Далеко и высоко. Тактика и практика
А зачем видео при визуальном полете?
Каков вопрос:
а какой смысл визуально летать с автопилотом?
Правда не далеко, максимум 10 км от старта, но тем не менее.
Или Вы действительно можете управлять моделью в пределах 10км, наблюдая ее визуально?
В этом разделе, да при такой формулировке, визуально читается как полет, выполняемый по ПВП.
Да и в моем случае управление и видео канал обкатаны и многократно тестированы.
“Тестирование” хоббийного оборудования , да еще в хоббийном исполнении, не дает гарантии безотказной работы радиоканалов.
В принципе автопилот на борту имеется (смалтимовский) но к цепям управления он не подключен ибо живет своей жизнью и понять логику его работы я так и не смог…
Ну, при таком подходе, АП действительно бесполезен.
Или Вы действительно можете управлять моделью в пределах 10км, наблюдая ее визуально?
Ну несколько не так выразился, без АП по камере летаю не дальше 10 км.
Ну, при таком подходе, АП действительно бесполезен.
Ну польза есть, телеметрия однако.
“Тестирование” хоббийного оборудования , да еще в хоббийном исполнении, не дает гарантии безотказной работы радиоканалов.
это и про другое оборудование вполне можно сказать, просто конкретно видео и управление проверял, пропаивал, менял компоненты, настраивал сам. Поэтому вероятность отказа несколько ниже чем просто из коробки. А отказ проф оборудовани, это вполне рядовое явление. Уже надоело устранять косяки с цифровым телевидением, хотя оборудование нифига не хоббийного уровня как по сложности так и по цене.
без АП по камере летаю не дальше 10 км.
При такой стратегии, думаю потеря носителя это вопрос времени.
Пилот пока отдыхает, так что подробностей нет. Попрошу, чтобы отписал в скайп, но лучше после горчичника из первых уст.
Вылез из БАНа, теперь могу описать ТТХ полета на 42 км. Самолет Х-8.
Автопилот SwiftAI Next “Зеленый”. Весь полет туда в режиме круиз-контроль, обратно в режиме “автовозврат принудительно”.
ЛРС Эксперт, со штатной магнитной антенной на крышу, под конец перешел с 1 ватта на 2 ватта.
Видео передатчик 1.2 Ггц, 800 вт. Приемник Лавмэйт. На передаче видео стоит самодельный коаксиальный диполь, на приеме ПАТЧ.
Стояло три акка 4s по 5 А, расход 13055 Ма.
Макс. удаление 42395 метров, высота 1516 метров.
Местность: Татарстан, ветер 3-4 м/с.
Причина возврата: ухудшение видеокартинки.
Настройте возврат домой и никогда не потеряете птичку
Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд. У меня автовозврат есть, но за 3 года так им и не воспользовался, не считая тестов. Так что не так это и опасно без АП летать 😃 Тем более что у большинства есть поисковые устройства.
Опасно. Может камера сдохнуть прямо в полете (у меня правда только пыталась сдохнуть) или например приемник (у меня сдох, когда был на высоте около 2 км). Допустим, есть трекер на борту. Что дальше? Дать самолю улететь куда он хочет и с песней отправляться на поиски? Или принудительно сыпать его в штопор и размазать где-нибудь в центре промзоны и стоять на проходной объяснять? Оба варианта, как грится весьма затратны и неэффективны 😃
Может камера сдохнуть прямо в полете
Ну так и пилот может “того…” во время полета 😃
А так реально - если сдохнет приемник, то АП не вернет самолет, так как большинству нужна команда на возврат. Сдохнет сарва, мотор, регуль - тоже никакого возврата. Поломка крыла, стабилизатора…
Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд.
Реально, из всех моих крашей и неплановых посадок - АП ни разу не смог бы вернуть самолет. Польза от АП, когда на удалении 20+ при маневрах пропадает видео, можно щелкнуть тумблер возврата и через несколько секунд увидеть картинку, снова устойчивое видео, стабильный полет в сторону базы.
Я имел в виду приемник видео, виноват-с. Если одна серва сдохнет - не смертельно, и даже если это РВ, то капец не гарантирован все равно 😃 Да и никто АП не навязывает, и оффтоп это все.
и оффтоп это все.
Тема какбы называется “тактика и практика”, а не “я слетал на результат достойный таблички”. Обоснованность и полезность АП вполне себе тактика и опыт из практики.
Вот это похоже на правду, надо в поле погонять двиг с ваттметром и откалибровать Шторм таким образом для реальных условий полета.
Расход электричества у нас как бы вещь в себе - насколько точно откалиброван датчик и насколько он линеен - на столько будет и результат. И в то же время у нас в руках достаточно точный прибор - зарядное устройство. Правда чем больше дисбаланс банок - тем больше будет расти цифра залитого, это не говоря о ухудшении параметров АКБ с количеством циклов.
Для новых АКБ мне скажем проще считать и калибровать под заливаемую емкость - я знаю сколько залилось, я вижу сколько из залитого израсходовалось.
Реально, из всех моих крашей и неплановых посадок
у нас было несколько случаев спасения.
пара раз банальный разряд батареи передатчика - тупо ставишь на автомат, меняешь батарейку в пульте и дальше погнал
один раз экзотика у аппы санва по каналу элеронов от резистора стика оборвался провод, причем странно както - как лазером обрезан, даже кусачками так не куснешь.
аппа до этого лет шесть работала, а тут дакая досада, особенностью стало что канал элеронов не остался в ноле, а стал потихоньку уплывать в максимум.
самоль стал валиться в штопор, клацнули возврат - выровнялся и стал набирать 50м по направлению к дому, клацнцли в мануал опять штопорит.
таким образом переключая из режима в режим штопорнули до минимальной высоты, перевели в горизонт командой возврат, и не дожидаясь пока он снова наберет высоту першли в мануал, после чего он с небольшим креном на крыло без последствий приземлился.
у нас было несколько случаев спасения.
😃
У меня раз Шторм притащил самолет с 14-ти км. В видео-батарее сдохла банка (привет НК и Зиппи, легкости и дешевезне!) и напруга упала ниже 7В. ТХ и камера отрубилась. Напряжение в видео-сети тухло в течени десятка-двух секунд, успел развернуться и когда совсем линк терялся, кликнул РТЛ. Сижу и думаю, где же лодку искать, что бы на другой берег Оки переправляться:), в небо поглядываю… Минут через пятнадцать слышу - гудит наверху. Оставшихся двух банок хватило Шторму, приемнику и сервам, что бы дотащить самик до дома.
ИМХО автопилот необходим, хоть и хиленький какой-нибудь, типа Шторма, лишь бы правильно настроен был.
ИМХО автопилот необходим, хоть и хиленький какой-нибудь, типа Шторма, лишь бы правильно настроен был.
Автопилота нету, и не нужен (мне), а вот система возврата домой обязательна.
Например, DOS с GPS запросто обеспечивает RTH (без АП), да и цена не очень дорогая.
Автопилота нету, и не нужен (мне), а вот система возврата домой обязательна.
Например, DOS с GPS запросто обеспечивает RTH (без АП), да и цена не очень дорогая.
Назовите вашу систему возврата общепринятым термином - тогда и поспорим нужен АП или нет.
Автопилота нету, и не нужен (мне), а вот система возврата домой обязательна.
Например, DOS с GPS запросто обеспечивает RTH (без АП), да и цена не очень дорогая.
Александр, ну не мог я удержаться, простите 😃😃😃 Да же сам производитель называет свою систему FY-DOS-A&GPS Autopilot For Fixed Wing
Да же сам производитель называет свою систему FY-DOS-A&GPS Autopilot For Fixed Wing
Нет, я имел в виду просто DOS+GPS, безо всяких автопилотов.
Это они рекламируют полную систему автопилота, а я имел ввиду только часть.
Tам много чего можно навесить дополнительно, например автопилот FY-41AP, и называть соответственно.😁
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Нет, я имел в виду просто DOS+GPS, безо всяких автопилотов.
Это они рекламируют полную систему автопилота, а я имел ввиду только часть.
Tам много чего можно навесить дополнительно, например автопилот FY-41AP, и называть соответственно.😁
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Простите, не понял. Вроде бы “просто DOS+GPS” и есть автопилот. А FY-41AP это совсем другая железка. Или Вы имели в виду, что не пользуетесь режимами автопилота? Так от этого суть не меняется - автопилот все равно на борту есть. 😃 Хотя, если не подрубать GPS получится только стабилизация, но RTL не будет.
Или я чего то совсем не догоняю…
Или я чего то совсем не догоняю…
Да, это модуль от полной системы и обеспечивает только стабилизацию и возврат домой (при наличии GPS, а без него только стаб).
А функции АП, как здесь принято понимать - полет по точкам и т.п. DOS не выполнит без связи с АП - их несколько у разработчика.
А телеметрию я получаю от EzOSD, исторически, но опять же это не АП, а только индикатор.
Я считаю, что систему, которая может возвращать самолет домой, можно на все 100% позиционировать как “АВТОПИЛОТ”.
На стареньких вертолетах автопилотом называют систему стабилизации )))) - имею в виду реальные вертолеты. Немного от темы отходим.
Снова напомню с чего начиналось.
Предлагаю результат достигнутый ЛА в автоматическом режиме вынести в отдельный класс ФПВ. В том смысле, что дальняя (высшая) точка была запрограммирована заранее, и к ней ЛА летел самостоятельно (вкусноти стабилизации типа удержания курса и высоты (аля круизконтроль) к этому предлагаю не относить).
У меня было два случая когда автопилот реально сохранил самолет. Оба связаны с повреждением кабеля между модулем РУ и пультом. Первый раз при броске самолета дернул за кабель и оборвал один проводок в разъеме. Пока самолет на АП нарезал круги я 5 минут восстанавливал обрыв. Второй раз еще хуже. Я сидел в машине держа пульт на коленях и рулил но внезапно произошло КЗ питания в этом же разъеме возле пульта. И в пульте выгорела дорожка. Восстановить не смог. Самолет вернулся сам и нарезал круги до отсечки регуля. Затем спланировал по кругу и плавно сел.
Конечно было и множество срабатываний FS в воздухе но тут сказать достоверно что связь бы не восстановилась я не могу.