Activity

Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало.
SKR:

Летом в монинский музей приезжают несколько мужиков из Тюмени, на месяц, это их отпуск, они его проводят в работе, заранее согласовывают перечень работ и целый месяц пашут не разгибаясь. Они получают от музея только жилой модуль, типа строительной бытовки, инструмент привозят с собой.

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) уважаю…

Нужен чертеж простейшей бойцовки
v-romashin921:

подскажите компоновку бойцовки под камод

схема Беляева, только центральная нервюра длиной 380 мм, делать толщину меньше 43 мм я бы не стал - разность с концевыми одно из условий натяжения (я так думаю))). и четыре пункта Павла

Нужен чертеж простейшей бойцовки
Русинов_Сергей:

Речь идёт о “давлении”. Типа, режим стабильнее с такими ухищрениями

я понял, сам думал снимать давление с форы юниор, но попробовал 20 масла, 30 эфира, 48 керосина(хорошего) 2 диаяя и проп полегче - и полетело.

Нужен чертеж простейшей бойцовки
Русинов_Сергей:

Единственный минус этих моторов - перекаленные валы. При “хорошей” затяжке винта резьбовая часть отваливается

+1 нарезать резьбу дальше реально?

Андрей_Курылев:

На Суперах и ЦСТКМах на жестких баках у меня лучше результат получался 0,4 мм в штуцере плюс 5-7 см трубки внутри бака 3х2 свернутой в кольцо и в конце трубки на выходе опять 0,4мм.

ПЕРЕВЕДИ…

Дешевый кордовый авиамоделизм?
DGP:

Это ВЫ зря!

Да нет, не зря.

DGP:

Массовостью, которая нормальна для учителей физ-ры, и обязательностью можно загубить все что угодно

А можно и возродить.

DGP:

Авиамоделизм дело штучное и индивидуальное

И коллективное тоже.

DGP:

Хотите продвигать у себя на селе авиамоделизм, создавайте

С моим “селом” все в порядке, и создавалось все с 1989 года.

DGP:

надеется что поможет дядя не приходится

Уверяю Вас, иногда помогает.
Половина учебного времени программы ТО и так отдана вариативным модулям, только занимаются там, к примеру: резьбой, вышивкой, макраме, куклами, деревяной игрушкой, дизайном!, патчворком, матчворком. Чем же авиамоделизм хуже? Думаю и учителя желающие найдутся, только нужно дать им правовую базу. Лучше скажите что делать тому мальчишке из деревни N.

Дешевый кордовый авиамоделизм?

Я у себя несколько лет пытаюсь продвинуть проект основаный на включении в вариативную составляющюю программы по трудовому обучению модуля “Авиамоделирование”. Думаю, системы образования Украины и РФ не очень кардинально отличаются. Разрабатывался проект именно для того, чтобы авиамоделизм стал доступнее в сельской местности. И здесь главными помощниками могли бы стать учителя трудового обучения имеющие педагогические и прикладные знания, оборудованные школьные мастерские. Координаторами должны стать районные центры творчества имеющие авиамодельный кружок. Примером могут служить учителя физкультуры (участие в спортивных, туристических соревнованиях и др. мероприятиях). Конечно, чтобы это небыло лишней обузой для учителя необходимо финансирование (сумма выходит незначительная на уровне района). Вот только поламать бюрократические барьеры выходит не просто. Кто то не хочет лишней “головной боли”, кто то считает что лезу не в свои дела, кто то просто взятку хочет.

Дешевый кордовый авиамоделизм?
comesk:

нет, конечно, придумали, и лучше и долговечнее, и универсальнее…

Русинов_Сергей:

Правда что-ли???

имел в виду двигателя для массового спорта, не фору комбат конечно, на моем видео фора юниор 2,5 2006 года, сегодня полторашка на 12 м. показывала 2,6 с. круг без подбора винтов и режима (погодка - супер -штиль, т. небольшой минус, солнышко).

Дешевый кордовый авиамоделизм?

я так понимаю народ с оригиналом сравнивает… “плечи” - обалденные, а в остальном - что под рукой…

сейчас(-3) только с “полетов”, своего джюниора (8 лет) обкатывал на форе 1,5д на бойцовке полторашке - боялся сразу, ушел довольный.

Дешевый кордовый авиамоделизм?

Учбова пілотажнамодель літака.

Учбову пілотажну модель літакавикористовують для набуття навичок в керуванні, необхідних умовних рефлексів для освоєння елементів прямого і зворотногопілотажу.

На учбову пілотажну модель кращевсього встановити мікродвигун робочим об’ємом 2,5 см3.

Для виготовлення даної моделівикористовуються найдоступніші матеріали - липу, сосну, фанеру, дріт, лавсановуплівку, клей ПВА, БФ - 2.

Центр ваги моделі слід зробити більшпередній -13-15 % САХ.

Фюзеляж моделі виготовляється злипової дошки товщиною 12мм. Хвостова-частина фюзеляжу робиться набірною. Привстановленні крила, двигуна і стабілізатора необхідно щоб вісі цих елементівбули паралельні. Руль поворот}’ має кут 8 - 10° повороту з кола. Для кращоїнатяжки корд двигун збивається з кола на 2 – 3° за допомогою накладок з букуна мотораму. Для міцності внутрішня площина моторами має накладку з фанери 1.5- 2мм або з текстоліту. Крило моделі складається з соснових лонжеронів такромок і липових нервюр. Кількість нервюр - 14, товщина 1.5 2 мм. Оскількинервюри однакові, їх виготовляють у пакеті, закріпивши між двома шаблонами.Особливу увагу слід приділити пазам для лонжеронів і кромок. Полегшеннявипилюється у кожній нервюрі окремо. Паз у задній кромці фрезерується задопомогою верстата “Умілі руки”. Під рейки пропилюються пази уфюзеляжі, після чого крило збирається за допомогою клею ПВА. Закінцівкивиготовляються з липової пластини товщиною Змм. До зовнішньої закінцівкикріпиться важок 15 - 20 г. Центральну частину крила необхідно зашити тонкимшпоном або пінопластом ІІХВ, для кріплення обтяжки крила. У внутрішнійзакінцівці свердлять отвори для виведення корд, в які вклеюються відрізкилатунної трубки 3 х 2 мм. Стабілізатор і кіль виготовляються набірними з рейокабо з пінопласту армованого по кромкам липою. Руль висоти і руль поворотувиготовляється з липової пластини. Руль висоти навішується до стабілізаторарізними способами.

Качалка виготовляється з дюралюмінію1,5 - 2мм, має плечі 60 х 15мм. кріпиться пайкою на П-подібному кронштейні,зігнутому з дроту ОВС Змм. Кронштейн кріпиться за допомогою ниток і клею до лонжеронів. Тягуможна зробити з соснової або липової рейки круглого перерізу 0 6мм. В якостіосей можна використати дріт ОВС 02мм. Дріт кріпиться до дерев’яної тяги ниткамиз клеєм. На руль висоти кріпиться кабанчик з плечем 15мм. Після монтажу системикерування можна приступати до обтяжки моделі.

Для обтяжки моделі необхідно матипаяльник з насадкою-гладилкою, або електропраску. Спочатку робляться викройки злавсанової плівки. Потім місця обтяжки промазуються клеєм БФ -2, післявисихання клею (10 - 20 хв.) плівка накладається на площину обтяжки і задопомогою паяльника приклеюється і натягується. Після обтяжки модель фарбуєтьсяі лакується.

Шасі можна виготовити зарізноманітними схемами. З практики - найкращий варіант двоколісне шасі здротяними стійками (ОВС 03мм). Таке шасі вигримує аварійні посадки.

Бачок моделі краще виготовити зжерсті. При установці бачка необхідно пам’ятати, що трубка живлення повинназнаходитись в одній площині з жиклером. Ця умова необхідна для симетричноїроботи двигуна - в прямому і перевернутому польотах. Отвори під кріпленнядвигуна свердляться в останню чергу - за допомогою переміщення двигуна по вісінеобхідно досягнути центру ваги моделі 13-15 %САХ крила.
Перший політ краще зробити спортсмену, котрий вже маєдосвід пілотування кордових моделей літаків. Перші польоти бажано здійснюватипри швидкості вітру не більше 1 -2 м/с.

aleksandr67:

проще дать ссылку на книгу

нет книги сейчас в наличии.

сейчас переведу.

Учебная пилотажная модель самолета.

Учебную пилотажную модель самолета используют для приобретения навыков вуправлении, необходимых условных рефлексов для освоения элементов прямого иобратного пилотажа.

На учебную пилотажную модель лучше всего установить микродвигатель рабочимобъемом 2,5 см3.

Для изготовления данной модели используются доступные материалы - липу, сосну,фанеру, проволоку, лавсановую пленку, клей ПВА, БФ - 2.

Центр тяжести модели следует сделать более передней -13-15% САХ.

Фюзеляж модели изготавливается из липовой доски толщиной 12мм. Хвостовая частьфюзеляжа делается наборной. При установке крыла, двигателя и стабилизаторанеобходимо чтобы оси этих элементов были параллельны. Руль поворота имеет угол8 - 10 ° поворота из круга. Для лучшей натяжки корд двигатель сбивается с кругана 2 - 3 ° с помощью накладок из бука на мотораме. Для прочности внутренняяплоскость моторамы имеет накладку из фанеры 1.5-2мм или текстолита. Крыломодели состоит из сосновых лонжеронов и кромок и липовых нервюр. Количествонервюр – 14 толщина 1.5-2 мм. Поскольку нервюры одинаковые, их изготавливают впакете, закрепив между двумя шаблонами. Особенное внимание следует уделитьпазам для лонжеронов и кромок. Облегчение выпиливается в каждой нервюреотдельно. Паз в задней кромке фрезеруется с помощью станка “Умелые руки”.Под рейки пропиливаются пазы в фюзеляже, после чего крыло собирается с помощьюклея ПВА. Законцовки изготавливаются из липовой пластины толщиной Змм. В внешнейзаконцовке крепится грузик 15 - 20 г. Центральную часть крыла необходимо зашитьтонким шпоном или пенопластом ПВХ, для крепления обтяжки крыла. В внутренней законцовкесверлят отверстия для вывода корд, в которые вклеиваются отрезки латуннойтрубки 3 х 2 мм. Стабилизатор и киль изготавливаются наборными из реек или изпенопласта армированного по кромкам липой. Руль высоты и руль поворотаизготавливается из липовой пластины. Руль высоты навешивается к стабилизатору различнымиспособами.

Качалка изготавливается из дюралюминия 1,5-2мм, имеет плечи 60 х 15мм. крепитсяпайкой на П-образном кронштейне, согнутом из проволоки ОВС 3 мм. Кронштейнкрепится с помощью ниток и клея к лонжеронам. Тягу можно сделать из сосновой илилиповой рейки круглого сечения диаметром 6 мм. В качестве осей можноиспользовать провод ОВС 2мм. Проволока крепится к деревянным тягам нитками наклею. На руль высоты крепится кабанчик с плечом 15мм. После монтажа системы управленияможно приступать к обтяжке модели.

Для обтяжки модели необходимо иметь паяльник с насадкой-гладилкой илиэлектроутюг. Сначала делаются выкройки из лавсановой пленки. Затем местаобтяжки промазывают клеем БФ -2(десмокол), после высыхания клея (10 - 20 мин.) пленка накладывается наплоскость обтяжки и с помощью паяльника приклеивается и натягивается. Послеобтяжки модель красится и лакируется.

Шасси можно изготовить по различным схемам. Из практики - лучший вариантдвухколесное шасси с проволочными стойками (ОВС 3мм). Такое шасси выдерживаетаварийные посадки.

Бачок модели лучше изготовить из жести. При установке бачка необходимо помнить,что трубка питания должна находиться в одной плоскости с жиклером. Это условиенеобходимо для симметричной работы двигателя - в прямом и перевернутом полетах.Отверстия под крепления двигателя сверлятся в последнюю очередь - за счетперемещения двигателя по оси необходимо достичь центра тяжести модели 13-15%САХ крыла.
Первый полет лучше сделать спортсмену, который уже имеет опыт пилотированиякордовых моделей самолетов. Первые полеты желательно осуществлять при скоростиветра не более 1 -2 м / с.

Весь процесс обучения пилотирования можноусловно разбить на три этапа.

Первый этап - освоениегоризонтального полета и прямой петли Нестерова (серии петель).

Второй этап - освоение перевернутогополета и обратной петли (серии петель). Этот этап самый трудоемкомкий,поскольку необходимо время для того, чтобы у пилота закрепились условныерефлексы, связанные с обратным пилотированием. Только по достижении определенногоавтоматизма в управлении моделлью в обратном полете, можно приступать к третьему этапу – изучению всего пилотажногокомплекса.