Activity
Есть небольшая вероятность, что приёмник крючит от того, что передатчик слишком близко
Если есть и работает GPS, то компас для возврата домой не нужен
Сталкивался с такой ситуацией в прошлом сезоне. Проблема закрылась припаиванием резистора между землей и сигнальным кабелем, идущим к ESC. Номинал не помню к сожалению, и посмотреть не могу - не под рукой. Я бы с 20ком начал эксперементировать.
На сколько я знаю, TeleFly Tiny и TeleFly Pro - это не OSD в привычном смысле.
Это платки, которые умеют зашивать в видеопоток данные о местоположении борта, которые могут быть использованы на земле антенным трекером MFD.
Если антенного трекера MFD у вас нет, и вы не собираетесь его покупать, то обе платки Telefly вам не нужны.
в целом это очень логично - диапазон то совпадает.
также применил регуль коптерный на 65 ампер 7 гр весом, на него наклеил 7 грамовый радиатор, любые токи легко…
Александр, если не секрет, какой именно коптерный регуль вы применили?
У меня есть негативный опыт использования легкого коптерного регуля на (DYS 70A) на крыле arwing pro - оно просто не полетело.
Очень интересует ваш успешный опыт, ибо негоже на небольшой самолёт ставить большие тяжелые регули… 😃
Саш, как-то в голову не приходило, твои фильтры у меня на тбс приемниках стоят.
Поэкспериментирую с передатчиком!
8 каналов можно победить: есть у FRSKY маааленькая платка, которая конвертирует SBUS в PPM - вот она, получая на вход 16 каналов SBUS, на PPM выход отдает все 16. Crossfire понимает первые 12 из них.
A с GPS и приемником 1.2 - конечно же нужно и разносить подальше и фильтры использовать. Кроссфаер в плане помех известная какашка.
Еще есть легенда о фильтре, который ставится на выход тбс передатчика, но я пока такого живьем не встречал.
Если кто-то наткнётся -дайте знать - супер полезная история!
Роман, я очень жду разгадку!
Даже предположения…
у меня такой опыт:
когда хрень эта началась, я аналоговый датчик заменил на цифровой.
Сразу всё заработало, воздушная скорость стала показываться адекватно. НО НЕ НА ДОЛГО!
Прямо в полёте цифровой датчик тоже начал врать - так же как и аналоговый до него, начал сурово занижать скорость.
С тех пор страдаю.
Калибровка не помогает - быстро упирается в К=4 с почти нулевым результатом.
Менял трубки, менял шланги, менял длину шлангов, ставил экранированный провод… не помогло.
Роман, у меня ровно такая же фигня творится!
Перепробовал разные датчики и трубки, калибровал калибровал, да не выкалибровал. Коэффициент становится =4, но даже при этом воздушная скорость неадекватно низкая отображается.
(АП = Matek F765 Wing)
Я так и не победил, забил, отключил датчик воздушной скорости, летаю без него пока.
Если вы разберетесь, отпишитесь пожалуйста КАК!
Вопрос: есть ли какой-то способ в arduplane тумблером отключать\включать GPS в полёте?
Нашел по наводке Константина:
ardupilot.org/…/common-auxiliary-functions.html
RCx_OPTION value = 65
Simulates GPS failure by disabling GPS.
Вопрос: есть ли какой-то способ в arduplane тумблером отключать\включать GPS в полёте?
не про новую прошивку:
Настраиваю длинную миссию, запускаю самолёт, он летит по миссии, долетает то точки потери связи с RLS, срабатывает Failsafe, самолет прерывает миссию и возвращается домой в RTL режиме.
Вопрос: как настроить arduplane так, чтобы он не прерывал миссию изза потери связи?
Именно в режиме AUTO не нужно RTL включать при потере связи,
в других режимах эту функцию хотелось бы оставить работающей.
Кажется нашел:
Нужно установить параетр FS_LONG_ACTN = 0
Вот перефразированная выдержка из документации
FS_LONG_ACTN: Long failsafe action
If the aircraft was in a stabilization or manual mode when failsafe started and a long failsafe occurs then
FS_LONG_ACTN is 0 - it will change to RTL mode
FS_LONG_ACTN is 1 - it will change to RTL mode
FS_LONG_ACTN is 2 - will change to FBWAIf the aircraft was in an auto mode (such as AUTO or GUIDED) when the failsafe started then
FS_LONG_ACTN is 0 - it will continue in the auto mode
FS_LONG_ACTN is 1 - will change to RTL mode
FS_LONG_ACTN is 2 - will change to FBWA mode
Но не проверял еще… может и не правильно все понял.
не про новую прошивку:
Настраиваю длинную миссию, запускаю самолёт, он летит по миссии, долетает то точки потери связи с RLS, срабатывает Failsafe, самолет прерывает миссию и возвращается домой в RTL режиме.
Вопрос: как настроить arduplane так, чтобы он не прерывал миссию изза потери связи?
Именно в режиме AUTO не нужно RTL включать при потере связи,
в других режимах эту функцию хотелось бы оставить работающей.
Андрей,
я правильно вас понял, что вы и кроссфаер пробовали и DragonLink, и пришли к однозначному пониманию, что, при прочих равных, с Драконом можно дальше улететь?
Вот вы, Александр, резкий какой! 😃
Извращения никакого нет - все просто как помидор на грядке.
Но вы правы в том, что Кулрс во многом выигрывает у кроссфаера. Меня только расстраивал риск, связанный с горючестью его модулей. Сейчас, когда причины этой горючести стали понятны, и их можно недопускать, вернусь на кулрс сразу как будет повод. А пока я в экосистеме ТБС, и, если не лезть в дебри с её, в силу низкой мощности, бесполезной телеметрией, меня всё вполне устраивает.
И кстати, да, Nukadim, если вы еще не инвестировали сильно в ТБС, посмотрите лучше в сторону кулрс - там практически все параметры интереснее, и ценник смешной.
с этим вопросом не разбирался. хотя было бы конечно интересно.
r-xsr телеметрийный приемник, что-то на аппаратуру передавать может точно, но можно ли его с ТБС подружить я не смотрел.
Телеметрию всю вижу на ОСД - и дальше работает и удобнее смотреть (на мой вкус)
большой - это Flying Dragon 2160mm
не ДВС правда совсем…
А про ДВС мысли - только брать что-то готовое из пилотажек и им автопилот и FPV доустанавливать…
Ну или велосипед изобретать. Для зимы вполне подходящее занятие 😃
а на большом стаб тоже отстегивается, как на маленьком?
На маленьком остегиваются только горизонтальные стабилизаторы (правый и левый отдельно, и они, кстати, взаимозаменяемые), вертикальный стаб - не отстегивается.
На большом, отстегивается и горизонтальный и вертикальный, но немного менее удобно. Там механизм тугой на деле получился + разъединять сервопровода нужно.
Александр, если не секрет, какие задачи двс долголётом вы планируете решать?
Если кто собирал расскажите как настроить тараньку.
и какой приёмник использовать x8r или r-xsr?
использую r-xsr
по PPM подключаю Crossfire
если без танцев, то проходит 8 каналов. Если нужно 12 каналов, то придется еще один модуль добавить в схему.
Про “настроить тараньку” не понял вопрос. Использование ретранслятора вроде никак не влияет на настройку аппы 😃
Ох ты ж ёксельмоксель!
Как много букв!..
Но, похоже, всё сводится вот к этому:
If the height response oscillates you can try increasing the value of TECS_PTCH_DAMP in increments of 0.1 (don’t go above 0.5 unless you know how to check for excessive noise in the nav_pitch signal using the mission planner tuning window) and then try increasing the value of TECS_TIME_CONST in increments of 1.0.
If using airspeed sensing, adjust the value of TRIM_THROTTLE so that it matches the average amount of throttle required by the controller during constant height loiter. If not using airspeed sensing, adjust TRIM_THROTTLE to achieve a level flight speed you are happy with.
буду пробовать.
Спасибо!
А вдруг кто-то здесь летает на MiniCrosswind, и готов поделиться дампом настроек из mission planner ?
У кого MiniCrosswind хорошо летает на Arduplane, поделитесь пожалуйста дампом настроек из mission planner.
Не могу никак победить продольную раскачку…
Есть вопрос:
В режимах, где arduplane управляет газом (CRUISE, RTL и т.п.), самолёт мееедленно, но ощутимо раскачивается по тангажу.
(Условно) секунды на три нос задирает и добавляет газ, потом секунды на три нос опускает и убавляет газ. Это утрированно немного, но суть проблемы отражает.
Вопрос: вдруг кто сталкивался? Куда копать?
У меня есть оба аппарата 😃
Большой собран, но в небе не был ещё, а маленький - облётан.
Вся разница вытекает из размеров… в большой можно запихнуть больше батарейку и отправить его дальше. Судя по ютюбу, потребление в круизе у них примерно (с натяжкой конечно) одинаковое.
Конструктив тоже немного отличается. В деталях. Мини версия появилась позже, и при сборке было ощущение бОльшей продуманности.
А самая главная разница - это ощущение. Восприятие этих самолётов совершенно разное. Большой производит впечатление мощное - какое-то уважение к себе вызывает и трепет 😃
С точки зрения практичности, мне лично больше подходит мини вариант. Транспортировка для меня (в том числе перевозка авиатранспортом) имеет значение, поэтому большого скорее всего отправлю на барахолку в ближайшее время.
Мини, кстати, отлично летает с батарейкой 6S6P из лион элементов 18650. Я подумываю облетать его с 6S7P, и, если полетит хорошо, с 6S8P.
Напрашивается простая схема на мощной релюхе (например aliexpress.ru/item/1005001537904768.html)
но это + 100 грамм, и дополнтельная китайская точка отказа.
Еще можно сколхозить механический разъединитель силового разьема на мощной серве 😃
А еще, может быть возможно придумать такое расположение электроники на борту, чтобы при опрокидывании она не оказывалась под водой
На Баньке найдено крыло от самолета. Кто потерял - пишите в личку ваш номер whatsapp, сконтачу.
минут 70…100 полностью закроет мою задачу
Я могу построить аппаратик на 7" пропеллерах и он будет летать час. И на 17", который будет летать тоже час. Просто первый поднимет 30 грамм полезной нагрузки, а второй 3 кг.
Помогите пожалуйста, пол дня уже читаю тему, скоро глаза отвалятся…
Есть задача собрать (или купить готовый) долголёт на роль ретранслятора. Полезная нагрузка - грамм 70…100.
На какой размер пропов стоит ориентироваться при такой задаче?
Может кто-то в хорошем настроении подскажет варианты пар мотор+проп ?
(под 6S)
Понимаю, что наверняка в теме уже есть рецепты, но пока не встретил, хотя читаю все подряд (с конца).
Помогите пожалуйста сэкономить время…
Главное, что работает хорошо 😃
Я использую компьютерную витую пару - экранированную, ШЕСТОЙ категории.
Там каждая пара в отдельном экране.
ну…
Чарльз, судя по всему, имеет другую флософию: “сделай хороший продукт, который не нуждается в поддержке, и сэкономь на персонале”
С первым автопилотом ему это удалось. Особенно в паре с самолётом mytwindream - вместе оно летело сразу, и вопросов не было вообще никаких. И до сих пор летает.
А в этом году еще и нормальный GPS модуль появился 😃
Осерчал крепко, это правда.
На МФД я несколько лет отлетал, ни разу он меня не подводил (исключая случай, когда я GSM GPS трекер на борт поставил).
Но после освоения ардупилота обратного пути к МФД нет 😃
И антенный трекер, и автопилот продаю. В паре они, кстати, хорошо работают, и вообще, до выхода Crosshair резюме по MFD у меня было такое: “всё хорошо работает из коробки, но если чего-то не хватает или что-то не нравится, шансов, что задача как-то решится категорически нет. MFD - это классный автопилот, который отлично летает, но он не развивается”.
Crosshair я тоже видел в деле, друг купил, мы летаем вместе иногда.
После жесткого краша (однозначно по вине АП) и пары месяцев траханины он перешел обратно на первую версию и снова счастливо летает.
И да, я субъективен. Возможно кто-то видит картину с MFD по другому.
На сколько я понял, поддержка клиентов в бизнес модели Чарльза не заложена. На rcgroups нас таких субъективных целая толпа.
Никакой помощи, никаких разьяснений ждать от фирмы не следует.
Тогда вообще возвр на арду, не хочется.
У MFD нет поддержки нормальной. Много лет уже. Пока бурю не поднимешь на RCGroups, они не отвечают даже на простые вопросы. На сложные не отвечают, считайте, никогда.
Я перешел на ардупилот этим летом. Контроллер Matek F405-WING превосходит MFD по удобству установки всем, чем только можно, плюс он значительно дешевле, и установленный туда ардупилот имеет в 100500 раз больше функций и настроек. Как говорит один мой друг - MFD сосёт сельдерей 😃
Контролер правильно себя ведёт.
максимальное напряжение 4S = 16.8 вольт, соответственно, видя 17.5V, он думает, что вы подключили разряженную 5S.
Скорее всего вам нужно откалибровать датчик напряжения.
Есть еще небольшая вероятность, что 4S батарейку зарядили до 17.5, но я надеюсь, что это не так 😃
Всем привет!
Помогите определиться новичку в миниках - между размерами 140 и 250 есть какая-то принципиальная разница? Есть какие-то сильные отличия в управляемости или времени полётном?
Заранее спасибо за ответ!
Вопрос по родному датчику воздушной скорости: он был куплен в комплекте с автопилотом, приехал уже подключенный к разъему на OSD.
В полёте пока не был, установил на модель (присоединил трубку Пито к датчику двумя силиконовыми трубками), но как ни дую в трубку, не могу добиться реакции на экране OSD.
OSD показывает скорость = 0.
Есть идеи куда копать?
Может какие-то типичные ошибки есть?
Да, жаль, что разработка мфд прекратилась. Там всё очень хорошо. Почти идеально. Но это “почти” начинает парить после пары сезонов так, что хочется перейти на Питлаб! 😃
как показывает моя практика - никак. тоже задавался этим вопросом. но в итоге не нашел инфы. как вариант брать рабочий конфиг у кого-нибудь, и докручивать под себя. хотя многие возможно, скажут, что это плохой вариант. но по мне так вполне рабочий.
Разработчик на rcgroups подтвердил, что штатного способа вернуть дефолтные настройки нет.
В своем АП я накрутил в угаре черти-чего, предварительно не сделав бэкап, теперь боюсь лететь 😃
Прошу, у кого есть время и желание помочь, сфотографируйте пожалуйста несколько страниц с настройками:
Страница АВТОПИЛОТ (prntscr.com/jev5ul)
Страница АВТОПИЛОТ - Стабилизация по крену - продвинутый - (prntscr.com/jev689)
Страница АВТОПИЛОТ - Стабилизация по тангажу - продвинутый (prntscr.com/jev6lk)
Страница АВТОПИЛОТ - Микшеры (prntscr.com/jev6ur)
Заранее спасибо!
Коллеги, подскажите пожалуйста, как сбросить все настройки автопилота (которые я накрутил в меню) в значения “по умолчанию” (factory settings)?