Activity
Гуардиан игловский.
Прилепил как ты посоветовал - получилось отлично.
А с меню я только разбираюсь… 😃
Гуардиан игловский есть отдельной коробочкой типа фейютечевской фишки, и аддоном к еЛоггеру + ОСД.
Очень советую прочитать инструкцию на все игловые модули, которые используются и планируются к использованию. Сразу отпадает масса вопросов по настройкам и правильному подключению проводов. Если плохо с английским, для OSD (а основные настройки там) есть на русском.
Кстати, станный вопрос, а чем продиктован вынос ГПС приёмника наружу самолёта? Тонкий слой пены приёму спутников уж точно не мешает, греться ГПС приёмник тоже не греется… Я бы считал вынос на наружную поверхность самолёта электроники мерой скорее вынужденной, в связи с большим количеством рассеиваемого тепла (ESC, видеопередатчик) или требованиям доступа к внешней среде (курсовая и/или записывающая бортовая камеры).
Я сам расположил ГПС на “потолке” носового отделения, на липучке аналогично гардиану. Крепить керамическим “квадратиком” патч-антенны вверх. Рядом на потолке же в одном из бикслеров расположился датчик воздушной скорости.
Внутри фюзеляжа или снаружи (сверху перед двигателем)?
Внутри. Да, чуть не забыл, а гардиан - стендэлоун или к ОСД игловому? Если к ОСД, то он же совсем махонький. И до микрона точность не нужна, для этого есть пункт меню о сбросе уровня в ноль.
Кто летает на бикслере с гуардианом - покажите, пожалуйста, как вы его крепите.
Приклеил кусок липучки на “потолок” за дыркой кабины и кабельным каналом к движку. На гардиане тоже липучка (у меня вся электроника на липучке). Получается достаточно близко к ЦТ.
А что не обзавелись то системами поиска (трекер или радиомаяк)?
Обзавёлся треккером, v520 пришёл буквально неделю назад. Ещё не успел вставить. Что понравилось сразу - размеры и вес.
Программа для Андроид, которая “лопает” любые координаты, карты и даже отсутствие карт. Умеет читать магнитные компасы в смартфонах где они есть. Бесплатная.
Maverick на Google Play.
Поддерживаю Maverick, бесплатного за глаза для поиска модели. Именно им и искал модель, вводя координаты с иглометрии, в том числе и в последний раз. Трек показывает, онлайн карты в оффлайн скачивает. Для целей поиска FPV модели всё-таки идеальны спутниковые онлайн карты, они максимально приближены к тому, что ты видишь “сверху” при полёте. Минус у спутника только один - трудно сориентироваться как добраться до нужного места на машине/своих двоих, особенно если местность… разнообразная. Вот тут могут помочь растровые топографические карты . Для них на андроиде хорош androzic с картами для Ozi. На нём тоже можно точки ставить и спутниковые онлайн карты смотреть, но мэверик в этом плане удобнее.
Всем спасибо за советы. Приехал днём и нашёл, в 30 метрах от последних координат, под берёзой. Похоже как связь пропала - вошёл в штопор и не вышел, анализ чёрного ящика и бортовой записи видео покажет. Как ночью не заметил не знаю, следы моей машины прямо рядом проходили. Из потерь только вздувшийся от переразряда аккумулятор и вырванный о ветку хвост по склейке - пару капель термоклея и можно снова в небо!
Наличие видеосигнала проверяли? Можно было пеленг на видео поймать.
Конечно проверял. Но видео от ходовой батареи в этом полёте было запитано, отсечка на самом миниуме. А до места падения надо было ещё доехать. На 7 км удаления я не расчитывал, но в этом полёте стоял дальнобойный видеолинк.
Алексей, а это координаты падения или то что было в видеолинке последнее? Если это координаты падения, то поиск только вопрос времени, если иначе то ИМХО вероятность минимальна.
Как вариант - поиск сверху другим носителем.
Увы, координаты - пропадание видеолинка. На момент последнего видео модель сыпалась вниз, тащась с минимальной скоростью по земле, вплоть до 0, периодически сваливаясь в штопор и потом из него сама выходя. Высота на момент последнего видео ~100м (от точки старта).
В связи с этим вопрос - на сколько реален поиск одной модели с помощью другой? Вторая модель есть, но проблема - в наличии высокой травы и групп берёзок впридачу (верхушки этих я в радиусе километров 2х от продолжения траектории падения прочесал ещё ночью. Моторизированная фара-искатель + заточенный внедорожник помогли) На сколько торчащую попой кверху 1.4 м модель будет видно? На какой высоте лучше делать облёт? Спиралью, галсами?
Потерян FPV носитель в Московской области. Причина, похоже, неправильные настройки RTH в игле, после фейлсейфа затащил самолёт на 7 км от точки старта (фейлсейф был в 2х км). Последние координаты по экранным показаниям игла - 55 27.280N 38 21.450E
По координатам поле между посёлками. Увы, трава выше пояса, как искать не понятно. Есть советы как организовывать поиски? Завтра с утра планирую продолжить, сегодня уже темно :/
Кстати, вопрос к обтянувшим пленкой. Стандартный метод ремонта после морковки - это снятие скотча и варка. А что с обтянутым делать?
Если мелкая авария
- по обычным вмятинам тем же утюжком пройтись. Пена под плёнкой нагревается и выпрямляется, плёнка заново натягивается, становится как новое.
Если средняя авария (лёгкая морковка)
- вынимаю электронику, заливаю из чайника в нос кипяток. выливаю. Как подсохнет, доправляю утюжком. Разрывы плёнки убираю заплатками той же плёнки поверх, плёнка к плёнке приваривается намертво.
- если есть трещины - термоклей. Сверху плёнка.
Если тяжёлая авария
- срезается ножницами вся висящая лоскутами плёнка.
- кипятком из чайника отвариваются куски пенопласта. Целиком варить нос я не пробовал, но не вижу проблемы.
- отдельные оторванные куски я обычно усиливаю зубочистками в ухупоре, приклеиваю либо на ухупор либо на термоклей.
- как подсохнет, как выше, новая плёнка, заплатки. Выглядит почти как новое.
Что плюс - когда самолёт полностью обтянут плёнкой, он даже при тяжёлой морковке не разлетается “в брызги”. Если носом в твёрдое - нос сплющится, может расколоться пена, но все куски плёнка будет держать. Если оторвёт от самолёта кусок, например у меня половину заднего стаба отрывало и всё, на чём крылья крепятся вместе с двигателем, то будет одним куском. Который найти, приклеить, восстановить плёнку и всё.
Вадим, Александр - вы правильно говорите, это ветка для начинающих. Тут нет смысл говорить о обтяжке 10-20 моделей, тут не представители магазинов а собирающие свой 1-2 модельный самолёт. Бикслер тем и хорош, что многое прощает, и на нём можно проводить весьма смелые эксперименты, проверяя на практике всё то, что понапишут на форумах. А потом через год взять и одним махом построить какой-нибудь двухметровый пенолёт с полным фпв и ардуиной в придачу. Чтобы летал далеко, высоко, красиво и без крашей.
Бикслер, как его вижу я, не только отработка навыков пилотирования (кои мне самому точить и точить), но и навыков постройки. Усиление крыла, обтяжка, склейка, пайка проводки для электроники, компоновка бортового оборудования, расчёты мощности винта и двигателя - всё это приходится делать большинству из собравшихся в данной ветке впервые.
Я обтянул модельной плёнкой с хоббикинга свой первый бикслер, попробовав сначала на кусках пенопласта и дерева, до того, как поднял его первый раз в небо. Решив по опыту симулятора, что летаю я таки плохо и почти наверняка буду втыкать его в землю. Так пусть уж хоть одним куском будет, остальное выправим и заклеим. И ни разу не пожалел об этом решении. Да, на поклейку первого бикслера у меня ушла неделя (по часу после работы), второй я склеил и заламинировал за день, ещё день на распайку проводов (пайки много, потому что я для уменьшения наводок стараюсь видео и аудио тракт проводить экранированный, да и не покупать же под каждый чих свой проводок). Первый бикслер я склеил и поднял в небо этой весной, это был мой первый полёт на РУ самолёте. Так что я такой же новичок, как и большинство собравшихся здесь. Но не боюсь эксперимента и делюсь удачами. Многое из того, что я уже попробовал, я подчерпнул либо здесь либо на рцгрупс. Надо и возвращать, в копилку общего опыта 😛
Да, за всей лирикой чуть не забыл главное - делиться опытом 😛. Когда я говорил утюжок, я имел в виду вот такую штуку, очень упрощает обтяжку хитрозагнутых поверхностей по сравнению с обычным бытовым утюгом:
первое - дешевле и доступнее
Доступнее - да. Дешевле - не факт. 8$ рулон пол метра на пять метров, ну правда ещё доставка. Зато это более чем на одного бикслера, на полную обклейку, а не только кромки крыльев.
А можно узнать как вы этой пленкой колхозите (легко и быстро и удобно))))) кромку крыла
Аккуратно утюжком. Кромка крыла как раз не самая большая проблема. У меня получилась следующая технология:
- режем плёнку по размеру где то сантиметров на 5 больше крыла с каждой стороны. Для верха и низа крыла отдельный кусок.
- утюжим её (от центра крыла вперёд и к кромкам) к нижней поверхности, на кромки утюгом пока не залезаем.
- с элеронами поступаем в зависимости от того, будем их обрезать и ставить на петли или нет. Если не будем - просто режем плёнку по грани элеронов, и элероны утюжим отдельно, включая стык с крылом.
- аккуратно обрезаем плёнку вдоль кромки, чтобы ровно сантиметра на два выступала.
- приутюживаем с захлёстом на верхнюю поверхность. Где сильный изгиб (конец крыла) делаем надрезы, чтобы плёнка ложилась ровно, большие объёмы усадить не получится.
- Нижнюю поверхность делаем аналогично, если одноцветное решение, или обрезая точно по кромке, если двухцветное.
Вот получившийся результат двухцветной оклейки крыльев по приведённому выше методу (нашёл фотографии телефоном с тех времён, когда оклеивал второй бикс):
И конечный итог:
И на самом то деле самое сложное это оклейка морды 😛
Почти забыл - некоторые типы пены для нормальных прочностных и аэродинамических характеристик требуют обязательной обтяжки/ламинирования. Яркий пример - EPP. На примере инструкций к Ritewing Zephyr-у из этого самого EPP я, собственно, и разобрался с ламинированием крыльев.
Хотя бы скотч нужен был. Это эдинственное укрепление, которое я признаю. Вру, еще арм скатч на низ и нос для посадки
Что ж никто из бикслероводов не признаёт термоплёнку модельную? все скотч колхозят…
Можно ссыль)
Безкорпусная и в корпусе. У меня вариант в корпусе, но сейчас я бы взял просто на плате. Да и вообще весь раздел советую посмотреть, не реклама но у этих китайцев дешевле чем у тех, что торгуют непосредственно FPV оборудованием. Теоретически прошивки данных камер могут быть неоптимизированы под ФПВ реалии. Насколько правда, что те же самые камеры, продающиеся “для FPV” оптимизируют для - не знаю. Народ с рцгрупс не жаловался, и я лагов изображения, о которых писали продавцы первых экземпляров “оптимизированных морских волков” не наблюдаю совершенно.
* рекомендуемый винт 6x4 не налезал на вал двигателя, я обработал напильником отверстие, но теперь периодически раскручивается гайка, как быть?
- локрайт
* не хватает куска задней кромки крыла (примерно 2*1 мм) - выклеить из обычного пенопласта или пока так и оставить?
- потолочка.
* запасная трубка есть, но чем, на всякий случай, ее можно заменить кроме стрел от арбалета (у меня в городе их нет в продаже)?
- стеклопластик (удочки, к примеру), но он тяжёлый.
- карбоновые трубки с ХК, но их ждать долго.
* если в трубку вставить пруток/спицу/etc и залить пеной или герметиком, летать можно (про трубку было много постов, но чем заменить в моем случае?)? новая трубка, спасибо почте, может идти больше месяца.
Можно. У меня сейчас в крыле одного из биксов 7мм карбон, сломаный, в который вставлен 5.5 мм карбон. Ровно потому, что на замену “толстой” стрелы из декатлона не нашёл новой такой же, сейчас во всех ближайших тока 5 мм и 5.5 мм продают.
* у меня апа HobbyKing HK6S 2.4Ghz FHSS 6Ch, когда подключил, пришлось все каналы ставить в инверт - это нормально?
Нормально. У меня футаба, и всё равно все каналы пришлось ставить в инверт. Невнимательность к этому во время предполётной подготовки (не та модель выбрана, не проверил правильность хода РВ при предполётной, полетел в инверте) привела к прощанию с самой первой трубкой в крыле и штатном винтом, в одном из первых полётов.
Как оно вам нормльно?
Качество записываемого видео отлично, но в качестве курсовой не идеальный вариант. Если я не записываю на борту видео, я курсовую ставлю пиксим сивульф с секьюритикамера, с ней изображение читабельнее. Вопрос не в разрешении и оптике, и того и другого у гопро более чем достаточно, вопрос в WDR (расширенный динамический диапазон). Наличие данной функции для курсовой камеры позволяет реально улучшить читаемость земли, вне зависимости от условий освещённости вокруг. Камера сама “притемняет” небо и “осветвляет” землю. Благодаря этому объекты на земле и окружающий рельеф читается чётко. А во время отсутствие потери детализации в тенях и светах гораздо важнее, чем некая дополнительная резкость и правильность картинки.
Какой видеолинк и курсовая камера?
В данном конкретном полёте? Гопро в качестве курсовой, видео 800 mW 1.3 с беврц. На земле - игловый диверсити с патчём и сосиской, пару страниц назад тут была фотография бикса и наземного хозяйства ровно после полёта, нарезка из которого на видео.
Не, аксн аксн-ом, но медленные и печальные полёты имеют свою прелесть. И не уверен, что аксн сможет как бикслер таскать на себе собственный вес полезной нагрузки в виде батарей, камеры, электроники и прочего.
Вот прошедшие выходные, бикслер кило триста - кило четыреста, низко, медленно и прекрасно печально:
Летал тоже после заката, приземление уже сумерки.
У меня все аппараты покрыты плёнкой. Для идентификации главное - чтобы снизу и сверху либо цвета разные были, либо полосы широкие. При визуальных полётах помогает, особенно если опыта полётов кот наплакал. Чтобы не путать вдалеке брюшко и спинку в крене. На сколько лучше по сравнению с белым не скажу - не пробовал белый. Оранжевый, светло-оранжевый, красный.
Зубочистки и термоклей - вынужденная мера при разрывах EPO. У меня даже крепление крыльев один раз отрывало: летел низко на высокой скорости, зацепил за кочку одним крылом. Бикса как колесо прокатило по земле. Выдрало даже не крылья из пазов а оторвало всю верхнюю часть фюзеляжа вместе с мотором, по линии крыльев. Ремонт - несколько промазанных ухупором зубочисток, термоклей, проламинировал сверху заплатки на повреждённую плёнку. Держится прочнее прежнего.
Увы на весе ремонты сказываются не лучшим образом, потому “попарить на ветру в высоте” беру уже тока второй бикс, без ремонтов. Собственно из укреплений на первом обкатана и успешно на втором реализована следующая схема:
- Морда клейкой “сеткой” стекловолокна армирована в местах, где обычно трескается-заминается-разрывается (прежде всего - нижняя часть носа, боковые поверхности под “фонарём кабины”);
- Весь самолёт покрыт плёнкой;
- В паз на брюхе засунута тонкая углеволоконная трубка.
- Ещё можно передние и задние кромки крыльев в местах примыкания к фюзеляжу укрепить. Сминаются при постоянном снимании-одевании крыльев.
- Дополнительным армированием является также наклеенные полоски липучки изнутри кабины и носа. На них, собственно, у меня размещается вся электроника, коей на удивление много при FPV полётах набирается.
На самом деле битый-перебитый бикслер, с кучей термоклея и зубочисток в шкуре, самое то для низко и близко.
Небитый бикслер для рисковых полётов ещё пока жалко, любой фейлсейф не в тему - привет земля или ветка.
Вот только несколько часов как вернулся с полётов, как раз на старичке:
фотку бы внутренностей)))
Вот тут есть фотографии “подкабинного” пространства. Что приятно - в сток в самый нос ставится 5к 3S и баланс прямо по инструкции. Что не приятно - 5к 3S для такого монстра не маловато ли?
Ересь какая-то ))))
“Большие” самолёты тоже как бы морковку не любят. Но это не повод не садиться на них. В остальном - не более чем буржуйский опыт морковок видел, за что купил за то и…
А я сам свой первый маленький бикслер - до сих пор убить не могу. Хотя не раз пытался, надо признаться. Кроты, деревья и даже собственный авто - все были рады 😛
Кстати, на последствиях вот этого западного SSS корнеплода отлично видно строение хвоста и хвостовую балку. Автор корнеплода утверждает, что всё сток.
Угу. Минус только - он не полностью полый внутри как бикслер-маленький, а весь в поперечных перегородках, а хвост - чуть ли не цельнолитой пенопласт (и карбоновая трубка внутре хвоста в штате. В бикслерах на своём опыте дошёл до правильности наличия трубки на пузе). Как бикслер-2 приходит уже с цельноклеенным фюзеляжем, значит проводку до хвоста придётся поверх тащить или резать 😦.
Но уже ходят слухи, что хоббикинг может выпустить монстр-бикслер на основе SSS - всё то же самое, но от ХК. Может быть дадут полое пузо, чтобы лишний раз с дремелем не ковыряться, вырезая пену?
А кто-нибудь уже пробовал бикслеры-переростки?
2хметровый X-UAV SkySurfer (4ре канала, как бикслер) и, в особенности, 2.5 метровый Super Sky Surfer?
Интересен опыт русскоязычного сообщества по превращению такого переростка в FPV платформу. Оба моих текущих бикслера таскают гопрошку, 4500 батарейку, полный набор иглометрии, полностью оклеены плёнкой - и не пищат. Хоть и тяжеловато взлетать бывает. А у этой штуки площадь крыльев немного побольше должна быть.
Единственное но, по западным отзывам как самый первый самолёт такую дуру брать не стоит, в отличие от наших маленьких бикслеров, при морковке - в брызги. Размеры и вес дают знать своё. Но как второй-третий… активно летаю пол года на бикслерах, и уже хочется чего-то “помясистее”.
Фотография SSS с буржуйского форума в сравнении с традиционным SS/Bixler: