Далеко и высоко. Тактика и практика

Анатоолий
siderat:

А что уже если не попал в табличку, летать не в удовольствие?

Тут вопрос то про таблицу идет а не про удовольствие.Так то от любого полета удовлетворяемся.

Dacor:

Если мы еще начнем накладывать подобные ограничения, то получится очередная FAI.

Ну как вес не надо.Надо знать укого с каким весом полетел.Ктото нагрузит 3 кг и 10 км полетит.а ктото 2 кг и 10 км.разница большая.ограничивать не надо,а указывать сколько полетный вес.

nyc73

Цель таблички - не меряться пиписьками, а демонстрировать способы и подходы 😃 Думаю, нынешний формат таблички адекватен и не нуждается в усложнении. Чикнуть только ее до 5 км, а то в толпе неуютно 😃 Окончательное решение щитаю должен принимать модератор таблички, единолично.

Bilbo

Под робототехникой я имел виду Автопилот не как аварийный или вспомогательный (в варианте стабилизации) вариант, а именно как самостоятельно выполняющий задание. Например: принимающий решение на прерывание задания и возврат на базу в следствии повышенного расхода АКБ, или отказа двигателя, ну или всё тот же полет по точкам, но например с визуальным определением точки поворота. Да куча вариантов на самом деле. Основное это - самостоятельное принятие тех или иных решений.
Сразу же отвечу на вопросы типа “НАФИГА?” ДА просто так. ИНТЕРЕСНО же! 😁

Necromant
Mason:

Акк Зиппи компакт меньше года, ок 10 циклов. Разве может на литии быть такой саморазряд?
Погоняю на ваттметре конечно свежезаряженый. Есть ещё подозрение что на большом токе ёмкость снижается и шторм криво считает. Хотя сколько было того большого тока, всё на тех видео видно.

скорее всего причина в разной нагрузке. Лампочка очень стабильно потребляет, мотор через контроллер шимом хавает. И еще у меня бывало что от бортовой электроники помехи на датчик тока наводились(видепередатчик например запросто смещает показания).

Mason

Вот это похоже на правду, надо в поле погонять двиг с ваттметром и откалибровать Шторм таким образом для реальных условий полета.

LysvaSki
KBV:

Не сильно отличается, просто это уже другое хобби. Предложение “помахать крыльями в дальней точке”- явное тому подтвеждение, а именно - что ФПВ и РУ роботу нафиг не нужно. А если робот сам помахает крыльями по программе - это сойдет?

ну дык… чел может сгонять самоль автопилотом на рекордную дальность, но умолчать об этом. и крыльями помашет при этом.
как проверять/доверять?
давайте тогда прямую онлайн трансляцию полётов устраивать. где под камеру показывают нутро самоля, закрывают и отправляют в полёт единым кадром.
а по форуму народ время от времени пишет какой стик подёргать чтобы убедиться что рулится по РУ

Zont

Зачем такие сумасшедшие проверки?
Видео и вся собираемая информация нужны больше для статистики и анализа.
Если человек за весь полет ни разу стык не дернул, а скажет, что все время было ручное управление - это будет полностью на его совести

LysvaSki
Zont:

Зачем такие сумасшедшие проверки?

так и я против того чтобы делить на способ управления - в ручную или в автопилоте. если только для статистики учитывать.
по мне так без разницы как управлялся аппарат. и да, точные характеристики ВМГ указывать не мешало бы.
пусть кто хочет повторяет. это ведь не коммерческая тайна?

Ясон
Duschman:

Визуально или FPV ?

а какой смысл визуально летать с автопилотом?
Правда не далеко, максимум 10 км от старта, но тем не менее.

ayakunin

Тут есть пользователи Х7? Сегодня день не задался: сначала от перегрева на высоте 2000м умер регуль, после починки на высоте 2300м сдох мотор. Какой ставить новый мотор для полетов в высоту? (К разговоры о нужности указания ВМГ в табличке)

А-50
Ясон:

а какой смысл визуально летать с автопилотом?

А-50:

все таки 100% надежность радиоканалов ни один вменяемый технарь гарантировать не сможет и не будет

Основная задача АП, не оставить ЛА в неуправляемом состоянии в случае нарушения каналов управления и/или видео.

Ясон
А-50:

или видео.

А зачем видео при визуальном полете? Как бедные пилотажники и реактивщики без автопилота летают? 😉 По камере, там да, автопилот желателен. Да и в моем случае управление и видео канал обкатаны и многократно тестированы. Так что вероятность отказа на относительно небольшом расстоянии (до 10 км) довольно низка, а дальше я пока не летал, хотя и управление и видеолинк позволяют перекрыть это расстояние минимум раза в 4, но полет на предельные дальности без автопилота это по крайней мере весьма рисковано, хотя бы из соображений потерять дорогостоящую модель. В принципе автопилот на борту имеется (смалтимовский) но к цепям управления он не подключен ибо живет своей жизнью и понять логику его работы я так и не смог… Хотя телеметрия с него идет вполне адекватная.

IL76MD
Ясон:

хотя и управление и видеолинк позволяют перекрыть это расстояние минимум раза в 4

Это т только так кажется, летая до 10км. Настройте возврат домой и никогда не потеряете птичку.
Слетайте этак км на 30, потом можно будет и делать выводы.
Я обычно без валидола и на 25 не летаю.😃

А-50
Ясон:

А зачем видео при визуальном полете?

Каков вопрос:

Ясон:

а какой смысл визуально летать с автопилотом?
Правда не далеко, максимум 10 км от старта, но тем не менее.

Или Вы действительно можете управлять моделью в пределах 10км, наблюдая ее визуально?
В этом разделе, да при такой формулировке, визуально читается как полет, выполняемый по ПВП.

Ясон:

Да и в моем случае управление и видео канал обкатаны и многократно тестированы.

“Тестирование” хоббийного оборудования , да еще в хоббийном исполнении, не дает гарантии безотказной работы радиоканалов.

Ясон:

В принципе автопилот на борту имеется (смалтимовский) но к цепям управления он не подключен ибо живет своей жизнью и понять логику его работы я так и не смог…

Ну, при таком подходе, АП действительно бесполезен.

Ясон
А-50:

Или Вы действительно можете управлять моделью в пределах 10км, наблюдая ее визуально?

Ну несколько не так выразился, без АП по камере летаю не дальше 10 км.

А-50:

Ну, при таком подходе, АП действительно бесполезен.

Ну польза есть, телеметрия однако.

А-50:

“Тестирование” хоббийного оборудования , да еще в хоббийном исполнении, не дает гарантии безотказной работы радиоканалов.

это и про другое оборудование вполне можно сказать, просто конкретно видео и управление проверял, пропаивал, менял компоненты, настраивал сам. Поэтому вероятность отказа несколько ниже чем просто из коробки. А отказ проф оборудовани, это вполне рядовое явление. Уже надоело устранять косяки с цифровым телевидением, хотя оборудование нифига не хоббийного уровня как по сложности так и по цене.

Duschman
Ясон:

без АП по камере летаю не дальше 10 км.

При такой стратегии, думаю потеря носителя это вопрос времени.

Ильвир
smalltim:

Пилот пока отдыхает, так что подробностей нет. Попрошу, чтобы отписал в скайп, но лучше после горчичника из первых уст.

Вылез из БАНа, теперь могу описать ТТХ полета на 42 км. Самолет Х-8.
Автопилот SwiftAI Next “Зеленый”. Весь полет туда в режиме круиз-контроль, обратно в режиме “автовозврат принудительно”.
ЛРС Эксперт, со штатной магнитной антенной на крышу, под конец перешел с 1 ватта на 2 ватта.
Видео передатчик 1.2 Ггц, 800 вт. Приемник Лавмэйт. На передаче видео стоит самодельный коаксиальный диполь, на приеме ПАТЧ.
Стояло три акка 4s по 5 А, расход 13055 Ма.
Макс. удаление 42395 метров, высота 1516 метров.
Местность: Татарстан, ветер 3-4 м/с.
Причина возврата: ухудшение видеокартинки.

siderat
IL76MD:

Настройте возврат домой и никогда не потеряете птичку

Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд. У меня автовозврат есть, но за 3 года так им и не воспользовался, не считая тестов. Так что не так это и опасно без АП летать 😃 Тем более что у большинства есть поисковые устройства.

nyc73

Опасно. Может камера сдохнуть прямо в полете (у меня правда только пыталась сдохнуть) или например приемник (у меня сдох, когда был на высоте около 2 км). Допустим, есть трекер на борту. Что дальше? Дать самолю улететь куда он хочет и с песней отправляться на поиски? Или принудительно сыпать его в штопор и размазать где-нибудь в центре промзоны и стоять на проходной объяснять? Оба варианта, как грится весьма затратны и неэффективны 😃

jusupoff
nyc73:

Может камера сдохнуть прямо в полете

Ну так и пилот может “того…” во время полета 😃
А так реально - если сдохнет приемник, то АП не вернет самолет, так как большинству нужна команда на возврат. Сдохнет сарва, мотор, регуль - тоже никакого возврата. Поломка крыла, стабилизатора…

siderat:

Никогда громко сказано, если посмотреть раздел краши то потеря птичек чаще из за кривой пайки, выхода их строя серв, регуля, сильный ветер и тд.

Реально, из всех моих крашей и неплановых посадок - АП ни разу не смог бы вернуть самолет. Польза от АП, когда на удалении 20+ при маневрах пропадает видео, можно щелкнуть тумблер возврата и через несколько секунд увидеть картинку, снова устойчивое видео, стабильный полет в сторону базы.