ней. После помпы стоит тройник с обраткой в бак для сброса избыточного давления, а после тройника - доп игла. Регулирую только ей ито легонько - один щелчок основной иглы на моторе слишком грубо дозирует.

Если есть шприцовка (мягкая бутылка со штуцером) можно в нее залить топлива, поднять над мотором, завести на малых оборотах и добавляя открывая дроссель до нестабильных оборотов можно попробовать давануть на шприцовку - сразу будет видно хватает ли ему топлива. Как вариант можно взять шприц.

Никогда б не подумал что в карбе этого мотора есть еще какая-то внутренняя заслонка - карб там стандартный, как на калилке.

P.S. А мож там наоборот мотор заливает?.. открываешь дроссель, а там ему как из брансбойта топляк в забрало (помню упоминание про залитую свечу)? Ну эксперемент со шприцовкой/шприцем покажет.

Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

Можно фоткой показать в каком месте наблюдаете заклеенный жиклер?

Вообще при полностью открытом забрале никогда не завожу движки - проще на полуоткрытом или даже меньше. По симптомам действительно как будто что-то мешает топливу поступать. Малая игла при открытом забрале вообще не приделах - она влияет где-то до 1/3 хода дросселя (если склероз не изменяет).

Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

Штатную помпу не трогал. Я так понимать она работает на распыл а не на подсос. Игла тонкой регулировки ставится перед основной в топливной магистрали - фактически она выполняет функцию основной иглы, только регулирует подачу очень тонко - гораздо больше градаций, чем шелчки основной иглы. Холостые настраиваются как и прежде иглой холостого хода.

Без иглы тонкой подстройки у тебя двиг на макс. оборотах будет либо залит, либо забеднен, не сможет точно выставить нужную дозу.

Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

У меня есть обе помпы - вибро работают лучше и в любую погоду, а та, что от пульсации давления, в морозы толком не регулируется. Там внутри видимо мембрана и в холода она дубеет. А регулировка помпы очень нужна.

Еще сразу бери тройник и доп. жиклер/иглу тонкой регулировки топлива - помпа создает сильное давление, и штатной иглой на моторе ты подачу нормально не выставишь - один шелчок штатной иглы слишком грубо дозирует. Даже иглу тонкой подстройки приходится крутить очень аккуратно (2-5 град), чтобы добиться нужного режима. К штатному жиклеру движка подцепляешь иглу тонкой настройки, к ней - тройник, второй конец тройника - к питающей трубке бака, третий конец тройника - обратка, тоже в бак (я например в заправочную трубку его вывел заправку). Все максимально близко к движку. Вот такая система работает безотказно.

Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

Будешь катать мотор - увидишь сколько там *овна лезет. Если бак рядом с мотором поставить не удается, тада нужна доп. помпа - лучше перри вибро, но если религия не позволяет, тада пойдет та, что от ипульсов давления работает (в холода хуже работает) - через тройник ее подключают к штуцеру на картере. Вибро помпу лучше ставить непосредственно на мотор (с обратной стороны моторамы) и ориентировать поперек вала - так вибрация будет максимальной.

Странный визг мотора на старте

Спасибо за комменты. Мне таких регуля нада 3 шт., а с учетом предстоящей ипотеки и одновременной постройки большога самолета Д-28 (1:1) вскладчину, придется скрести каждый цент… Попробую таки взять на пробу 1 шт. hobbywing. там видно будет. Если не пойдет - будет работать с другими моторами, а хаккеру бум брать тада джетти.

Как вариант можно вернуть ему китайский но-нейм с которым он работал без проблем. Регуль 25А, мотору такой ток можно давать на 15 сек. Хотя я с тем регулем и APC 10х7 загружал его кратковременно до 30-35А. Если не наглеть, например с APC 10х5, макс ток будет 24-25А - можно и с но-нейм регулем его оставить. А плашку вернуть мелкому хаккеру с которым она раньше работала A20-22L.

Странный визг мотора на старте

После перепайки контактов на моторе раскручиваться стал даже хуже - с винтом 10x7 совсем не удается вывести на максимальные - визжит при превышении тока 25А (это его макс. разрешенный режим).

С винтом 10Х5 раскрутить можно, но на земле последние 10-15% хода газульку нужно плавно добавлять. Буду наверное новые регули брать на эти моторы.

Странный визг мотора на старте

Контакты на моторе перпаял, визг остался, на регуле паял сам, т.ч. в них проблемы быть не может. Осталось трепанация регуля и перепай на ней. Хотя лень - он ведь с другим меньшим хакером мотором работал без вопросов. Склоняюсь уже к покупке новых регулей hobbywing, возьму на пробу, если пойдет, то еще 2.

Странный визг мотора на старте

Буду перепаивать конткаты между мотором и регулем. Внутрь лезнь пока неохота, может обойдется. Но странно все-таки, что со слабеньким (25А) но-нейм регулем работало как часы, а с плюшкой выпендривается… разберемся никда оно не денется.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
grom-off:

Увязался за мной бешеный парапланерист, видать ему скучно, а мне очково - ни камеры ни зеркала заднего вида нет… убежал от него на 500метров высоты, он отстал, повернул явно в другую сторону, я развернулся и вот он купол - совсем недалеко. Я отлетел подальше и заметил отсутствие управления РН (им на планере рулить удобнее и он у меня идёт в обход автопилота - напрямую на серву), через несколько секунд “потеря РС сигнала” самоль входит в крутую спираль и жучит вниз в сторону дороги, где люди и авто. Шмякнулся в пяти метрах от дороги в высокую траву. Оказалось - сгорела серва РН и обрубила (замкнула) питание на радиоприёмник и другие сервы, которые встали в крайние положения

Жесть. По серве - у меня аналогично прошел первый FPV полет в 2009 году - сервы bluebird - редчайшее г… Сначала серва задергалась и заклинила у товарища, када подеъхали менты с рацией (самолет был без FPV). Я их поставил на икара и в первом же полете после взлета и перехода в горизонт отрубилось управление и самолет кругами плавно улетел на болото (к свободнолетающая модель). В приемнике сработала защита - отрубился.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Oliver:

Только если решитесь, то в надежное место и лучше не кнопку, а тумблер. Чтобы при краше или не дай бог в полете оно не нажалось чем-нить непроизвольно.

А где находится датчик температуры? И где расположен и как организован забор воздуха в бародатчик скорости? Немного - это сколько?

Пока автопилота нет это ведь не страшно? В смысле если нажмется - сбросятся показания, но ничего ведь не накроется? Замыкать RST на землю можно кратковременно или без разницы?

Датчик температуры под левым крылом заподлицо с бортом. ПВД торчит из носа на 1,5 см - трубочка от сока, далее силикон (закрепленный на борт). Разбег ЖПС и баро скорости, например, по видео в посте 7843 где-то 17-20 км/ч (баро - основное значение на шкале, обгоняет ЖПС).

Фонит там кстати все - и камера и ее провод и передатчик - лебедка GWS хорошо работает как тестер помех - дергается при приблежении к источнику (если не обернута в фольгу и/или без ферита). Ну я ведь как то со всем этим летал с 2009 года… такой свистопляски с датчиками не было, правда точно могу сказать только за старую телеметрию, новая летала мало, но и сейчас просмотрев исходники 2011 года (с тех пор самолет лежал) там разбег по высоте в среднем 10, максимум 20 метров был (когда ЖПС работал, иногда отваливался).

Видео антенна - проходит в трубочке (от сока) вертикально вниз - как бэ самая дальняя точка в пределах гондолы фюзеляжа. Перед ней стоит фильтр на 900 МГц.

Видимо придется вскрывать и все потроха на ружу (упаковка потом занимает пару часов), чтобы отключить питание передатчика и подцепиться к камере напрямую (из передатчика провод не сымал с 2009 года - сопливая там фишка, примотано все намертво скотчем, чтобы не шевилилась).

Да, по наводкам а датчики от видео… они разве не постоянные, калибровка при старте не запоминает относительное значение, чтобы от него потом считать изменения? Например, благодаря наводке при включении датчик показывает -150 м, это значение берется за 0 и потом в полете считается от него, разве не так? Просто смотрю в некоторых записях изменение высоты ЖПС и баро очень близкие (когда баро не прерывается - в 0), разница скорее в нулевой точке отсчета.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Oliver:

Именно чувствителен! Более того, все, что рядом с видеопередатчиком - очень чувствительно к наводкам! Как решать? Проверять разводку, вешать ферритовые колечки, отодвигать передатчик, проверять антенну. Как Вы думаете, если Ваш передатчик лампочку зажигает на расстоянии (надеюсь) не меньше 10см, то что какую ЭДС он наведет в проводах, находящихся почти вплотную?

Тогда понятно. Я перенес видео-передатчик на правый борт, что приблизило его к датчику где-то на 1-1,5 см. (фотки прилагаю, датик прикреплен к потолку фюзеляжа сразу после лонжерона крыла, в месте где проходит желтый провод от сервы наклона камеры). Видимо этого хватило. До переноса высота отображалась более-менее вменяемо. Кстати при этом шкалил бародатчик датчик скорости (на земле за 100 км/ч выдавал), он располагался слева от пан-сервы (приемник был справа от нее). Теперь датчик скорости и приемник поменялись местами. Баро скорость немного обгоняет ЖПС (даже в штиль). Странно, но расстояние между датчиком скорости и передатчиком не изменилось, более того справа за стенкой фюзеляжа еще и провод камеры проходит, который тоже фонит. Фирит на провод обязателшен или просто сам датчик отодвинуть еще? Просто, если фирит вешать, значит провод придется удлинять.

Да, ранее на месте мини-осд была большая старая (зеленая ОСД) - никаких наводок на ней не было.

Oliver:

ЖПС работает независимо от телеметрии. Поэтому вопрос как бы некорректный. 😃 Телеметрия инициализируется полностью с нуля, ЖПС - спутники ловить снова не начинает и резетом не затрагивается.

Зер гут! Я опасался, что происходит общий рестарт всесте с ЖПС. Бум лепить кнопку куда-нить.

Oliver:

Буду посмотреть в прошивке. Мигает постоянно? Даже в полете, когда база зафиксировалась и направление на дом и т.п. - все нормально отображается?

Да постоянно мигает (просмотрел запись в радиусе 500 м постоянно мигало, дальше не летал). База кстати быстро фиксируется, удаленее на глаз показывает корректное, направление - тоже.

Странный визг мотора на старте

На самом деле у меня срыв тоже происходит в конце хода стика и как правило, когда ток доходит до 30А. На видео может звук немного запаздывает или датчик сглаживает показание тока. Если газовать аккуратней, так чтобы ток не превышал 27А, то вроде без срыва.

Странный визг мотора на старте
kinshas:

Их проверяли с Плюшем?

Попробуйте самый высокий тайминг, если не пробовали, я всегда повышаю тайминг при срыве.

Неа, те моторы совсем нераспечатанные.

С высоким и средним таймингом пробовал до полетов, летал на высоком тайминге.

Вот выдержка из одного из полетов - при резкой даче газа визг из состояния покоя, но если аккуратней газовать (сначала до середины хода газульки и потом максимум), то двигатель работает. В полете, когда винт крутится газовать можно резко - срыва уже не будет. Надеюсь все-таки непропай на заводе в контактах мотора, хотя надежда зыбкая, т.к. с другим (но-нейм) регулем ведь срыва не было.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Сейчас сделал эксперемент - вынул датчик из фюзеляжа, включил борт, телеметрия инициализировалась, высота по нулям. Легонько подвинул датчик к кабелю видеопередатчика (2-2,5 до входа в передатчик) - высота ушла в минус (где-то -30-70, но в некоторых повторах опускалась и до -140 и даже до -300). Отодвинул датчик подальше от видео проводов и передатчика (5-7 см.), высота ушла в плюсы (где-то +40). Подергал за провод, покрутил датчик на проводе, высота плавает в диапазоне 30-40 метров, но все-таки не до 2000+ Так и не смог сэмитировать 2000+ метров.

Получается, либо провод действительно где-то не контачит, либо датчик чувствителен к наводкам, либо датчик просто нерабочий. Не представляю как автопилот с таким работать будет.

Странный визг мотора на старте

У меня еще 2 таких мотора нераспечатанных лежат (брались на твинстар). Посмотрел - коннекторы на них напаяны на заводе. Возможно в них засада, перепаяю.

Попробовал сейчас минимальный тайминг и супер медленный старт в настройках плашки - срыв синхры все равно есть.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Ильвир:

По первому вопросу - очень похоже на плохой контакт где-то.
По второму - перейдите на соседний видеоканал.
Жаль не рядом живем, а то лучший вариант диагностики - это поставить комплектующие с заведомо рабочего оборудования.

Видимо придется вскрывать термоусадку на датчике, больше негде - провод целый, фишка тоже. По ЖПС - оно ведь один раз за полет потерялось, остальное время намально работало.

Вопрос если ресет замкнуть на землю сбрасываются значения переменных или происходит полная переинициализация, включая ЖПС? Просто достало уже, что на земле ЖПС постоянно кажет меньше нуля. Я так понимаю это из-за того, что он спутники не сразу все видит?

Странный визг мотора на старте

Все перепаяю еще раз, хотя я при пайке обычно раскаляю коннектор с оловом (газовым паяльником без жала) опускаю в него провод и держу еще 1-2 сек. пока олово застынет. Разве при этом возможен непропай?

Китаец смотится оцень симпотно, думаю взять сразу без проводов - с разьемами на плате, у меня как раз он вплотную к мотору, лишние провода совсем не нужны. Спасибо за наводку!

P.S. Не нашел на китайца мануал, он программится без карточки? Что умеет?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Продолжаются проблемы с датчиками. Баро-скорость вроде заработала более-менее, по крайнем мере на земле за 100 км/ч не зашкаливает… Теперь высота глючит конкретно. Вырезал фрагменты с крайних полетов в позапрошлое воскресенье. Высота прыгает от 0 до 2000+ м, причем и на земле, и в воздухе… Может там где контакт сопливый? Хотя на земле например самолет не трясут, а значение скачет.

На 01:12 на ровном месте теряются все спутники без причин.

Остался вопрос по прошивке 306. Продолжает мигать удаление от базы, хотя борт явно не за 1000 метров и спутники все есть. В чем засада?

Странный визг мотора на старте

В смысле, скрутка внутри мотора была не полностью пропаяна? В моем случае вряд ли - этот мотор работал без проблем с но-нейм регулем на 25А (он сейчас переставлен на A20-22L). С другой стороны этот (турниговский) регуль работал без проблем с тем же A20-22L - тот на старте с тем же винтом берет около 20А. Получается непропай можно исключить?

Я так заметил, визг появляется пре резкой даче оборотов из состояния покоя и росте тока до 25-32А. Кстати, если плавно раскрутить то максимальный ток будет где-то 25-27А, ну может дойти и до 30А но в полете снижается до 25-27А.

Сейчас попробую поставить супер-плавную раскрутку и низкий тайминг.

Все ж кто посоветует нормальный регуль для данного мотора? С рабочим током до 30А?

Пока рассматриваю эти:
45$ Jeti ECO 40 espritmodel.com/jeti-eco-40-brushless-esc.aspx
55$ Hacker X-30 Pro espritmodel.com/hacker-x30-pro-brushless-esc.aspx
60$ Jeti Advance 30 espritmodel.com/jeti-advance-30-pro-brushless-esc.…
75$ Jeti Advance 40 espritmodel.com/jeti-advance-40-pro-opto-brushless…

Странный визг мотора на старте
Andry_M:

Как это?

Имелось в виду визг наблюдается только при резкой даче газа при раскрутке из состояния покоя ито не всегда… т.е. думалось если плавнее газулькой работать на старте, то типа обойдется. 😦 Я так отлетал 4 полета на нем.

Кстати этот регуль работал с битым-перебитым хаккером A20-22L (после обрыва лопасти вырывало и падал на асфальт метров с 10 и на грунт метров с 30) без проблем совсем.

Попробую еще поиграть с таймингом, но вроде не было разницы, перепаяю провода. Для замены, что посоветуете из регулей, который был бы в пору A30-28S V2?

Странный визг мотора на старте

Я на этом FPV далеко не летаю, борт питается отдельно - 2 BEC (отдельно приемник и видео). Если накроется регуль - в топку его, лишь бы мотор не пострадал…

Я недалек в теории бесколлекторников, но если правильно ее понял срыв синхры приводит к тому, что импульсы тока при этом всместо вращения мотора работают как бы “против шерсти”. Так? Возможно при этом перегрев/КЗ/перегар обмотки из-за нерасчетного тока?

Для этого мотора рабочий ток 15А, допускается 25А на 15 секунд. То что при раскрутке на 0,5-1 сек ток подпрыгивает до 30А наверное некритично, вот при срыве синхры возможен скачек на большие амперы?

Странный визг мотора на старте

Был у меня как то Jetti с хакером А20-22L на первой электричке, работал хорошо, убил яего в потемках - переполюсовал (разъемы батареи были сделаны неграмотно). Наверное прикуплю при случае.

Ну а пока если аккуратно раскручевать мотор, срыв синхры для него не фатален? Не убъет?

Странный визг мотора на старте

Да, похоже турнига не дает нормально работать хорошему мотору. Подобный сбой может вывести мотор из строя? Там мелькало значение тока 93 Амп (не исключаю глюк датчика).

Странный визг мотора на старте

Разьемы - штатные, которые шли с мотором. Тайминги вроде все перепробовал… еще будем попробовать. Видимо просто придется плавнее газулькой работать 😦

Странный визг мотора на старте

Новый Мотор Hacker A30-28S V2 (8 полетов), регуль Turnigy Plush 30amps, винт APC10X7, также пробовался деревянный Turnigy 10x6 (шумней, нагрузка та же). Старт настроен по дефолту - normal. Пробовал разные настройки частоты регуля - без толку. При резкой даче газа на старте мотор издает визг и не хочет раскручиваться. Если обороты давать чуть плавнее, то работает нормально. Такое ощущение, что если разок мотор раскрутить, остановить и резко дать газу, то раскрутка происходит без проблем, как будто мотор прогрелся и со второго раза стартует охотней. В воздухе такого не наблюдалось - все работает без проблем, правда там и обороты резко не даю и мотор всегда крутится (пусть даже на авторотации). На видео фрагменты перед стартом 2 разных полетов.

Возможно проблема с перегрузкой регуля, хотя по характеристикам должен выдавать пик под 40 ампер. На одном из фрагментов, возможно, глюк датчика тока - показал на мгновение ток 93 ампера.

Выполнено 4 полета на этом моторе и регуле, до этого было 4 полета на другом регуле - нонейм 25amps, работало без проблем, поменял, чтобы не наглеть с перегрузкой.

В чем может быть причина такого визга?

Мотор от сюда (не реклама): www.espritmodel.com/hacker-a30-28s-motor-v2.aspx
Регуль этот www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Видеоклипы
ubd:

А камера у вас так вертиться, это за счёт HeadTracker?

Да хедтрэкер TrackR2. За не имением лучшего приходится с этим корячиться. Жду уже долго трэкера от Smalltim. Очень надеялся на трэкер Fatshark - тоже стремный, как встроенный, так и выносной. Хотя мож в открытом поле и нормальным будет не тестировал, дома работает стремно - после поворота головы обратно возвращает градусов на 10-15 - в общем лажа.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Oliver:

Ах ты госоподи! Оно ж вроде мигает, пока спутники не устаканятся и точку старта не запомним. До двух минут в зависимости от частоты пакетов от GPS… Коллеги, подтвердите, чтоб мне в код не лезть?

Возможно, все тесты проводились на кухне, спутников там нет 😃 Борт уже собрал все замуровал обратно в фюзеляже (Икар 1600). Может при следующем вскрытии тоже сделаю кнопу на заземление RST. Там достаточно просто кратковременно замкнуть?

Олег а курс циферками можно вывести?