Activity
Может кто знает такое направление как “Vintage AMA control line Combat”?
Это у них не совсем спортивное мероприятие ,а скорее ностальгически фестивальное. Собираются любители как считается золотого века боя с моделями и моторами того времени.Так как использовать такие модели по прямому назначению(для боя)уже по настоящему времени затратно и малоинтересно. Они придумали такую забаву: нужно пролететь определенное количество кругов и выполнить пилотажные фигуры их не оценивают как в пилотаже ,а просто сам факт выполнения. Кто сделает эту программу быстрее тот и чемпион. А в обще основной смысл этого мероприятия ОБЩЕНИЕ И РАЗВЛЕЧЕНИЕ. У них есть еще медленный бой,но это совсем другая тема.
Под самый алиэкспресный бесколлекторник -А2212 КВ2700
Теперь уже давно пробовал похожий мотор и батарейка похожая. Если честно то совсем не впечатляет. То что в радио неплохо так летает. На коде(даже 0,3мм и короткие) ели тащит мотор,вариант явно не для открытого воздуха сами знаете в Волгограде без ветра редкий полетный день.
Интересный детский вариант если его сделать по взрослому.
Не много не понимаю логику конструирования.Почему классический самолет,понятно почему за рубежом у них класс такой - только классика.По схеме л. крыло получится легче.Можно крыло комбинированным сделать на одну третью носик из монолитной бальзы а дальше наборное, если вариант только для зимы - не нужно механику ловить.
Не слушайте всякую чушь про аирекс,элур и т.д. Не стоит оно того.
В древности гоночные крылья профилировали так: для ориентира расчерчивали крыло на три равные части - которая ближе к задней кромке вышкуривали на плоскость среднюю до поры не трогали,переднюю сводили к передней кромки плавно.Ну и доводили ручками .Готовое крыло оклеивали длинноволокнистой бумагой на эмалите.
Ну не это самое главное.Если вспомнить историю гоночного класса то уже в то время когда появился КМД как серийный мотор он уже не устраивал гонщиков как спортивный мотор,к нему стали переделывать заднюю крышку,еще ряд доработок.
Самое главное это вмг и топливо.
Можно и не чего не усаживать просто просто вырезать из цилиндрической части бутылки но она раза в 3-4 толще чем хотелось бы для спортивной модели.
Да и слабо представляю как можно усадить с таким перепадом диаметров,по моему получится какая то бяка .
Может кто знает источник добычи пленки для изготовления контейнеров бака F2D. Нужна пленка лавсановая где то 0.1мм или не сильно в плюс т.к. из толстой контейнер имеет свойство расползаться . Можно конечно вытягивать из пустых бутылок из под пиваса по типу ванночки,но мне такой контейнер совсем не нравится.Классическая трубочка немного углубленная в лоб всяко лучше она расположена аккурат по центру тяжести - самолет не скачет по мере выработки топлива.
Наверняка для какого то вида рукоделия такая пленка есть у китайцев на али экспресс,но как там ее найти если не знаешь? Сейчас использую случайные упаковки блистеры из под детских игрушек,продуктов и т.п.
Может кто подскажет где взять не в промышленных объемах за недорого?
Единственно что приходит в голову :Может быть изначально задумка была примерно как лошадиный хвост на шапке монгольского воины - защита башки от обрубания сзади.Вряд ли это как то реально может сработать на модели - мало ниток,нужен пучок.
Расчалки в самолете ,также троса внутри останкинской телебашни,также в некоторых случаях предварительно напряженная арматура в бетоне. Все это для того что бы работало должно напряжено предварительно до нагрузки или хотя бы нагружалось еще до допустимых деформаций,но не как не висело со слабиной.
Версия что это расчалки как на биплане :Там троса предварительно натягивают талрепом,а у нас нитка лежит на мягком пенопласте по профилю,даже на внутренней плоской части лба если надавить пальцем она легко прогибается в том месте где лежат нитки(сами попробуйте). Полноценно на растяжение нитка не работает.
По той же причине сомнительно что она повышает жесткость крыла на кручение.
Парадокс блин! Все мы это делаем и не знаем зачем?
ни раз видел как лонжерон отклеивался от лба при незначительных ударах, причем и рейки и пенопласт оставались целы.
Может я не тем или не так клею но за долгое время не разу такого не было прочность клеевого шва такая что лонжерон и кромка отделяются от лба только с приличным мясом пенопласта и не как иначе.
Может оно конечно играет роль, то что , я пазы под кромки исключительно фрезерую , качество резанных горячей струной пазов не устраивает.
Очередной раз обматывая лоб СВМ ниткой думаю: А действительно это необходимо? или всеобщее обезьянство .
Все понятно когда полки лонжероны из композита - их нужно связать с бальзовой вертикальной вставкой там их плотненько проматывают и дальше этот блок уже клеют и сматывают с лобиком из епп . .Епп в обще хреново(очень) клеится , полки стекло пластиковые тоже с микро остатками разделителя,вертикальная бальзовая стенка капилярно вытягивает клей из шва.
Промотать тут совершенно не лишне. Это логично и инженерно грамотно!
А теперь обычный деревянный самолет: легкий белый пенопласт,сосновые лонжероны. Все это расчудесно склеивается между собой ,плюс потом связывается крафт бумагой в один монолит. Зачем тут кевлавровая нить?
Площадь склейки нитки намотанной большим шагом с сосновым лонжероном и адгезия никакая. Избыточная ее(нитки) прочность не позволяет сделать равнопрочную с пенопластом конструкцию.
Наблюдал как при аварии если намотало или просто сильно потянуло за нить ,то она режет самолет на британский флаг а ашманделки куски - так и болтаются, чибунят в полете на этой прочной нити. А оно надо?
ОДНАКО многие МОТАЮТ.
Может я чего не догоняю.Нравственно ли мотать лоб деревянного F2D самолета?
Кто как думает? Дополнительно связать лонжероны, как вариант, полосочками армированного скотча?
Может чего то не догоняю,но почему крепление головки на фланце и болтах хуже чем то что применяется на современных воздушно бойцовых моторчиках.
Давным - давно имел опыт эксплуатации эксплуатации отечественного моторчика ЦСТКАМ-2,5К . Как известно в те далекие времена имелись только отечественные свечи кс и свеча головка гск. На КСке мотор мотор летал много хуже если не изменяет память то почти на 2 секунды. Конечно эксплуатировать мотор на ГСК с головкой на болтах ужас как не удобно,положение усугублялось тем что не имели нитрометана. Хотя говорят были умельцы которые меняли головку прямо во время боя, сам такое не видел и не пробовал,но имея часовую отвертку и руки где то между туров, в полевых условиях подстроить или заменить головку нет особых проблем. Такое соединение очень распространено в большой технике для замыкающих фланцев и достаточно надежно. Знай только при монтаже тяни как положено крест на крест с одинаковым усилием и не меняй болтики с насиженных мест. Вот наверное с этих самых древних времен и появилось крепление головки только с одной внутренней гайкой(не знаю правильно ли это по терминологии машиностроения) . Но само по себе это решение не идеальное.
На Форе наверное такого нет, там сопрягаемая резьба выполнена как надо,и материл картера хороший. А вот на стареньких самодельных моторчиках было такое: резьба с зазором - травит голова причем не сразу поймешь - плотная резьба завернешь с с усилием закусит алюминь по алюминию не можно открутить.
Так что ,при ставшей стандартом свече нельсоне - головка на болтах имхо это не недостаток.
Делать все как у чемпионов и в обще как у всех(в любом классе моделей),на мой взгляд,не интересно. Так бы и прогресса в спортивном моделизме не было. Всегда находятся люди которые думают как сделать лучше,конечно не факт что это выливается в какой то спортивный результат.
Я в обще как вы говорите не в танке.Но думаю что заставить модель двигаться без зависаний и подгонов можно и другим способом,ну во всяком случае режим (4-2-4)не единственный способ этой реализации.
Если нужен на 100 % надежный режим работы двигателя,совершенно не от чего не зависящей не от положения бака,не от положения модели ,не от вибраций .
Как не настраивай жесткий бак это всегда компромиссы откуда не бери давление или дренаж все одно это система в которой много разных параметров влияющих друг на друга,как не компенсируй одно другим (обратная связь)зависимости не линейны -результат будет: сойдет или более менее.
На мой взгляд лучший вариант питания для калильного модельного двигателя это соска мягкий бак под давлением(как на моделях F2D,а так же на современных F1C и F3D). Совершенно не важно работает ли мотор в в пиковом режиме или на умеренных оборотах.Автор пробовал хобби мотор объемом 0,52 с соской - режим какой настроишь,но стабильный совершенно не от чего не зависящий.
Понимаю что пилотажники не когда не перейдут на такие баки по причине:не умеют эксплуатировать(там много тонкостей),мотор необходимо адаптировать ,это самые консервативные авиамоделисты.
Что то не так я совсем такого не писал,а цитаты маркированы от “Ковалев”.
Ну да ладно. Меня другое интересно:
1)Реально ли повесить закрылки элероны на крыло выполненное по технологии D-бокс(по типу мелкой металки elf)
2)Какие можно применить сервы по хлипче,по бюджетней,по легче все таки это не метательная металка.
3)В чем минусы установки серв для элевонов в крыле или все таки лучше в фюзеляже.
Попробуйте слетать в F1A 6(8)мин без термиков с “классическим профилем”
если их выпустить с одинаковой высоты классика вылетает больше.
Основная СПОРТИВНАЯ составляющая в F3K ЭТО заброс.
собственно это и не радует почти как метание копья или молота.
Архиинтересный класс моделей,что самое приятное исключена фаза быстрого взлета.
К чему она привела скажем в свободно летающим классе F1A стали применять такие профили крыла с которыми планер планирует много хуже чем планера прошлого века,зато позволяет запулить его гораздо выше,ведь с каждым запуленым метром повышается шанс попасть в восходящий поток .А F3J в роде хотели как лучше исключить мощные тяжелые лебедки,а получилось … вместо авиамоделистов спортсменов - кони!!!
ИМХО швырять дорогостоящие модели жалко - однозначно рано или поздно раз долбишь или в тебя в лупят на мало управляемой слепой фазе взлета.
Конечно я совсем не эксперт но мне кажется : та металка которая сейчас продается под электро как законченный продукт это несколько другая идеология. Она больше похожа на тренажер спортсмена F3K когда устал метать,но нужен большой налет часов в термическом воздухе для интенсивной тренировки. Вряд ли заточенный совсем под другое планер подойдет и не разочарует.
На заре металочного движения пробовали всякие наборные конструкции которые не плохо парили ,но совершенно не годились для высокого заброса.Может стоит вернутся на этот виток спирали?
Посмотрел соревнования планеристов,очень понравилось. В это время года степь выглядит жестоко- каменно высохшая земля ,жесткая трава. Погода тоже под стать ,порывистый суховей достаточно жарко больше 30,прямо кожей чувствуешь излучение солнца. Просто удивительно как спортсменам удается сохранять концентрацию в течении длительного времени,для управления достаточно насыщенного сервомеханикой аппарата. Но наверное это и отличает спортсмена от того кто гоняет модели на симуляторе в прохладной комнате под кондиционером.
Почему то практически не было зрителей из числа волжской авиамодельной тусовки,я так думаю,они много потеряли,очень интересно посмотреть на красивые модели(прямо произведение технологического искусства),сами соревнования если чуток вникнуть тоже зрелещьны. Ну и конечно сами спортсмены: это сильно мотивирует,когда видишь сколько человек вкладывает в достижение цели.Очень много усилий каждый за свою строчку в протоколе.
Но тем наверное слаще победа!
Кто и по чему выигрывал,это теперь уже история. Человеку свойственно идеализировать прошлое. Факт в том что:не с теми подходами,не с моделями уже прогресса не будет.
-----------------------------------------------------------
Интересно другое,периодически появляются так называемые юные дарования. Юноши и девушки,которых кто то толкает в одно место,которые имеют сильный материальный ресурс. У которых не дрогнет не один мускул на лице - когда они в клочья разнесут модели,в хлам убивают моторы,это не то что бы выиграть бой,а просто свести его к перелету.Взрослые наставники учат их тайными знаниями - тычкам и подножкам,локоткам и прочими гадостями. По первой они быстро прогрессируют.Вот еще немного, еще немного и это будет звезда этого спорта на все времена. Но кончается все пшиком. Либо кончается запал и ресурсы у того кто их двигал,либо начинается период полового созревания,либо у самих начинает приходить понимание в бессмысленности дровосечества и в итоге они не привносят в этот спорт не чего!
А тащат его как старые ослики одни и те же имена и фамилии,а у них с годами и реакция не та, и соображалку уже деменция разъедает,где им что то придумывать.
Почему нет преемственности и по большому счету прогресса в этом виде спорта?Кто в этом виноват?Как вы думаете?
Читаю,удивляюсь почему этот тип моделей называют Беляевские ,его модели мало отличались от того на чем в основном летали в то время. Летали они не как не круче чем у остальных,и надо сказать что и моторы валили,ну не в самых фаворитах.Бои он регулярно выигрывал совсем по другим причинам,но это совсем другая история.
Качественная свеча,надежный накал,качественное топливо с нитрометаном,нет совсем грубых ошибок объема камеры . Когда есть эти условия моторы заводятся всегда, даже самые безнадежные с косяками ,всякие древние кометы и т.д.Конечно не факт что они будут нормально работать в полете ,но заводятся всегда.Если есть стартер то заводятся и с эллипсной гильзой ,почти без компрессии и т.п.Ну пожалуй еще одно условие что бы голова не травила.
которому катастрофически не хватает лент.
+100500!
Лент! Или хотя бы механикам по рогатке выдать!
Боюсь что не на десять лет отстали а совсем эту тему похерили! В штатах много делается для того спорт опирался на любительское движение,правила написаны таким образом чтобы стимулировать постройку моделей самостоятельно,есть соревнования подклассов любителей с витражными моделями и т.д.
В России с точностью наоборот. А не имея массового хобби спорта,какие бы не были супер личности,не будет движения вперед у этого спорта.
Возьмите федерацию , мне кажется там все делается что бы до конца добить авиамоделизм. Ну хорошо нет денег,финансирования и реалии таковы что не будет . Ну зачем тогда упираться в фаевские правила,не ужели у нас нет людей грамотных и с глубокими знаниями в этой отрасли. Вполне можно отказаться от финансирования участия нескольких человек в стартах чемпионатов по фаи. Приоритет должен быть на внутренние старты. Что бы спорт жил прежде всего внутри страны. Он нужен такой моделизм когда покупается все в комплекте и корды и рука, модель, мотор,ящик и прочее. Пускай кому нравится тот и занимается и ездит за свой счет. Но мне кажется это путь к полной деградации.
с рулем, тягой и грузиком Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: Jedi 1_weight_1024.jpg Просмотров: 45 Размер: 44.4 Кб ID: 1463699
Сильно так…
У меня такой вес на модели с двс,но зато размах метр двадцать. Еще есть резервы под моторную бобышку из абаша сделать вместо липы и кромку заднюю поменять сосну на углевый пруток.
Электрички можно еще много легче строить,но конечно хлипче получаются.
Если без формул и простым языком.
Я так думаю сама по себе скорость установившегося полета это параметр не о чем применительно к моделям воздушного боя. Если по какой причине модель замедлилась почти до нулевой скорости очень важно что бы она восстановилась как можно быстрей. В бою очень много причин почему скорость модели изменяется:встреча с кордами противника,порыв ветра,положение в пространстве скорость в конкретно каждой точке полусферы вниз она летит или вверх ,меняются условия работы винта ведь винт оптимален только для определенной скорости.
Делаем такой эксперимент:На самую злую Фору ставим заведомо тяжелый винт что нибудь типа девять на шесть ,если мотор и согласится работать то модель будет летать очень плохо.Теперь ставим этот же винт на китайский моторчик асп не обремененный ни шайбой на всасе, не зажатым выхлопом он будет достаточно бодренько крутить тысяч шестнадцать - семнадцать соответственно полетит и модель можно даже еще больший винт поставить все одно полетит. Получается что современный мотор на этих оборотах имеет гораздо меньший крутящий момент,да так оно и есть ,на высоких оборотах он выдаст свою зверскую лошадиную мощность,а с таким винтом не как. Современные двигатели имеют очень крутую внешнюю характеристику,это расплата за форсировку,только увеличение частоты вращения и понижение трения - нет других путей. Они могут работать только с оптимальным винтом. А это значит что при меняющейся скорости полета просто необходим ЗАПАС оборотов. Это к вопросу куда девалась мощность современных моторов.
Теперь о площади. Большая площадь как бы разгружает моторчик,дает ему возможность иметь этот самый запас оборотов.Без нее(оптимальной площади) летать современный бой,с современными моторами не возможно.
У нас в городе есть люди которые летали на высоком уровне в те года . Я был еще совсем зеленым пацаном тогда.
Конечно самое сильное впечатления это от моделей миниатюрные облизанные крылышки ,со всякими иностранными надписями(тогда это считалось ой как круто) модели оклеивали крашенной в самые яркие цвета длинно волокнистой бумагой, или как вариант шелком.Отделка выполнена очень тщательно. Сквозь бумагу проступала структура БАЛЬЗЫ !!! ,это сейчас из нее на ю-тубе запросто строят кормушки для птиц и кукольные домики(сволочи). Тогда для нас пацанов это было что то вроде лунного грунта,абсолютно не доступно.
Моторчики всяка разна пересортица все что удавалось достать,были какие то самодельные не то авто или судо(потому что выхлоп под трубу был направлен к носку),еще доведенные метеоры. Но конечно самый самый писк это загримированный под метеор супер тигр уже наверное из вторых рук. Свечей путевых нет(тогда еще не делали КСки)доступны в основном то что шло с метеором в комплекте черненькие такие). Та еще песня это изготовление винтов .Винты делали из толстых пластин стекло текстолита,чесался не только человек который делал ,но и все вокруг. Или из дельта древесины, тоже материал тяжелый для ручной обработки.Тяжелый малопроизводительный труд.
Как это работало - тогда казалось что круче не бывает. Звук отражался от асфальта на котором летали и от высотных домов многократным эхом. Звук просто раздирал небо пополам . Наши пацанские мк 12 в и ритм в то время ну просто шептунчики.
По современным меркам моторы не работали совсем,плохо запускались(за пускали механическим стартером)глохли в самый не подходящий момент(то еще овно металический бак) и т.д. это сейчас многие вещи очевидны сами знаете что с информацией в то время тоже туго было. С такой техникой налет был слабоватый на хороший результат мог надеяться лишь тот кто каким то образом мог достать или изготовить конкурентоспособный двигатель.Мог в достаточном объеме тренироваться.Имел доступ к зарубежному опыту и т.д. В последствии мы много раз спрашивали какой был рисунок в то время на крупных соревнованиях. По современным меркам опять же не какой:догонялки,обманные горки кивки,низкий полет,одиночные петли,редко перевод в обратный полет. Какие там спутки - разпутки,самолет не висел совсем,зачастую просто перехлест кордов заканчивался дровами (причем жуткими на асфальте).
Наверное уже к моменту выхода известной книги про воздушный бой на серьезных соревнованиях не кто уже на маленьких крылышках не летал кончилась эта короткая эпоха все пошли дальше,но это уже совсем другая история.
летали 160 км/ч и радиус разворота был такой же как у современных.
В семидесятых так как сейчас,бойцовки не летали,и это легко проверить поставить современный моторчик на те мелкопусинькие крылья. Результат будет убогий и особо быстрей не полетит ну а маневренность - никакая совсем(для современного боя).
считаю что потерял два года. Не летят
Где то согласен что совсем не в модели дело,другими словами :в рамках существующих правил и реалий для достижения спортивных результатов на соревнованиях,достаточно иметь среднюю, надежную модель. А основное время уделить пилотированию,соревновательной практике,разучиванию всяких подножек и тычков,да и просто иметь не ограниченный запас отстроенной техники и тогда тебе по фигу несколько перелетов,и дровосеки по фигу.Еще конечно нужно здоровье,средства и огромная мотивация к этому.
Но я несколько не об этом ,Вопрос какой должна быть идеальная модель?может просто концепт.Сейчас многие устраивают междусобойчики и мини соревнования: короткий бой только с одной моделью ,до трех поражений. Когда только одна модель,нет штатных механиков которые могут вытащить проигранный бой - модель должна летать не просто хорошо,а идеально.
Совсем не силен в аэродинамических терминах.Когда говорят об удлинении крыла и его более низком индуктивном сопротивлении,не знаю ,может быть оно(индуктивное сопротивление)совсем здесь не при делах,а узкие и длинные F2D летят лучше(в комплексном смысле этого слова) совсем по другим причинам.
Так потому и нет что не просто с такими моделями.Побеждает желание надежности.Это как автомат Калашникова.
Интересно узнать ,а вы пробовали летать на подобных самолетах(больше метр двадцати,узких)наверняка пробовали - неужели не понравилось? Конечно если отбросить все что связанно с их изготовлением и эксплуатацией.
Модели более узкие но с большим размахом летают лучше(это факт). Может быть дело в том : да просто взять фанерку или картонку одну длинную и узкую, другую квадратную. Взять по середине за узкую сторону и попытаться резко повернуть,где момент сопротивления вращению будет меньше. Это понятно и без опыта.
Но есть одно жирное - НО. Длинные-узкие модели не кто не любит!!!
Изготовители моделей по очень многим причинам если лонжерон и п. кромка деревянные ,то проблематично найти качественную сосну -такой длинны,есть еще много технологических трудностей по которым модель выходит дороже и сложней в изготовлении.
За что не любят такие модели спортсмены(некоторые). Если взять вытащить из сумки не летанную обычного размаха модель прикрутить к ней моторчик,то скорей всего она полетит так же как ее одно яйцевые сестры,ну может децел под настроить. С длинной моделью,спортсмен обречен вечно править модель утюжком,уводит ее постоянно , это наверное они(спортсмены с моделями большого размаха) придумали походные утюжки с зажигалками и газовыми горелками. Если едете на соревнования в поезде,то не в зависимо те купе это или плацкарт то придется спать на полке в обнимку с моделями,длинные (где то дли нее метр семнадцати) не куда приткнуть. По центру тяжести тоже ,при маленькой хорде,его смещение ну скажем на 3мм это уже гораздо больше в процентном отношении,соответственно это сказывается на полет сильнее.В общем постоянный трах с настройкой.При меньшем плече руля требуется большая его площадь.И еще некоторые сложности.Но если все как надо то полет таких моделей это кайф и восторг.
Хотя и существуют некоторые конструкционные хитрости но сто процентов согласен что совершенно ровный самолет без стапеля не собрать. Особенно высоки требования к кордовым самолетам F2D,ведь там не тримернуть,если косой то сразу в помойку.
Не буду особо останавливаться на самой плите - основе,тут и так все понятно. Монтажные стойки под заднюю кромку. Тут видел много разных конструкций,некоторые пробовал сам. Не одна из них не понравилась . Не по способу фиксации кромки(долго по времени)
Есть варианты удобная фиксация,но на основу стойку надо монтировать уже готовую стойку при помощи шурупов а это сто процентный косяк с нужным допуском выставить очень и очень трудно.
Нашел решение: простое в изготовлении и одновременно очень удобное. Для фиксации использую зажим таким очень удобно работать даже одной рукой. Ну и сама стойка просто брусочек,его с плюсовым допуском просто клею на стапель в котором вырезан паз под рог зажима,окончательную высоту дорабатываю за минусом толщины скотча ,расчерчиваю,и все. Дешево ,практично и очень удобно в работе.А главное не нужно не каких 3D принтеров,все на коленке!
В советской системе отбора и допуска был очень существенный косяк . Взять к примеру ф2д .Что бы поучаствовать во всероссийских соревнованиях нужно было пройти систему регионального отбора,вроде честно и справедливо но на деле все иначе. Скажите есть разница или ты один единственный боец в республике Калмыкия - едешь на союз или другой вариант попробуй выиграть Свердловскую область и попасть хотя бы на зональные соревнования, а уж зоны ихний точно не пройдешь.
Можно было десятилетиями рубится но не разу даже не слетать с ведущими спортсменами из других регионов.
Но таки выход был найден
:в лютый мороз ,тогда в межсезонье стали проводить кубковые соревнования знаменитый в то время зимний Свердловск.
Через несколько лет по значимости и представительству эти соревнования превзошли всесоюзные и победа являлись самым престижным трофеем среди воздушных бойцов!
Раз систему нельзя никак реформировать и тут бесполезно сотрясать воздух,надо создать что то альтернативное.К примеру кубковые соревнования чтобы они были привлекательней с каким либо вкусным призом. К примеру призом могло бы стать финансирование поездки(из взносов) на какие нибудь приятные зарубежные соревнования скажем в Финляндию. Или какая другая изюмина,к примеру добавить зачет ветеранов кому за 5О.
Да мало ли чего можно еще придумать вкусного.
А существующая система разрядов ,допусков и прочей фуйни это тормоз - спортивному моделизму и она сама умрет и это неизбежно как восход солнца.
Расскажу о своих впечатлениях об увиденном,скажу сразу что все это ИМХО так как планера этого класса я увидел второй раз в жизни.
К сожалению я смог посетить только первый день ,и то не самого начала. Погода примерно такая дул ветер временами достаточно сильный,хотя он и не менял направления.Солнце практически не пробивалось сквозь облака тени не было видно . Для свободно летающих моделей ее можно назвать ужасной,ведь за моделями бегать пришлось бы очень далеко. Честно даже не ожидал,но большинство спортсменов - достаточно уверенно пилотировали - ветер им не мешал.
Редко кто спиралил и улетал по ветру, в основном ровненько так ходили зигзугами против ветра,целиком надеясь на высокие аэродинамические качества планера ,и действительно качество современных моделей просто поражает.
На мой взгляд какой то перебор в плане управляемости даже при полете просто по прямой планер дергается по всем осям,не пойму для чего по крену закладывать глубокие виражи причем один за другим в противоположные стороны ведь это наверняка не на пользу результату .
Еще удивил взлет некоторых моделей он происходил четко выраженными ступеньками вверх потом резко по горизонту и даже чуть вниз и опять вверх,может я чего не понимаю но для чего так убивать энергию. Интересно было и наблюдать посадку моделей ,кто то влетал в зону посадки на высокой скорости резко тормозил и попадал ,а кто подлетал с около нулевой скоростью заблаговременно раскачивал планер терял управляемость неожиданный порыв ветра … и летел колесом. В один из таких моментов довольно чувствительно ударило судью,сам не видел но похоже это судья соседнего стола он стоял спиной и следил за своим планером. Мне кажется в таких случаях совсем нелишним была бы пищалка включенная на планере при посадке.
Соревнования очень понравились само полетное задание очень логичное,понятное(в отличие скажем от металок)позволят следить за ходом спортивной борьбы даже не посвященному человеку.
А какие модели сцуко красивые само совершенство и рационализм просто произведения технического искусства. Смотришь и испытываешь визуальное наслаждение под стать эротическому. И не только у меня такие чувства,сами спортсмены смотрят на свои модели явно с вожделением так и хотят погладить или же прижаться к голому карбоновому центроплану щекой.
А летают как - прямо чудеса похоже не одна модель не обладает таким аэро качеством и высоким диапазоном скоростей.
Конечно не обошлось и без некоторых накладок,то ли по вине секретариата перепутали стартовые столы и начали тур. Еще у пары спортсменов на логере лиметере стояла не та прошивка их результат пришлось аннулировать,а им срочно перепрошится.
Еще один момент который мало для меня понятен это совершенно замороченное положение с разрядами и допуском к соревнованиям. Похоже оно писалось совершенно без оглядки на реалии этого спорта просто переписали с легкой атлетики с ее массовостью и т.д.
А раз это идет совершенно не пользу есть ли необходимость все это соблюдать до буквы. Была свободная минутка во время обеда задал вопрос главному судье. Конечно не дословно но ответ сводился к следующему: Убери что то и соревнования превратятся в полетушечный балаган.
Конечно в этом есть своя логика,убери из библии хоть один догмат и все дальше путем логики окажется что бога нет. Так же из из геометрии убери что через две точки можно провести только одну прямую и все накрылась медным тазом эта наука.
Хотя ведь можно четко разделить что есть спортивная составляющая а что административная.
К примеру есть традиция поднимать флаг – как она влияет на спортивную составляющую,мое мнение никак.
В Ф-1 шампанским обливаются на подиуме,голоногие девицы в цветах команды ходят ну и что? Если нет шампанского и девиц признать соревнования не состоявшимися.
Есть ли смысл искусственно ограничивать количество участников в чемпионате России ? Не правильно это.
Ну и в заключении хотел бы передать спасибо спортсменам из Архангельска.Только они терпели мои порой глупые вопросы про планеры.
Все таки для себя решил планер нужно обязательно построить ,завести ,что то в них несомненно есть,конечно финансово - спортивный я не потяну,просто планер.
Деградация формы.
История такая:по мастер модели были изготовлена форма для формования лопатки резиномоторной модели.В качестве наполнителя использован порошок серебрянки. Общее количество съемов не более 20. Причем формование производилось только на холодную. Лопатки получали с хорошей повторяемостью и в общем не плохо себя зарекомендовали. Но тип резины под которую они были заточены стал абсолютно не доступен,просто перестали производить.Хорошо выполненная форма была отложена. И пролежала очень долго.
Со временем форма деградировала.Просто сама по себе на фото видно . Примерно так же деградирует любая смоляная форма,только процесс происходит гораздо быстрей за счет того что ее постоянно то нагревают, то охлаждают.
В далекие девяностые и не такое делали,как говорится выживали как могли. Весь вопрос насколько эти подходы и приемы актуальны сейчас.Винт из магазина того же Дорохова один … шорк… ну самое крайнее три раза шорк-шорк-шорк наждачкой тысячной и винт сбалансирован. Уж какие там 1.5 мм по диаметру - жуть какой косяк.
Но опять же может я чего не понимаю!
как Борис Фаизов центровал свои пропы?
Мне тоже ужасно интересно,тоже не знаю другого метода кроме наждачки.
Какой я нафик специалист - дилетант.
На переднем плане винт премиум класса толщина лопасти на конце 0.75 в толстой части профиля. Причем ПРОФИЛЬ пропорционально - геометрически правильный.Причем такой результат был получен без запиливания - это видно,а значит и нарушения целостности волокон композита. По концам лопасти положена угле сетка в самом кончике она продублирована.
Чуть дальше обычный винт из магазина толщина лопасти на конце примерно такая же даже чуть тоньше,но профиль на конце это плоская пластинка,чуть толще спереди,и тоньше к задней кромке.Винт из чистого стекла.
Последний очень прочный,летает замечательно.
Первый летает просто - стон,сломать можно ну разве только об рельс,в остальных случаях он только расщепится - слегка!
В смоляной форме пока приспособишся сколько ложить стекла,сколько греть только глядишь стало получатся и форма уже ушла,надо опорожнять корыто,все по новой.
И все равно пилить - чесаться,а как пилить, по угломеру каждый винт это не серьезно,если для боя. Надо что бы винты вылуплялись со стабильным качеством - один в один.Такое возможно исключительно в цельно металлической форме - ИМХО конечно.
Стоит посмотреть какие винты премиум класса выпекают из цельно металлических форм. Попробовать как это летает насколько такие винты жесткие,прочные имеют идеальную геометрию.После все остальное кажется грубыми поделками .
Кустарно из смоляных форм,сделать конечно можно,раньше делали повсеместно,но геометрия от формовке к формовке будет постепенно уходить.
Наверно идеальный вариант купить металлическую форму изготовленную на станке с ЧПУ - в складчину и пользоваться по очереди. Такую форму испортить ,мало реально, разве что колотить по ней молотком и зубилом.
Сам не видел,но слышал давным- давно пробовали изготовить металлическую форму литьем,получали вполне приемлемый результат. Интересно из какого же материала изготовляли мастер винт, из графита что ли ???Или пилили из металла!!!
Расскажите кто знает ,кто видел. Почему? В F2D России нет на тумбочке совсем.Совсем не повезло в таблице? Гадское стечение обстоятельств? Тактика железного(карбонового) дровосека дает сбои,она стала менее эффективной? Изменились подходы к судейству? Формировании сборной не потому принципу? Падение общего уровня этого спорта в России?
Может конечно бывают аккуратные дизелисты с чистенькими моделями. Но посмотрел по вышеприведенной ссылке на дядины штаны,на модель на стартовое оборудование и сразу вспомнил детство,оно конечно ностальгия,но как то не хочется.
Еще один момент если калильный хобби мотор не зажимать . То свеча работает сезон надежно. А запускают хоббисты моторы от палочки - прикурки с мелкой батарейкой легко и не принужденно.
Согласен что что параллельно с настоящем боем,давно назрел класс более доступного боя. Вот если взять и ограничить обороты двигателя ну к примеру тысяч до 18 такой мотор летает не особо быстро и может вполне обходится без глушителя. Сейчас есть программы на смартфоне для дистанционного измерения оборотов.