Далеко и высоко. Тактика и практика
без АП по камере летаю не дальше 10 км.
При такой стратегии, думаю потеря носителя это вопрос времени.
Пилот пока отдыхает, так что подробностей нет. Попрошу, чтобы отписал в скайп, но лучше после горчичника из первых уст.
Вылез из БАНа, теперь могу описать ТТХ полета на 42 км. Самолет Х-8.
Автопилот SwiftAI Next “Зеленый”. Весь полет туда в режиме круиз-контроль, обратно в режиме “автовозврат принудительно”.
ЛРС Эксперт, со штатной магнитной антенной на крышу, под конец перешел с 1 ватта на 2 ватта.
Видео передатчик 1.2 Ггц, 800 вт. Приемник Лавмэйт. На передаче видео стоит самодельный коаксиальный диполь, на приеме ПАТЧ.
Стояло три акка 4s по 5 А, расход 13055 Ма.
Макс. удаление 42395 метров, высота 1516 метров.
Местность: Татарстан, ветер 3-4 м/с.
Причина возврата: ухудшение видеокартинки.
Настройте возврат домой и никогда не потеряете птичку
Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд. У меня автовозврат есть, но за 3 года так им и не воспользовался, не считая тестов. Так что не так это и опасно без АП летать 😃 Тем более что у большинства есть поисковые устройства.
Опасно. Может камера сдохнуть прямо в полете (у меня правда только пыталась сдохнуть) или например приемник (у меня сдох, когда был на высоте около 2 км). Допустим, есть трекер на борту. Что дальше? Дать самолю улететь куда он хочет и с песней отправляться на поиски? Или принудительно сыпать его в штопор и размазать где-нибудь в центре промзоны и стоять на проходной объяснять? Оба варианта, как грится весьма затратны и неэффективны 😃
Может камера сдохнуть прямо в полете
Ну так и пилот может “того…” во время полета 😃
А так реально - если сдохнет приемник, то АП не вернет самолет, так как большинству нужна команда на возврат. Сдохнет сарва, мотор, регуль - тоже никакого возврата. Поломка крыла, стабилизатора…
Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд.
Реально, из всех моих крашей и неплановых посадок - АП ни разу не смог бы вернуть самолет. Польза от АП, когда на удалении 20+ при маневрах пропадает видео, можно щелкнуть тумблер возврата и через несколько секунд увидеть картинку, снова устойчивое видео, стабильный полет в сторону базы.
Я имел в виду приемник видео, виноват-с. Если одна серва сдохнет - не смертельно, и даже если это РВ, то капец не гарантирован все равно 😃 Да и никто АП не навязывает, и оффтоп это все.
и оффтоп это все.
Тема какбы называется “тактика и практика”, а не “я слетал на результат достойный таблички”. Обоснованность и полезность АП вполне себе тактика и опыт из практики.
Вот это похоже на правду, надо в поле погонять двиг с ваттметром и откалибровать Шторм таким образом для реальных условий полета.
Расход электричества у нас как бы вещь в себе - насколько точно откалиброван датчик и насколько он линеен - на столько будет и результат. И в то же время у нас в руках достаточно точный прибор - зарядное устройство. Правда чем больше дисбаланс банок - тем больше будет расти цифра залитого, это не говоря о ухудшении параметров АКБ с количеством циклов.
Для новых АКБ мне скажем проще считать и калибровать под заливаемую емкость - я знаю сколько залилось, я вижу сколько из залитого израсходовалось.
Реально, из всех моих крашей и неплановых посадок
у нас было несколько случаев спасения.
пара раз банальный разряд батареи передатчика - тупо ставишь на автомат, меняешь батарейку в пульте и дальше погнал
один раз экзотика у аппы санва по каналу элеронов от резистора стика оборвался провод, причем странно както - как лазером обрезан, даже кусачками так не куснешь.
аппа до этого лет шесть работала, а тут дакая досада, особенностью стало что канал элеронов не остался в ноле, а стал потихоньку уплывать в максимум.
самоль стал валиться в штопор, клацнули возврат - выровнялся и стал набирать 50м по направлению к дому, клацнцли в мануал опять штопорит.
таким образом переключая из режима в режим штопорнули до минимальной высоты, перевели в горизонт командой возврат, и не дожидаясь пока он снова наберет высоту першли в мануал, после чего он с небольшим креном на крыло без последствий приземлился.
у нас было несколько случаев спасения.
😃
У меня раз Шторм притащил самолет с 14-ти км. В видео-батарее сдохла банка (привет НК и Зиппи, легкости и дешевезне!) и напруга упала ниже 7В. ТХ и камера отрубилась. Напряжение в видео-сети тухло в течени десятка-двух секунд, успел развернуться и когда совсем линк терялся, кликнул РТЛ. Сижу и думаю, где же лодку искать, что бы на другой берег Оки переправляться:), в небо поглядываю… Минут через пятнадцать слышу - гудит наверху. Оставшихся двух банок хватило Шторму, приемнику и сервам, что бы дотащить самик до дома.
ИМХО автопилот необходим, хоть и хиленький какой-нибудь, типа Шторма, лишь бы правильно настроен был.
ИМХО автопилот необходим, хоть и хиленький какой-нибудь, типа Шторма, лишь бы правильно настроен был.
Автопилота нету, и не нужен (мне), а вот система возврата домой обязательна.
Например, DOS с GPS запросто обеспечивает RTH (без АП), да и цена не очень дорогая.
Автопилота нету, и не нужен (мне), а вот система возврата домой обязательна.
Например, DOS с GPS запросто обеспечивает RTH (без АП), да и цена не очень дорогая.
Назовите вашу систему возврата общепринятым термином - тогда и поспорим нужен АП или нет.
Автопилота нету, и не нужен (мне), а вот система возврата домой обязательна.
Например, DOS с GPS запросто обеспечивает RTH (без АП), да и цена не очень дорогая.
Александр, ну не мог я удержаться, простите 😃😃😃 Да же сам производитель называет свою систему FY-DOS-A&GPS Autopilot For Fixed Wing
Да же сам производитель называет свою систему FY-DOS-A&GPS Autopilot For Fixed Wing
Нет, я имел в виду просто DOS+GPS, безо всяких автопилотов.
Это они рекламируют полную систему автопилота, а я имел ввиду только часть.
Tам много чего можно навесить дополнительно, например автопилот FY-41AP, и называть соответственно.😁
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Нет, я имел в виду просто DOS+GPS, безо всяких автопилотов.
Это они рекламируют полную систему автопилота, а я имел ввиду только часть.
Tам много чего можно навесить дополнительно, например автопилот FY-41AP, и называть соответственно.😁
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Простите, не понял. Вроде бы “просто DOS+GPS” и есть автопилот. А FY-41AP это совсем другая железка. Или Вы имели в виду, что не пользуетесь режимами автопилота? Так от этого суть не меняется - автопилот все равно на борту есть. 😃 Хотя, если не подрубать GPS получится только стабилизация, но RTL не будет.
Или я чего то совсем не догоняю…
Или я чего то совсем не догоняю…
Да, это модуль от полной системы и обеспечивает только стабилизацию и возврат домой (при наличии GPS, а без него только стаб).
А функции АП, как здесь принято понимать - полет по точкам и т.п. DOS не выполнит без связи с АП - их несколько у разработчика.
А телеметрию я получаю от EzOSD, исторически, но опять же это не АП, а только индикатор.
Я считаю, что систему, которая может возвращать самолет домой, можно на все 100% позиционировать как “АВТОПИЛОТ”.
На стареньких вертолетах автопилотом называют систему стабилизации )))) - имею в виду реальные вертолеты. Немного от темы отходим.
Снова напомню с чего начиналось.
Предлагаю результат достигнутый ЛА в автоматическом режиме вынести в отдельный класс ФПВ. В том смысле, что дальняя (высшая) точка была запрограммирована заранее, и к ней ЛА летел самостоятельно (вкусноти стабилизации типа удержания курса и высоты (аля круизконтроль) к этому предлагаю не относить).
У меня было два случая когда автопилот реально сохранил самолет. Оба связаны с повреждением кабеля между модулем РУ и пультом. Первый раз при броске самолета дернул за кабель и оборвал один проводок в разъеме. Пока самолет на АП нарезал круги я 5 минут восстанавливал обрыв. Второй раз еще хуже. Я сидел в машине держа пульт на коленях и рулил но внезапно произошло КЗ питания в этом же разъеме возле пульта. И в пульте выгорела дорожка. Восстановить не смог. Самолет вернулся сам и нарезал круги до отсечки регуля. Затем спланировал по кругу и плавно сел.
Конечно было и множество срабатываний FS в воздухе но тут сказать достоверно что связь бы не восстановилась я не могу.
Предлагаю результат достигнутый ЛА в автоматическом режиме вынести в отдельный класс ФПВ. В том смысле, что дальняя (высшая) точка была запрограммирована заранее, и к ней ЛА летел самостоятельно (вкусноти стабилизации типа удержания курса и высоты (аля круизконтроль) к этому предлагаю не относить).
Слишком примитивная задача. Вот если перед автопилотом стоит цель - дойти до точки, найти объект, сфотографировать\сбросить вымпел, вернутся на базу - вот это достойно отдельного класса. Иначе достаточно дополнительной ячейки для упоминания в целях статистики.
Тут вопрос не в достойности или недостойности. Имею мысль все таки немного отделить авиа- от робото-… А так конечно сообществу решать, я только внес свои предложения.