Activity

Поиск потерянных аппаратов

Если ты не гуру электроники и не гик, строить самому маяк Тигромуха не рекомендую чисто по практическим соображениям. Подробнее о моем опыте rcopen.com/forum/f90/topic199245/3265
По последним изменениям: маяк после припайки провода назад работать перестал. Почему, отчего - не знаю. Кто сможет починить? Заказывать на хоббикинге еще мешок оранжей жестко ломает ((

Кстати, по отзывам друзей-моделистов, трекеры при жестком краше теряют сеть и “виснут” до перезагрузки. Что можно придумать? Какой нибудь акселерометр, который передергивает питание трекера?

Поиск потерянных аппаратов

Небольшой отчет о строительстве маяка от уважаемого Тигромуха. Два месяца назад заказал я на Хоббикинге 2 оранжевских приемника под переделку в маяки и программатор к ним. Обошлось мне это дело в 52 доллара. И в 409shop заказал рацию BAOFENG UV5RE для их поиска. С доставкой 45 долл. Недорого, как я тогда думал…

Недавно все это пришло, прочитал блог автора маяка и сел прошивать… Ну что сказать - не паяльщик я 😦 пока проводок припаивал, отодрал дорожку на приемнике, хотел восстановить - отодрал другую. Второй приемник уже отвез в матерскую по ремонту сотовых. Там за 250 руб неулыбчивый мужик аккуратно сделал, что я хотел. Как прошивал - это отдельная песня. День на курение мануалов - что ставить, как запускать и что куда подключать. Еще день на попытки все это заставить работать. На третий день прошил! Радость моя была безмерна! Тигромух, спасибо, работает дейстрительно супер.
Однако счастье было недолгим - к вечеру Баофенг перестал включатся 😦(( Заряжается, все ок, но не включается. Написал китайцам - оттуда оперативный ответ “присылай, обменяем”… Пипец, еще 3 месяца ждать??? Психанул, заказал Yaesy VX-3. На следующий день привезли, 6200 руб. Работает, гарантия 😃))

Что в сухом остатке? Строительство маяка обошлось мне в полтора месяца ожидания, 3 рабочих дня и в сумме обошлось в 12500 руб (включая стоимость потраченого времени ). Лишний раз убедился, что каждый должен делать свое дело, что надо покупать готовое изделие, с нормальной гарантией, а не колхозить самому. А вчера отвалился проводок питания маячка, который я косоруко припаял. Поеду к ремонтнику, пусть нормально сделает 😦(

Поиск потерянных аппаратов

У Пеленга можно посмотреть напряжения батареек зажав и поддержав правую кнопку на поисковике. Сначала будут координаты (или нули, если ГПСа нет), а потом напряжения батареек поисковика и маяка. Я перед каждым вылетом смотрю, если ниже 2,9 вольта,то меняю батарейку.

Поиск потерянных аппаратов

valera_UA - с микроволновкой Вам очень повезло, что Вы успели дверку дернуть, если регулятор мощности не стоит на 100%, то излучение в камере включится не сразу, а спустя секунду-другую. Вот Вы и успели. А излучения магнетрона трекер не выдержит.

Идеальная страна (шуточная тема)

Страна - Таиланд.
Столица - Крунг Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит , в просторечье Бангкок.
Ширина колеи - комфортная.
Особенность одна - все для людей 😃

Заметка о Таиланде

Вы еще не думали о Таиланде

  • это где-то в азии
  • состоит из островов паттая и Пхукет
  • там живут дешевые проститутки и люди зарабатывают три доллара в год
  • там пальмы, страшная экзотика, болезни, цунами и массаж
  • люди живут преимущественно в джунглях и ездят на слонах
  • в бангкоке есть притоны и нищие
  • с детьми туда нельзя, потому что это третий мир и насекомые и лететь далеко

Вы собираетесь в Таиланд

  • едем в паттаю знакомиться с тайской культурой и бытом
  • гуглим экскурсии на жемчужную ферму и за латексом, в порядке их важности
  • там сейчас сезон дождей
  • укладываем в чемодан побольше носков и трусов
  • какие деньги туда лучше брать? доллары или евро?
  • как там со здравоохранением? на всякий случай берем мешочек родных таблеток и мирамистину впрок
  • очередь в поликлинике в центре москвы - сделать все прививки
  • помогут ли 20-30 долларов в паспорте при заселении в отель?
  • брать ли с собой зонтик? как там с сезоном дождей?
  • там жарко, значит нам понадобится много одежды
  • где в таиланде можно поесть?
  • все-таки интересно, когда там сезон дождей?
  • ни в коем случае не пить воду не из герметично запечатанной бутылки. происхождение льда проверять

Вы прилетели в Таиланд

  • это точно Таиланд? как-то все слишком современно и красиво. где экзотика
  • вот и экзотика. отель в зелени, красиво! на берегу, как и обещали.
  • пляжа нет, до города 3км, пешком не добраться - но это ничего
  • такси до города 400 бат, ужин на двоих 2,000 бат - недорого. не переехать ли сюда жить?
  • все улыбаются, но никто не просит денег. парадокс
  • тайцы не знают что такое доллары и их курс, а евро вообще никогда не видели
  • такое ощущение, что ночью бывает дождь, но пока не поймали
  • не украдут ли мотоцикл? чем его привязать?
  • караул! здесь насекомые и вчера вот такой здоровый таракан залетел на балкон. они летают!

Вы улетаете из Таиланда

  • поесть можно за 50 бат такого, что дома и не снилось
  • за каким чертом мы привезли сюда три чемодана барахла?
  • в этой стране есть пляжи
  • 200 бат за тук-тук? дорого
  • как эти люди зарабатывают три доллара в год и ездят на таких машинах?
  • почему у них хорошие дороги и никто не ворует?

Вы прилетели жить в Таиланд

  • еда замечательная, дешевая, и на каждом углу
  • жилье недорогое и качественное
  • тайский язык - это закорючки и тональности, выучить невозможно
  • в магазинах полно дешевой одежды и техники
  • я попросил двойной латте без сахара, девушка три раза кивнула, улыбнулась, и ушла на кухню
  • мне принесли капуччино с сахаром и сливками. какого черта?
  • такси стоит копейки
  • но надо купить машину и ли мотоцикл
  • срочно надо открыть бар, ресторан русской кухни или маленький ресорт. можно заработать кучу денег, и непонятно, как до этого еще никто не допер.
  • здесь хорошее пиво

Вы некоторое время живете в Таиланде

  • где бы поесть? забодали каопадму и каомангай. поем вон в том корейском
  • почему здесь так дорого? это блюдо не может стоит 5 долларов, это грабеж
  • не надо колы, дайте мне вон тот пластиковый графин с водой и кружку льда с трубочкой
  • выучил десяток фраз по-тайски. почему они делают вид что меня не понимают?
  • тайки легко снимаются за небольшие деньги, просто не надо выглядеть как тупой фаранг
  • вы понимаете, когда ваша тайка говорит “my friend you” или “he say no good and kit mak mak”
  • вы больше не морочитесь выбором в меню, но произносите название блюда по тайски. что принесут - то буду есть.
  • бизнес построил, сейчас деньги потекут рекой. почему еще никто не додумался построить в этом месте ресторан русской кухни/ бар/ ресорт?
  • удивляетесь, насколько негигиенична туалетная бумага в сравнении с местной системой
  • кухня - это система кулинарных рецептур, но не часть интерьера и вы не знаете, зачем она нужна. еда повсюду.
  • ящерицы - наши маленькие друзья. они едят насекомых. а тукЕ надо выгнать.
  • к пиву не принесли лед? безобразие

Вы несколько лет живете в Таиланде

  • с тайками надо знакомиться в фудкорте офисного квартала, это бесплатно
  • одна тайка живет у вас дома и о еде вы больше не думаете
  • вы совсем разучились говорить по-английски, местами и по-русски, но ваш тайский далеко не продвинулся
  • ходить можно в чем попало, главное чтобы оно было чистое. вы фаранг, вам можно.
  • бизнес убыточен и уже год как продается. надо было сразу сообразить, что […] потому что это таиланд
  • шорты за 100 бат - это грабеж
  • мне не помыли голову и не сделали массаж в парикмахерской? я что, кончики подрезать сюда приходил?
  • видел сегодня двух фарангов с огромными рюкзаками. они видимо думают что пошли в автономный поход на месяц по следам миклухо-маклая
  • вчера было +28, очень замерз, а тайка нацепила три слоя одежды
  • пиво? какое пиво? санг-сом с содовой и м150…
  • вы посыпаете фрукты солью и перцем
  • хонда цивик круче чем огромный джип
  • вы водите машину только босиком
  • вы с трудом вспоминаете текущий месяц и никак не соотносите его со словами “зима, весна, осень”
  • индийский портные игнорируют вас, когда вы идете мимо
  • вы знаете тайский гимн лучше чем свой (прим - его играют перед каждым сеансом в кино и дважды в день по радио)

Вы приезжаете домой

  • вы с удивлением обнаруживаете, что туалетная бумага - это туалетная бумага, а не салфетка на столе
  • на второй день вы уже скучаете по тайской еде
  • катастрофически холодно
  • почему нигде нельзя поесть? сплошные дома без намека на забегаловку. где едят все эти люди ?
  • привычка улыбаться девушкам вызывает шок отторжения. на третий день перестаете улыбаться и вы.
  • куда делись все мотоциклы? вроде же были … или не было? были, были, их не может не быть
  • почему человек в паспортном столе так грубо послал меня нахуй? ведь он потерял лицо и мир взорвется
  • дайте пожевать чили
  • сколько-сколько стоит этот стакан чая?!
Rockwell DualBand FPV (1slon) LRS

Вообще все правильно. Если Вы поставили на 1-й канал только 100% 9-го, то его полностью и заменит. Совершенно логично, с чем плюсовать, с 0% 1-го канала? А вот если на 1-й канал 50% 1-го и 50% 9-го, вот тогда должен быть микс.

Rockwell DualBand FPV (1slon) LRS

Усилитель полностью новый, усиливает в обе стороны оба диапазона, суммарная мощность 30 Вт, выбор 3-х значений мощности из ряда 0,5-1-2-4-8-15 Вт с любого канала Дуалбенда, самодиагностика, питание 6-13 вольт.,

Железо менятся не будет, только прошивки, доступны на сайте производителя.

Rockwell DualBand FPV (1slon) LRS

Исходников открытых не будет, а вот “прозрачный” UART и CAN планируется, причем со всякими вкусностями типа переменной ширины канала в зависимости от качества связи.
Также есть в планах передать малокадровое видео по этому каналу. Теперь с усилителями будут вполне доступны и большие расстояния с широкими (думаю до 500 кбит попробовать разогнать) каналами.

cheap beacon - народный маяк
varvar:

Вопрос с пайкой плат открыт - я могу сделать несколько платок, но не несколько десятков.

Ключевой момент - кто сделает и продаст по себестоимости? Почти никто не может самостоятельно повторить конструкцию с микропроцессором (даже с написанной программой). Все ждут ГОТОВОГО законченного ДЕШЕВОГО решения. Вот, например, у Слона на сайте уже пару лет лежит схема+прошивка подобного маяка, но повторяли единицы. Так и тут. Пока Вы не: напишите ПО, сделаете платы, закупите комплектующие, спаяете, прошьете, отправите - никто не сможет этим пользоваться. А как только Вы попробуете получить с этого дела компенсацию своих трудов, усилий, времени, знаний - маяк сразу перестанет быть " cheap beacon - народный маяк" . Заколдованный круг.

flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Drinker:

перепев каких алгоритмов использован

Согласно тону Вашего заявления, “перепев” алгоритмов якобы дело весьма неблагородное. Интересно, а у Вас в исходниках нет ли случайно перепева (или, не дай Бог, прямого заимствования 😦 ) алгоритма "for (a=0; a < x; a++){…} " ? Может покажете, что нет 😃))))))))) ? Хоть это и офф тут…

Правовые аспекты FPV № 2
UA3XDS:

использование полосы радиочастот 430-433 МГц
Если у проверяющего нет в руках частотомера, то никто вам не мешает сказать, что ваш спектр начинается от 433 т выше.

Господа, ну не стоит лезть в полосу 400 - 433 Мгц в Москве. Если уж вы нашли это ограничение “430-433 в радиусе 350 км от центра Москвы”, то поищите, с чьей подачи оно вообще появилось (Яндекс об этом стыдливо умалчивает, зато Гугль знает всо 😃 ). Тогда вопрос о проверяющих отпадет сам собой.

cheap beacon - народный маяк
Adekamer:

в общем переделываю андурину с нано на уно, добавляю звуковую инициалзацию, направленную антенну, вывожу сырой эфир и перевожу все на фм, для дальнейшей использования с оранджом в прошивке КНА

Хех… а зачем? Намного проще и дешевле не использовать никаких ардуин, а модифицировать прошивку передатчика оранджа, что бы она РССИ тоном отображала, когда маяк в приемнике активирован. Себестоимость решения = 0.

Температурный дрейф серв ? И как с этим бороться.
foxfly:

Это Вам кто то рассказывал, или- сами дошли?
В обычных (не цифровых) машинках- никаких процессоров нет:там есть максимум специализированная микросхема.

Схемы умею читать, хотите и Вас научу? 😛:P:P:P Вот обычная серва Hitec, ну нет тут отдельного УПТ, а проц есть. Правда тут он с кварцем, значит эта серва не будет от температуры плыть.

Температурный дрейф серв ? И как с этим бороться.
blade:

Естественно, что серва, как всякий УПТ без принятия особых мер

Скорее “плывет” не УПТ, которого в сервах нет, а задающий генератор микропроцессора в серве, при помощи которого она меряет длительность входного РРМ сигнала. В приемниках генератор контроллера, который формирует этот РРМ стабилизирован кварцевым резонатором, а в сервах нет ни места под него, ни ценового “зазора”.

cheap beacon - народный маяк

Антон, насчет 300-500 метров. Проведите сначала эксперимент на местности, положив маяк на землю в траву. Конечно, травы сейчас нет, но когда она будет, тем более высокая и сырая, Ваш 10мвт маяк может не найтись и в 30 метрах 😦

По антенне с петлевым вибратором - его обязательно надо согласовывать отрезком кабеля, так называемым U-коленом. Дело не сложное, но требует знания коэффициента укорочения кабеля. Если Вы будете делать это сами - нет проблем, промеряли кабель, отрезали, все ОК. А если конструкция рассчитанная на повторение пользователями? Кабели у всех разные, длины тоже 😦

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер
Yahen:

утюг а-ля F117 построил и его пытался рулить компьютером? Ну уж нет. Это для яйцеголовых военных ученых задача с бюджетом соответствующим.

Возможно Вы не поверите 😉 , но именно такие утюги (например ЛК Свифт от Пилотажа, мой любимый носитель всяческой шняги, с отрицательным V крыла ) отлично стабилизируются дешевенькими ИМУшками (20-30 USD за весь набор датчиков) и летают без каких либо проблем в автономных полетах. Только алгоритмы, ИМХО, все таки стоит применять как минимум общепринятые. В остальном, Вы успешно создали собственную инерциальную систему стабилизации с кучей ограничений в эксплуатации. А если еще и справитесь с расчетом точки невозврата 😃

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

Позвольте полюбопытствовать, и сколько у Вас такой алгоритм налетал самостоятельно, без того, что бы его ручками выхватывать?

Yahen:

Гироскопы не нуждаются в постоянной коррекции.

Еще как нуждаются, дрейф никто не отменял.

Yahen:

вектор ускорения направлен вниз

А как Вы узнаете, что именно вниз, если это единственная информация о том где низ а где верх? И как раз именно она подвержена влиянию центробежного ускорения?

Yahen:

задачу стратегического полета блинчиком

На верхнеплане с большим V крыла? Но ему вообще стабилизатор не нужен 😃))))))))))) Тангаж можно корректировать по вариометру, а крен по курсу 😃))))))))))))))))) Мы так и начинали летать несколько лет назад. Кстати очень быстро перешли на двухмоторные схемы с противоположным направлением вращения, так как одномоторник при даче газа сворачивал с курса.

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер
Yahen:

Это Вы о каких ускорениях.

Значит не делали 😉 Сразу оговорюсь, математик из меня еще тот, поэтому немного на пальцах, как я это понимаю.

Основу ИНС составляют датчики угловых скоростей (ДУС, в просторечье гироскопы ) и акселерометры (еще магнитый компас, но разговор не о нем). Так? Так. В сети существует много матмоделей для ИНС: DCM, кватернионы и пр. Все они компенсируют дрейф ДУСов по значениям акселерометров. Все хорошо только в прямолинейном полете. Как только полет происходит по окружности, появляется постоянное цетробежное ускорение, дающее постоянное смещение акселерометров и горизонт начинает “уплывать” в сторону с каждой коррекцией. Самолет (если мы говорим о стабилизации самолета) при этом наклоняется внутрь круга, тем самым уменьшая его радиус и увеличивая центробежное ускорение. Писец…

Вот для компенсации данных от акселерометра и используют знание траектории движения по данным от GPS, магнитного компаса (не путать с коррекцией курса по компасу!) и пр.

cheap beacon - народный маяк

Но вообще, если антенну делать именно для пеленгации источника излучения, то стоит посмотреть на антенны, используемые в проф. комплексах. Вот одна из антенн Роде и Шварца, по сути внутри обычная антенна Бевереджа. Главное преимущество перед вышеописанными антеннами Уда-Яги: широкий частотный диапазон и великолепная диаграмма направленности.

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер
Yahen:

Самодельный стабилизатор полета.

Коррекцию центробежных ускорений сделали? Если не секрет - как?

Yahen:

она сама вернулась в зону посадки, сделала коробочку и села. И если со взлетом более-менее понятно все. То с посадкой 1001 нюанс вылез

Если умеете строить глиссаду учитывая направление и силу ветра (и соответственно умеете его получать перед посадкой от бортового вычислителя) то дальше все как по маслу. Пенолеты и прочая шняга без шасси отлично плюхается на землю/траву/снег без повреждений. Угол наклона глиссады и скорость входа в нее просто берутся из лога автопилота. Как вошли на нужной высоте и скорости - выключайте мотор, спланирует.

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

Очень интересная, но трудоемкая затея. Вопросы посадки и в большой авиации не всегда автоматизируются… Вам виднее, я в глобальных системах слаб.

Но посадка со второго круга на грани истощения АКБ - это явление не очень частое. А вот точка невозврата существует в каждом полете. Как Вам задача расчета точки - не слишком сложна? Конечно, если брать неизменные условия - прямая траектория полета, неизменная скорость и направление ветра, то все алгоритмизируется несложно. А если полет реальный? Со разным ветром на разных высотах, со сложным маршрутом?

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

А цель то какая всего мероприятия? Для того, что бы сделать контроллер батареи материала тут уже даже более, чем достаточно. А куда отдавать данные этот контроллер будет?

Совместимость двух видеопередатчиков на одном самолете.

Да можно конечно. На всякий случай отодвиньте их подальше друг от друга, хотя бы сантиметров на 5-10, ну и антенны конечно не вплотную друг к другу. А каналы ИМХО можно даже соседние использовать.

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер
Yahen:

Как минимум те же задачи, что и обычная баночная пищалка. Следить за состоянием банок. То бишь прогноз полетного времени

Не знаю, как насчет контроля за каждой банкой (я контролирую только общее напряжение, изначально считая, что АКБ отбалансированый и исправный ), а прогноз полетного времени проще реализуется интегрированием значения канала THROTTLE, и сравнением с неким экспериментально подобранным значением. Опираться на значение напряжения (даже побаночного) можно только при знании тока нагрузки.

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер
Yahen:

Начиная от того, что intel core duo на борт не поставишь,

И не надо - видео вполне качественно можете передать на землю маломощным 5,8 ггц видеопередатчиком (Вам же все равно только ВПП наблюдать), а рулить прога на компе может как через штатный RC пульт, так и через небольшой радиомодем на 433 Мгц.

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

Не зная ни архитектуры ни схемотехники Вашего проекта посоветовать что то не получится. Я бы сам просто выбрал другой проц с большим к-вом ног. Если основная плата уже готова и менять ее нельзя, то сделал бы внешнее устройство, заведующее замером и расчетом напряжений и связал бы ее с основным МК по какому нибудь простому интерфейсу, типа UART, I2C, 1wire.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
pilot_strizhi:

А Вы только на автопилоте летаете? При ручном управлении всегда полезно знать углы для правильного планирования полета

Кроме полета в точку и автовозврата летаю на круиз-контроле, в ручном режиме очень редко. Как мне кажется, если численное значение угла тангажа еще когда то может пригодится ( но только для облета системы), то крен как то вообще непонятно зачем. Намного лучше иметь аудиовариометр для контроля удержания эшелона, а отклонения по крену будут сразу видны на текущем курсе. Все ИМХО.

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

Не надо никакой микросхемы. Хоть во многих микроконтроллерах 1 АЦП (но не всегда, в STM32 их и 3 бывает 😃 ) входов у этого АЦП много. 8, 10, 16 - в зависимости от типа МК. Переключаются они внутри, встроенным коммутатором. Ваша задача - считывать значение с АЦП, запоминать его, переключать на следующий вход, опять считывать-запоминать и так по кругу. Ну и когда то еще рассчитывать побаночно.

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

Не надо кучу оптоключей. С каждого вывода балансирного разъема через делитель напряжения на 2-х резисторах напряжения поступают на входы АЦП микроконтроллера, где оцифровываются. А далее из большего напряжения вычитается меньшее, и получается напряжение отдельной банки. Итого для 3-х банок - 6 резисторов, 3 входа АЦП и все. А земля общая одна - минусовой провод АКБ.

FrSky и новые антены (круговая поляризация)

Круговая поляризация дает выигрыш только тогда, когда такие антенны на передатчике И на приемнике. Если на передатчике стоит антенна с круговой поляризацией, а на приемнике диполь или штырь (с линейной поляризацией) то будет ПРОИГРЫШ в 3 db (2 раза по мощности).

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

углы крена и тангажа) уже несколько лет получить не можем. 😦

Позвольте полюбопытствовать - а зачем нужно получать углы крена и тангажа от автопилота, основная задача которого самостоятельно ими управлять? Про вариометр и РССИ ни разу не спорю.