Activity
Я ещё иногда бываю на пойме. Если увидите сломанные пропеллеры от гоночного квадрика - возможно это я.
Да, но получив данные GPS регион все равно сменится на домашний. И конфиг перестанет работать. Смысл крякнутых джиг-то в чем? В том, что бы регион оставался без изменения.
Тут даже не домашний регион. Ручного выбора канала - нет, оно пропадает. Но выбор диапазона - остался, и работает.
И мощность сигнала тоже работает
Для тех у кого под iOS не работает на p4/p4p, моя история “раскрытия” p4p:
-
накатил конфиг на джигу под iPad, force_fcc_and_boost_and_23. Изменилось только количество каналов, больше не увидел ничего. На 5ггц переключиться было нельзя (тунец на iPad в РФ). Слетал, эффекта не увидел.
-
накатил на штатную джигу 4.1.3 тогда ещё, под андроид. Та же фигня (каналы есть, 5 ГГц нет). Слетал, эффекта не увидел.
-
стёр всё, накатил под андроид “раскрытую” apk-шку 4.1.3, из этой темы. Накатил поверх конфиг. А вот тут … всё взлетело. На 5 ГГц переключается, ручной выбор канала, и дальность увеличилась (все шаги делал за один час, ни сходя с места, летал туда где прерывалась связь). Даже карты показывало.
-
а теперь самое интересное. После всего этого решил попробовать снова iOS. Ничего не менял, такой же залитый конфиг, тот же регион. А оно внезапно всё осталось - и 5 ГГц с ручным на них переключением, и увеличение дальности. Единственный глюк что заметил - перестало показывать дрон на карте, но я по картам не летаю а для возврата домой достаточно компасса. В остальном штатная работа, точку домой запоминает корректно и возвращается на неё, лимиты по дальности и высоте отрабатывает.
-
решил идти дальше. Подключил ассистент по инструкции, снял лимит по высоте и сделал “спорт” позлее. Слетал на полтора километра, поснимал облака - только на батарейку ругается, на 60% принудительный возврат ( это известная тема и лечится тоже через ассистант).
Итого, в сухом остатке. После проделанных процедур получил раскрытый p4p, с 2.4 и 5 ГГц частотами передачи видео (обидно иметь Прошку и не иметь обещанные 5ГГц). Эффект сохраняется при апгрейде джиги под iOS до последней (на iPad она автоматом обновляется).
Компоновка у меня такая, только сейчас перенес контроллер на самый верх и выдвигаю аккум назад на сколько возможно.
Рама в настройках как X установлена? Моторы стоят в углах квадрата или трапеции (спайдер/тбс/V-фрейм)?
для получения положения аппарата с точностью до 10см а не 2-3 метров которые обеспечивают самые лучшие жпс и баро.
если вы летали на прошивках до 2.9 то там небыло даже эмуляции инерциалки, в режиме альтхолд высоту держало с точностью метра три
К слову о, “расширенный фильтр калмана” это именно переход к наличию полноценной инерциалки. На сайте APM уже выложено описание, в 3.1.2 модуля AKF ещё нету, в мастер уже есть но вроде как пока опробован больше на самолётках.
Ждём 3.2, сам хочу попробовать AKF и сравнить с текущим. Множественные датчики будут оцениваться им же, с различными весами.
продадутся какому нить военному гиганту и станут недоступны широкой публике
Вы не поверите… хоть и новость старая. Собственно, заюзано это всё в 3шке же, пиксхок в основной ветке АПМ именно благодаря этому hal-у. С барского стола проекта HACMS.
Впрочем, мы с вами общаемся сейчас также благодаря другому кусочку из столовки DARPA :p
звучит обещающе но
попытка решить мелкие проблемы и прикрутить сомнительные фичи в условиях пока существенных проблем полн воз
Из того что я вижу, часть этих фич позволит решить постоянно обсуждаемые в этой ветке проблемы, в частности, должно уменьшить необходимость качественной виброразвязки АПМ. Но вы несомненно правы в том смысле, что реализация полноценной инерциалки могла бы быть тем, что позволилобы АПМ переплюнуть по плавности назу/вууконг. Я всеми лапами за.
несколько жпс в кластер вполне возможно объединить при помощи одной ардуинки, только зачем это нужно
3339 медиатеки и правильно настроенные юблоксы очень даже неплохо показывают позицию
Два гпса скорее всего бессмысленно, от глюка гпс врят ли спасёт. Но - сейчас у пиксхока всё равно на борту сразу два акселерометра (LSM303D и MPU 6000), два гирика (L3GD20 и MPU 6000), а если используется комбо гпс/компасс от апм 2.6 (я сам с своим пиксхоком так и поступил, вынеся компасс/гпс на штанге подальше от проводки) - то и два магнетометра. Грех не подумать хотя бы, как можно использовать это хозяйство одновременно. Вычислительные ресурсы позволяют.
Понять бы только логику оценки и отсева показателей, при всего лишь двухкратном резервировании сенсоров. Но потенциально можно уменьшить вероятность “глюка” и повысить доверие к соотв. показателям. Для продвинутой инерциалки той же.
Судя по комментариям девов на различных форумах, начиная с 3.2 пиксхок по фичам пойдёт в отрыв от базового АПМ. А именно, сейчас обсуждают появление в 3.2:
-расширенного фильтра Калмана;
-сглаживания угловых ускорений и управления;
-навигации с использованием сплайнов (плавные повороты при полёте по точкам);
-наконец то допиленного перехода на 400Гц цикл стабилизации, возможно также и увеличение частоты инерциальной навигации;
-снятия ограничений на 127/256 точек при полёте по точкам (для начала до 900), в последующих версиях возможность мультимиссий;
-возможность перехода на одновременное использование нескольких сенсоров одного типа (несколько компассов, несколько гпс…).
А кто-нибудь тут уже пробовал APM на платформе PixHawk?
С предатчиком может не прокатить. У 2G управление мощностью вых. усилителя сделанно через ШИМ меги - и у каждого модуля индивидуальные коэффициенты в регистрах. В моей прошивке такого управления мощностью нет, только программное воздействие на RFMку. Если переделаете управление мощностью бустера на подстроечный резистор, будет работать нормально.
(До сих пор не могу понять, зачем Дмитрий себе такой гемморой с индивидуальной подстройкой придумал? ИМХО, куда проще одним подстроечником вывести все бустеры на нужный режим и менять мощность единообразно RFM-кой, благо в RFM22/23B диапазон регулировки более 20 дБ).
Александр, спасибо за разьяснения. К сожалению, без уверенности в том, что всё делаю правильно, я боюсь лезть править схемотехнику. Я точно знаю, что у меня знаний в этой области гораздо меньше, чем у вас или Дмитрия. Не более чем знаю, за какой конец паяльник держать.
P.S. Если вдруг будет желание потестировать что-нибудь на 2G TX - обращайтесь, у меня зимой она менее востребована.
Судя по следам на снегу сегодня я был не единственным, кто на пойме летал. А говорите не лётнвя погода…
Крамольный вопрос - а кто-нибудь уже сравнивал родную экспертовскую и сабжовую прошивки на дальность на одном и том же железе (например на экспертовой же тини)?
С функционалом понятно, протокол вроде один, но вот одни ли детали реализации и, соответственно, дальность? Потеряю ли я что то из существенного, мигрировав с родной на сабжовую прошивку на передатчике 2г, окромя лоу баттери писчалки?
А поддержка SBUS на железе Эксперт 2г также требует наличия инвертора, как и в оригинальной прошивке?
Немного не в тему, но в общем ключе любителей полетать рядом с аэропортами. Кто то из западных товарищей уже засветился с своим УФО на глиссаде и его уже ищет ФБР. Учитывая высоту более 500 метров, с большой вероятностью это был либо автономный полёт либо FPV.
Увы, да, такие инциденты положительного имиджа нам не создают. “Дрон, за $300, который может сделать любой криворукий? А что если его сделает террорист из алькаиды, и прикрутит к нему взрывчатку?” - журналисты уже почти прямым текстом об этом пишут 😦
Подтверждаю. У меня ноябрьские уже пришли, а декабрьских половины нет, причём не только из китая, но и из Америки, USPS. А я в Москве.
Вопрос по антеннам на 2G. На сайте предлагается несколько вариантов на 433. Но можно ли использовать любую другую антенну на диапазон, или какие-то хитрые согласования требуются?
К примеру, у меня на машине стоит стационарно антенна Comet CHL-250H (144/433 мГц, 50 ом, под 8800-ю яесу , КСВ на 433 где-то чуть меньше 1.5), не будет ли лучше просто воспользоваться переходником PL-SMA и подцепиться к ней, чем ставить магнитку на капот?
P.S. Увы, сам померять не могу, всё ещё стою в очереди :/.
Поздравляю!
Поискать с неба и сами думали. У Вадима квадрик есть - самый идеальный ЛА для поисков, но камеры нет… Он по одной Прошке летал и на скае и на квадре…
Т.ч. если в этом плане выручите, то он наверное огромнейшее спасибо скажет!..
Вадим, если что - прошку могу хоть сегодня-завтра одолжить для поисков, но увы я на буднях в Москве, а не в тамошних местах 😦
Он без наземного трекера и вообще без писалки летал. Т.ч. проанализировать и понять что же произошло, а главное где именно искать модель не представляется возможным…
Ох ты ж блин. Я не раз свои FPV терял, в том числе в районе Поймы (один раз за Петровским упал взлетев тут, а это по другую сторону бетонки да ближе к Бронницам), и уже зарёкся летать без записи на земле видео и/или треккера. Скай белый или чёрный? Если белый, плёнкой обклеен?
Есть вариант попробовать полетать на выходных поснимать сверху другим носителем, если хотя бы знать в каком районе штопор начался. Скай большой, врят ли снегом совсем засыпало. Другое дело, что белый пенопласт на белом снегу даже на гопрошке можно будет с небольшой высоты заметить лишь…
Вообще в районе Поймы на 2 километра вокруг поля да леса в основном, если на дорогу или на пруд/речку к рыбакам не упал, скорее всего так и лежит там. Я бы не отчаявался пока и пробовал поискать.
UPD: А 433 мгц LRS-ка какая на борту? Если Эксперт, там радиомаяк есть. Писчит на 1 канале LPD (433 переноски).
UPD2: Посмотрел на фото ская выше. Вадим, имхо можно будет увидеть сверху другой прошкой. Могу попробовать выбраться в субботу.
У кого нибудь, были с Биксом проблемы из-за зимы ? Стоит ли летать на нем зимой ? Сервы стоковые, регуль от НК на 25А, двигатель Турнига на 2200 об/в. Еще раз всех с праздником.
Перед НГ успешно отлетал на Бикслере в мороз, -20 за бортом было. Сервы и движок - сток бикслера-1. Регуль 35а пилотажевый.
Всех Пойменских летунов с наступающим!!! Кто- нибудь в эти " праздники" в состоянии будет держаться за ручки передатчика? Мы с Кириллом ( Llirik) собираемся открывать сезон на зимней полосе. Ещё смелые есть?
Ну, сегодня нелётная погода была (снег и ветер), но если завтра-послезавтра распогодится, может быть появлюсь.
Всех с наступающим!
Поддерживаю! С новым годом, коллеги.
На самом деле вполне сносно было летать в -22 на Пойме в прошлые выходные.
Вот только если ехать прямо до взлётки, лучше иметь полный привод. В остальном - смотрите сами состояние полосы и подьездов на 23 декабря:
Из минусов - если долго на морозе не взлетать, батарея на электричке быстро теряет максимальный ток. На перетяжелённой модели взлетать тяжко. Когда летишь - всё О.К., батарея себя греет, регуль ещё помогает. Ах, ну да, если кто то (как я) опускается до использования в построении моделей термоклея, посмотрите на нос на видео. На морозе от термоклея отлетает всё, он просто осыпался как с трубки Пито, так и с моего антенного хозяйства 😦.
P.S. Да, я не забыл про осеннее видео, просто много разного произошло, было немного не до полётов и прочего. Вот как район Поймы выглядел осенью, вместе со встречей в воздухе 😛
ps а ролик можно как нить получить… ?
Всё будет, позже на этой неделе. Выкладывать ненарезанные 30-40 минут жужжания грустно и скучно.
Знать бы заранее, что ведется запись в хорошем качестве, можно было бы и пару самолетов поднять чтоб попозировать.
Знать заранее легко - можно просто договориться на удобных для всех выходных, и устроить сьёмки полётов в воздухе. Теперь когда знаю, данную тему буду мониторить.
Из сегодняшнего. Катана вышла на перехват нарушителя воздушного пространства Поймы. Взгляд из кабины нарушителя 😛
А что в Бикслере надо “допиливать” для полета? Я думал он “из коробки” летать сможет с нормальной электроникой 😃 или нет?
Всё зависит от ожиданий. Кто то на rtf-е летает и не жужжит, кто то arf берёт, кто то только кит и самосборка. На самом деле, если аппаратура управления уже есть, я бы рекомендовал брать именно arf. Родной движок очень неплох по экономичности, AXN-новый - аналог, да, но это шило на мыло. Сервы - по моему опыту из двух ARF бикслеров у меня сгорела только 1 серва (учитывая, что из 4х HXT900 последней купленной мной партии одна сразу из коробки была дохлая, это результат лучше синеньких). Это при эксплуатации в хвост и в гриву.
И да, 7х4 на бикслер-1 без выноса мотора не встанет, только 6х4. 7х4 - это для бикслера-2 штатный.
прилепив патчем к пене гпс вы коцаете характеристики того самого патча, в результате чего снижается чувствительность гпс и соотвественно точность\скорость включения
далее внутри фюзеляжа куча шумящей прямоугольными импульсами гадости которые тоже не самым лучшим образом влияют на качество приёма сигнала)))
Пена не более чем слабый диэлектрик. Проведём простой эксперимент, который используют для проверки, будет материал основы менять характеристики ВЧ антенны или нет( например для изготовления хеликсов). Засунем кусочек пены в микроволновку. Полная мощность, хотя бы пол минуты. Вынули. У пены в моём случае так и осталась комнатная температура. Предлагаю в дальнейшем обсуждении считать пену радиопрозрачным материалом, как для сигналов ГПС, так и для “шумящей прямоугольными импульсами гадости”. Кроме того, мне кажется что фикс по примерно ~11 спутникам уже неплохой результат для шумной Московской области, и дальнейшее улучшение характеристик практического результата не принесёт.
Более интересный вопрос, на самом деле, защита от шумящей гадости и особенно видеопередатчика для приёмника управления и сервоприводов. У меня самого пока только пара лишних ферритовых колечек на проводах и lowpass фильтр на антенне передатчика. С этим комплектом у меня получалась достаточно устойчивая практическая дальность управления стоковым футабовым линком (“американский” передатчик, без бустера) до 2.5 километров, проблески до 3.5+. Но с другой стороны, почти аналогичный комплект электроники на другом бикслере, с тем же самым приёмником внезапно вчера дал массовые секундные ФС на 150-300 метрах. И я не знаю, это место такое, с радаром в кустах, или я что то напортачил, померить нечем.
vs
P.S. Кстати, выше отличные иллюстрации почему гоупро в качестве курсовой камеры в закатных сумерках не лучшая идея.
Гуардиан игловский.
Прилепил как ты посоветовал - получилось отлично.
А с меню я только разбираюсь… 😃
Гуардиан игловский есть отдельной коробочкой типа фейютечевской фишки, и аддоном к еЛоггеру + ОСД.
Очень советую прочитать инструкцию на все игловые модули, которые используются и планируются к использованию. Сразу отпадает масса вопросов по настройкам и правильному подключению проводов. Если плохо с английским, для OSD (а основные настройки там) есть на русском.
Кстати, станный вопрос, а чем продиктован вынос ГПС приёмника наружу самолёта? Тонкий слой пены приёму спутников уж точно не мешает, греться ГПС приёмник тоже не греется… Я бы считал вынос на наружную поверхность самолёта электроники мерой скорее вынужденной, в связи с большим количеством рассеиваемого тепла (ESC, видеопередатчик) или требованиям доступа к внешней среде (курсовая и/или записывающая бортовая камеры).
Я сам расположил ГПС на “потолке” носового отделения, на липучке аналогично гардиану. Крепить керамическим “квадратиком” патч-антенны вверх. Рядом на потолке же в одном из бикслеров расположился датчик воздушной скорости.
Внутри фюзеляжа или снаружи (сверху перед двигателем)?
Внутри. Да, чуть не забыл, а гардиан - стендэлоун или к ОСД игловому? Если к ОСД, то он же совсем махонький. И до микрона точность не нужна, для этого есть пункт меню о сбросе уровня в ноль.
Кто летает на бикслере с гуардианом - покажите, пожалуйста, как вы его крепите.
Приклеил кусок липучки на “потолок” за дыркой кабины и кабельным каналом к движку. На гардиане тоже липучка (у меня вся электроника на липучке). Получается достаточно близко к ЦТ.
А что не обзавелись то системами поиска (трекер или радиомаяк)?
Обзавёлся треккером, v520 пришёл буквально неделю назад. Ещё не успел вставить. Что понравилось сразу - размеры и вес.
Программа для Андроид, которая “лопает” любые координаты, карты и даже отсутствие карт. Умеет читать магнитные компасы в смартфонах где они есть. Бесплатная.
Maverick на Google Play.
Поддерживаю Maverick, бесплатного за глаза для поиска модели. Именно им и искал модель, вводя координаты с иглометрии, в том числе и в последний раз. Трек показывает, онлайн карты в оффлайн скачивает. Для целей поиска FPV модели всё-таки идеальны спутниковые онлайн карты, они максимально приближены к тому, что ты видишь “сверху” при полёте. Минус у спутника только один - трудно сориентироваться как добраться до нужного места на машине/своих двоих, особенно если местность… разнообразная. Вот тут могут помочь растровые топографические карты . Для них на андроиде хорош androzic с картами для Ozi. На нём тоже можно точки ставить и спутниковые онлайн карты смотреть, но мэверик в этом плане удобнее.
Всем спасибо за советы. Приехал днём и нашёл, в 30 метрах от последних координат, под берёзой. Похоже как связь пропала - вошёл в штопор и не вышел, анализ чёрного ящика и бортовой записи видео покажет. Как ночью не заметил не знаю, следы моей машины прямо рядом проходили. Из потерь только вздувшийся от переразряда аккумулятор и вырванный о ветку хвост по склейке - пару капель термоклея и можно снова в небо!
Наличие видеосигнала проверяли? Можно было пеленг на видео поймать.
Конечно проверял. Но видео от ходовой батареи в этом полёте было запитано, отсечка на самом миниуме. А до места падения надо было ещё доехать. На 7 км удаления я не расчитывал, но в этом полёте стоял дальнобойный видеолинк.
Алексей, а это координаты падения или то что было в видеолинке последнее? Если это координаты падения, то поиск только вопрос времени, если иначе то ИМХО вероятность минимальна.
Как вариант - поиск сверху другим носителем.
Увы, координаты - пропадание видеолинка. На момент последнего видео модель сыпалась вниз, тащась с минимальной скоростью по земле, вплоть до 0, периодически сваливаясь в штопор и потом из него сама выходя. Высота на момент последнего видео ~100м (от точки старта).
В связи с этим вопрос - на сколько реален поиск одной модели с помощью другой? Вторая модель есть, но проблема - в наличии высокой травы и групп берёзок впридачу (верхушки этих я в радиусе километров 2х от продолжения траектории падения прочесал ещё ночью. Моторизированная фара-искатель + заточенный внедорожник помогли) На сколько торчащую попой кверху 1.4 м модель будет видно? На какой высоте лучше делать облёт? Спиралью, галсами?
Потерян FPV носитель в Московской области. Причина, похоже, неправильные настройки RTH в игле, после фейлсейфа затащил самолёт на 7 км от точки старта (фейлсейф был в 2х км). Последние координаты по экранным показаниям игла - 55 27.280N 38 21.450E
По координатам поле между посёлками. Увы, трава выше пояса, как искать не понятно. Есть советы как организовывать поиски? Завтра с утра планирую продолжить, сегодня уже темно :/
Кстати, вопрос к обтянувшим пленкой. Стандартный метод ремонта после морковки - это снятие скотча и варка. А что с обтянутым делать?
Если мелкая авария
- по обычным вмятинам тем же утюжком пройтись. Пена под плёнкой нагревается и выпрямляется, плёнка заново натягивается, становится как новое.
Если средняя авария (лёгкая морковка)
- вынимаю электронику, заливаю из чайника в нос кипяток. выливаю. Как подсохнет, доправляю утюжком. Разрывы плёнки убираю заплатками той же плёнки поверх, плёнка к плёнке приваривается намертво.
- если есть трещины - термоклей. Сверху плёнка.
Если тяжёлая авария
- срезается ножницами вся висящая лоскутами плёнка.
- кипятком из чайника отвариваются куски пенопласта. Целиком варить нос я не пробовал, но не вижу проблемы.
- отдельные оторванные куски я обычно усиливаю зубочистками в ухупоре, приклеиваю либо на ухупор либо на термоклей.
- как подсохнет, как выше, новая плёнка, заплатки. Выглядит почти как новое.
Что плюс - когда самолёт полностью обтянут плёнкой, он даже при тяжёлой морковке не разлетается “в брызги”. Если носом в твёрдое - нос сплющится, может расколоться пена, но все куски плёнка будет держать. Если оторвёт от самолёта кусок, например у меня половину заднего стаба отрывало и всё, на чём крылья крепятся вместе с двигателем, то будет одним куском. Который найти, приклеить, восстановить плёнку и всё.
Вадим, Александр - вы правильно говорите, это ветка для начинающих. Тут нет смысл говорить о обтяжке 10-20 моделей, тут не представители магазинов а собирающие свой 1-2 модельный самолёт. Бикслер тем и хорош, что многое прощает, и на нём можно проводить весьма смелые эксперименты, проверяя на практике всё то, что понапишут на форумах. А потом через год взять и одним махом построить какой-нибудь двухметровый пенолёт с полным фпв и ардуиной в придачу. Чтобы летал далеко, высоко, красиво и без крашей.
Бикслер, как его вижу я, не только отработка навыков пилотирования (кои мне самому точить и точить), но и навыков постройки. Усиление крыла, обтяжка, склейка, пайка проводки для электроники, компоновка бортового оборудования, расчёты мощности винта и двигателя - всё это приходится делать большинству из собравшихся в данной ветке впервые.
Я обтянул модельной плёнкой с хоббикинга свой первый бикслер, попробовав сначала на кусках пенопласта и дерева, до того, как поднял его первый раз в небо. Решив по опыту симулятора, что летаю я таки плохо и почти наверняка буду втыкать его в землю. Так пусть уж хоть одним куском будет, остальное выправим и заклеим. И ни разу не пожалел об этом решении. Да, на поклейку первого бикслера у меня ушла неделя (по часу после работы), второй я склеил и заламинировал за день, ещё день на распайку проводов (пайки много, потому что я для уменьшения наводок стараюсь видео и аудио тракт проводить экранированный, да и не покупать же под каждый чих свой проводок). Первый бикслер я склеил и поднял в небо этой весной, это был мой первый полёт на РУ самолёте. Так что я такой же новичок, как и большинство собравшихся здесь. Но не боюсь эксперимента и делюсь удачами. Многое из того, что я уже попробовал, я подчерпнул либо здесь либо на рцгрупс. Надо и возвращать, в копилку общего опыта 😛
Да, за всей лирикой чуть не забыл главное - делиться опытом 😛. Когда я говорил утюжок, я имел в виду вот такую штуку, очень упрощает обтяжку хитрозагнутых поверхностей по сравнению с обычным бытовым утюгом:
первое - дешевле и доступнее
Доступнее - да. Дешевле - не факт. 8$ рулон пол метра на пять метров, ну правда ещё доставка. Зато это более чем на одного бикслера, на полную обклейку, а не только кромки крыльев.
А можно узнать как вы этой пленкой колхозите (легко и быстро и удобно))))) кромку крыла
Аккуратно утюжком. Кромка крыла как раз не самая большая проблема. У меня получилась следующая технология:
- режем плёнку по размеру где то сантиметров на 5 больше крыла с каждой стороны. Для верха и низа крыла отдельный кусок.
- утюжим её (от центра крыла вперёд и к кромкам) к нижней поверхности, на кромки утюгом пока не залезаем.
- с элеронами поступаем в зависимости от того, будем их обрезать и ставить на петли или нет. Если не будем - просто режем плёнку по грани элеронов, и элероны утюжим отдельно, включая стык с крылом.
- аккуратно обрезаем плёнку вдоль кромки, чтобы ровно сантиметра на два выступала.
- приутюживаем с захлёстом на верхнюю поверхность. Где сильный изгиб (конец крыла) делаем надрезы, чтобы плёнка ложилась ровно, большие объёмы усадить не получится.
- Нижнюю поверхность делаем аналогично, если одноцветное решение, или обрезая точно по кромке, если двухцветное.
Вот получившийся результат двухцветной оклейки крыльев по приведённому выше методу (нашёл фотографии телефоном с тех времён, когда оклеивал второй бикс):
И конечный итог:
И на самом то деле самое сложное это оклейка морды 😛
Почти забыл - некоторые типы пены для нормальных прочностных и аэродинамических характеристик требуют обязательной обтяжки/ламинирования. Яркий пример - EPP. На примере инструкций к Ritewing Zephyr-у из этого самого EPP я, собственно, и разобрался с ламинированием крыльев.
Хотя бы скотч нужен был. Это эдинственное укрепление, которое я признаю. Вру, еще арм скатч на низ и нос для посадки
Что ж никто из бикслероводов не признаёт термоплёнку модельную? все скотч колхозят…
Можно ссыль)
Безкорпусная и в корпусе. У меня вариант в корпусе, но сейчас я бы взял просто на плате. Да и вообще весь раздел советую посмотреть, не реклама но у этих китайцев дешевле чем у тех, что торгуют непосредственно FPV оборудованием. Теоретически прошивки данных камер могут быть неоптимизированы под ФПВ реалии. Насколько правда, что те же самые камеры, продающиеся “для FPV” оптимизируют для - не знаю. Народ с рцгрупс не жаловался, и я лагов изображения, о которых писали продавцы первых экземпляров “оптимизированных морских волков” не наблюдаю совершенно.
* рекомендуемый винт 6x4 не налезал на вал двигателя, я обработал напильником отверстие, но теперь периодически раскручивается гайка, как быть?
- локрайт
* не хватает куска задней кромки крыла (примерно 2*1 мм) - выклеить из обычного пенопласта или пока так и оставить?
- потолочка.
* запасная трубка есть, но чем, на всякий случай, ее можно заменить кроме стрел от арбалета (у меня в городе их нет в продаже)?
- стеклопластик (удочки, к примеру), но он тяжёлый.
- карбоновые трубки с ХК, но их ждать долго.
* если в трубку вставить пруток/спицу/etc и залить пеной или герметиком, летать можно (про трубку было много постов, но чем заменить в моем случае?)? новая трубка, спасибо почте, может идти больше месяца.
Можно. У меня сейчас в крыле одного из биксов 7мм карбон, сломаный, в который вставлен 5.5 мм карбон. Ровно потому, что на замену “толстой” стрелы из декатлона не нашёл новой такой же, сейчас во всех ближайших тока 5 мм и 5.5 мм продают.
* у меня апа HobbyKing HK6S 2.4Ghz FHSS 6Ch, когда подключил, пришлось все каналы ставить в инверт - это нормально?
Нормально. У меня футаба, и всё равно все каналы пришлось ставить в инверт. Невнимательность к этому во время предполётной подготовки (не та модель выбрана, не проверил правильность хода РВ при предполётной, полетел в инверте) привела к прощанию с самой первой трубкой в крыле и штатном винтом, в одном из первых полётов.
Как оно вам нормльно?
Качество записываемого видео отлично, но в качестве курсовой не идеальный вариант. Если я не записываю на борту видео, я курсовую ставлю пиксим сивульф с секьюритикамера, с ней изображение читабельнее. Вопрос не в разрешении и оптике, и того и другого у гопро более чем достаточно, вопрос в WDR (расширенный динамический диапазон). Наличие данной функции для курсовой камеры позволяет реально улучшить читаемость земли, вне зависимости от условий освещённости вокруг. Камера сама “притемняет” небо и “осветвляет” землю. Благодаря этому объекты на земле и окружающий рельеф читается чётко. А во время отсутствие потери детализации в тенях и светах гораздо важнее, чем некая дополнительная резкость и правильность картинки.
Какой видеолинк и курсовая камера?
В данном конкретном полёте? Гопро в качестве курсовой, видео 800 mW 1.3 с беврц. На земле - игловый диверсити с патчём и сосиской, пару страниц назад тут была фотография бикса и наземного хозяйства ровно после полёта, нарезка из которого на видео.