Activity

Futaba 9C + R149 Возможно использовать независимо 9 каналов?

Задача найти Аппаратуру с приёмником на 9 независимых каналов. Нужно подключить 9 серв. Пока выбор пал на Futaba 9C + приёмник R149. Использоваться будет не в авиации.
В инструкции написано что 9ый канал - запасной (не понимаю что это значит).
Тумблера под 9ый канал я там не увидел, только 8.
На youtube тоже подключают только 8 серв.

Подскажите, возможно будет независимо управлять 9 сервами на этой аппе?

Вопрос про телеметрию в доцифровую эпоху

Сейчас полно в продаже аппаратуры для осуществления телеметрии. Но меня давно мучает вопрос, как с этим дела обстояли в доцифровую эпоху? Если аналоговый передатчик может передавать положение ручек, то и возможно передать на стрелочные индикаторы: напряжение бортовой сети, уровень топлива или температуру и обороты двигателя.
Выпускала ли промышленность в те времена что-то подобное?
Я конечно имею ввиду радиомоделизм, а не какие-нибудь закрытые спутниковые системы.

DJI Phantom 3 & 4 & 4pro Самостоятельный ремонт и поиск запчастей.

В продолжении темы про Phantom 3 Standart без подвеса.
Информации в интернете почти нет. Кто-то пишет, что летает и даёт телеметрию без подвеса. Кто-то пишет, что без подвеса не летает вообще.

Вот что пока выяснил я. (Если ошибаюсь, то давайте обсудим.)

  1. Связь по 5.8Ghz одностороннее. Пульт не знает подключен он к коптеру или нет, но коптер выполняет все команды со стиков и тумблеров.

  2. Двусторонняя связь только по WiFi (2.4Ghz), причём эту связь полностью предоставляет подвес. Без подвеса никаких данных с коптера вы не получите. Это видно, так как WiFi антенны на коптере подключаются напрямую к подвесу.

И вот ещё видео от RC Buyer теста дальности Phantom 3 Standart Там на 6:45 при расстоянии 700 метров пропадает связь по WiFi и пропадает моментально телеметрия. Но односторонняя связь по 5.8GHz есть - это видно т.к. DJI GO предложила вернуть коптер домой (не сделала это автоматом, а именно предложила). После чего команда на возврат идёт с пульта по 5.8GHz и коптер возвращается. Тоже самое можно сделать и без телефона и без WiFi - тумблером S2.

  1. Все настройки в коптере можно сделать только через телефон, а следовательно только через подвес коптера.

  2. Произвести привязку пульта к коптеру можно только с подвесом. Т.к. двусторонняя связь только по WiFi и настройки коптера только через подвес.

Всё вышеперечисленное является моей гипотезой, основанная на тестировании Phantom 3 Standart и на видео с youtube.

К сожалению плата моего подвеса даёт подключаться по WiFi к коптеру всего на пару секунд. Но мне этого было достаточно, что бы успеть изменить настройки в дроне.

Возможно моя плата полностью живая и просто не хочет работать без подключенной к ней камеры. Может у кого-нибудь есть возможность подключить живую плату подвеса (без камеры) к коптеру и посмотреть как будет работать телеметрия?

DJI Phantom 3 & 4 & 4pro Самостоятельный ремонт и поиск запчастей.

Приветствую!

Приобрёл Phantom 3 Standart с разбитым подвесом. Снял подвес - коптер без него хорошо летает, полностью управляется с пульта, калибруется компас, находит GPS и возвращается домой. Но при этом индикатор на пульте горит всегда красным. Телефон подключается по WiFi к пульту. DJI GO говорит что пульт подключен теперь подключитесь к фантому, телеметрии нет. “remote controller signal weak”

В этой ветке вычитал, что телеметрия должна работать без подвеса, и что от коптера к подвесу идёт только питание - но что получается у меня:
Подключаю (возможно полудохлую) плату подвеса, зелёный индикатор на ней начинает мигать пять раз, после чего загорается красный индикатор и всё повторяется заново. Похоже на то, что плата перезагружается постоянно.
В тот момент пока на плате подвеса мигает зелёный индикатор - на пульте тоже становится зелёным и DJI GO определяет версию фантома. Потом снова становится красным и DJI GO снова теряет связь с коптером.

С подключенной платой подвеса работает привязка пульта к коптеру. Без платы - НЕТ.

Так вот и не пойму - участвует подвес в телеметрии или нет. Очень нужна телеметрия. Подскажите!

водяное охлаждение на двс авто traxxas slayer
SPIRITUS:

Если сложности с изготовлением всяких деталек для сложных поделок, обращайтесь, мы с ребятами еще те извращенцы)))) Легких путей тоже не ищем, оборудование имеется, так что большую часть всего пилим сами.

Большое спасибо! Буду думать. 😃

водяное охлаждение на двс авто traxxas slayer
SPIRITUS:

Я сам экспериментировал с водяным охлаждением электродвигателя, но минусы всегда превышали плюсы, но мне важна именно эффективность системы. В результате так и не поставил на модель. Увы, не имея холодной забортной воды водянка проигрывает теплоотводящим материалам и системам.

А мне чем сложнее конструкция, тяжелее и ломучее - тем интереснее. Но сейчас на испытаниях на столько всё беспроблемно - что даже скучно. 😁
Я уже и не знаю, чтобы ещё навесить на свой слаер. Установил на него реверс, телеметрию. Он заводится и глушится с пульта. Ставил на него FPV. Хотелось бы ещё его замедлить, такие огромные скорости меня не привлекают, а вот сделать из него подобие ДВСного трофи - вот это будет самое то!!!
Нужно заколхозить дополнительный понижающий редуктор, но как это сделать на практике пока не представляю.

водяное охлаждение на двс авто traxxas slayer
SPIRITUS:

А в чем суть большого и малого контура? Прогрев и так практически моментальный, теплоемкость системы минимальна в отличии от 1:1. Вентилятор включается от термостата…Радиатор без вентилятора практически не охлаждается. Ну чисто ради спортивного интереса в ловле блох, можно надеть на радиатор коробочку и поставить шторку, закрывающуюся от сервы или катушки.
Выбранный вами вариант и правда слишком рисковый. При постоянной циркуляции движок перегреется но скорее всего не до такой степени что бы умереть особенно при наличии телеметрии.

На практике оказалось, что прогрев системы очень даже долгий, похоже радиатор слишком большой для такого двигателя (меньше не нашёл). Вентилятор включается редко.
Даже первое включение помпы происходит только минуты через две после запуска двигателя.
Скорее всего, если поиграться с настройками термостатов, и частично закрыть радиатор, то после прогрева можно добиться постоянной работы помпы (термостат просто перестанет её отключать), что сильно уменьшит риски.

Вариант я выбрал и правда рисковый, но он пробный и не окончательный. Ещё испытываю, и пока система работает великолепно. Мой вариант полностью автоматизирован, и если я смогу убрать все риски, то вообще откажусь от телеметрии. Буду ещё дорабатывать.
Очень бы хотелось увидеть описание других вариантов, которые воплощены и работают. А ещё лучше увидеть и пообщаться с владельцами таких моделей живьём.

SPIRITUS:

При правильно установленном заборе антифриза, хоть целый день можно лежать вверх колесами. Решается все трубочкой с грузиком, который всегда ниже уровня жидкости. Так реализован простейший забор топлива из бака при переворотах.

Да, верно. К моему бачку шёл в комплекте грузик. Надо будет положить бак горизонтально. Осталось только обдумать как сделать так, чтобы из бачка наружу не выливалось ничего, при том что надо организовать забор антифриза, слив антифриза, и стравливание лишнего давления.

SPIRITUS:

И не совсем понятно почему радиатор сзади))) Логика подсказывает что ставить его надо где то впереди или в центре напротив прорези в кузове…

Конечно радиатор будет переноситься (я это писал), пока для испытаний закрепил где удобнее было 😃.

водяное охлаждение на двс авто traxxas slayer
scgorodok:

от себя добавлю что помпу луче сделать постоянно качающей, запитать можно через диод, чтобы снизить максимальные обороты (или она мембранного типа ?)
постоянные включения-отключения не есть гуд

какой антифриз заливали ?

При постоянно качающей помпе нужно организовывать большой и малый круг циркуляции антифриза. Была идея сделать переключение между кругами на двух соленоидах, но в итоге получим всю ту же цикличность работы системы. Пока не представляю как на практике организовать постепенный переход с малого круга на большой в зависимости от температуры.

Помпа обычная лопастная с коллекторным электродвигателем. Напряжение на ней уменьшено до предела с помощью LM2596.

Антифриз самый обычный, фирмы Fujima. Выкипания не замечено.

водяное охлаждение на двс авто traxxas slayer

Перегрев? Нет, не слышал! 😁

Пробный вариант исполнения водяного охлаждения на ДВС машине TRAXXAS Slayer.


Что потребовалось:

  1. Traxxas Slayer

  1. Двигатель TRX 2.5 (для родного TRX 3.3 нет головки водяного охлаждения)

  1. Головка водяного охлаждения TRA5236 (снята с производства и найти уже проблематично)

  1. Радиатор 80mm water cooler (покупал на ebay)

  1. Вентилятор 2Pin 80mm x 80mm x 10mm 12V DC FAN (покупал на ebay)

  1. Электронная Помпа Sullivan Streamer 12V Glow Fuel Pump (На ebay огромный выбор водяных помп, можно поставить и другую.)

  1. Расширительный бачок Hayes Header Fuel Tank 1 oz HAY077. (покупал на башне)

  1. Электронный термостат W1209 (для измерения температуры в головке двигателя и управления помпой) (покупал на ebay)

  1. Электронный термостат w1701 (для измерения температуры радиатора и управления вентилятором) (покупал на ebay)

  1. Регулируемый стабилизатор напряжения LM2596 (для регулировки оборотов помпы) (покупал на ebay)

  1. Топливопровод tra3147

Установка терморезистора в головку двигателя:


Циркуляция антифриза:

Расширительный бачок -> Помпа -> Головка двигателя -> Радиатор -> Расширительный бачок

Питание системы:

Система запитана от 3S Li-ion 18650 (вытащил банки из старого ноута и спаял). В будущем планирую переделать систему на работу от бортовой электросети в 6V. Для этого нужно заменить реле в термостатах и заменить вентилятор. Помпа и так работает примерно от 2v которые ей даёт стабилизатор LM2596.

Как это работает:

В головке двигателя установлен терморезистор, который измеряет температуру антифриза. Как только температура достигает заданной на термостате W1209, то включается помпа. Температура антифриза в головке моментально падает, что ведёт к отключению помпы и процесс повторяется. В моём случае при температуре антифриза в 70 градусов, температура на свече около 90 градусов. Второй термостат (W1701) тем времен не даёт перегреться радиатору, включая вентилятор. В моём случае на W1701 выставлена температура в 65 градусов.

Несмотря на цикличность работы системы - температура двигателя очень стабильна, особенно при прогретой системе.

Общие впечатления:

Я просто в восторге от работы системы. Она работает как часы, ни разу не подвела. Температура двигателя стабильна, и может быть любой - которую я задам. Двигатель стал работать стабильнее, легче настраивается, не глохнет при любых режимах работы. Ещё появилась идея, что теперь можно заливать любое топливо для нитро двигателей. Я купил самое дешёвое (160р. за литр) топливо для самолётов с 10% нитры, откатал уже несколько баков - двигатель работает превосходно. Появилось ощущение что гоняешь электро модель, т.к. машина вообще не требует подстроек во время покатушек.

Планы на будущее

Спрятать всё под корку (придётся переносить радиатор). Перевести систему на питание от 6V. Загерметить всю электронику.

Минусы:

  1. Машина теперь боится переворотов, это очень быстро приводит к осушению головки двигателя и к перегреву (в моём случае модель умеет глушиться с пульта, так что не страшно).

  2. Помпа включается раз в несколько секунд. Получается что за покатушки помпа включится 100500 раз. Если она ТЕОРЕТИЧЕСКИ не раскрутится хоть один раз, то система закипит. Пока таких случаев не было, испытания продолжаются.

Ещё фото:



Покатушки:

Я не преследовал практической выгоды (для покатушек вполне хватает и воздушки). Мне был интересен сам процесс разработки и тестировния системы.

Traxxas Slayer Pro 4WD Short Course Nitro RTR
Life_Guard:

Найс, где катаешься? мб покатаемся вместе?

Новичок я, недавно купил. Катаю по стоянке около Царицынского парка. В гонках не участвовал, да и не планировал. Скорее повозиться купил. А ты где?

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.
matrosik87:

Катаю Т макс 3,3, тоже озадачился установкой реверса, серву нашел, осталось с коробасом разобраться

В Вашем случае один из вариантов, это установить KIT TRA4995X, вот инструкция по установке. И ещё понадобится как минимум 3х канальная аппа. Но я думаю, что коробка от T-MAXX 3.3, будет также не стабильно работать с реверсом как и у REVO 3.3., т.к. увидел на ней заглушку под датчик OptiDrive. Может есть смысл установить коробку от T-MAXX 2.5. Какие проблемы могут возникнуть при установке (и подойдёт ли вообще) - я не знаю, но явно Вам установить её на T-MAXX 3.3 будет легче, чем мне на SLAYER.

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.

Если на коробке T-MAXX расстояние от спура до тормозного диска такое же как и на SLAYER, то думаю должна подойти. Спур очень большой, наверное придётся оставить от SLAYER, хотя именно для меня такой большой спур был бы в идеале, он хорошо замедлит модель. Ещё надо будет думать, как установить серву на реверс. На T-MAXX она установлена не так как на REVO.

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.
Protez1999:

это от т макса с стальными шестернями робинсон. они на ебей по 870 баксов комплект без доставки

Что-то я её не узнаю. Может это от T-MAXX 3.3? Они вроде даже без реверса некоторые шли. У T-MAXX 2.5 коробка на много сложнее.

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.
Protez1999:

а счас начал подтупливать. нужно немного вперед проехать чтоб шестерня цепанула. честно говоря проблематична на данный момент.

Вот думаю, может от Traxxas T-Maxx 2.5 коробку можно установить? Она вроде посложнее и понадёжнее. Для REVO коробка была сильно упрощена в плане реверса. Ни у кого не завалялась коробка от T-MAXX для примерки?

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.
Tofick:

Темболее только электро!

К сожалению электро модель не представляет для меня ни какого интереса, поэтому и не рассматриваю.

Tofick:

Ездить медленно - офигенно изнашивать кулачки сцепления. И тяга у ДВСа на низах никакая…

Вот по этому хочу сменить передаточное число, тогда не будет ДВС на низах, а если не будет на низах, то и сцепление не будет пробуксовывать.

Tofick:

Бак топлива в спокойном режиме будет расходоваться за 15-20 минут.

Отлично, 15-20 минут меня устроит.

dikiy4el:

Думаю,т.с. не полностью раскрывает цели и задачи модели

Модель нужна как игрушка, поуправлять на асфальте и может для лёгкого триала. Ну так подскажете на счёт топлива, а то скоро уже буду покупать?

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.
Tofick:

Вот об этом с ДВСом забудь. НЕ будет такого. Нужен ресурс и “медленно ездить”, тогда ТОЛЬКО электро.

Думаю всё таки медленно ездить можно, видел в продаже несколько гусеничных моделай на ДВС, которых быстрыми не назовёшь. Появляется проблема перегрева двигателя, но это уже буду решать по ходу дела. А про ресурс: Конечно электро долговечнее, но в данной ситуации нужен именно ДВС. Умрёт - ни чего страшного, отремонтирую. Но всё таки хотелось бы таких ремонтов пореже. Вот и спрашиваю какое топливо продлит ресурс? Машина не будет участвовать в гонках, только в спокойном режиме.

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.
dikiy4el:

Скажу Вам больше. Рама у Ревы и Слеера абсолютно идентичная. Разные номера у кпп но это видимо потому,что у слеера нет отверстия под шток з.х.(5391Х у слеера и 5391R у Ревы)

Спасибо, теперь смело могу покупать SLAYER.

А по поводу изменения передаточного числа? Есть идеи, как замедлить модель?

И ещё в догонку вопрос: От модели не нужно максимальной мощности и скорости, но нужна стабильная работа и большой ресурс. Вот какое бы топливо подобрать? Я так понял, что чем меньше нитры, тем меньше нагрузка на двигатель, к примеру топливо Byron RACE 1600 Gen2 (16% нитры, 12% масла). Но есть ещё топливо Byron RACE RTR Gen2 (20% нитры, 16% масла). Тут уже и нитры и масла побольше. Так какое лучше выбрать под SLAYER? Или может посоветуете другие варианты топлива?

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.
Мягкие_тапочки:

Где тут сказано, что именно этот оптидрайв делает?
И с чего вы взяли, что он действительно делает то, для чего предназначен?
Кажется, куча обсуждений в форуме должна навести на мысль, что эта штука не работает так, как должна.

Я в курсе, что работает она плохо, меня это не пугает. Скорее всего можно осуществить реверс и без этой системы, но это я узнаю, когда увижу трансмиссию в живую, и пойму как осуществляется реверс. То что OptiDrive был сделан только для реверса, говорится в той же статье:

“Впереди отсека с электроникой находится система OptiDrive. Она отвечает за переключение между передним и задним ходом. Эта система не даст Вам включить задний ход, когда модель движется вперед. Также она регулирует отдачу мощности при движении задним ходом. Проще говоря, она немного «душит» двигатель, чтобы избежать потерю контроля. В конце концов, задний ход нужен лишь чтобы выехать задом если модель попала в «ловушку». Гонять задом совсем не обязательно. Следует еще заметить, что эта система контролирует только переключение между передним и задним ходом. Переключение первой и второй передачи настраиваются механически с помощью винта в коробке передач и OptiDrive за эти переключения и настройки не отвечает.”

Меня больше волнует встанет трансмиссия в SLAYER или нет???

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.
Мягкие_тапочки:

Нафига нужен оптидрайв?

Вот из статьи про REVO:
“Благодаря электронной системе OptiDrive, трансмиссия Revo является более эффективной, чем на T-Maxx. Она не содержит реверсивных сцеплений и представляет собой модуль с постоянным зацеплением, сохраняя при этом способность движения задним ходом. Это вылилось в меньшее количество деталей в трансмиссии, что позволило сократить вращающиеся массы. В дополнение к этому, передаточное отношение второй передачи может изменяться, поэтому Вы можете настраиваться под различные трассы.”

установка трансмиссии с реверсом от revo на slayer pro.

Я знаю, что все хором скажете: “Затея безумная и не рентабельная. Реверс у REVO постоянно ломается, а OptiDrive глючит.” И всё таки нужен реверс, хоть такой.

Итак, нужен Short-Course с ДВС и реверсом.
За основу думаю взять Traxxas Slayer Pro.

Что необходимо:

  1.  Осуществить реверс  
    
  2.  Максимально замедлить  модель (изменить передаточное число).
    

Установка трансмиссии от REVO решает задачу с реверсом и даже почти решает задачу с замедлением, т.к. передаточное число у REVO (25.55:1) против SLAYER(15.75:1).

Первый вопрос: А ПОДОЙДЁТ ЛИ ЭТА ТРАНСМИССИЯ ВООБЩЕ?

Если подойдёт, то получается нужно:

  1.  Трансмиссия от REVO  
    

  1. Модуль управления TraxxasOptiDrive

  2.   Сервомашинка мини Traxxas 2060 (для включения реверса)  
    

  1.  Аппаратура (как минимум тоже от REVO).  
    

Что ещё я упустил?

И по поводу замедления модели. Может возможно установить редуктор или какие ещё есть варианты?