Далеко и высоко. Тактика и практика

Mason

Вот это похоже на правду, надо в поле погонять двиг с ваттметром и откалибровать Шторм таким образом для реальных условий полета.

LysvaSki
KBV:

Не сильно отличается, просто это уже другое хобби. Предложение “помахать крыльями в дальней точке”- явное тому подтвеждение, а именно - что ФПВ и РУ роботу нафиг не нужно. А если робот сам помахает крыльями по программе - это сойдет?

ну дык… чел может сгонять самоль автопилотом на рекордную дальность, но умолчать об этом. и крыльями помашет при этом.
как проверять/доверять?
давайте тогда прямую онлайн трансляцию полётов устраивать. где под камеру показывают нутро самоля, закрывают и отправляют в полёт единым кадром.
а по форуму народ время от времени пишет какой стик подёргать чтобы убедиться что рулится по РУ

Zont

Зачем такие сумасшедшие проверки?
Видео и вся собираемая информация нужны больше для статистики и анализа.
Если человек за весь полет ни разу стык не дернул, а скажет, что все время было ручное управление - это будет полностью на его совести

LysvaSki
Zont:

Зачем такие сумасшедшие проверки?

так и я против того чтобы делить на способ управления - в ручную или в автопилоте. если только для статистики учитывать.
по мне так без разницы как управлялся аппарат. и да, точные характеристики ВМГ указывать не мешало бы.
пусть кто хочет повторяет. это ведь не коммерческая тайна?

Ясон
Duschman:

Визуально или FPV ?

а какой смысл визуально летать с автопилотом?
Правда не далеко, максимум 10 км от старта, но тем не менее.

ayakunin

Тут есть пользователи Х7? Сегодня день не задался: сначала от перегрева на высоте 2000м умер регуль, после починки на высоте 2300м сдох мотор. Какой ставить новый мотор для полетов в высоту? (К разговоры о нужности указания ВМГ в табличке)

А-50
Ясон:

а какой смысл визуально летать с автопилотом?

А-50:

все таки 100% надежность радиоканалов ни один вменяемый технарь гарантировать не сможет и не будет

Основная задача АП, не оставить ЛА в неуправляемом состоянии в случае нарушения каналов управления и/или видео.

Ясон
А-50:

или видео.

А зачем видео при визуальном полете? Как бедные пилотажники и реактивщики без автопилота летают? 😉 По камере, там да, автопилот желателен. Да и в моем случае управление и видео канал обкатаны и многократно тестированы. Так что вероятность отказа на относительно небольшом расстоянии (до 10 км) довольно низка, а дальше я пока не летал, хотя и управление и видеолинк позволяют перекрыть это расстояние минимум раза в 4, но полет на предельные дальности без автопилота это по крайней мере весьма рисковано, хотя бы из соображений потерять дорогостоящую модель. В принципе автопилот на борту имеется (смалтимовский) но к цепям управления он не подключен ибо живет своей жизнью и понять логику его работы я так и не смог… Хотя телеметрия с него идет вполне адекватная.

IL76MD
Ясон:

хотя и управление и видеолинк позволяют перекрыть это расстояние минимум раза в 4

Это т только так кажется, летая до 10км. Настройте возврат домой и никогда не потеряете птичку.
Слетайте этак км на 30, потом можно будет и делать выводы.
Я обычно без валидола и на 25 не летаю.😃

А-50
Ясон:

А зачем видео при визуальном полете?

Каков вопрос:

Ясон:

а какой смысл визуально летать с автопилотом?
Правда не далеко, максимум 10 км от старта, но тем не менее.

Или Вы действительно можете управлять моделью в пределах 10км, наблюдая ее визуально?
В этом разделе, да при такой формулировке, визуально читается как полет, выполняемый по ПВП.

Ясон:

Да и в моем случае управление и видео канал обкатаны и многократно тестированы.

“Тестирование” хоббийного оборудования , да еще в хоббийном исполнении, не дает гарантии безотказной работы радиоканалов.

Ясон:

В принципе автопилот на борту имеется (смалтимовский) но к цепям управления он не подключен ибо живет своей жизнью и понять логику его работы я так и не смог…

Ну, при таком подходе, АП действительно бесполезен.

Ясон
А-50:

Или Вы действительно можете управлять моделью в пределах 10км, наблюдая ее визуально?

Ну несколько не так выразился, без АП по камере летаю не дальше 10 км.

А-50:

Ну, при таком подходе, АП действительно бесполезен.

Ну польза есть, телеметрия однако.

А-50:

“Тестирование” хоббийного оборудования , да еще в хоббийном исполнении, не дает гарантии безотказной работы радиоканалов.

это и про другое оборудование вполне можно сказать, просто конкретно видео и управление проверял, пропаивал, менял компоненты, настраивал сам. Поэтому вероятность отказа несколько ниже чем просто из коробки. А отказ проф оборудовани, это вполне рядовое явление. Уже надоело устранять косяки с цифровым телевидением, хотя оборудование нифига не хоббийного уровня как по сложности так и по цене.

Duschman
Ясон:

без АП по камере летаю не дальше 10 км.

При такой стратегии, думаю потеря носителя это вопрос времени.

Ильвир
smalltim:

Пилот пока отдыхает, так что подробностей нет. Попрошу, чтобы отписал в скайп, но лучше после горчичника из первых уст.

Вылез из БАНа, теперь могу описать ТТХ полета на 42 км. Самолет Х-8.
Автопилот SwiftAI Next “Зеленый”. Весь полет туда в режиме круиз-контроль, обратно в режиме “автовозврат принудительно”.
ЛРС Эксперт, со штатной магнитной антенной на крышу, под конец перешел с 1 ватта на 2 ватта.
Видео передатчик 1.2 Ггц, 800 вт. Приемник Лавмэйт. На передаче видео стоит самодельный коаксиальный диполь, на приеме ПАТЧ.
Стояло три акка 4s по 5 А, расход 13055 Ма.
Макс. удаление 42395 метров, высота 1516 метров.
Местность: Татарстан, ветер 3-4 м/с.
Причина возврата: ухудшение видеокартинки.

siderat
IL76MD:

Настройте возврат домой и никогда не потеряете птичку

Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд. У меня автовозврат есть, но за 3 года так им и не воспользовался, не считая тестов. Так что не так это и опасно без АП летать 😃 Тем более что у большинства есть поисковые устройства.

nyc73

Опасно. Может камера сдохнуть прямо в полете (у меня правда только пыталась сдохнуть) или например приемник (у меня сдох, когда был на высоте около 2 км). Допустим, есть трекер на борту. Что дальше? Дать самолю улететь куда он хочет и с песней отправляться на поиски? Или принудительно сыпать его в штопор и размазать где-нибудь в центре промзоны и стоять на проходной объяснять? Оба варианта, как грится весьма затратны и неэффективны 😃

jusupoff
nyc73:

Может камера сдохнуть прямо в полете

Ну так и пилот может “того…” во время полета 😃
А так реально - если сдохнет приемник, то АП не вернет самолет, так как большинству нужна команда на возврат. Сдохнет сарва, мотор, регуль - тоже никакого возврата. Поломка крыла, стабилизатора…

siderat:

Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд.

Реально, из всех моих крашей и неплановых посадок - АП ни разу не смог бы вернуть самолет. Польза от АП, когда на удалении 20+ при маневрах пропадает видео, можно щелкнуть тумблер возврата и через несколько секунд увидеть картинку, снова устойчивое видео, стабильный полет в сторону базы.

nyc73

Я имел в виду приемник видео, виноват-с. Если одна серва сдохнет - не смертельно, и даже если это РВ, то капец не гарантирован все равно 😃 Да и никто АП не навязывает, и оффтоп это все.

kimu
nyc73:

и оффтоп это все.

Тема какбы называется “тактика и практика”, а не “я слетал на результат достойный таблички”. Обоснованность и полезность АП вполне себе тактика и опыт из практики.

Володимир
Mason:

Вот это похоже на правду, надо в поле погонять двиг с ваттметром и откалибровать Шторм таким образом для реальных условий полета.

Расход электричества у нас как бы вещь в себе - насколько точно откалиброван датчик и насколько он линеен - на столько будет и результат. И в то же время у нас в руках достаточно точный прибор - зарядное устройство. Правда чем больше дисбаланс банок - тем больше будет расти цифра залитого, это не говоря о ухудшении параметров АКБ с количеством циклов.
Для новых АКБ мне скажем проще считать и калибровать под заливаемую емкость - я знаю сколько залилось, я вижу сколько из залитого израсходовалось.

alexeykozin
jusupoff:

Реально, из всех моих крашей и неплановых посадок

у нас было несколько случаев спасения.
пара раз банальный разряд батареи передатчика - тупо ставишь на автомат, меняешь батарейку в пульте и дальше погнал
один раз экзотика у аппы санва по каналу элеронов от резистора стика оборвался провод, причем странно както - как лазером обрезан, даже кусачками так не куснешь.
аппа до этого лет шесть работала, а тут дакая досада, особенностью стало что канал элеронов не остался в ноле, а стал потихоньку уплывать в максимум.
самоль стал валиться в штопор, клацнули возврат - выровнялся и стал набирать 50м по направлению к дому, клацнцли в мануал опять штопорит.
таким образом переключая из режима в режим штопорнули до минимальной высоты, перевели в горизонт командой возврат, и не дожидаясь пока он снова наберет высоту першли в мануал, после чего он с небольшим креном на крыло без последствий приземлился.