Activity

инструкция на русском для futuba t 7 cp
vmalik:

Народ, помогите, нажна русскоязычная инструкция для пульта futuba t 7 cp - fm, и инструкция для приемника futuba r 137 f. Спасибо

Да пожалуста!
Пользуйтесь. 😁

П.С. Привет Байконуру! ТюраТам привет!

Futaba7CAPfinal2.rar

Размеры подшиков на OS 50 SX-H ?
Серый_Волк:

Приобрёл подшипник от Koyo, был только закрытый резинками.
Подумав, решил снять резинки.
Поставил.
Полетал.
Вроде нормально.
Время покажет.

Разумное решение!
Не зря “буржуи” впихнули открытый подшипник,
они думать тоже умеют, а иногда не хуже нас.

Следите за температурой и не будет проблем.
Я сразу не купил термометр и потом пожалел.
Расходы по ремонту составили стоимость
трех термометров.

Удачных взлетов и посадок 😁

Что лучше купить? Kyosho Caliber 5 или HIROBO SCEADU EVOLUTION 50
Goshman:

Тирэкс600Нитро чем лучше вышеуказанных моделей? ДЕШЕВЛЕ, ПОКАЧЕСТВЕННЕЕ?

Калибр 5 захватывающий вертолет.
Прекрасно ведет себя в полете.
Действительно прощает ошибки пилотирования.
У меня их было аж два.
После последнего краша оставил один с кучей запчастей.
Сейчас приобрел вторым электрический Раптор Е550.
В общем очень доволен вертом Калибр 5.
Если в вашем регионе нет проблем с запчастями
то рекомендую.

Удачи,
Костян

Размеры подшиков на OS 50 SX-H ?
Andrei_Sss:

ткните мне пальцем где написано, что я обязан его разобрать для нормальной работы и зачем его тогда вообще делать закрытым?

кстати подшипники для основного ротора, которых в списке 2, после падения захрустели также как и дешевые стоковые.

Это форум и никто не будет тыкать Вам пальцем.
Здесь обсуждают проблемы и предлагают варианты,
а решение остается за Вами, потому что последствия
устранять Вам.

Удачи,
Костян 😁

Размеры подшиков на OS 50 SX-H ?
Andrei_Sss:

в инструкции к этому подшипнику написано, что он предназначен для 26000 оборотов и нигде про открывание не написано.
вот у хелика в блоге чутка другой подшипник и он очевидно подразумевает открытую и закрытую работу.

Неправильно!!!

Я сразу не отписал что перед установкой нужно пыльники снять.
Подшипник должен быть открытым. Смазку выгонит из под
пыльника а маслу из топлива не будет доступа.
Если собрали то разбирайте и не испытывайте судьбу.
Кроме того смазка через коренной поступает в передний подшипник.

Размеры подшиков на OS 50 SX-H ?

Взял старые (вернее убитые) подшипники,
пошел на рынок и у продавцов запчастей
на мопеды подобрал подшипники.
Это было 3 месяца назад.
Тфу, тфу, тфу …
летаю целое лето без проблем. 😁

П.С. Цена смешная

Logictech 6100 или gy611
хелик:

GV-1 стоит на всех моих вертолётах. Работой доволен, настройка не муторная или я уже привык . Про медленность сказать ничего не могу , наверное я просто не Кёртис, да и не буду им . 611 гироскоп из серии поставил, настроил и забыл, впрочем, как и регулятор Футабовский.

полностью согласен с ХЕЛИК!

Берите GV-1 и не пожалеете.
А я подтверждаю еще и то что он не убиваем.
Мой пережил два жутких падения.

Костян.

Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор

В своей практике я имел такие неприятности
с хвостом.
Сиптомы говорят о неправильной механике.
Суть - предкомпенсация.
У меня на Калибере 5 небольшое изменение
предкомпенсации ведет к существенному изменению
поведения вертолета.
Читал где-то, что выставляется она в нормале
через гироскоп. Пока так не пробовал.
Попробую наверное, что-то мне стало это интересно. 😁

Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор
a-korenev:

1. Неправильные (электрические, механические) настройки гироскопа.
2. Зачем изменять передаточное число? Увеличте обороты ОР до 3000 и(или) длину хв. лопастей.

Приветствую всех!
Коллеги позвольте вставить свое слово!?

Мне кажется у гироскопа нет механических настроек!!!?

Скорее всего нужно правильно выставить предкомпенсацию на ХР. 😁

Caliner30 - не хватает мощи взлететь, помогите настроить!
HAS:

Я извиняюсь, что встрял! А мне можете помочь настроить SCEADU EVO 50, Futaba 9CHP.
Я в этом деле новичок, канистрочку спалил только считая с обкаткой.С пультом вроде разобрался,
но не получается запрограммировать так, чтобы хвост не вело при наборе оборотов. При висении и полёте
чуток тока ведёт, подправляю в процессе полёта. Да и вообще кажется, что как то не так летает.

У тебя неправильно выставлена предкомпенсация.
Прчитай эту статью
и все станет ясно.

Удачи,
Костян

Кто чем смазывает обгонку?
A-Lexx:

А интересно, если обгонка наоборот проскальзывает, то это масло поможет?я вот например не смазал, и у меня проскальзывает иногда…

Не парься!
Сказал же тебе замени обгонку.
Я купил новую, пока летал на новой
приобрел обгонную вставку и отремонтировал
старую. К этому времени накрылась новая.
Поставил отремонтированную. Сломаная
лежит у меня на столе вместе с новой вставкой
и ждет когда токарь выйдет с больничного.

Что у меня с обгонной муфтой?
A-Lexx:

Хмммм…Тоесть мне тоже можно сделать так? ааа это…какую вы вставку использовали? где ее купить можно? и если несложно примерный техпроцесс как это все делается:)))) потому что тока в этом проблема…начал уже петли бочки крутить, лихачить по всякому, а вот обгонка по моему этого не выдерживает…

Конечно!
Из шестеренки на ХР

извлекаете обгонку
.
Предварительно приобретя обгонную вставку.
Я приобретал у Ходеева г.Николаев,
вы можете искать у себя обычную производственную
обгонную вставку на 8 мм. Прошлый раз я ошибся в длинне
не 16 а 11 мм.

Что у меня с обгонной муфтой?

Привет!
Я тоже столкнуклся с проблемой обгонки на Калибере 5.
Она такая же как и у Калибера 30 - очень нежная.
После длительных мучений прикупил немецкую вставку-
обгонку под диаметр 8 мм и высотой 16 мм.
Токарь аккуратно извлек старую и на эпоксидку
посадил новую.
Тфу, тфу, тфу - на сегодня проблем нет.

Однозначно обгонка - нужно менять ее и не в коем
случае не пытаться тряпочкой или чем либо другим
протирать ее; полоскать в агрессивной среде -
пластмассовые части очень хлипинькие у родных
обгонок.

нужна помощь
raptor200:

чайник я,чайник

Знакомо мне это состояние… 😇
Правильно советуют - поставьте на полку и…

  • теория
  • симулятор
  • сборка
  • настройка
  • полет.
    Если пойдете не по этому путь готовьтесь
    к разочарованиям и большим непредвиденным затратам. 😃
    Удачи
Традиционная тема, дергает хвост...

Alex’ date=‘Apr 2 2007, 14:07’ post=‘484740’]
Понятно, душить дальше…

А вот что футаба ФАК по гирам говорит:

My model shows no wag in a hover, but after a pirouhette the tail wags briefly.

Turn the delay up gradually until this wag just terminates. Then you may be able to readjust your gain setting as well.

Сижу и думаю, оно или нет и как может помочь УВЕЛИЧЕНИЕ задержки…

Причина не в этом.

Проверяйте все заново:

  1. Натяжение ремня (смена сезона - очень даже вероятно)
  2. Топливные шланги (хотя по признакам вряд ли)
  3. Топливный фильтр (хотя по признакам вряд ли)
  4. Сцепление
  5. Обгонку (это мой последний прикол-краш)
  6. ХР
  7. Подшипники
Креш моего Рекса-600
Чек:

Решил отработать боковые перевороты и… ошибся не дав отрицательный шаг.

Жалко красавца 😵

Ачто же случилось, нехватило высоты чтобы исправить ситуацию?

Досмотрел видео до конца… Понятно… Сочувствую.

Caliber 5 - .50 Class Helicopter
Kuzmitch:

Спасибо все кто принял участие - ситуация с непонятным размером разъяснилась.
Вопрос возник не у меня одного. было написано письмо в киошо с просьбой разъяснить
как добиться такого как указано в инструкции (посмотрите точки между которыми стоит размер 14.5, в нижнем положении при отрицательных углах тарелке просто НЕКУДА отклоняться).
Ответ киошо - ОШИБКА в инструкции - в среднем положении этот размер около 30 мм (27-30).
вот такие пироги.

Уважаемый Денис!
Все не так как вы думаеете.
Вы вернетесь к этому вопросу при установке углов.
Прикрепляю фотки при положении стиков посередине.

Caliber 5 - .50 Class Helicopter
Kuzmitch:

Дело в том что у меня получается в КРАЙНЕМ НИЖНЕМ положении 17 мм
, опять же померял расстояние от нижней плоскости тарелки до центров шариков = 12 мм,
в связи с чем вопрос - у Вас тарелка в СРЕДНЕМ положении лежит на раме? А Куда же ей еще отклонятся
и если не очень затруднит пожалуйста фотографию Вашего узла что называется в профиль - может о фото пойму где у меня косяк.

Скорее всего при выполнении операций с шага 66 стр.39 где-то вы ошиблись.
Там важно при установке рычагов поднять талерку на 14 мм.

Caliber 5 - .50 Class Helicopter
Kuzmitch:

НЕ получается добиться такого расстояния при НЕЙТРАЛЬНЫХ
какие из тяг могут повлиять на это (там где размеры тяг указаны в инструкции
выставил точно) - где ошибка?

А сколько получается?
У меня получилось 12 мм. Летаю нормально. 😜

Для тех, кто много бьется…

Вчера долетался.
Вчера шлепнулся с высоты метров 15. Крутился, крутился
как что-то случилось. Сразу и не понял, ведь двигатель
работал. Только успел переключиться в Холд и выровнять
верт. После жесткой посадки, нет скорее падения, хренец настал:

  • шасси,
  • обоим половинам корпуса,
  • боксу приемника
  • хвостовой балке
  • промежуточному валу
  • цапфам
  • вентилятору
  • потерялся магнит гувернера

Вот такие дела. При старте проскальзывала обгонка.
Думал что все нормализуется. А вот и нет - в полете
она отказала. В нашем деле не бывает мелочей. 😃

рабочий объем вместо нитры

Nadaske вы меня неправильно поняли.
Я выхожу в поле и первый полет
осуществляю без гувернера для настройки движка под погодные
условия. Затем летаю с гувернером.
Я все хорошо помню. И сегодня благодарен за советы в прошлом.
Без них не произошло бы становления меня как пилота.
Спасибо Nadaske
и всем кто давал советы! 😃

Удачи,
Костян

рабочий объем вместо нитры
Nadaske:

Согласен, но учиться управлять имеет смысл тока с гувернером, ибо без него всегда будет где то просадка… А у меня гувернер совсем надавно, ничего, скоро привыкну =)Я уже чувствую на сколько проще с ним 😒,

С гувернером проще, но рекомендую первый полет без гувернера.
Обязательно двигатель нужно подстраивать под погодные условия,
а затем пользовать гувернер. Если не отстроить, то могут быть проблемы
по тяге в нужный момент. Со временем почувствуете разницу в скорости
реагирования на стик газа (при включенном гувернере) при настроенном
и ненастроенном двигателе. Гувернер не освобождает от контроля
за температурой.
А в общем это классная штука. Верталет словно по рельсам ходит!

Удачи,
Костян

рабочий объем вместо нитры

А как же экстрим? Как же чувство “на острие ножа”? На пределе возможностей?
Риск в конце концов?
Хотя думаю разработчики моделей расчитывали необходимые параметры двигателей.
Я на Калибере 5 летаю спокойно на 15% нитры, хотя чувствую иногда нехватку
мощи когда провалился или зарулился и необходимо подхватить верт над землей.
Пробовал летать на нитре 30%. Дури достаточно и более чем. Отложил канистру для времен
лучших. Хотя считаю, что мне 15% маловато. Когдато бадяжил 30% с 10% то понял что
20% нитры в самый раз.

П.С. Если не хватает мощи, то смотри тут https://rcopen.com/

Аппаратура Multiplex
хелик:

Я лично не заметил различий в полёте сменив 9ку на 14тую, может тут нужны особые способности. 😲

Аналогично при переходе с Оптик6 на Футаба7, а затем на Футаба9 Суп!
Видимо и мне необходимы особые способности. 😲

Вертолетчикам-ура...

О НЕТ, ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ!

Хороших пилотов и у нас много. Можно лишь говорить
о доступности этого хобби массам. К сожаленью
эти массы у буржуев с доступностью больше.
Можно назвать и еще с десяток причин, по которым
вам кажется что мало 3Д пилотов, но они
никак не связаны с менталитетом. Они связаны
с экономикой.

😜

Подскажите чайнику, стоит ли менять аппаратуру.
ZVER:

А зачем авторотацию?! Я вроде глушить двигатель в полёте не собираюсь… !!!

А если он сам заглохнет?!!!
Настраивать нужно сразу все режимы.
Посмотри вот тут как настраивать.

Подскажите чайнику, стоит ли менять аппаратуру.

Для раптора 30 вам необходима аппаратура с вертолетными функциями
и с не менее чем 6 каналов.
А там решайте сами.
Мой опыт:

  1. Оптик 6
  2. Футаба 7
  3. Футаба 9 Супер
Перевод инструкции на 50sx-hring Hyper

В конце инструкции есть схема настройки движка.
Из нее я понял следующее:
> После настроек механических и электронных нужно обкатать
> движек. Все как в инструкции:
> 1) Открутить иглу на 1.5 оборота (иглу качества не трогать, должна
> быть посередине или заводская)
> 2) Завести и дать газу до состояния взлета, чтобы достаточно было
> топлива в двигателе и шел дым из муфлера.
> Таким образом я обкатал двумя баками на земле. Если иглу
> открутить не менее чем 1.5 оборота, то можно не волноваться
> что двигатель обеднится и перегреется.
> 3) На третьем баке я взлетал уже у вас с Димой.
> 4) Если тяга не появляется и при даче газа двигатель начинает
> захлебываться и чихать, то сначала нужно крутнуь на 1 градус
> (Внимание!!! на 1 градус, хоть в инструкции 3 стоит)винт качества
> по часовой стрелке.
> 5) Если не помогло, то на два щелчка зажать смесь.
> 6) Если снова не помогло, то еще на два щелчка зажать смесь.
> 7) Если не помогло, то на два щелчка открутить смесь, а
> винт качества нужно крутнуь на 1 градус по часовой стрелке.
> 8) Продолжать так до получения необходимого эффекта.
> Я всегда на два щелчка возвращаюсь, чтобы не забеднить
> движек и при этом необходимо контролировать температуру,
> хотябы рукой дотрагиваясь до картера. Он должен быть не более
> 60 град. При этом горяче, но палец держать можно.
> Обкатывать топливом с нитрой не более 10%.

GV-1 + 9CHP -- куда назначить переключение?

Alex’ date=‘Jan 23 2007, 14:53’ post=‘432262’]
Спасибо но я свободно читаю по-английски. Проблема не в том что я не знаю как значить вкл/выкл гувернера на двухпозиционник, проблема в том, что все ТРИ двухпозиционника на моей 9CHP уже заняты и менять их функционал я не хочу.

Тады ОЙ!
По другому не получиться. Чем-то надо жертвовать. 😜

Я точе читаю нормально, но (блин) пока не заимел на русском,
долго морочился. 😊

GV-1 + 9CHP -- куда назначить переключение?

Alex’ date=‘Jan 23 2007, 09:54’ post=‘432021’]
А нету 😦
ОК…

Вам необходима инструкция на русском языке и все поймете.
Так же прилагаю порядок настройки гувернера.
Если чё пиши!

п.с. У меня такой комплект и всего хватает.

GV_1.zip

Вопрос по Futaba 9CHPsuper
YuriyDnepr:

Вы ошибаетесь.

  1. Канал 9 дискретный, его управление может быть назначено только на переключатель, на слайдер оно назначено не может быть принципиально.
  2. Прямое управление каналом этим слайдером - только один из вариантов его использования, самый невостребованный, в общем. Слайдер также можно использовать в качестве Мастера для любого из микшеров - таким образом можно организовать, к примеру, дополнительный “быстрый” триммер газа на левом слайдере - что позволяет производить триммирование газа быстро, одним движением, как это любят наши американские коллеги, для которых до сих пор выпускается аппаратура с механическим триммером газа.
    Также, умозрительно, на эти слайдеры можно повесить триммера газа и шага у вертолёта - это будет полезно для человека, перешедшего на Футабу с Оптика, у которого эти триммера находятся именно в этом месте.
    Для вертолёта - можно смикшировать слайдер с каналом управления гувенёром, таким образом в полёте можно немного “подкрутить” обороты относительно заранее настроенных на переключатель.

В общем, как я и написал выше - с ними можно делать всё, что захочешь.

Из своего личного опыта - не пользовался этими слайдерами ни разу 😒

Вот это ответ! Спасибо!
Буду разбираться почему я так перевел с инструкции по 9 каналу…
нет наверное позже, пока нет времени. Затем сообщу результат. 😋

Вопрос по Futaba 9CHPsuper
YuriyDnepr:

Подключай что хочешь.

Добрый вы Юрий!
Человек тонет, а вы ему соломинку…

Ответ: Это два ползунковых переключателя. Вспомогательная функция канала AUX-CH
позволяет на них назначить 5-9 каналы.