Activity
Вот такое Чудо представляет из себя:
-
Приемник на 8А978 + 4 транзистора
Управляет 2 моторами.
Точнее должен управлять, так это все мертвое.
Единственное, что подает признаки жизни - это светодиод на передатчике.
С благодарностью приму любой совет и помощь.
Внук ждет от меня чуда - не хочется его разочаровывать.
Добрый день всем. Нужна помощь знатоков. Суть проблемы в заголовке. Заранее спасибо за любые советы.
Первый же опыт общения с этим Бангудом - сугубо отрицательный.
Заказывал модуль HT8 для FBL100, доплатил за трек RExxxxxxxxxSE.
Проходит 40 дней, посылки нет. Пишу письмо - Посылки нет, стандартно отвечают, что им жаль, что-то про таможню и прочую лабуду (Какая на хр…н таможня - посылка должна “трекаться” уже до таможни это раз, а два при цене 20 долл … ну в общем понятно - тянут время)
Отвечаю им : хочу полный возврат денег … и тишина
В итоге Refund получаю только после перевода диспута в “Claim” на Paypal-е.
Мое мнение - не солидные люди, понятно, что все бывает, что деньги отдавать не хачется, но ведь так-же вполне понятно, что подобные риски заложены в цену товара.
Как-то так.
…Да, можно. На задней панели есть разъем.
А еще есть вот такой свисток .
Только при подключении какой-то балаган с каналами.
Кто-то реально этот пульт подкючал к Симу. Выскажитесь, плз.
Если б wasp вязался с турнигой, то bnf версии разлетались бы как горячие пирожки ))
В свое время у Ширвиндта и Державина была миниатюра Кинопанорама
Смысл в том, что некий актер не снимается в кино… ну и все это обыгрывается, типа в “скольких картинах вы не снялись в прошлом году” “скольких картинах вы собираетесь не сняться в этом”
Изв. за флуд.
Так вот Wasp стабильно не биндится ни с одним из известных пультов.
Он не биндится с DSM-ом (ака JR/Spectrum), Futaba-ой (ни FHSS ни FASS), ASSAN-ом, KDS-ом, FreeSky-ем, SuperMicro, Turnigy с родным модулем…
Других модулей в наличии нет 😍
(😁 в дальнейшем SkyArtec собираются внести изменения в линейку своих приемников, так, что они и со стоковыми пультами будут биндиться через раз😁)
Ну по крайней мере хоть скайартек задумались о создании универсального приемника. Вот это и есть конкуренция. Когда пользователи от этого выигрывают.
А по-подробнее можно.
А то я SkyArtec собираюсь в корзину для мусора отправлять прямо из коробки😆
Возможно. Будет время - проверю, переключив в режим для футабы. Но пока мне и так нормально летается.
Что-то мне начинает казаться, что сделать Вам это не удастся. (При Вашей схеме подключения HT8)
Эти сомнения появились у меня после того, как я повозился с Turnigy 9XR (этот пульт изначально прошит er9x)
Ведь Вы берете РРМ с разъема для модуля, а поменять порядок каналов можно только в РРМ сигнале, идущем на тренерский разъем. Поправьте меня пожалуйста, если я не прав.
В каком месте Вы меняется порядок каналов ?
Господа, а кто-то знает, как называется разъем под антену (где-то проскакивало - сейчас никак не могу найти снова).
Хочу попробовать на какой-нибудь модуль приколхозить.
Заранее спасибо.
У большинства передатчиков: 1 - Элероны (Alle) 2 - Элеватор (Elev) 3 - Газ (Throtl) 4- Рудер (Rudder) 5 - Чувств. гироскопа (Gyro) 6 - Питч (Pitch) Вся разница в 1-ом и 3-ем канале, У JR и Spectrum-ов 1 - Газ (Throtl) 3 - Элероны (Alle), все остальное так же. У Futaba еще реверс на 3-ем канале (канале газа).
Прошу прощения. Понадеялся на память и ошибся.
У JR и Spectrum-ов расположение каналов такое:
CH1 - Trottle (Газ)
CH2 - Aile (Элероны)
CH3 - Elle (Елеватор)
CH4 - Rud (Рудер)
CH5 - Gyro (Чувств. Гироскопа)
CH6 - Pitch (Питч)
У Turnigy 9XR расположение как у JR. Насколько я помню у прошлого Turnigy 9X тоже JR-овский порядок каналов.
Возможно. Будет время - проверю, переключив в режим для футабы. Но пока мне и так нормально летается.
Именно то, о чем я хотел Вас попросить.
Только когда будете менять последовательность каналов под Футабу, не забудьте про реверс канала газа…
Буду с нетерпением ждать, что получится.
У Turnigy последовательность AETR.
Т.е. именно то, что я думал. Только мне казалось, что у 9Х каналы как у ЖР.
У меня Turnigy 9Х был достаточно давно, а посему могу ошибаться.
У большинства передатчиков:
1 - Элероны (Alle)
2 - Элеватор (Elev)
3 - Газ (Throtl)
4- Рудер (Rudder)
5 - Чувств. гироскопа (Gyro)
6 - Питч (Pitch)
Вся разница в 1-ом и 3-ем канале,
У JR и Spectrum-ов
1 - Газ (Throtl)
3 - Элероны (Alle),
все остальное так же.
У Futaba еще реверс на 3-ем канале (канале газа).
Теперь вопрос:
А не для того ли у модуля НТ8 присутствует выбор передатчика J/F/W ?
Если в стоковой прошивке будет та же функциональность (смена каналов, инвертирование канала), то будет, конечно.
Вы это знаете потому, что лучше меня читаете “русским по белому” или сами реально что-то настроили …?
Насколько я помню - в стоковой прошивке нельзя поменять последовательность каналов.
Извините за тупизм, но что имеется ввиду под последовательностью каналов?
Типа у JR 1-ый канал - газ, 3-ий элероны;
а у Futaba наоборот ?
Добрый день
В своём дневнике написал инструкцию по привязке FBL100 3D к пульту Turnigy 9x с er9x на борту - Управляем вертолётом Tutrnigy FBL100 3D с пульта Turnigy 9x с прошивкой er9x
а прошивка er9x - это обязательное действо ?
Без этой прошивки Turnigy 9x будет работать с FBL100 (ну в комплекте с HT8 разумеется) ?
Привет всем.
Тема угасает - попробую оживить.
Хочу поделиться своими первыми впечатлениями об этом чуде китайской мысли. Turnigy FBL100.
Получил с ХоббиКинга - ждал примерно месяц.
Но сначала (чтобы были более понятны мои впечатления) немного про мой опыт в “пилотировании”.
Вертолетами начал заниматься около 6-ти лет назад. За это время собрал штук 20 - начиная от 250-ого до Раптора 90.
Летать тольком не научился - т.е. пролеты туда-сюда - это пока мой максимум.
Но взлетаю и “висю” довольно уверенно.
(Только не спрашивайта почему все так тускло - у каждого свои заморочко).
На соосниках летаю довольно уверенно, например на Blade mCX в комнате 4х5 метра практически без падений и столкновений.
Ну в общем и целом как-то так.
Так вот - впечатления.
Сам верт выглядит вполне достойно - качество материалов, сборка, внешний вид - прицепиться не к чему.
Пульт… Если это можно назвать пультом, то я король Марокко.
Абсолютно голимый кирпич - НИ ЕДИНОЙ НАСТРОЙКИ - НИ РЕВЕРСОВ НИ D/R НИ EXP.
С моими способностями управлять вертолетом стоковым пультом не возможно.
За пол-часа мучений и пяти-шести вруливаний в стену удалось поднять в режим висения, причем, висит довольно стабильно, но, если вдруг необходимо чуть-чуть подрулить, то он настолько резко откликается на минимальное (буквально 1-2 мм) движение стика, что после этого поймать его - уже проблема.
Все о чем я рассказываю просходило в комнате 4х5 метра с зоной, свободной от мебели, примерно 2х2 метра.
К слову, ровно на этом месте пробовал поднять на 20-30 см (буквально на несколько секунд) SJM360 после переделки во FBL.
Короче для начала просто необходимо придушить его резвость D/R-ами и/или EXP-ами, но пульт зтого не позволяет.
Буду решать вопрос о подключении к нормальному пульту (у меня ЖР 9-ка), потом учиться… учиться и учиться, как завещал не безизвестный дядька 😉.
Вывод. Для начинающего со стоковым пультом - садо-мазохизм.
Для опытного пилота (наверное)- куча адреналина и впечатлений на +10 из 10ти.
Кстати, что за зеленые лопасти в комплекте ? С ними будет менее агресивным, что-ли? Пойду попробую …😍
Осталось только придумать где его взять
А это зависит от того, сколько $$ Вы готовы на это выделить.
Я вижу так:
- Определиться с форм-фактором модуля (типа ЖР/Футаба/Хайтек)
- Купить модуль любой фирмы подешевле, вынуть нутро - вставить НТ8 (новый модуль 25-30 дол)
Купить Б/у модудь. Обойдется раза в 2 дешевле - я думаю
Купить сгоревший модуль.
В случае с ЖР пойти на Ебей и купить такую штуку
www.ebay.com/itm/271062877987
как-то так…
Принимаю поздравления - это мой 500-ый пост😁
Если вдумчиво прочитать все 3 предложения моего поста, а не только последнее, то видно, что я писал о 6EX в связке с модулем HiSKy HT8.
Если вдумчивоB-), да чего там вдумчиво - просто внимательно прочитать, без обид, описание к модулю HiSKy HT8 - он специально создан для того, чтобы совместить любой пуль имеющий тренерский разъем с FBL100.
В его этой универсальности огромный плюс.
Для меня минус в том, что его нельзя воткнуть в стандартное место для модуля (в пультах с модулем), так как устанавливаются все 2.4 модули других производителей, типа ASSAN, Orange, Corona, ориг. Спектрумовский и т.д.
Но похоже в конце концов все прийдет к HiSKy HT8.
А жаль.
…Хочу почитать отзывы о совместимости этой аппы
Я уверен, что не будет настраиваться.
6ЕХ - это FASST, а FBL100 - FHSS
Выше я писал, что можно попробовать с Футабой 6J или 8J - у этих хотя бы стандарт совпадает FHSS.
Но чем больше я лазаю по сети, тем меньше у меня уверенности.
Как я понял каждый производитель аппаратуры протокольно реализует стандарт FHSS по своему.
Поэтому приемник и передатчик разных производителей, даже имея общий FHSS стандарт, совместно работать не будут.
Исключение, по-всей видимости, составляют случаи клонирования. Например пульты WFly работают с приемниками Futaba - это я знаю из опыта.
Но я ни в коем случае не специалист в данных вопросах, и, все мною изложенное, это информация из сети + мои размышления.
На всякий случай я заказал модуль для ЖР от СуперМикро - когда все приедет, попробую.
Обратите внимание на стоковый пульт
В нижнем правом углу FHSS - это старый Футабовский протокол, применялся в Futaba 6J и 8J. Еще в 4YF
Предполагаю, что к этим пультам (Futaba 6J, 8J и 4YF ) зверек забиндится.
Может у кого-то есть возможность проверить данную версию ?
Если я прав то есть решение в виде:
2.4Ghz SuperMicro Systems - Futaba Module
и
2.4Ghz SuperMicro Systems - JR Module
Очень хотел бы увидеть ваш левелер и угломер P.S. Без обид, просто реально интересно посмотреть на эти вещи для 100-120 размера.
Никаких обид. Их еще в наличии нет.
Вот получу верт, и если удастся подружить его с моим ЖР-ом, будем думать дальше.
Ну, например, вы точно уверены, что не надо реверсировать какой-либо канал для нормального управления вертолётом FBL100 3D?
Абсолютно не уверен. Более того хочу подойти к этому вертолету “по-взрослому”, т.е. так, как поступают с любой класикой 450, 500 -ого и т.д. размера. Т.е. с настроек - тарелки, углов атаки в крайних точках, ескспонент, кривых шага/газа и так далее…
А для этого просто необходимо подружить его 5in1 с одним из нормальных пультов, типа Futaba 9C / JR 9303.
А таблица - это скорее всего настройки вертолёта и каналов, которые надо сделать в пульте, к которому подключается приблуда, для полётов.
Ну если так, то уже легче. Хотя у кого есть нормальный пульт и так знает какие настройки нужны (ну или в описании самого пульта как правило все разжевано)
Модуль такой, т.к. универсален для 3-х аппатарур.
Для каких именно Вы думаете?
Да, кстати, что за секретная кнопочка между двумя светодиодами?
По описанию - это передающий модуль (RX), который подключается к тренерскому разъёму для получения сигнала PPM и к внешнему питанию через порт зарядки или иной разъём, в зависимости от аппаратуры (в комплекте идут разные переходники).
Все-таки модуль. Странная однако форма. А почему не сделать обычной формы для установки в штатный разъем?
Или я чего-то не догоняю?
Его ТТХ на английском можно посмотреть тут.
А что это за таблицы? Режимы устанавливаешь в этом модуле? а не в своем пульте?
Всем добрый день.
Здесь в проццессе обсуждения проскочил такой прибор:
The RF HiSKY HT8 head perfectly compatible with JR FUTABA with FBL100
Кто-то разобрался точно, что это за зверь?
Так и не услышали от зачинателя темы не спасибо не … Помогло?
Спасибо, конечно, всем кто откликнулся…
Пока ищу весы, такие как на картинке… Раритет, однако😁
Тёзка, ответ по разнице в весе-находится в вашем вопросе. 5% и 25%, решите с одного раза. Разность в % отношении к весу общего объёма взвешиваемого (в данном случае)-топлива. Разница будет незначительная, на вскидку приблизительно =4-5г. Как-то так.
Можно и с полраза решить, если знать плотность нитрометана и плотность основного компонента, который на самом деле спирт+масло 80/20
Если вам эти плотности известны - поделитесь информацией.
Если есть точные электронные весы, то отлив равные по объёму порции топлива, почерёдно взвесьте. Там, где нитры больше в % отношении, та порция будет тяжелее.
Взвесить. С большим количеством нитры будет тяжелее.
Электронных весов в хозяйстве нет, надо искать. Но для этого надо понять какая точность нужна.
Какова разница в весе должна быть скажем 100 мл 5-ти и 25-ти процентного топлива?
2 одинаковых куска бумаги промакните в каждой жидкости, дайте стечь. Подожгите. Где больше нитрометана - горит интенсивнее. Более характерный цвет (голубоватый) и запах.
Идея не проходит. Характерный цвет в обоих случаях голубоватый.
Ну а по запаху…? Это надо обладать феноменальным обонянием…
Что-нибудь менее субъективное.
Какова должна быть точность весов?
Скажем на 100 мл топлива - какая разница будет?
Стоят 2 одинаковые канистры с топливом для ДВС, в одной 5% нитро, в другой 25%.
В свое время поленился подписать, сейчас не помню где какое.
Есть ли какой-то простой способ определить количество нитрометана?
To himan
Правильно, нету.
Подключал напрямую батарейку имитируя работу передатчика с приемником.Вот в том-то и дело, что работает исправно, а в инструкции на стр. номер 2 рисуют, что нужно ставить похожую на это штуку с батарейкой. 😒
Вопроса собственно два.
- Эта ли штучка мною определена?
- И для чего она нужна?
Без коробочки работать НЕ БУДЕТ.
Попробуйте с приемником - убедитесь.
Не внимательно Вы изучили материалы с приведенного Вами-же сайта, уважаемый.
Giezendanner EL-7 со встроенными серво.
Читаем в левом меню _Schaltverstärker _ (5-ый пункт)
Читаем в ИНСТРУКЦИИ к Вашим ретрактам, как называется коробочка? Правильно Schaltverstärker, чувствуете разницу 😉
Такая коробочка Вам и нужна, причем немцы предлагают 2 варианта
(Далее мои предположения, т.к. немецким не владею ни на йоту)
Вар 1 Stromversorgung ab Empfänger-Akku
Вар 2 Stromversorgung ab externem Akku
соответственно
С использованием батареи приемника
и
С использованием дополнительной батареи
Удачных полетов.
100% подойдет.
Приведу еще один довод.
Модули на 2.4 Ггц ASSAN-а и Corona-ы существуют 2-х видов: для JR и для Futaba/Hitec/Wfly
ASSAN-овский пробовал сам. И в Futaba и в Hitec и в Wfly.
Эта гира подает единицу на сигнальный провод до конца инициализации вместо обычного PWM, MKS с этим не дружат…
Это относится ко всем MKS сервам или только к цифровым (аналоговым)?
… я колхозил на микроконтроллере развязку.
А могли бы поделиться с народом, что Вы там “наколхозили”.
Там вроде как в момент инициализации гиры идет какая фигня/шум по управляющему каналу, от чего серва фигеет и не работает…
А почему с другими сервами такое не происходит?
Есть такая машинка MKS DS545.
www.mks-servo.com.tw/goods.php?goods_id=ds545
У меня возникла проблема при включении этой сервы с GP750.
После инициализации гироскопа машинка не работает.
Но если ее включить в работающий гироскоп - работает, но мне кажется, как то не так.
Сама по себе машинка работающая, проверял серво-тестером и включением в любой канал.
Кто-то может прокоментировать ситуацию. Заранее спаибо
Не путайте 500 и 450 класс, разница очень большая.
А что именно я путаю? Как-то по-конкректней можно.
А Вы не задумывались, почему никто(почти) не выпускает двс вертолетов 400-450 класса? Потому что для данного типа вертолетов нужна мощная, очень высокооборотная и ЛЕГКАЯ мотоустановка. Почему выпускают вертолетные двс? почему нельзя применить авиадвижек? потому что условия и нагрузки совсем другие. Посчитайте “весовую” мощность электродвигателя и двс мотора. Даже если Вы установите двс на этот верт максимум чего Вы добьетесь от него это “висение”
В Питере ребята САМИ переделали 500 электро в двс применив автодвижек с раб оборотами около 18000, но он не выдерживает долго таких нагрузок и ресурс низкий, а стоит…
Именно почти. Как минимум один есть и полноценно летает, не только висит (есть сылка выше)
Насчет веса не очевидно, надо посчитать - займусь на досуге.
Существуют миниатюрные вертолетные движки от Norvel,
тема: rcopen.com/forum/f64/topic131259
Фотки
rcopen.com/files/4a184a7b9970730077ee67ce
rcopen.com/files/4a184a7b9970730077ee621d
Есть заводской комплект перевода TRex500 в нитро
flyhelirus.com/…/RCDN500-Conversion-Kit-Instructio… ,
так что может ребята не тот движок взяли 😉
Именно эта часть меня и интериует.
Где взять чертеж с точными размерами, чтобы можно было это повторить?
…
В вашем случае - всё это надо или расчитывать, или моделировать, или делать “макет” и эксперементировать.
Согласен, только скорее
И расчитывать, И моделировать, И делать “макет” и эксперементировать.
Только вот оттолкнуться от чего-то надо.
Наибольшую трудность вызывает часть с кулачками, очень хочеться знать ее точные размеры - габаритные, прорези, отверстия и очень важно - материал.
А также зазор между колоколом, толщину и материал накладки на внутреннюю поверхность колокола.
Все остальные детали трудности не представляют.
.18 это действительно много, по моей ссылке двигатель .06 (1 куб. см). 18-й масштаб - это масштаб авто. Если бы на авто была бы меньшая цикличность работы сцепления, например как на вертолете - кулачки “разошлись” при наборе оборотов и “сошлись” при посадке, то и там бы ставили “вертолетное” сцепление. Авто сцепление меньше подвержено усталостному разрушению, так что, на мой взгляд, на вертолете хуже работать оно не будет.
Вообше-то это авто 1:16…
Что каается сцепления, то, на мой взгляд, дело в другом. Вертолетное - опепечивает более точное включение при определенных заданных (достаточно низких) оборотах. Поэтому и кулачков как таковых там нет.
И стоит оно в подшипниках.
А как Вы себе предтавляете заводить такое - одной рукой держать вертолет, другой лопасти, а третьей за пулстарт дергать. Узел стартера должен быть нормальный (не пулстарт и не через заднюю крышку).
И вообще смысл не в том, чтобы как-нибудь запихнуть нитро двигатель, а сделать это грамотно.
Поэтому нужны чертежи именно вертолетного сцепления.
Поставьте автомобильный двигатель от 18-го маштаба, например такой: pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC8600/ с родным (авто) сцеплением. Поменять придется только шестерни. И с охлаждением никаких проблем.
Спасибо за совет.
Но во-первых .18 это сильно много ( я расчитываю на .074-.010).
А во-вторых Вы никогда не задумывались, почему конструкция вертолетного сцепления сильно отличается от автомобильного?
Есть такой вертолет с двигателем 0.12 или 0.18.
Можно посмотреть еще тут (в названии опечатка - E-Smart это электроверсия)
или тут.
Вопрос собтвенно очень простой: очень нужно инструкция по сборке.
Если кто поделится - буду благодарен.
Сам мануал или линки, короче любая информация.