Activity
Просто нет слов…эти японцы, что вытворяют…посмотрите сюда
forum.hpi-europe.com/showthread.php?s=&threadid=51…
…это практический газогенератор на балончике СО2, аналогичный тем, что стоят на ракетах типа “Воздух - куда нибудь” …только там газ отбирается от ракетного двигателя, а тут от баллончика … я просто в восторге, как переплетаются идеи… ракеты и Микра - это сила :angry:…а если взять баллон для пейнтбольных ружей, то он и 10-ку потянет…а как удобно, закачал компрессором перед стартом… а если и дальше развить …то…ДВС тоже от такого балона поедет …ой, куда это меня занесло…ой как перспективно, ведь воздуха то валом и на шару, а компрессор с ЗиЛ-а снимем… ;)
…тут пахнет революцией
Все не так,
В баллончике Водород, проходя через топливный элемент на каталитических пластинах соединяясь с кислородом воздуха, он отдает електрончики. А уже полученную электроэнергию гонят в мотор.
Робби показывали такого типа силовую установку для кораблей в Нюрнберге 2003.
… Тем не менее берусь утверждать, что, если для материалов покрытия дороги и покрышки колеса не превышен предел их прочности остаточной деформации, то сила сцепления колеса с дорогой от площади пятна контакта не зависит. Она зависит только от коэффициента трения материала колеса в паре с материалом дороги и усилия, с которым колесо прижато к дороге.
…
У резины на асфальте абразивное трение, а не трение скольжения. Резина деформируется.
Для наглядности.
Берешь грубую шкурку, посыпанную толченым стеклом. По той теории которую ты защищаешь резиновый ластик прижатый гирькой к гладкому стеклу и к наждачной шкурке посыпанной тем -же стеклом будет сдвигаться в бок тем-же усилием, проверь сам.
Кстати паровозы для уверенного старта подсыпают песочка под колесо. Для создания условий абразивного трения. Ускорения которые развивают паровозы просто ничтожны, только за счет этого и справляются.
А вот тут забавно:
:при заездах на ускорение (дистанция 400м, дрегстеры) идет динамическое смещение центра тяжести, приводящее к разгрузке передней оси и загрузке задней, вплоть до 100% назад и при этом существенно важнен минимальный вес авто - полноприводная трансмиссия утяжеляет, а 0% загрузка передней оси делает и вовсе бессмысленным полный привод. В балансе сил тут участвует приличная составляющая от инерции массы. Но это заезд только по прямой и при условии достаточной ширины задних колес.
При движении без ускорения (а это случай заезда на рекордную скорость в конце трассы) нет динамического перераспределения нагрузки и при технически разумном распределении веса по осям существенно важным является использование полного сцепного веса и площади сцепления, возможное только при полном приводе. В этом случае баланс сил простейший - сила сопротивления воздуха+сила сопротивления качению = сила тяги в зоне контакта колеса, пропорциональная массе, площади контакта и коэфф. сцепления.Во всех этих случаях важно соответствие площади контакта (ширин шин и количества колес) и мощности двигателя, поскольку, с одной стороны растет сопротивление качению, а с другой надо не превысить силу сцепления и не уйти в пробуксовку с потерей коэфф.сцепления.
Человек вроде меня опровергает, а сам пишет правильные вещи.
Драгстер который может ехать все время только на заднем мосту? а зачем ему передний? или задние опорные колесики?
Так вот если он ими хоть раз касается грунта, то при наличии подведенного к этим колесикам момента он ускорится быстрее. Силовая установка одинаковая (это я уже написал ранее потому рассказы о тяжести полного привода не рассматриваю.)
При отсутствии ускорения, когда мощность мотора полностью расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления и сил трения, сопротивления качению. Я же написал что современная резина по своим характеристикам сцепления может передать крутящий момент без пробуксовки для того что-бы преодолевать аэродинамическое соспротивление и достаточно даже одной оси и в принципе и одного колеса может хватить. Ускорения нет!!!
Сам же пишет это Но меня надо опровергнуть!
Резюме:…
- Насчет зависимости максимально возможного ускорения автомобиля от ширины протектора на одной оси, очень интригующе. Особенно, если вспомнить лабораторную работу по физике в школьном практикуме, где экспериментально доказывается обратное. Помните деревянный параллелепипед с разной площадью граней? Там, почему-то трение скольжения не зависело от того, широкой или узкой гранью лежал брусок на столе. Вот это, как раз, теоретическая физика из школьного курса. 8)
…
Далеко не все писатели этого форума после школы продолжили свое образование.
К сцеплению резины с поверхностью дороги, та школьная история не имеет никакого отношения. Если следовать школьному курсу физики, колеса могут быть шириной 2-3 см. только что-бы в пыльной поселковой дороге не проваливаться, (У 4-х колесной телеги так и есть) только там нет избытка крутящего момента, хе-хе.
“Учиться, учиться и еще раз учиться!” Ленин В.И.
Есть такие замечательные книжки, издаются весьма красочно. “Техническая энциклопедия для малышей” там можете прочитать то, что не рассказывают в школе.
Для максимальной ширины растопыривания пальцев, предлагаю всем кто сюда пописать зашел, написать на каких машинах он ездит, как часто и куда собственно…
…
А вообще - это чистой воды борьба идеологий, нежели конкретные факты за и против. …
И это правильно.
Некоторые люди, когда они не располагают реальными фактами, начинают вести дисскуссию путем высказывания абсолютно посторонних мыслей, этак не в тему, для отвлечения от предмета основного обсуждения.
Коротко резюмируя,
Для достижения транспортным средством Максимальной скорости движения по прямой (касаясь земли колесами) Используется пока только реактивная тяга! И привод крутящего момента на колеса там отсутствует. (откройте книгу рекордов скорости издание Гинеса, за одно и некоторые смогут узнать, что есть машины быстрее макларена-Ф1)
При условии привода на колеса, для достижение максимальной скорости по прямой в условиях земного тяготения, возможно и достаточно только привода на заднюю ось. Сцепные свойства современных сортов резины и земной поверхности вполне достаточны для передачи момента и преодоления сопротивления воздуха. а потери на трение в одномостовой трансмиссии современного типа (ДВС+коробка передач+редуктор моста) минимизованы насколько возможно.
Для получения максимальной управляемости, максимальной скорости прохождения поворота минимального радиуса, четырехколесная тележка должна обладать приводом на все четыре колеса. Просто должна! Поскольку в повороте добавляется центробежная сила, влияющая на сцепные свойства колес с поверхностью. И появляется необходимость предачи крутящего момента на все четыре колеса. (запас мощности мотора подразумеваем избыточным для данной скорости движения и радиуса поворота)
Получение максимального ускорения при троганьи с места, однозначно требует привод на как можно большее число колес фиксированного размера. Только-бы конструктив позволял. Потому что это увеличивает площадь сцепления резины с дорогой. Потому-что сцепные свойства резины с поверхностью, напрямую связаны с площадью контакта. Если поставить рядом два драгстера с одинаковой силовой установкой у одного из которых резина будет в два раза шире другого, то при теоретическом рассмотрении тот у которого резина шире ускорится быстрее. Будет эта резина на одной оси, или одна ось впереди другая сзади, большого значения иметь не будет. Главное, крутящийся момент предается на 4-е точки сцепления, а не на две. и соответственно (при условии избыточного момента на валу двигателя И! наличия 4-х колес фиксированного размера у обеих тележек) полноприводная схема имеет преимущество при ускорении.
Прошу внимательно прочитать данный текст. Те кто готовы рассказать мне про БМВ, кучи электроники на полноприводных или заднеприводных машинах, могут развлечь других читателей.
Если кому-чего не понятно. Спросите-поясню.
Желающие оспорить высказанное утвеждение, пусть приведут реальный аргумент оспаривающий теоретические основы физики.
…
Теперь о полном приводе. Я и не спорю, что напичканый автоматикой полный привод оставит за собой хоть передний, хоть задний привод. Однако вопрос, что из этой автоматики перекочует на модели? Мне сдается, что ничего. Разве что диферы с регулируемой автоматикой вязкостью. Да и когда это будет? А тупой полный привод будет проигрывать в виражах заднему.
Я не автогонщик. Но скажите мне спецы, почему наиболее мощные моторы ставят на заднеприводные машины? Почему самый быстрый дорожный автомобиль, Мак-Ларен Ф1, заднеприводной? В чем ошибка производителей на Западе? Почему топовые модели, где цена трансмиссии уже роли не играет, до сих пор бывают заднеприводными?
P.S.
Сам я в жизни ездил только на переднеприводных машинах. Потому и, как тут некоторые говорят, “бред” производителей заднеприводных машин со спортивным акцентом, мне не понятен. Неужели в BMW сидят тупяки?
Ну после такого пассажа,
Предлагаю для простоты получения ответов переадресовать Вопрос о БМВ, на сайт к ни-же.
Рассказы о самом быстром “дорожном” автомобиле Мак-Ларен Ф1, оставить на счет своей простой неинформированности.
И просто надо уже заняться самообразованием. Почитать внимательно предъидущие высказывания на форуме. Популярные книжки почитать, Можно перейти от наблюдения в окно, к реальному катанию. Даже на моделях. Взять для примера и сравнить полноприводныю модель и заднеприводную.
Ну невозможно становится повторять то, что уже было написано в этом форуме.
не-не-не, уважаемый Vladi, я говорю не об ограничительных винтах, а о крепежных - если их не ввинчивать, то рычаги на раме вообще держаться не будут… :)
Блин, ну у кого машина дома лежит? А? Что просто попробовать трудно?
специально пошел на склад взял раму и подсобрал передний мост.
Так вот. Если снять Амортизаторы и дать полный ход вниз предней подвески на ХПИ Нитре-2, дорожный просвет со стандартной резиной будет почти 20 миллиметров! Запас хода такой недетский, Да зайчиком будет скакать такая машина по любым колдо.бинам ставрополья и С-Пб.
Только надо удлиннить Амортизаторы что-бы его реализовать.!!!
Вот теперь поподробнее: на 13 рисунке по ссылочке^^^^ ясно видно, что деталь а391-2 прикручивается винтами Z581 непосредственно к раме, к этой детали пальцами a281 крепятся рычаги а453. Таким образом, детали изначально “лежат” на раме - если посмотреть на рисунок, самый крайний правый винт Z581 находится примерно в сантиметре от края рамы, и на его уровне находится такое “ухо” на раме, на которое, собственно и ложится рычаг и ниже рамы рычаг опуститься не может (даже если бы уха не было - просто тогда рычаг бы “выворачивал” крепление винтами) - все именно так, как и у меня… объясните, плиз…
Как будто не читаешь второпях, УЖЕ ПИСАЛ!!:
Если эти винтушки не впердоливать, то препятствием будет таки эти маленькие как бы крылышки на раме. Но тоже препятствие относительное. Когда рычаг упрется в него, дорожный просвет уже будет как у багги. Надо только Амортизаторы подлиннее.
Вот теперь внимательно.
Для Нитро РС4 (самая старая версия от ХПИ)
вот здесь www.hpieurope.com/manuals/400/400-9.jpg
и здесь www.hpieurope.com/manuals/400/400-9.jpg
Можно увидеть что никаких ограничений для хода подвески вниз почти таки и нет. Соответственно проставя установка длинного раллийного амортизатора, просто увеличит дорожный просвет.
Для Нитро РС4-2
www.hpieurope.com/manuals/411/411-12.jpg
чуть более продвинутое решение, в рычагах подвески есть некие дополнительные дырочки, для впердоливания туда винтушков. позволяющих ограничивать ход подвески вниз. (т.н. ход отбоя) Если эти винтушки не впердоливать, то препятствием будет таки эти маленькие как бы крылышки на раме. Но тоже препятствие относительное. Когда рычаг упрется в него, дорожный просвет уже будет как у багги. Надо только Амортизаторы подлиннее.
На третьей нитре, дырочки есть, винтушки вкрутить можно, только вот никуда они не упрутся. Так что поставив амортизаторы подлиннее получите все удовольствия.
При этом!!! в любом варианте модификации дорожного просвета! Для любой машины! помните малыши, что увеличивая ходы подвески вы в
значительной степени изменяете режимы работы полуосей (костей, догбонес, и т.п.) Поэтому либо сразу поставьте на замену костям универсальные привода (карданы, MIPы) либо приготовьтесь это делать попозже.
To Vladi:
Спасибо за поправку!
Спорить не буду. Против апломба и крутой распальцовки аргументов не бывает.
:cry:
Против реальных фактов, тоже не особенно попрешь спорить.
Я думаю многие это уже видели, ну а для остальных
www.team-orion.ch/global/global_news.asp?id=1816
147 километров в час, скорость показанная на серьезно подготовленном шасси ХПИ 1/10 масштаба.
Батарейки нелимитированы. Селекция Орион.
Мотор самолетный brushless.
Вот чем надо заниматься. На трассу все…
Только для точности изложения.
В природе существует и яростно развивается вид технического спорта, как модельного так и реального: Track Pulling.
Так вот в этом виде спорта действительно ограничение по максимальному весу шасси. а победу получает претендент, за определенное время протащивший на максимальную дальность тяжеленный прицеп без колес, на полозьях.
Это не гонки. поэтому я был прав ранее в своих высказываниях. Это хрень какая-то, но с задним приводом.
По евроспорту показывали реальные трактора, а модельки в старых RCcaraction проскакивали.
Если я где ошибся, - поправьте.
Полный капец.
Про полноприводные ралли товарищь не слыхал. В его представлении ралли это заднеприводная машина. Остановилось в его сознании ралли на уровне 70-х годов. Когда “москвичи-АЗЛК” в европейских ралли побеждали.
Прохождение поворота в управляемом заносе это раллийная техника. И именно с полным приводом она и реализуется лучше всего.
Туровые машины ездят без заноса. Занос это недопустимые потери для идеальной тележки. Да на… зачем тогда сложнейшие системы контроля тяги на формулах-1, влетай в поворот и с заносом оттуда выходи на госпитальную коечку. Полный привет.
Ламборгини Дьяболо полноприводный, Для настоящих парней “порш карера” делается полноприводным. Митсубиси 3000 GT тоже делается полноприводный, умерший европейский чемпионат DTM, был весь полноприводный. Ауди и мериносы, простые легковые автомобили снабжают полным приводом для улучшения управляемости.
Ну зачем нести в массы свою неосознанную безграмотность. Почитайте книжки, поймите суть процессов, и не будет времени на запудривание мозга окружающим.
поправьте меня, если я не прав… но, кажись, у хпи нитро рычаги подвески “лежат” на раме… т.е. какие длинные не ставь амортизаторы - рама не даст “уйти” рычагам ниже себя же… стало быть, чтобы увеличить дорожный просвет, на некоторых машинах надо раму подпилить или спец. раллийные рычаги поставить - одной заменой амортизаторов не обойтись…
Не до конца правильно. Рычаги подвески одинаковые и рамы одинаковые. упорчик обратного хода подвески, позиция регулируемая. как настроишь так и будет. Разница между раллийной и дорожной версией только в амортизаторах. В старые времена у ралли и стойки амортизаторов были иными. теперь такого нет.
Mожно купить Комплект раллийных амортизаторов
HPI-A721 HPI SUPER SHOCK SET (50 - 66mm) RALLY SIZE
Это даст просвет сразу 12-25 мм. Соответственно к нему надо и пружины 27-29 мм длиной.
:… блин, а я вот как не позвоню на 1905 года, мне говорят, что у них нет карданов…=(
03.06.03 Столица Хобби получила HPI-86057 DOGBONE 8 X 63MM (BLACK) только 3 пакетика. Так что кому хватило, тому и зашибись.
Кроме того, все необходимые запчасти для ремонта или замены пулл стартера тоже получены.
Всем у кого растет недовольство пулл стартером, могу порекомендовать перейти на HPI-87110 Ротостарт систем. Это электростартер для Саваж мотора, простой и надежный в использовании. должен стоить около 40 бакенов.
С осени 2003 года им будут комплектоваться и НИТРО-3 машины и возможно что и Нитро МТ.
Да, свинцом не обязательно :angry: можно увеличить сечение силовых элемнтов, повысив тем самым жесткость в нужных местах и прочность в целом. Что касательно аэродинамики, так все это работает на скорости, до которой еще надо разогнаться …
На продолжительных поворотах и “змейках” скорость уже не та…Вот и ищут люди компромисы.
Soolim
нет компромиссов, во всех гоночных классах, как модельных так и реальных ограничен минимальный вес шасси.
Тяжелее- только хуже. Чем легче шасси тем лучше. догрузить до пределов минимально разрешенного веса нужно. перегружать нельзя.
Даже на 10 км в час можно добиться аэродинамической прижимающей силы.
Физика явления такова: при прохождении поворота, боковые ускорения зависят от веса шасси. чем тяжелее шасси тем больше боковые силы, а сцепление колес с дорогой почти напрямую зависит от нагрузки на колесо. Соответственно, аэродинамически созданная загрузка не имеет вредных последствий типа центробежной силы.
В старые времена, для прижима шасси к дороге использовали даже механические компрессоры, которые высасывали воздух из под днища машины увеличивая тем самым прижим. Было запрещено по мотивам слишком высоких скоростей в повороте.
Если конкретнее говорить о моделях, то прочность и жесткость получаемые в рамках минимального разрешенного веса, более чем достаточны.
Вряд ли…,
для увеличения сцепления с дорогой машины ча-А-астенько догружают. Легкая машинка лучше в динамике, но без хорошего сцепления с дорогой ей трудновато приходится. :rolleys: :rolleys: :rolleys: Вот и иющут люди компромисы… ;)Soolim.
Догружать не обязательно свинцом, можно использовать аэродинамическую загрузку, что собственно и происходит в спорт прототипах, которые копирует класс РЦЕ.
у друга нитро раш - вообще полный сакс, как ни настраивай газ он все равно по прямой не едет-)) только тронулся - сразу юзом и на месте кружится, 4wd решает :smiling_imp:
Простой совет.
Если дифер ещё шестеренчатый. залить его тяжелым и густым маслом.
Например силиконовым 10000 вязкость. Было в Столице или в Вояже.
Т.е. при простом варианте доведения до крайностей, жесткий задний мост без дифера, в принципе при равных условиях сцепления под обеими колесами, будет дуть строго по прямой без заноса. Наличие дифера перераспределяет момент в сторону колеса с наименьшим трением, и происходит то самое вращение машины. если дифер наполнить маслом, то он превратиться в т.н. дифер повышенного трения и перераспределение момента будет не так значительно.
Или постараться отрегулировать проскальзывающую муфту, если стоит. Плавнее будет передаваться момент от мотора на трансмиссию.
В любом случае, даже пианино надо настраивать. Удачи.
В дополнение к пустой болтовне,
Полный привод на спортивной машине едет быстрее всегда, по определению! только по одной простой физической причине. Крутящий момент от мотора делится на 4! а не на 2 в случае одного ведущего моста. Это позволяет более эффективно разгоняться.
Наличие заднеприводных машин в различных реальных чемпионатах связано только с интересами автопроизводителей. Для них важно что-бы машины использовали серийные узлы трансмиссии. Но скорости это не добавляет. В той-же формуле 1 в свое время просто запретили полноприводные машины, скорости слишком возросли.
РЦЕшки как было уже правильно отмечено, легче! и в дополнение, Кузом там аэродинамически более выгоден и резина микропористая. Помнится когда ТС катали на микропоре, РЦЕ курили бамбук.
to Vitaly >>> может пора закрыть тему?.. Или хотябы удалить все, неотносящееся к ее вопросу. :rolleys:
Как я уже писал, это ему (хозяину) выгодно. Трафик растет, активность посетителей пухнет. Если разумные люди читающие и пишущие здесь поймут это, они перестанут сюда ходить.
Я занимаюсь просветительской деятельностью, пытаясь обратить внимание тусовки на явные несообразности в этом и некоторых иных топиках.
Но! ПИПЛ ХАВАЕТ! так, что пусть все идет на…
Короче пацаны,
Скажу скромно, чиста надоели пальцами трясти, Я если начну со своих понтов пыль стряхивать, чихать замучаетесь.
Около 15 лет назад я получил золотую медаль ВДНХ за собственноручно изготовленный 1.5 кубовый калильный ДВС для таймерки. И пара была цветная (ААС) и картер самодельный и даже в порядке пробы игольчатый подшипник на мотыле сидел и мотовило пердолило за 44 тысячи. Нарисовано было все на милимитровке. Примерно в тот-же период жизни в порядке шефства поднимал автомодельный кружок и что такое самодельные коллекторные электродвигатели, электронные регуляторы скорости со скважно импульсным управлением, самодельные серебрянные аккумуляторы, независимые подвески на двойных качающихся рычагах из капралона, (даже макферсон подвеску имитировали тогда), знаю не по наслышке.
А уж самолетов построил в годы детства…, многие до сих пор летают…
И что такое токарный или фрейзерный станок, знаю. И про углеволокно с СВМ и смолы связующие такое могу рассказать, Бажов заслушается. И институт дважды орденоносный закончить успел и о аспирантуре помечтать.
Только всё равно это не меняет ситуацию. Опоздал совок со своим пафосом самодельным, не знаю как у посудомоделистов, но в автомобилях точно опоздатушки недогнатушки.
Кончилась туточки эпоха народного конструирования. Нет шансов объехать сложившиеся конструкторские и производственные коллективы. Сосальто-с для ярых понтярщиков откуда-бы то нибыло. Не надо больше виртуально щеки надувать и назло мне что-то делать. Понты все это, дешевые.
Просто хорошо отработайте на своем рабочем месте, принесите пользу Родине, огребите зарплату, КУПИТЕ МОДЕЛЬКУ. и на трассу, тренировать себя.
(странно, что в Белорусии никто из толкателей ядра не занимается самостоятельными разработками ядер для толкания)
Ну вот что сказать челу (к~етину) из Москвы. Я конечно понимаю, что тому у кого отсутствует воображение и высшее техническое образование трудно понять что тяги которые он покупает можно изготовить самому - подойдя к токарному станку на пол часа. Ну этому челу я доказывать ничего не собираюсь не веришь - не надо, а хамить-то зачем :angry:
Да я купил нормальный комп PIV 2.4 (люблю на досуге погеймиться :blush: ) но это не значит что я готов выкинуть ещё столько же на модель. И вообще тебе какое дело до трафика, ты что из соего кармана платишь?
А шасси я всёравно сделаю (тебе назло)PS
Так что на вопросы никто так ответ и не даст?
Не верю. Все равно не верю. ни в чудо токаря, ни в гения двигателестроителя.
Больше того! предлагаю пари: Если этот автор реально существует в природе, и готов доказать свою потенцию не только болтовней а реальным шасси конкурентного уровня,
Любой, цитата"(к~етин)", не обязательно из белоруссии, представивший на соревнованиях в Москве, Владимире, Тамбове, Таганроге, до конца 2003 года, полностью самодельное (покупные только подшипники, амортизаторы и мотор) Конкурентное туровое полноприводное шасси! хотя-бы посередине по квалификации, из числа заявленных участников в категории TC10 или ТС10 СТОК. С самодельной электроникой? или дать послабление, по электронике полная свобода.
Так вот, такому славному перцу, в обмен на его творчество, 200 (двести) долларов. Только не забудьте пригласить на просмотр. Приеду…
Почему так трудно с этим совком? по русски, и то не понимают! Ну нету в Белоруссии кретинов! Успокойтесь. провокация это.
Те кто верят в наличие кретинов в белорусии, продолжайте…
Совершенно согласен с RID-ом отливать я ничего не собираюсь, все механической обработкой сделаю.
А теперь насчёт помощи :
- Кто скажет на сколько градусов должны поворачиваться передние колёса?
- Какую скорость должна развивать модель (чтоб не опозориться на мало-мальски приличных соревнованиях)?
- Какие передаточные отношения имеют место и на какие типы электродвигателей?
- К какому весу шасси надо стремиться?
- От какого привода работают тормоза?
Короткие ответы на вопросы.
1-на 90 градусов и при этом желательно асинхронно с задними!
2- около 40-80-120 км в час. с места за 3 секунды. гарантию побед обеспечит переход звукового барьера.
3- от 1/5 до 1/7, двигатель типа 540. коллекторный. подробнее в правилах ЕФРА. ещё подробнее в хандбоок http://www.efra.se
4- не менее 1500 грамм. но можно и 2500 и 4000 грамм. запрета нет.
5-Тормозов на спортивной модели нет, тормоза придумали трусы.
Уж извините, какие вопросы такие и ответы.
А теперь всем живым людям читающим этот бред. Неужели-вы верите в то, что даже в белоруссии есть кретины? это же простая провокация, скорее всего со стороны хозяина форума. Вас как деток малых на идиотскую тему берут. и заставляют дешевую популярность создавать и трафик по этому форуму увеличивать. Даже в Белоруссии Инет и комп стоит денег. И чел. который постится перед сном, работает явно с домашнего прибора. И то, как он желая съэкономить хочет построить машинку за 15-20 баков. Сообщая об этом по цене доллар-два в час и с прибора стоимостью от 500 и более …
А теперь серьезно! кто ещё верит в существование кретинов в Белорусии? Особенно кретинов проектирующих ДВС? Продолжайте писать…
Мля… Неужели нельзя конкретно и без грубостей ответить? Не просто же так спрашиваю!
Все данные вылоложил - что еще?
Назову причину вопроса (если уж так надо) - машина (Associated TC3) поставляется без мотора и без этой шестеренки.
Так и не бери её,
В комплекте ПРО-3 есть все нужные шестеренки и не парься.
Уже нашел (длина - 45, высота 20 - 25) не маленькая получиться?
(А просто земля не подойдет, грейдер срежет слой наста с травянным покрытием и все?)Что касается участка земли, ограничений у меня нет, рядом с загородным домом огромное поле, абсолютно ни кем не востребованное, ни какого строительства там не предполагается,
45 х25 это просто смешно мало, даже для 1/10 масштаба это не много.
В лужниках на 80 метрах разогнаться негде пятерке.
Срезав дерн, выйдете на супесчаную смесь. (предположительно). это просто капец по пыльности и абразивному износу трансмиссии.
Кирпичи и брусчатка а также доски, просто разнообразят сцепные свойства поверхности, делают катание веселее. вкапывать эти предметы в грунт просто необходимо, иначе машины будут их расталкивать в разные стороны при движении. Трамплин из досок, сделать достаточно трудно, потому что у него должен быть вход и выход радиусные. Проще насыпать кочку и для сохранения её формы поперек в трассу врезать доски на ребре.
Вопрос к профессионалам:
- посоветуйте конфигурацию трассы, длина, изгибы.
- чем засыпать трассу (песок, галька, щебень или ?), предварительно хочу на голую землю положить рубероид или еще какой-нибудь материал который защитит от роста травы.
Конфигурацию для багги 1/6 лучше всего искать в сети или просто у производителя спросить. Во многом это будет зависить от размеров земельного участка…
Покрытие трассы!! глина! и только глина и её композиции. Во первых пыли не будет или почти не будет, во вторых не будет вредить трансмиссии. И трава на глине не растет. Никаких гравиев и галек, желательно и без песка. Допускается для полноты картины вставки из брусчатки или кирпича. Доски деревянные на ребро вкопанные в землю.
Предъидущие три сообщения ни к спорту ни к пятому масштабу не имеют никакого отношения!
Просто демонстрация собственных вкусов и пристрастий.
А вот о спорте, как оно показалось участникам вчерашние покатушки в Лужниках на пятерках?? как впечатления о своих успехах? был-ли анализ неудач??
Чего не хватило?
именно участникам вопрос??
А какая в Москве цена приличная на нитрометан?
Мне в “Вояже” предложили по 30 баксов за литр, так я оторопел и не взял.
И где этот ХИМРЕАКТИВ?
А то через пару недель опять в Москву поеду, летать то не на чем. :(
Ребята, может я чего и не понимаю, но неужели до сих пор все убеждены в том что топливная смесь для калильного мотора это простая болтанка из нитрометана, метанола и маслица (пусть и синтетического)?
А как быть с противовспенивающими присадками? или присадками повышающими растворителные свойства масла в смеси нитрометана и метанола? или это так далеко от русского пользователя???
Кто про это, т.е. про настоящее топливо, знает чего?
В RealFlight нельзя добавлять новые самолеты/вертолоты! Единственное что можно делать - менять раскраску существующих.
А может можно модифицировать до неузнаваемости, например менять моторы, передаточные числа? профиль и размер лопастей? Размеры хвостовой балки? вес?
коэффиценты от сервочек к лопастям, для того, что-бы какой старый вертолет приблизить и в идеальном случае полностью подогнать под то, что надо???
Уж помогите, кто знает? у кого есть реал и Лого одновременно? посторойте Лого в Реале???
Сограждане, если где в сети есть просто банальные вертолетные программульки для подстановки в Реал Флайт, подскажите пожалуйста ссылочки.
Аддоны не нужны. тамошние вертолеты у меня есть.
Нужны просто вертолеты.
Идеальный случай найти Logo 24 и все из этого семейства, потом Икарусы 8 и 12…
Заранее благодарен
back ты конечно извини но в заезде вы участововали или вас там вообще не было! Ваш заезд был похож на цирк. Люди ездят по трассе а ваши машины кидает как тузик грелку в разные стороны, бутылки сшибали и сквозь дерево пытались проехать (что видел то и говорю) да заводились вы пол часа, но кто же на морозе не обкатанную машину заводит на улице, даже я новичок и то что-то смыслю. ПАРДОН господа мы обсуждаем PRO-4 или бьем маленьких и зилизываем своё самолюбие??? Я вроде по русски говорю что это моё мнение как новичка, а вы на клуб сразу полезли кулаками махать, приезжайте и соревнуйтесь если сил хватит, а то зжались в угол и лают на Пеликан или селайте свой, языком трепать все умеют а делом доказывают единицы, потому что они настоящие мужики (извините если обидел девченок, которые тоже увлекаются автомоделированием). Так что заканчивайте крики и обсуждаем (даем мнения) по поводу пока что картинок, но всё же будущему шасси. Спасибо за внимание!
Да все равно мне “пиликан” и “пиликанцы”. И есть другие клубы где и с кем покататься. Насчет лаять, так это хорошо, здоровое проявление эмоций. Тявканье вот раздражает, бестолковое, мелкое тявканье. Желаю ответить ALFу тем же, его пожеланием. Чем тявкать о качестве и возможностях продукции одной из самых известных в мире автомоделизма фирм, и демонстрировать свою гениальную прозорливость, сделайте хоть одно шасси, победное!, самостоятельно! и будет о чем топик запостить. Да и продайте его в десятках тысяч экземпляров по всему миру. А пока, свое мнение можно свернуть в трубочку.
А захочется обсудить ПРО-4, возьмите ка в руки творения известных автомодельных инженеров за 2002-2003 год и сделайте сравнительный анализ геометрии и конструкции подвески,
Почитайте теорию автомобиля для того, что-бы понять чем отличается ПРО-4 от АССО или ЛОЗИ.
…немного политики еще, сорри… зашел на Башню и что вижу…ну Про 4 еще, ессно нет, но…и Про3 уже нет , причем нет как “класса”…ни одной гайки в контексте Pro3… это как ? ( а Спорт продается себе потихоньку)
Вот это, точно политика.
ПРО-3 была снята с производства в декабре 2002 года. Запчасти на нее как и полагается будут доступны еще 3 года.
То что на башне, распродают запасы Спорт-2 это их проблемы. видимо большой склад у ХПИ в США забитый спортами. Каждый продавец по своему формирует свою политику продвижения товаров.
Мне вот интересно, будут какие-то продавцы набирать предварительные заказы на машины (в частности на ПРО-4) или нет? или все поступят как всегда, будет машина типа тогда и посмотрим…
(типа репризы)…эхх…давненько мы кардан с ремнем не обсуждали… мысли эти все от “избытку” …чаще катайтесь по пыльному линолеуму…тогда о подобном вам некогда думать будет…(конец репризы)
…как лично мне, то больше схема Про3 нравится, его техническое решение- это на сегодня, компоновочный идеал… я бы на месте ХПИ так бы и кардан пустил…это был бы хит на все 100…тут они лоханулись, политически ( у них, что парткома нет ?)…как ни крути аппаратура как противовес блоку батарей объект не стабильный, она ведь у каждого разная, хотя это тоже те же “милиметры” которые учует только мастер, но теоретически оно так…и поэтому схема Про 3 более, в этом плане надежнее - самое тяжелое по центру… зря они, отступили и теперь, опять же политически, получат маркетинговую пилюлю, типа - ааа пошли старым путем, ичерпали творческий потенциал и т.п. хотя, вполне придумали че нить стоящее по техническим параметрам, контора то серъезная
…прогноз может быть таким, если в ПРО4 и есть какие то супер решения, то народ будет стараться перетащить их на Про 3 любым путем и таким образом собирать версию ПРО34 (ой…какая цифра интересная получилась) используя корыто и трансмиссию от Про3 а подвеску или что то от Про4. Ну от Про3 так просто не откажутся в любом случае - инновационно его бить сейчас нечем.
Могу сказать коротко, людей которые способны всерьез конструировать туровые тележки (не просто переставлять одну детальку от одной машины на другую), Всерьез конструировать! на этом шарике очень мало. И конструктивные решения которые они предлагают, это результаты комьютерного моделирования, многочиленных тестов, поиска в разных направлениях. Трудно предугадать куда двинет конструкторская мысль, так общая тенденция и не более. Самодеятельность по модификации серийных шасси, тоже направление. Трансмиссия с одним ремнем появилась у Олега Бабича задолго до того как Киошо Это предложила и в гораздо более привлекательном виде чем у Киошевцев получилось.
Сидеть на попе перед компом и рассуждать “мол так-бы или сяк-бы, а то лажают мол…” это конечно тоже стиль, только может ну его нафиг? может просто возьмем у кого, что есть и на трассу, “… по бездорожью и разгильдяйству”
вы уж извините, я тут не в тему,но: соревнований в ПЕЛИКАНЕ для Саважей не было, просто получилось собратся и покататься… Трудности были только с тем, чтоб завести саваж… и были они только у тех, кто практически первый раз имеет дело с нитро, к тому же Саважи были не обкатаными…
а вот с запчастями, да… плохо…=(
но мой гоняет =)
Это вы ALFу расскажите, а по запчастям спросите у того, кто САваж вам продал…
Спасибо за ответ. Я тут подумал и решил что у pro-5, если она будет, аккумуляторы будут располагаться как у Pro-2 часть с одного бока а часть с другого. Но это только мои предположения. Что конечно судить о вещи не имея её в руках. А на счет Саважа ходит мнение что енто лажа только для отрыва а не для соревнований. Ведь никому не секрет что в гонке где нитро МТ и электричка МТ электричество выиграет, проверено и на снегу и на земле. Видел как ездят саважи не скажу что хорошо и не скажу что плохо, просто они создают эффект крутизны, а ломаются- в зимний период в пеликане проходили заезды на внедорожниках и саважи были в относительной заднице, а потом пошли в утиль на долгий ремонт. Так что практика лучше всякой этикетки с бантиком.
Как и сообщалось на страницах этого форума ранее, центр конструкторской мысли планеты переместился в “Пеликан” Испытания новых шасси, их раздолбайское применение… Всё только в “Пеликане”. Остальной части планеты велено отдохнуть.
Для полноты комментария правильнее сослаться не на ПРО-2 а на машину Олега Бабича, где для уменьшения полярного момента все предметы собраны в кучку относительно центра вращения. К сожалению, это видимое улучшение, полность теряет свою значимость при неправильной подвеске. И те незначительные преимущества которое может дать такое конструктивное решение, просто тонут в незаметных на взгляд из “Пеликана” достоинствах или недостатках в геометрии подвески.
Люди купившие Саважи не задумываясь о запчастях (где брать?) и использующие их по своему разумению, имеют на это полное право. их личные деньги и их личные хобби. Так-же глупо может поступить любой, накопить денег-купить трактор и попробовать участвовать в гонке “тур-де франс” Идиотизм! для каждой машины свое место. но каждый волен…
Саваж, это триал машина! я уже наблюдаю соревнования по “Трак триалу” в отдаленных от “пеликана” местах. Когда народ вдумчиво преодолевает на Саважах кирпичные россыпи и невысокие стенки, европоддоны, бочки и прочий строительно-хозяйственный мусор. есть там пара-тройка мест где можно и на газ нажать, есть местечки где и задний ход использовать. Но главное, это правильное позиционирование купленного предмета. Сдуру можно и “Х” сломать (русский фольклор).
Опять таки, этот “никого” или “никому” которому всё понятно и от которого секретов нет, При финальной гонке, по трассе даже на Учинской, продолжительностью 30 минут, какая электричка выиграет? За пару кругов может быть что-то наиграет, но и то только потому, что у нитрушников наверное шестерен нет правильных под короткую трассу. А за первые-же 10 минут, продует всё и насовсем… Батареечки менять придется.
Каждый предмет должен использоваться по своему назначению. Желательно грамотно.
На первый взгляд вещь не плохая, как видно на рисунке будет из карбона и аллюминия, да и с карданом, что на HPI не похоже. Видимо разработчики исчерпывают свой потенциал вот и сделали эту модель, ведь никому не секрет, что HPI начал терять обороты и им надо было восстанавливаться. Для этого они и сделали эту модель. В Pro-3 они уже вложили всю идею наиболее удобного расположения центра тяжести. В принципе я предпологал и мы много говорили об этом в “Пеликане” как оно будет выглядеть, видимо дальнейшие разработки будут (если будут) основоваться на кардане, т.к. с ремнем они исчерпали свою фантазию. И в следующих версиях этого шасси они будут стремиться на шасси с карданом аккумуляторы установить по центру. В целом от увиденного могу сказать что шасси не плохое (судя по рисункам), но надо ждать самого шасси, взять и вреале его опробовать, а пока наши разговоры будут только гипотезой, практика покажет. Всё сказанное не является наставлениями, а просто моими мыслями так что прошу строго меня не судить, каждый имеет право на свою точку зрения. Хочется услышать рецензию на всё мною сказанное от опытных моделистов и от модератора. Заранее благодарен.
Хорошо сказанно! Поздравляю знатоков стиля ХПИ. Только в “пеликане” ребята знают, что похоже на ХПИ, а что нет. Очень мне понравилось точное обозначение центра сосредоточения конструкторской мысли планеты: “Пеликан”!!! “Мы то, типа, уже говорили”. А то, что Тамия с карданом ЭВО-3 катается, и Юкома ШД,не лажает, и ещё не менее десятка фирм со схемой привода как у АССО в различных модификациях выступили, об этом кто говорил в Пеликане?? А в Пеликане знают, что “спринт” от ХПИ был признан лучшей тележкой в Германии в 2002 году? А Микра объявлена самой успешной машиной в США. И масса других достойных тележек было сделано ХПИ за тот период, пока вы “говорили в Пеликане” Или для “никого” это секрет? А кто катается на ХПИ в Пеликане?? или только разговорами дело ограничивается?
Каждые два года, практически каждая уважающая себя конструирующая фирма, предлагает новинки. Многие из сильных компаний предлагаю новинки чаще… За прошедшие 2-а года с выхода ПРО-3 состоялось: Успех Микры на рынке, Саваж, Спринт, Выход на рынок в этом году, кроме ПРО-4 ещё 2-х абсолютно новых шасси (СуперЭлектро и R40) и модификация 4-х старых шасси, позволяет говорить, что ХПИ теряет обороты и конструкторы исчерпали свой потенциал, только с ребятами в “Пеликане”. Именно там знатоки собираются.
Короткие факты:
АССО за прошедшие годы с момента появления ТС-3 занималось его модификациями и доводкой. Новой машины не появилось.
Новое багги от Ассо только сейчас в презентации. Перерыв от одной модели до другой более 2-х лет.
Тамия выпускает более 10 лет машины с карданом.
ХПИ уже более 2-х лет выпускает Нитро МТ и Супер нитро ралли, с карданом.
прототип ПРО-4 был уже полтора года назад в испытаниях, с карданом. Сам видел.
Так вот, для гениальных провидцев из Пеликана, на сайте www.rczone.net в обсуждении достаточно давно тема, до какой степени карданный привод лучше ременного. www.rczone.net/modules.php?name=News&file=article&…
И как выясняется в большинстве случаев это просто дань моде. Принципиально важно не то, что бросается в глаза по молодости (кардан-ремень), а скрытые от первого взгляда вещи. Вот тут в разделе про коралли, www.rcdesign.ru/rus/events/…/30-01-2003-toyfair/ я уже писал, на что надо обращать внимание на современном шасси. И что на самом деле весьма революционно было в свое время у АССО. Подвеска! это главное! а ремень или кардан, да все равно почти. Попробуйте рассказать обладателям новой ЛОЗИ, или будущим владельцам той-же новой Коралли или нового Шумахера, что ремень-это отстой! При этом я назвал далеко не слабые телеги, о которых поговорить в Пеликане тоже можно.
Как сказано в пресс релизе ХПИ кардан сделан (вольный перевод): По просьбам трудящихся и потому, что меньше требует обслуживания.
Всё вышеизложенное, является аргументированным ответом на личное мнение и точку зрения процитированного автора.
Аппарат 3пж, через третий канал естественно. Инструкцию прочитал, не помогает…
У меня 3ПК уже и инструкцию от 3пж я отдал, наверное сразу ответить не смогу, поищу в сети, закачаю инструкцию, проверю и попробую подсказать.
НАШЕЛ!
страница 82 инструкции. там написано для того, что-бы при повороте руля в другую сторону тормоза тормозили надо поставить значение с минусом!!!
PM 2—ON ну если первый микшер уже использован и отключен то пусть будет второй микшер использован. Вообще-то там два микшера абсолютно независимых.
MST----ST Это остается
SLV----3CH должен стать канал тормоз-газ ТН поменяйте плз.
RIGT—0% ВОТ тут Должно быть значение с минусом -67% И при этом в этом-же окне надо поставить ТН- ВАСК СН3- ДАУН или ап как оно там у вас инвертировано.
LEFT----67% в этом-же окне надо поставить ТН- ВАСК, СН3- ДАУН или ап как оно там у вас инвертировано.
TRM----OF
OFS-----0% В книжке советуют 50% поставить…
MXMD–OFF
А вот теперь могу сказать, что такая программка для Трех ПыЖей, не совсем правильна как мне кажется…
Объясняю, пульта и сервочек с приемником у меня под рукой нет, пищу ночью, все уже в багажнике, завтра гонка рано утром… Проверить не могу. НО чисто теоретически:
MST----ST означает, что мастер канал рулежка а Слэйв тормоза… Потом в этой функции MXMD–OFF мы задаем просто пропорциональное изменение значения тормозного усилия в зависимости от поворота руля. (если ошиблись со знаком в LEFT----67% то-есть при повороте будет сильнее подтормаживать, легко меняете знак и все встанет на место.
Так вот, если MXMD–ON то на микшируемый третий канал, будут не просто распростроняться пропорционально данные от мастера в наложении на слейв, но и их функции!!! Такие как Стирлинг спид, АТВ и Экспонента в нашем случае. которые в канале тормозов ну нах. никому не нужны.
Так вот, наверное попробуйте назначить мастером канал тормоз-газ при этом по газу поставить 0% (чего зря сервой в ту сторону шевелить) а слейвом рулежку. Тогда на этот канал и будут распространяться АВС которые по тормозам туда придут.
Развлекайтесь.
Господа появилась новая информация на сайте HPI о новой модели.Я бы хотел услышать от вас и в частости от уважаемого Владимира комментарий по этому поводу
Чего комментировать, как и было обещано, пока все по графику. Картинки есть, я предлагал и на этом сайте их показать… Торгующие организации оповещены… Ждемс реального воплощения в металле и пластике.
А серьезно, достойно проведенное время при разработке новой машины… Множество современных технологических и конструктивных новинок применено. С одной сторону жаль, что позже всех выходит ХПИ, с другой стороны выходит с учетом всех недостатков которые есть у конкурентов. Как оно будет на трассе, узнаем в очень недалеком будущем. Надеюсь сам, зимний сезон провести на новой телеге. а пока и на ПРО-3 очинно неплохо едется. Те кто меня знают, могут с улыбкой выслушать сентенцию “Мне не хватает мотора”. и это кроме шуток. Я действительно начал наращивать мощность мотора. Уже на 10 витках езжу. Подвиг! ПРО-3 валит.