Activity

Talon X-UAV 1720mm FPV plane
Gnom:

Как правильно? Был бы вам очень признателен за ответ до конца дня. Завтра в Риге идеальная погода для испытаний, очень хочется поднять модель в воздух.

Gnom:

В инструкции, на формате листа А4, отвратительного качества, разглядеть параметры центровки просто нереально. В данный момент центровка выставлена по карбоновой трубе, которая служит для соединения половинок крыла. Как правильно?

Инструкция по Талону
Инструкция по Миниталону

Долголет для видео, складной и лёгкий.
5yoda5:

Где проходит черта между безрассудством и безумием? На одной стороне - легчайший три или квадро коптер с легкой ажурной рамой, на другой стороне - окта с полетной массой около 4 килограмм, которая носит легкий 3-осевой подвес и камеру а-ля ГоуПро.

Думаю что черта должна проходить через области применения. Снять виды на речушку/горы/объект стройки/картографирование - аппарат без избыточности.
Если предполагаются полёты над людьми - извольте озаботиться минимум гексой.

Кстати вариант долголёта, но хоть с какой-то гарантией избежать причинений вреда окружающим - тоже хорошая тема.

Долголет для видео, складной и лёгкий.

Насколько я понимаю, увеличивая количество моторов, мы снижаем вероятность краша аппарата по причине отказа одного из них по каким-либо причинам.
Например поломка винта о ветку дерева/провод или обезумевшую птицу, внезапно сгоревший рег. В этом случае вместо падения возможно более-менее управляемое приземление, на которое можно обратить внимание окружающих людей.
Конечно, если вылетят банки аккума или контроллер сдохнет в полёте, то камнем вниз - без вариантов при любом количестве моторов.

Разве что установить парашютную систему, которая будет автономна и настроена на резкое уменьшение высоты.

Talon X-UAV 1720mm FPV plane
Olegfpv:

Все что около 3.0-3.5 кг с токающим мотором, есть шансы в грунт вотнкнуть. Проходили не однократно. С Тянущим винтом такого веса с просадкой но уходили. Бег устраивать перед метанием сиысла нет, если только бегун разбежится до 20-30км/ч. Я сам как никидал приятелям, в грунт засаживал))). Потом подул ветер и против ветра удалось кинуть тяжёлый аппарат. Поэтому лучше катапульты или резинки с колом нет)))

Не надо его вверх кидать. Надо в горизонт или чуть в пол даже.
Брал на полетушки много раз впервые интересующихся. Перед запуском показывал как брать, как метать. Ну и про безопасность рассказывал. Всегда с первого раза успешно получалось.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Glinco:

Модемы обычные 3DR на 915 Мгц.
Помогает экран из собственно руки. )
Антенна сосиска штатная.
Фонит не антенна, а сам модем, именно его прикрывыние ладошкой спасает.
Серва обычная 17 грамм мини нонейм китайская.

Это из-за антенны. Ну и сервы восприимчивы к наводкам.
Например сервам es08md пофиг на соседство с излучателями. Другие сервы поставили - задёргались.
На место штатной антенны 915 поставили Vee-антенну - дёргания ушли.
Так что в Вашем случае либо сервы менять, либо антенну. А лучше оба.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
X3_Shim:

Это хорошо. Два питания или одно ?

дорабатывал по дневникам абрама - питание прокидывал с цифровой части в аналоговую.
правда сейчас rctimer обновил платы до mavlink osd 2.0, там немного другая схема.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
X3_Shim:

во втором комплекте mavlinkOSD. Оно работает, я даже знаю людей у кого оно работает. Но вроде как MinimOSD надежнее.

Вот это MavlinkOSD

А вот это MinimOSD

Два года на эрцэтаймеровских мавлиниках летаю. Без нареканий.

LRS модуль Expert RC 433 MHz
nyc73:

так а с турнигой чего дергается. Возможно передатчик лрс давит некоторым образомс на приемник и/или энкодер

Так же замечал два раза глюк такой. У меня батарейка, приёмник, энкодер и передатчик (вариант для ретранслятора) смонтированы внутри высокого пластикового контейнера.
Так летал долго и безглючно. Однажды во время перестройки всё это в некотором беспорядке лежало на дне контейнера. Не придав этому значения, включил ЛА для донастройки и заметил что сервы стали произвольно дёргаться. В настройках АП стал ковыряться в причинах и увидел что значения на входах пляшут. Подумал и распутал провода в контейнере ретранслятора.
Сразу успокоилось.

Ремонт ФПВ оборудования.
LysvaSki:

На материнке выгорел один элемент, но не могу маркировку разобрать.
Подскажите плиз что за элемент по красной стрелке на фото и его маркировку.

Отвечаю себе

Нашел фото материнки, а на ней искомая деталь с маркировкой C06mJ (по красной стрелке)
Определить её не могу - не гуглится.

Что за деталь и чем можно заменить?

Ремонт ФПВ оборудования.

Доброго дня!

GoPro 3 BE.

Подал 12В вместо 5 😦
SD Board под замену - там несколько элементов выгорело и шлейф поплавился.
На материнке выгорел один элемент, но не могу маркировку разобрать.
Подскажите плиз что за элемент по красной стрелке на фото и его маркировку.

Буду благодарен если подскажете где можно SD Board найти.

gopro 3 поступила в продажу!

Доброго дня!

GoPro 3 BE.

Подал 12В вместо 5 😦
SD Board под замену - там несколько элементов выгорело и шлейф поплавился.
На материнке выгорел один элемент, но не могу маркировку разобрать.
Подскажите плиз что за элемент по красной стрелке на фото и его маркировку.

Буду благодарен если подскажете где можно SD Board найти.

Deviation - альтернативная прошивка для Walkera DEVO
samsung:

Отбой тревоги! Разобрался в чем была причина, дело в том, что для того что бы приемник забиндился, надо сначала в меню Фиксированный ID, установить значение НЕТ, после этого все нормально биндится.

Я на всех своих приёмышах использую один и тот же Fixed ID. Некоторые приёмыши кочуют с одного аппарата на другой. И когда надо в пульте создать новую модель, то чтобы не возиться с процедурой бинда, подключаюсь через usb к пульту, открываю файл уже настроенной модели, копирую в буфер обмена секцию с привязкой и вставляю его в новый файл модели.
Заодно и имя модели тут же удобно вколотить.
Можно вообще заранее во все файлы сразу эту секцию вписать чтобы в дальнейшем не заморачиваться.

FPVRaptor
ruslanmost:

Мне надо то 3-4км дальности. В одну сторону 3км и в противоположную, получится 6-7км, а это длина населенного пункта где я живу. Неужели на такую дальность нет в продаже готового оборудования? Хочется купить разом все эти передатчики приемники и проводочки чтоб сделать первый полет.

к раптору это не имеет отношения!
есть профильные темы по видеооборудованию.
не понятно какой комплект хочется Вам. при выборе конкретной пары видеопередатчик/приёмник достаточно чтобы их частоты совпадали. если пара от одного производителя, то ещё лучше. ну и антенны должны быть качественными.
мой комплект rangevideo 1.3 800 с vee антеннами на 30 км бьёт.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
X3_Shim:

Я вот в алгоритмах автопилотов совсем не разбираюсь, уж простите ламера. Но по моему для системы обладающей моментом инерции, выражение “Отклонил до факта выравнивания - все” звучит как минимум странно.

Да, есть моменты, которые выявляют новичков или теоретиков по жизни. В реале же всё как-то сложнее выходит.
Думаю что и разработчик вектора удивился бы прочитав это.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Граждане, поделитесь пожалуйста опытом совместного существования ардупилота и ДВС.
как критична вибрация на мозг? какие решения?
какие параметры необходимо прописать?
как оно вообще на практике?

Talon X-UAV 1720mm FPV plane
MaF:

Потихоньку довожу своего до ума.
Обтянул крылья и часть фюза оранжевым скотчем и поверх покрыл 80гр пленкой для ламинации.
В каждом крыле где то в 100+мм от середины врезал кронштейны под Vee антенны,для телеметрии(915) и видеолинка(1.3)
Внутри крыла трубой прорезал каналы для антенных кабелей,чтобы не монтировать их поверх крыла.
Получилось = неплохо в принципе)

ну могли бы выложить фото для наглядности?

проблема с Thunder Tiger Pro 46
ДедЮз:

Упорную муфту стягивать Съемником, с упором в вал, остальное легко пойдет. Подшипники сами выпадают при подогреве картера до 80…100 град.
Если нет съемника, то под муфту с двух сторон вложите “линейки”, обоприте на губки тисков и через деревяшку стукните по валу (не косо!), более лениво, жесткие клинья (лезвия перочинного ножа) с двух сторон междк муфтой и носком, мотор на деревяшке задней частью, киянкой или через деревяшку выбиваем вал (чур, клинья не должны подпирать конусную втулку на валу!). Успеха!

Спасибо! всё получилось

проблема с Thunder Tiger Pro 46

Ок. Замочил на сутки в керосине, затем достал и для интересу провернул вал. Неожиданно гильза пошла вверх вместе с поршнем. В общем, извлёк гильзу.
И шатун с коленвала легко снялся.
Теперь проблема: извлечь вал со шкивом. То есть произвести дальнейшую разборку.

UPD
Со шкивом разобрался - надо было отвёрточкой поддеть. цанга тоже легко извеклась с вала.
Осталось подшипники достать. Подозреваю что надо нагревать корпус, чтобы он расширился.

проблема с Thunder Tiger Pro 46
Alx1m1k:

а вот это зря…надо было прокрнсультироваться со знатоками перед этим.

собственно, сам владелец напшикал сначала туда WD-40 и стал крутить.
рычаг дросселя на карбюратор вообще мёртво стоял. еле отмочил.

VolodiaP:

Закисла верхняя головка шатуна. Перевернуть, налить в поршень ВД с маслом, оставить на день-два. Потом разрабатывать шатун на пальце на себя - от себя. Снимется, деваться ему некуда. Пометить - для сборки.

ок.

ДедЮз:
  1. Гильзу вытащили?
  2. Вал с шатуном в положение НМТ (ниж. мертвой точки) ставили?
  3. В таком положении и потихоньку раскачивая влево-вправо тяните головку шатуна на себя, поршень в это время в райрне бокового канала должен быть.
  1. не вытаскивается. пробовал аккуратно тащить. мёртво сидит.
  2. ставил. тащил шатун на себя (даже сильно) - не помогает.
  3. поршень сам в это положение встанет?
проблема с Thunder Tiger Pro 46

Прошу совета

На днях взял самоль с ДВС Thunder Tiger Pro 46.
Аппарат не использовался 5 лет - висел у товарищей под потолком.
Решил реанимировать его. Но навыков в ДВС нет.
Привёз домой, стал прокручивать вал - еле-еле раскрутил. с WD-40.
Всё равно решил промыть.
Разобрал почти весь, не могу шатун снять с коленвала.
Как это правильно делается?

Deviation - альтернативная прошивка для Walkera DEVO
RTemka:

А добили таки поддержку S-BUS в lrs ?
Какая прошивка ? У меня есть комплект могу проверить.

Да, в прошивке байчи работает - проверено. конкретно мной - на Expert Tiny (tx) + Expert 2G (приёмыш)

Deviation - альтернативная прошивка для Walkera DEVO
RTemka:

Хе. энкодер это девайс такой

не. я как раз хочу от энкодера отказаться.
до сего момента используется связка Devo10 ->rx1002 ->encoder ->lrs tx
но связка громоздкая и задержки в сигнале существенны.
Devo10 ->dsm2 (s.bus) ->lrs tx гораздо лучше. и задержки в сигнале почти нет.

Deviation - альтернативная прошивка для Walkera DEVO
RTemka:

дсм2->encoder->lrs tx

В настройках канала смотри закладку безопасность.

в меню model setup перемещаюсь на dsm2, нажимаю Ent. открывается меню с одной строкой - про телеметрию.
нигде не вижу encoder

Deviation - альтернативная прошивка для Walkera DEVO

Доброго вечера!

есть задача сделать ретранслятор с Devo 10/Deviation 4.0.1 на Expert Tiny 433.
Был куплен dsm2-приёмыш с поддержкой s.bus
В пульте выбрал протокол dsm2. При включении пульт ругается “Ch1 is 0% Safe value=-100%”
Прошёлся по каналам и миксерам - ничего такого не вижу.
куда копать?
в теме кто-то писал что сделал подобный ретранслятор. Поделитесь опытом, пожалуйста.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
LysvaSki:

Доброго времени суток!

не удаётся прошить передатчик Тини прошивкой Байчи. цель - чтобы передатчик принимал s.bus

прошивку взял здесь github.com/baychi/OpenExpertTX/tree/master/hex файл oetx27tiny168.hex
программатор - стандартный, из комплекта Эксперта (если что, красного цвета (на сайте у него немного другой - чёрный))
программы-прошивальщики пробовал отюсда www.expertrc.com/?page_id=57&lang=RU

для ArduinoUploader - выбирал m168, ставил скорость 57600, нажимал кнопку загрузить, тут же подавал питание (ну всё как по инструкции), программа подвисала секунд на 5 и выдавала ошибку. (по памяти) no_sync (0x0)

MegaLoad после подачи питания на передатчик, тупо закрывается с ошибкой.

Передатчик рабочий. После неудачи прошивки на Байчи, проверялся на работоспособность.

Киньте ссылки пожалуйста на драйвера/программы, которыми удалось прошить.

для справки. оказалось что выложенный файл прошивки был битый. github.com/baychi/OpenExpertTX/tree/master/hex файл oetx27tiny168.hex

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Plohish:

ну попробуйте прошить ещё раз родной экспертовской, но что то мне подсказывает что не в прошивке дело, а приёмник шьётся?

теперь есть смутные подозрение что проблема в винде. попробую на XP. до этого(вчера) были попытки win7/8

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Plohish:

самое главное не написал, что за передатчик? Если Тини от эксперта, без проблем прошивал “красным” программатором и MegaLoad-ом

в самом начале написал - Тини. куплен у Эксперта.

вчера пробовал прошить на 3-х компьютерах - не получилось.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Доброго времени суток!

не удаётся прошить передатчик Тини прошивкой Байчи. цель - чтобы передатчик принимал s.bus

прошивку взял здесь github.com/baychi/OpenExpertTX/tree/master/hex файл oetx27tiny168.hex
программатор - стандартный, из комплекта Эксперта (если что, красного цвета (на сайте у него немного другой - чёрный))
программы-прошивальщики пробовал отюсда www.expertrc.com/?page_id=57&lang=RU

для ArduinoUploader - выбирал m168, ставил скорость 57600, нажимал кнопку загрузить, тут же подавал питание (ну всё как по инструкции), программа подвисала секунд на 5 и выдавала ошибку. (по памяти) no_sync (0x0)

MegaLoad после подачи питания на передатчик, тупо закрывается с ошибкой.

Передатчик рабочий. После неудачи прошивки на Байчи, проверялся на работоспособность.

Киньте ссылки пожалуйста на драйвера/программы, которыми удалось прошить.

А давайте обсудим Arducopter - APM

по осд вопрос.
обновил прошивку арды до 3.1.5 и прошивка osd arducam стала глючить - не показывает текущий полётный режим.
заливал extra r785/789 - без радиомодемов не показывает компас/горизонт

прошу поделиться кто чем обходится

Bixler 2 EPO
OTR1UM:

так что думаю этот 25-амперник

летать - это одно. а есть ещё взлёт - под 30 может давануть.
пусть будет с запасом. греться будет меньше.

Далеко и высоко. Тактика и практика
Zont:

Зачем такие сумасшедшие проверки?

так и я против того чтобы делить на способ управления - в ручную или в автопилоте. если только для статистики учитывать.
по мне так без разницы как управлялся аппарат. и да, точные характеристики ВМГ указывать не мешало бы.
пусть кто хочет повторяет. это ведь не коммерческая тайна?

Далеко и высоко. Тактика и практика
KBV:

Не сильно отличается, просто это уже другое хобби. Предложение “помахать крыльями в дальней точке”- явное тому подтвеждение, а именно - что ФПВ и РУ роботу нафиг не нужно. А если робот сам помахает крыльями по программе - это сойдет?

ну дык… чел может сгонять самоль автопилотом на рекордную дальность, но умолчать об этом. и крыльями помашет при этом.
как проверять/доверять?
давайте тогда прямую онлайн трансляцию полётов устраивать. где под камеру показывают нутро самоля, закрывают и отправляют в полёт единым кадром.
а по форуму народ время от времени пишет какой стик подёргать чтобы убедиться что рулится по РУ

Выбор курсовой камеры
Седой_55:

ссылка не работает, есть эффио-Р, работает хорошо

у меня вот такой эффиоп surveilzone.com/sony-960h-ccd-effio-p-700tvl-board…

на солнышке полосу вертикальную кажет. не большую, но всё же. вывести её совсем не удаётся.