Далеко и высоко. Тактика и практика
Под робототехникой я имел виду Автопилот не как аварийный или вспомогательный (в варианте стабилизации) вариант, а именно как самостоятельно выполняющий задание. Например: принимающий решение на прерывание задания и возврат на базу в следствии повышенного расхода АКБ, или отказа двигателя, ну или всё тот же полет по точкам, но например с визуальным определением точки поворота. Да куча вариантов на самом деле. Основное это - самостоятельное принятие тех или иных решений.
Сразу же отвечу на вопросы типа “НАФИГА?” ДА просто так. ИНТЕРЕСНО же! 😁
Акк Зиппи компакт меньше года, ок 10 циклов. Разве может на литии быть такой саморазряд?
Погоняю на ваттметре конечно свежезаряженый. Есть ещё подозрение что на большом токе ёмкость снижается и шторм криво считает. Хотя сколько было того большого тока, всё на тех видео видно.
скорее всего причина в разной нагрузке. Лампочка очень стабильно потребляет, мотор через контроллер шимом хавает. И еще у меня бывало что от бортовой электроники помехи на датчик тока наводились(видепередатчик например запросто смещает показания).
Вот это похоже на правду, надо в поле погонять двиг с ваттметром и откалибровать Шторм таким образом для реальных условий полета.
Не сильно отличается, просто это уже другое хобби. Предложение “помахать крыльями в дальней точке”- явное тому подтвеждение, а именно - что ФПВ и РУ роботу нафиг не нужно. А если робот сам помахает крыльями по программе - это сойдет?
ну дык… чел может сгонять самоль автопилотом на рекордную дальность, но умолчать об этом. и крыльями помашет при этом.
как проверять/доверять?
давайте тогда прямую онлайн трансляцию полётов устраивать. где под камеру показывают нутро самоля, закрывают и отправляют в полёт единым кадром.
а по форуму народ время от времени пишет какой стик подёргать чтобы убедиться что рулится по РУ
Зачем такие сумасшедшие проверки?
Видео и вся собираемая информация нужны больше для статистики и анализа.
Если человек за весь полет ни разу стык не дернул, а скажет, что все время было ручное управление - это будет полностью на его совести
Зачем такие сумасшедшие проверки?
так и я против того чтобы делить на способ управления - в ручную или в автопилоте. если только для статистики учитывать.
по мне так без разницы как управлялся аппарат. и да, точные характеристики ВМГ указывать не мешало бы.
пусть кто хочет повторяет. это ведь не коммерческая тайна?
Я летаю без автопилота,
Визуально или FPV ?
Визуально или FPV ?
а какой смысл визуально летать с автопилотом?
Правда не далеко, максимум 10 км от старта, но тем не менее.
Тут есть пользователи Х7? Сегодня день не задался: сначала от перегрева на высоте 2000м умер регуль, после починки на высоте 2300м сдох мотор. Какой ставить новый мотор для полетов в высоту? (К разговоры о нужности указания ВМГ в табличке)
а какой смысл визуально летать с автопилотом?
все таки 100% надежность радиоканалов ни один вменяемый технарь гарантировать не сможет и не будет
Основная задача АП, не оставить ЛА в неуправляемом состоянии в случае нарушения каналов управления и/или видео.
или видео.
А зачем видео при визуальном полете? Как бедные пилотажники и реактивщики без автопилота летают? 😉 По камере, там да, автопилот желателен. Да и в моем случае управление и видео канал обкатаны и многократно тестированы. Так что вероятность отказа на относительно небольшом расстоянии (до 10 км) довольно низка, а дальше я пока не летал, хотя и управление и видеолинк позволяют перекрыть это расстояние минимум раза в 4, но полет на предельные дальности без автопилота это по крайней мере весьма рисковано, хотя бы из соображений потерять дорогостоящую модель. В принципе автопилот на борту имеется (смалтимовский) но к цепям управления он не подключен ибо живет своей жизнью и понять логику его работы я так и не смог… Хотя телеметрия с него идет вполне адекватная.
хотя и управление и видеолинк позволяют перекрыть это расстояние минимум раза в 4
Это т только так кажется, летая до 10км. Настройте возврат домой и никогда не потеряете птичку.
Слетайте этак км на 30, потом можно будет и делать выводы.
Я обычно без валидола и на 25 не летаю.😃
А зачем видео при визуальном полете?
Каков вопрос:
а какой смысл визуально летать с автопилотом?
Правда не далеко, максимум 10 км от старта, но тем не менее.
Или Вы действительно можете управлять моделью в пределах 10км, наблюдая ее визуально?
В этом разделе, да при такой формулировке, визуально читается как полет, выполняемый по ПВП.
Да и в моем случае управление и видео канал обкатаны и многократно тестированы.
“Тестирование” хоббийного оборудования , да еще в хоббийном исполнении, не дает гарантии безотказной работы радиоканалов.
В принципе автопилот на борту имеется (смалтимовский) но к цепям управления он не подключен ибо живет своей жизнью и понять логику его работы я так и не смог…
Ну, при таком подходе, АП действительно бесполезен.
Или Вы действительно можете управлять моделью в пределах 10км, наблюдая ее визуально?
Ну несколько не так выразился, без АП по камере летаю не дальше 10 км.
Ну, при таком подходе, АП действительно бесполезен.
Ну польза есть, телеметрия однако.
“Тестирование” хоббийного оборудования , да еще в хоббийном исполнении, не дает гарантии безотказной работы радиоканалов.
это и про другое оборудование вполне можно сказать, просто конкретно видео и управление проверял, пропаивал, менял компоненты, настраивал сам. Поэтому вероятность отказа несколько ниже чем просто из коробки. А отказ проф оборудовани, это вполне рядовое явление. Уже надоело устранять косяки с цифровым телевидением, хотя оборудование нифига не хоббийного уровня как по сложности так и по цене.
без АП по камере летаю не дальше 10 км.
При такой стратегии, думаю потеря носителя это вопрос времени.
Пилот пока отдыхает, так что подробностей нет. Попрошу, чтобы отписал в скайп, но лучше после горчичника из первых уст.
Вылез из БАНа, теперь могу описать ТТХ полета на 42 км. Самолет Х-8.
Автопилот SwiftAI Next “Зеленый”. Весь полет туда в режиме круиз-контроль, обратно в режиме “автовозврат принудительно”.
ЛРС Эксперт, со штатной магнитной антенной на крышу, под конец перешел с 1 ватта на 2 ватта.
Видео передатчик 1.2 Ггц, 800 вт. Приемник Лавмэйт. На передаче видео стоит самодельный коаксиальный диполь, на приеме ПАТЧ.
Стояло три акка 4s по 5 А, расход 13055 Ма.
Макс. удаление 42395 метров, высота 1516 метров.
Местность: Татарстан, ветер 3-4 м/с.
Причина возврата: ухудшение видеокартинки.
Настройте возврат домой и никогда не потеряете птичку
Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд. У меня автовозврат есть, но за 3 года так им и не воспользовался, не считая тестов. Так что не так это и опасно без АП летать 😃 Тем более что у большинства есть поисковые устройства.
Опасно. Может камера сдохнуть прямо в полете (у меня правда только пыталась сдохнуть) или например приемник (у меня сдох, когда был на высоте около 2 км). Допустим, есть трекер на борту. Что дальше? Дать самолю улететь куда он хочет и с песней отправляться на поиски? Или принудительно сыпать его в штопор и размазать где-нибудь в центре промзоны и стоять на проходной объяснять? Оба варианта, как грится весьма затратны и неэффективны 😃
Может камера сдохнуть прямо в полете
Ну так и пилот может “того…” во время полета 😃
А так реально - если сдохнет приемник, то АП не вернет самолет, так как большинству нужна команда на возврат. Сдохнет сарва, мотор, регуль - тоже никакого возврата. Поломка крыла, стабилизатора…
Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд.
Реально, из всех моих крашей и неплановых посадок - АП ни разу не смог бы вернуть самолет. Польза от АП, когда на удалении 20+ при маневрах пропадает видео, можно щелкнуть тумблер возврата и через несколько секунд увидеть картинку, снова устойчивое видео, стабильный полет в сторону базы.
Я имел в виду приемник видео, виноват-с. Если одна серва сдохнет - не смертельно, и даже если это РВ, то капец не гарантирован все равно 😃 Да и никто АП не навязывает, и оффтоп это все.
и оффтоп это все.
Тема какбы называется “тактика и практика”, а не “я слетал на результат достойный таблички”. Обоснованность и полезность АП вполне себе тактика и опыт из практики.