Activity
yadi.sk/d/hvxDW7MPSgueR вот файл. Я тут поменял один параметр. Два нулика поставил новых в параметрах команды на картинке обведены и это не схождение стало гораздо меньше, оно есть, но заметно если спроецировать нижнюю образующую на поверхность, там получается симметричная замкнутая кривая, но это не решение проблемы ведь.
Проверьте на совпадения свои кривые только при помощи осевых линий (после проверки командой иногда косяки остаются)
что за осевые линии? Как проверить?
Так ну если с этим вроде прояснилось (я понял что это неизбежно в случае если расстояние между направляющими сильно меняется). Появилась новая проблемма откуда я не ожидал. Я бы не стал в этой теме задавать пустяковые вопросы и поэтому все многократно проверяю. Когда строю фюзеляж целыми шпангоутами и по четырем направляющим (они указаны стрелками) получается так что нажняя часть поверхности (обведена на картинке) отстает от направляющей. Что сделано. Проверил принадлежность всех шпангоутов (с помощью команды тримминг) во всех местах к этим самым направляющим, были несхождения кое где, исправил. Пробовал разный порядок выбора. При этом при постройке половинками все сходится, но есть изломы, про которые говорил выше. Есть предположение, что триминг настроен не достаточно тонко, т.е. между линиями есть зазор, но триминг его игнорирует и обрезает линии, сурфейс фром нетворк оф курвс его видит и поэтому строит не по линии?
эти изломы были ещё ДО отзеркаливания… делайте нормально шпангоуты, входной и выходной вектора должны лежать строго в горизонтали, и буде вам щасьтя…
делайте в конце концов сразу полными шпангоутами, но частями…
Я говорил уже, шпангоуты я делаю внимательно, входной и выходной сектора стоят строго в горизонтали, добиваюсь этого с помощью команды Hanlebar Editor. Все равно выходит так. У кого такая же проблема есть?
Давно, давно мучает вопрос. Почему пользуясь командой “сурфейс фром нетворк оф курвс” при создании фюзеляжа или не важно чего, из половинок или четвертинок шпангоутов, при этом приведенных на своих концах к нормали или одному углу, при отзеркаливании поверхности получаются вот такие неприятные изломы как на картинке. Можно конечно строить из цельных шпангоутов, но это ведь не всегда разумно. Как этого избежать? Чего я не понимаю?
Помогает такой приём: Открываем картинку в паинте, обводим и копируем её, вставляем в чистый созданный документ паинта. Сохраняемся .жпег. Готово.
Иван, очень возможно формат фото *.gif, ИМХО, поменяй на *.jpg.
Спасибо. Форматы разные пробовал, копировал вставил сохранил в jpeg все равно тот же результат белое поле(( Так же делал скриншот сохранял jpeg паинт и паинтнет. В самой рино наверное какие то настройки надо поменять. Очень хочется порисовать))
В рино5 SR2 не отображаются пиксельные картинки, получается просто белое поле. Подскажите пожалуйста в какие настройки залезть и что там поправить? Наверняка проблемма не новая, а искать по форуму нету времени. Спасибо заранее!
Обратите внимание на ТОЛЩИНУ ПЕНОПЛАСТА, чем тоньше заготовка и ближе расстояния между сечениями, тем точнее апроксимация и меньше доп. обработки.
значит нет всетаки абсолютно точного метода?
точность
под принципиальной точностью я подразумевал математическую точность, для практики такого не надо.
чё ваять то собрался?
саламандру размах 1100 под импеллер
) спасибо . Тут уже дискуссия родилась. Я хотел получить ответ типа какойто одной команды в рино, которая умеет строить касательные. И да поверхности не плоскости. Совмещенка понял первый раз слышу, попробовалповерхность не удовлетворила точностью, про удлиннение тела и построениии новых сечений поначалу показалось очень интересным, но потом понял что либо не понял сам, либо метод тоже неточный, видимо и то и другое сразу) удлинял и 1д и 3д. Потом сам попробовал так: построил касательные и снизу и сверху на сечениях в толщину материала, потом скэил 3д самих сечений, чтобы те совпали и сверху и снизу с пересечением их секущих главную поверхность линий, образующих эти сечения и касательных персекающих секущие. Но получается так, что поверхность, строящаяся по новым скалированным аким образом сечениям касаются только в верхней и нижней точках. То же самое нет точности, опять все определяется кривизной основной поверхности и количеством сечений.
Когда тело удлинится
а как его удлиннить 1д или 3д скалированием?
Иван, накладывай касательные не по сечениям, а посередине среза, тогда как раз по сечениям у тебя определится припуск, на величину этого припуска и увеличивай свои шпангоуты под резку…
или другой вариант- делаешь шпангоуты чаще… потом, после ошкуривания тебе их всёравно придётся чем-то покрывать, это “чем-то” как раз закроет лишнеубранное…
да касательные я накладываю по середине среза, просто не пояснил что на прикрепленной картинке сечения расположены как раз в два раза чаще. Про второй вариант конечно можно, но мне нужна принципиальная точность т.е. потребность сделать так не только практическая, но не в меньшей степени и психологическая, хочется уметь делатьтак.
я предлагаю построить касательные прямые, которые касаются к “стрингерам” этой конструкции в местах пересечений с сечениями
тоже хотел, но поверхность произвольная, построенна по сечениям Surfase from Network of Curves поэтому касательная поверхность по любому будет гдето пересекать основную поверхность, но в практическом применении помойму очень неплохой способ, но тоже точность определяется количеством касательных по которым будет построена поверхность.
Ну и вообщем к чему я заморочился на это вот картинка из ветки про импеллерные модели там как раз так и сделано. И еще плюс в том что склеивать удобно блоки, не нужно на каждом рисовать следующее и предыдущее сечение, чтобы потом все совместить как надо. Все склеивается торец к торцу, а не экономия материала.
здравствуйте. Постараюсь сформилировать мюслю наиболее понятно. Задача: надо нарезать из пенопласта струной блоки, которые будут склеены и обработаны шкуркой до получения гладкой поверхности. Но сделать хочу таким образом чтобы получить блоки не прямоугольного сечения в профиле а не прямоугольного короче. Таким образом, чтобы по сечениям поверхности третьего порядка провести касательные плоскости второго порядка. Но! Как их провести незнаю вот и хочу спросить у вас. Приложу картинку.
шпаклюем
а чем шпаклевать. Спасибо за совет.
Получается неплохо! Болванку для капота проще изготовить из той же потолочки. Далее стеклом. Работы на 2-3 часа.
…но вот с рулевыми машинками мне кажется мысль не совсем удачная. Имею ввиду то что они на верхней стороне крыла. Не эстетично как-то, вроде бы не бойцовка предполагается. И думается мне будут проблемы с центровкой - придётся сильно догружать перед. Стоит подумать о перемещении машинок РВ и РН поближе к Ц.Т.
Спасибо большое. Из потолочки вы имеете ввиду слоями? А потом по выступам шкуркой? Насчет эстетики: я целенаправленно выложился не в копиях, полукопиях. хотя изначально хотел там. Сейчас проект определен как экспериментальный, для отработки технологий, новых для себя. И эксперимент удачный, летает самолетик, планирует петли крутит))))) Вообщем он мне и нужен впервую очередь, для того чтобы полетать с удовольстием. А там посмотрим сейчас начал проектирование МиГ-15 возможно посерьезнее проект будет. Но не факт))))))) ленивый я скорее в полет хочется)))))
я делал - спрыснуть водой из пульвера, далее пеной из пистолета (он позволяет регулировать подачу по минимуму) - это если глубиной до 5мм - помогли доброжелатели;) - уронили инструмент -> получил яму.
После застывания пены, ножом срезал лишнее, далее тиранул наждачкой.
а что за пена, жидкий пенопласт? спрашиваю потомучто он рыхлый после застывания, и не дает гладкой поверхности, пригодной хотябы даже для оклеивания пленкой, в моем случае по крайней мере это так.
Без капота не смотрится пока.
Сколько весит?
да капот нужен, но для него болванку надо точить, скорее сего буду бутылку обсаживать. Вес не знаю)))) Еще оклеивать буду скоре всего самоклеящейся пленкой но я намекал уже, только незнаю пока какой с хобби кинга буду заказывать, если у кого есть опыт, буду признателен за совет. И еще чем зашпатлевать неровности, ямы, акриловая шпатлевка не применяется? Или что то специальное необходимо?
Работа замедлилась, но не прекратилась, просто временные промежутки стали короче а скорость непропорционально больше, но на качестве отразилось:( но уж очень хочеться летать😁. Вообщем то что на этих фото это не его настоящее состояние а немного прошедшее, сейчас изменил крепление шасси, а изменил собственно по причине облета, сразу скажу пока без видео, было не до этого))))) Летает он отлично, взлетает резво, хорошо набирает высоту, планирует, петли крутит, правда только с разгона, мощности на активный пилотаж не хватает, бочки пока не крутил. Вообщем в след. раз выложу фото того что есть с модернизированными креплениями (добавлю фанеру). Полет доставляет исключительно только удовольствие, учитывая что я давно не летал и потерял напрочь навык, нужно признать что летает самолет очень неплохо😁 И по конструктиву немного: добавил по советам лонжерон вон он на фото, вклеил его на жидкий пенопласт, неплохое средство;) в рино сделал выкройки, вырезал, оклеил. Так то норм. но нужно чем то все это оклеивать, пока что скотч, но он не устраивает стыками, я кстати пробовал по нему красить предварительно матируя: результат меня порадовал, держится краска отлично, только стыки видны:( красил из баллончика акриловой краской. Так еще обшивка на крыло приклеена титаном, по всей площади, шасии от удочек колена, вклеенны в пеноплекс, как я уже писал выше сейчас по другому, но суть изменений в том, что сейчас из пеноплекса я вырезал, лобики крыла, проделал в них отверстия соотв. чертежу и вклеил на 5ти минутную эпоксидку. При грубой посадке пеноплекс промялся, ну собственно мера борьбы описана выше. Сейчас сделаны законцовки ясное дело, но видео надеюсь будет))))))) только по позже.
да я понял.😉
ядро такое сравнительно не плохо работает на сжатие, но вот когда оно обтянуто стеклом на смоле или химолаке или обклеено потолочкой и после обтянуто стеклом, то эта конструкция начинает работать несколько по другому - при изгибе конструкции происходит отрыв ядер друг от друга (который сложно контролировать, так как этот процес может происходить не одномоментно), далее происходит отрыв обшивки вместе с поверхностными ядрами и прохлоп во внешнюю сторону при сжатии ( вот это уже иногда можно было обнаружить по блику при осмотре на земле и приложении нагрузки), далее уже шло разрушение крыла либо от перегрузки (причем минимальной), либо от флаттера.
Вот почему я и писал, что надежность такой конструкции сильно зависит от нагрузки и желателен лонжерон, уж слишком такой материал ядра крыла различается по сжатию и растяжению.
По этим причинам и пришлось в те времена искать пенополистирол по структуре более похожий на потолочку, хотя ядро с него было тяжелее.
Все это испытано еще в 82-83 году.
Еще желательно, когда режешь и клеишь пену, учитывать ее слои ( они видны, да и при изгибе листа чувствуется, что в одну сторону она сгибается лучше чем в другую).Как видно из снимка - серва будет установлена на стабилизаторе?
Хватит ли в этом случае веса двигателя и аккумулятора, чтобы иметь центровку в нужном месте, так носовая часть Су-2 сравнительно не большая.
Как бы не вылезла задняя центровка.😃Успехов.
а да ясно, лонжерон будет. Чтобы небыло прохлопа во внешнюю сторону, незнаю может стеклом не все обтягивать а только до лонжерона, а там скотчем? Я это все хочу покрасить еще а по скотчу вроде красят успешно предварительно матируя его. Пенополистирол я уже пробовал резать-тяжелые консоли получаються, поэтому и делаю так. Спасибо интересная информация. Про слои знаю. На счет центровки не переживаю, уже прикинул, все нормально укладывается, там еще блин я ошибку допустил, стреловидность случайно увеличил, когда ядро резал, шаблон крайней нервюры на 2 с лишним см сдвинул назад😊 так что плечо теперь увеличенно))))
Иван классно выходит!
спасибо😁
не стоит этого делать.
обычно этого хватает до нагрузки, когда произойдет отрыв этих самых шариков друг от друга, а это сравнительно не много, при этом стеклянная обшивка может быть хорошо приклеена к поверхностным шарикам.
Контролировать такое разрушение в модельных условиях достаточно сложно.
Далее разрушение крыла (или его части) и, как следствие, “гимн пикирующих бомбардировщиков” - “земля в иллюминаторе, в носу, во рту везде земля”.
Хотя если сначала пеноплексом, а потом стеклом, то тут сильно будет зависить от нагрузки.
Только тогда пеноплекс клеить к ядру через пену или уж в крайнем случае через ПВА.
Лонжерончик желателен.
я не сопроматчик, но вас понял, но похоже я так понял что вы не совсем поняли. Делаю я так сначала пенопластовое ядро, потом листы пеноплекса, а по ним уже стеклом. Я тут кусок пенопласта толстый погнул, вроде так ничего, ЕРР напомнил, шарики не отходят, зато растягиваються и сжимаються. А сам пеноплекс неплох на сжатие а стекло на растяжение. Лонжерончик уже в ринке нарисовал буду делать, на всю длинну центроплана и по 5 см на консоли.
Если уж резать крыло, то сразу из экструдированного полистирола - “утеплителя”, а по нему закатывать в стекло на смоле, зачем эти извороты? при приклейке пеноплекса к “шарику” вся экономия по весу улетит коту под хвостовое опушение…
незнаю такого. Ничего подобного вес не набрал пока))) Пеноплекс всего 3 мм а шариков дофига.
Полетный вес, предполагаемый, не озвучен. На какую нагрузку на крыло расчитываете? Масштаб примерно 1\10, площадь крыла около 29кв. дм.
Если бы уложить в 1500-1600г взлетный, была бы нагрузка 51-55г\кв. дм. Нормально, летать можно, но быстро. Планировать будет скорее всего средненько, “лобастый”. Мотор бы "побыстрее и винт по-больше. “Дора” с размахом 1250мм, с мотором 3540 Кв 1250 и винтом 11х5 - летает не меньше чем на 50% газа, а макс. газ - ну вот как бы не хватает скорости. Опять же если элероны будут в масштаб - по крену будет вяловат.
Стекло, которое позиционируется как 18г\кв.м? Или таки 48г\кв.м? С первым замучаетесь. Слишком уж “паутинообразное”.
Лонжерон - надо, в лучшем случае будет “махать крыльями”, в худшем - о гимне Вам уже сказали.
Вы меня пугаете:) я сам даже никаких рассчетов не проводил😊 даже масштаб не посчитал, а вы уже нагрузку на крыло посчитали. Но не уверенн я что будет таким он тяжелым. Да стекло 18 специально брал его, чтобы полегче, уже клеил его ничего терпимо, правда прочности хотелось бы побольше, ну ничего площадь большая. ОК лонжероны принял к сведению;) Мотор и винт потом закажу мб, элероны увеличил на фото видно, хотя конечно не пилотага не пилотага:)) а и шасси тоже нарисовал, самодельные наверное будут а может закажу, время покажет, а стойки от удочек буду использовать, от 5 ти метровых начало предпоследних колен. вот.
Всё - исключитлеьно мое частное мнение. Прошу не обижаться.
на что обижаться, я не обидчивый, практика покажет чье дело правое;)
Вот фото того что есть и немного в процессе:
з.ы. на образцовый порядок не обращайте внимания 😊
А наборное крыло? На таком размахе разница с цельным уже довольно заметная. Тем более владеете 3Д. Рисуем крыло, насекаем его сечениями, нарезаем нервюр - и вперед!
от наборного преднамеренно уходил, вот и изобретаю новую технологию)))) ну нехотелось пилить эти нервюры, все разные, да еще потом лонжероны, нет уж я слишком стар для этого:))) а так все быстро и просто, низачто больше небуду нервюры делать)))
Такая схема, судя по тому, что я видел на этом и импортных форумах, тоже имеет право на существование. Стекло снаружи может иметь не силовое, а чисто декоративное назначение… Ну, это мое мнение. Пусть автор сам ответит.
а я не видел))) не стеклу я придаю значение и как силовому элементу. Хотя брал самое тонкое с ХК. Но говорю еще раз у меня нет опыта постройки таких самолетов, так что если будете критиковать, то сделаю лонжерон;)
Зачем тогда промежуточная обтяжка пеноплексом?
просто пенопласт шариковый и ровная поверхность не получается гладкой, плюс добавиться прочность, плюс очень легко формируется лобик крыла)) А если еще и стеклом оклеить, то прочность должна возрасти до приемлемого даже без лонжерона уровня. Принцип сандвича.
А подкладку под ламинат (аналог потолочке, есть 3мм, есть 2мм) не рассматривали?
А лонжероны, хотя бы до границ центроплана, предполагаются? Крыло разъемное?
Шасси убирающиеся?
А 1 кг тяги на 2-3 кг взлетного веса не маловато (меньше 2 кг со стеклом вряд ли получится)?
Подкладку под ламинат-впрвые слышу. Лонжероны пока не знаю, надеюсь на ваши советы, крыло будет обтянуто стеклом на эпоксидке. Если нужно то без проблемм могу струной порезать и вклеить лонжерон. Крыло неразъемное. Шасси пока не задумываю. Взлетные вес надеюсь будет поменьше, скажу сразу у меня опыта в этом плане ноль, но двиг я заведомо ставлю слабее чем надо т.к. другого нет пока в наличии)))
Вообщем не так давно поставили у нас в городе макет этого самолета, и не долго думая, решил сделать его полукопию. Тем более, что уже очень давно не летал и не делал ничего, так что накопились кое какие мысли по строительству. Самолет задумывался как максимально простой в изготовлении и технологичный. То что я делаю в этот раз для меня все впервые)) например я никогда не делал пенопластовое ядро, под обклейку пенопластом))) Поэтому все началось с изготовления в Rhinoceros 3d модели. Чертежи взял с “уголка неба” и поехали. Была изготовленна простейшая 3d модель, под которую изготовленна внутренняя структура, рассчитанная под обшивку толщиной 2мм. Из фото думаю понятно что к чему. Некоторые ТТХ: размах 1500, длинна 1050, мотор Turnigy-3530-1100 около килограмма тяги, винт 10*5, аккумулятор Turnigy-2200 25-35c, сервы дешевые HXT900.
обтягивать буду пеноплексом, распущенным струной на листы 2мм, собственно крыло им и обклеивается
о все ясно ссори. Большое спасибо)))
и все? тогда встречный вопрос а как узнать есть ли он в Гонк-Конге? или при пополнении корзины, автоматически я бы не смог туда это все свалить, но тогда собственно вопрос остается в силе. Какую роль для меня играют эти флажки, из за них я много от чего отказался((( и решил делать вторую посылку с товарами, которые есть в той же британии или сша
причем самое что интересное, если меня не подводит память вчера все заказывал и внимательно обращал внимние на наличие всего на одном складе в Гонк-Конге, но вчера не хватило 3 рублей, а сегодня доллар упал и все сошлось))) ну я на радостях сделал заказ, а когда понял что не получил трек номер, начал проверять каждый пункт и на тебе((( я думаю может если подождать, он снова появиться там на складе??? Речь идет вот об этом www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
уважаемые моделисты, у емня такая проблемма. Сделал заказ сегодня с ХК, но не обратил внимание, что один пункт имеется на складе не в Гонк-Конге а в Великобритании, теперь понятия не имею что будет дальше, деньги со счета сняли, напротив каждоко товара стоит статус: “зарезервированный”. Буду признателен, если подскажете что делать
Большое спаибо за неравнодушное отношение, к тупым вопросам. Но последняя ваша шутка весьма неудачна(((
мдааа ясно а емсчайнапостс соррии лень раскладку переключать, та что доступна с трекингом, там цена указана в 29.97 баксов это цена всей доставки или только почтовые услуги?
ответте пожалуйста если не сложно я прямо сейчас хочу заказ зделать а без трекинга как то не айс но и переплачивать не хочеться:) Спасибо!!!
Здравствтвуйте уважаемые моделисты. Вопрос вообщем то банален, вот скриншоты, если не сложно подскажите как и что нужно заполнить. Прошу не пинайте сильно в английском языке я не профи, плюс еще абсолютно непонятно как и где здесь устанавливаются условия доставки, и как назвать свой банк)) Вообщем буду очень признателен, задавайте встречные вопросы если что то непонятно или хотите узнать)) Кое что я уже заполнил прошел процедуру регистрации указал адрес, и прочее. Сам заказ тоже сформирован.