Activity

как прикрепит отломанную иглу osmax 32 к корпусу фюзеляжа

Здравствуйте! С новым Годом!
Случилась у меня жесткая посадка модели носом в землю и отломилась шейка задней крышки мотора OSMAX 32 вместе с жиклером. Сам мотор не пострадал и сразу завелся с отломанным жиклером. Слышал, что эти поломки бывают часто и у других моторов. Вопрос: как лучше прикрепить отломанный жиклер к корпусу фюзеляжа или моторной раме?

Вопрос по возможностям зарядника DuraTrax IntelliPeak AC/DC Digital Pulse Charger

Добрый день!
Вопрос по возможностям зарядника DuraTrax IntelliPeak AC/DC Digital Pulse Charger
В инструкции написано:
REQUIRES: 11-15V DC, OR 110V AC (US Standard AC)
4-7 cells on DC, 4-8 cells on AC.
Number of Cells:4-7 cells DC or 4-8 cells with AC power supply.

Вопрос: 1. Можно ли заряжать только 1 или только 2 банки?

  1. Что означает «4-7 cells DC»? То, что он заряжает до 7 банок только от автомобильного аккумулятора или это имеет значение для стабилизированного источника питания на 12 V от компьютера, который соответственно работает от 220 V?

  2. Что означает «4-8 cells with AC power supply»? То, что для зарядки до 8 банок его нужно включать прямо в сеть с 110V напрямую или обязательно через источник питания на 12V от сети на 110 V?

Кто каким приемником пользуется?

Пользуюсь приемником JR S19FM 40S minisuperhet 18 каналов 9 servo. Помех не было. Дальность приема со сложенной антенной не менее 50 м. Попутно хочу задать вопрос: какого преобразования этот приемник - одинарного или двойного? На корпусе этого не написано, в инструкции тоже не нашел. Информация нужна для покупки соответствующих кварцев. В инструкции написано, что кварцы необходимо ставить только FMsss - что это значит?

Какого преобразования приемник?

Уважаемые коллеги?
Подскажите пожалуйста, какого преобразования (одинарного или двойного) мой приемник JR S19FM 40S 18 каналов minisuperhet на 9 Servo. На корпусе приемника этих данных не написано. В инструкции - тоже не нашел. Хочу купить кварцы на 40 HZ для соответствующего преобразования.

Башня
Volante24:

Вот ведь запутают!Что значит “чтобы на карте было достаточно денег”? Чтобы не превысить credit limit? Или деньги на счете? На Западе те карты, на которых при покупке проверяется баланс денег на карте, называются debit, в отличие от credit…

Для торговли в интернете, в частности с башней нужно иметь дебетную карту, такую, как MasterCard, на которой есть реальные, вложенные вами деньги в долларах. Тогда все будет отлично.

Где купить кварцы JR?
Токсик:

Привет всем!

Есть в наличии четыре полных комплекта кварцев европа (50; 57; 85; 90) и один кварц передатчик (82)
оригинал от JR/Graupner. Лежат за ненадобностью связи с переходом на синтез-модули и синтез-приемники.

Всем пока, пока, пока.

Сколько стоят кварцы?
Я тоже хотел бы купить в запас кварцы от JR.
Подойдут ли они к аппаратуре Graupner MC-15?.

Башня
Mucha_cho:

Я могу ошибаться, но покааналогии с Visa у MasterCard не все карточки будут работать с инет магазинами. Например Visa electron почти нигде не проходит. А вот все что “выше” (classic, gold) работает нормально. Думаю у MasterCard должно быть что-то на подобие. В дебетовых у них есть MasterCard Cirrus и MasterCard Maestro и кредитных еще туча разных… Так что надо уточнять.

MasterCard на башне работает ОТЛИЧНО!
За этот год сделал около десятка заказов. Получал всегда точно в срок и в полном комплекте. Лишних денег не снимают. Рекомендую.
Но очень важно следить, чтобы на карте было достаточно денег, иначе не примут и с этой картой больше работать не будут.

Катана - 40 полеты
Denisx1:

Какой у вас вес получился!?
и какая комплектацыя!?

Вес голого планера при покупке 1500 гр. Машинки Футаба стандарт 4 шт., на газ микро Хайтек 9 гр. Мотор OS 55 около 600 гр. Промазал моторную часть эпоксидкой. Центровка получилась 148-150 мм от передней кромки. Полетный вес как и у всех минимальный, правда сам я ее не взвешивал, но вверх идет бесконечно на полном газу.

Катана - 40 полеты

Приветствую всех!
Сентябрь и октябрь в этом году был временем хороших полетов. Моя Катана-40 от Pilotag начала показывать свои возможности, особенности и радовать в полете.
Взлет великолепный на моторе OS 55 с винтом 12/5. Несмотря на мелкие ямки на скошенном лугу она при взлете не рыскает, хорошо удерживает направление. Скорость полета и посадки с этим винтом показалась мне великовата и я попробовал использовать микшер флаперронов с газом, т.е. при сбросе газа оба элерона опускаются вниз. Сначала сделал угол отклонения на 30 градусов. При этом микшировании модель резко поднимает нос и рыскает по курсу, становясь не устойчивой. В следующий полет уменьшил угол от-клонения элеронов вниз на 15 градусов. Эффект повторился с теми же характеристиками. Похоже, что надо пробовать микшировать руль высоты вниз с отклонением обоих элеро-нов тоже вниз(!?). В следующий полет замикшировал уменьшение газа с отклонением обоих элеронов вверх на 30 градусов. Попробовал на большой высоте. Модель резко ны-ряет вниз и на малой высоте ее можно не поймать. Отказался от этого варианта.
Отработал проход на малой высоте над взлетной полосой практически на холостом ходу. Модель устойчива и не собирается сваливаться на крыло. Это порадовало. Во время одного из полетов заглох двигатель на высоте 10 метров (был забеднен). Пришлось сажать по ветру. Не свалил, удалось спланировать. Только согнул стойку колес.
Также порадовала способность модели бесконечно лететь вертикально вверх (правда на полном газу). Петли выполняет ровно, а вот бочки - не точно по оси. Здесь нужны на-стройки.
После жестких посадок видимых повреждений нет, но в крыле что-то трясется. Об-наружил потерю обтекаемой формы и проминание бальзового лобика одной из консолей. На ощупь выясняется, что сломались три нервюры. Теперь нужно вскрывать бальзу и проклеивать циакрином. Вообще слабая проклейка и какая-то колкость внутреннего кар-каса крыльев напрягает в третий раз.
В один день понадеялся на сохранение заряда батареи передатчика и не зарядил ее. В конце дня передатчик запищал, угрожая отключиться, и мне пришлось спешно сажать модель в пойму маленькой речки. А осенью вся трава серая, листьев на деревьях и кустах, которые летом служили ориентиром для посадки, нет, извилистой речки в траве не видно. Вот и скрылась она при посадке за травой, только брызги полетели во все стороны. Про-дрался сквозь траву и вижу - лежит моя Катана на воде у берега, распластав крылья, но в воду не погрузилась. Приемник остался сухим, т.к. расположен в верхней части фюзеля-жа. Замочил только машинки снизу крыльев, аккумуляторы борта и мотор. Вывод: Катана - 40 еще и хорошо плавает. Полеты пришлось прекратить. За ночь все просушил на дере-венской печке. От воды началось отлипание наклеек. Утром опять летал – вся аппаратура работала отменно. Остался вопрос: какова вероятность попадания воды в машинки крыль-ев при 1-2 минутном пребывании их в воде?

Мотор к Катане

Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.

Помогите завести Марз 2.5
Mekhanik:

Насчет герметика - это полный бред!

Хотите реально завести МАРЗ-2,5?
Советую ознакомится со статьей из Моделиста - Конструктора. Там более реальные руководства к действию.
Могу сбросить Вам её на E-Mail.
В случае заинтересованости, пишите мне на E-Mail: izvezdin@yandex.ru

С уважением,
Звездин И.К.

У меня с давних времен сохранился мотор Марз-2,5. Очень хорошо работал. Заводился стабильно. Летал много на кордовых моделях. Сейчас дожидается своего часа, когда дети будут летать. Причину отсутствия вспышек вижу в дефекте подачи топлива. Но если так клинит контрпоршень, то это плохо. Он может протравливать, но не возвращаться назад. Начните с контрпоршня. Разберите и будет видно: может быть дефект обработки поверхности поршня или нарушение сферичности.

Можно ли так заряжать аккумулятор?

Для родного NICD аккумулятора 1700 mah на аппаратуре Graupner-15 придается зарядник током 170 mah для зарядки в течение 15 ч. не отсоединяя батарею от передатчика, чтобы не потерять настройки. Родной акк. отслужил свой срок и я поставил металлгидридный на 1600 mah.
Вопрос: можно ли заряжать этот акк. не отсоединяя от передатчика зарядником DURATRAX токами до 1А? Не сгорит ли чего в передатчике?

"Шериф" простил даже такую ошибку!

Если в прошлом сезоне я летал на Шерифе с одной servo на элеронах, то теперь по-ставил по одной на каждый элерон и забыл надеть резиновые колечки на вилочки, предот-вращающие их самопроизвольное отсоединение от кабанчиков. Модель взлетела на доста-точно большую высоту, и я начал выполнять вертикальную петлю. На входе в петлю мо-дель вдруг самопроизвольно выполнила две энергичные бочки и с этого момента стала плохо слушаться команд. Именно стала ПЛОХО слушаться, но не потеряла управление полностью. Временами мне удавалось выровнять ее, но вслед за этим она входила в што-пор, левый и правый крен, набирала высоту, пикировала. Промелькнула мысль – помеха! Но откуда могла взяться помеха в глухом деревенском районе думать было некогда. Ре-шил бороться до конца и это приносило свои плоды. Мне удавалось удерживать модель на высоте и мотор я не глушил, но вернуть ее ближе к себе никак не мог. «Помеха» не исче-зала, модель не слушалась и постепенно теряла высоту. Она все дальше и дальше улетала за ближайший перелесок, и находилась уже за 300 м от меня то скрываясь, то вновь появляясь над верхушками деревьев. Наконец послышался глухой удар о землю и тишина. Так закончилась 3-х минутная борьба за жизнь. После длительных поисков в высокой тра-ве у перелеска я стал терять надежду. На сигналы передатчика модель не отвечала. В запасе оставалось только овсяное поле метров 300 – 400 шириной. Вот там, в середине этого поля еще через час я и нашел ее по звуку рулевых машинок практически неповрежденной. Причем стоял в 3 метрах и 40 сантиметровый овес полностью скрывал модель от глаз. Мотор весь зарылся в землю, винт сломался, но даже пленка нигде не порвалась. Тяга одного из элеронов была отстегнута от кабанчика. Я понял, модель управлялась только одним элероном и могла какое то время держаться в воздухе. Это конечно везение!
До аварийного полета у меня было некоторое непонимание поведения модели в воз-духе. Сначала я не делал выкос двигателя вниз и, при центровке 30%, модель вела себя на взлете как при сильной задней центровке - не набирала скорость, кабрировала. Стоило выкосить двигатель на 1 – 1,5 мм вниз не изменяя центровки и она устремлялась к земле с нарастающей скоростью, так, что приходилось резко брать рули высоты на себя и потом до предела триммировать по высоте. Возникает вопрос: может ли выкос двигателя так чувствительно менять характер полета модели и как с этим явлением бороться?

Питание зарядника DuraTrax

Соглашусь с теми, кто за БП от компьютера.
Я взял блок питания от очень старого 386 компьютера. никаких черных и зеленых проводов закорачивать не надо, как рекомендуют в блоках питания АТХ. Надо только выбрать любой жгут проводов, где есть желтый, два черных и два красных, отсоединить их от колодки и к красному(+5V) и любому черному подключить автомобильную лампочку от габаритов на 12V- 21W, а к желтому(+12V) и оставшемуся черному подключить зарядник, нажать имеющийся компьютерный тумблер - и сразу все начинает работать и заряжать.

Питание зарядника DuraTrax
Rock_staR:

Приветствую ! В комплекте БП нет. Ему(Дюре) нужно 11-15 Вольт. То бишь подойдет любой преобразователь с 220 на 12. Желательно со стабилизацией . Можно такой блочек купить , можно сделать из БП для ПК , можно сделать ваще самому. Ток Дюратраксу нужен силой 7-12А(12В*12А=144Ватта нужно чтоб отдавал БП- ну это так на вскидку). Естесно ему нужен постоянный.

Здравствуйте!

Прислали с Башни этот зарядник, а в придачу еще положили бесплатно сетевой адаптер(правда на 110 V). Радость!

Питание зарядника DuraTrax

Уважаемые коллеги! Здравствуйте!
Остановил свой выбор на заряднике DuraTrax IntelliPeak AC/DC Digital Pulse Charger www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVSEARCH=DT….
По описанию на сайте я не понял, прилагается ли к нему источник питания постоянного или переменного тока.
У меня есть в наличии сетевой адаптер 110V/ 220V – 60 Вт. (такого типа, который берут в туристические поездки в кап. страны с напряжением в сети 110V).
Вопрос: можно ли использовать этот адаптер с этим зарядником? Достаточно ли будет мощности 60 Вт?

Праздник "Открытое небо" в Иванове 5 августа 2007г.

В этом году 5 августа в г. Иванове на аэродроме “Северный” в очередной раз состоится грандиозный праздник “Открытое небо”. В прошлом 2006 году в программу очень удачно были включены и успешно прошли показательные выступления Ивановских радиомоделистов на пилотажных самолетах. Правда взлетная полоса для военных самолетов была забита народом (несколько десятков тысяч человек) и поэтому взлетать приходилось с рук а садиться на лугу с травой в целях безопасности. Однако было интересно и красиво!
Также были полеты на воздушных шарах, пилотаж ЯКов, полеты дельтапланов и конечно, как всегда, экскурсии в военно транспортные самолеты, вертолеты; эстрадный концерт, море пива, отличная погода и более 150 биотуалетов. В этот раз планируется что-то не менее грандиозное. Автобусы будут возить людей прямо на аэродром. Приглашаю желающих!
Может устроить RC воздушный бой?

Вопрос по заряднику TRITON

Думаю купить зарядник Тритон. Но в описании сказано, что входящее напряжение у него 11-15 V. Я понял так, что это постоянный ток. Сведений о переменном токе не нашел. Значит к нему нужно приобретать выпрямительный блок или он входит в комплект Тритона?
Какие провода идут в комплекте?

Какой акк. поставить в передатчик

У меня передатчик GRAUPNER-MC-15. Стоял акк. NICa 9.6V-1700 mAh. Теперь не работает.
Чем его можно заменить? Надо ли ставить только NICa или можно NIMH и какой емкости?
Какие из них поместятся в корпусе передвтчика?

Сел акк. передатчика

У меня передатчик GRAUPNER MC-15. Весной акк. NI-CA 9,6V -1700mA заряжался и работал хорошо. А недавно за 15 часов заряда током 150mA набрал только 5,3 V, очень мало нагрелся и при этом на дисплее передатчика нет никакой информации. Возраст аккумуляторорной сборки 10 лет, но летал летом в течение последних 3 -х лет периодически. Что это? Конец аккумулятору или что-то еще можно сделать. Если покупать, то где они есть в Москве?
Другой вопрос:
Бортовой индикатор питания, подключенный в свободное гнездо приемника, не светится, а мигает только при включении тумблера питания борта. Это неисправность или он должен постоянно гореть при вкюченном питании?

Карбюратор для 2Т мотора Т-4 (Россия)

Летаю на отечественном моторе Т-4 2Т 4 куб. см, купленном давно в Термике. Работает хорошо, но появился боковой люфт при повороте воздушной заслонки, что приводит к незначительным перебоям. Фиксирующий ее винт этот люфт не устраняет.
Вопрос:

  1. можно ли устранить этот люфт и как?
  2. Какой карбюратор от других моторов подойдет для Т-4?
Башня
Lubomir:

У меня принями заказ 19 числа , досих пор “обработка в офисе”, вот и дилема ждать или анулироавть ?

Лучше ждать, так как при аннулировании заказа Башня пригрозит прекратить отправку авиапочтой и оставит только дорогой способ. Я за 2 месяца заказал 3 посылки и все четко пришли за 20-21 день - очень доволен!

Кто как заводит ДВС

Чем заводить мотор?
Предложений прочитал много. Вот еще одно.
Я всегда заводил и компрессионные, и калильные двигатели пальцем с надетым на него отрезком хлорвинилового поливочного шланга. Этот шланг тонкий, скользкий, умеренно эластичный, но жесткости его достаточно для того, чтобы винт не пробивал палец и не резал кожу об острую кромку. Согласен с теми, кто считает, что пальцем лучше чувствуешь тонкости настройки мотора. Удары за жизнь были неоднократно, но ушибов и ран не было. Рекомендую, если нет стартера. Надежно!

Башня. Пошаговые действия и опыт покупки

Хочу ответить GROZZU.
Прочитал критику на мой опыт покупки на Башне. Причем критика какая – то запредельная. Возникло непредвиденное напряжение! Стало неприятно! А люди читают!
За интернет – торговлей в нашей стране будущее, как во многих странах.
А тем временем, несмотря на публикации прежних лет до сих пор периодически люди просят все расписать подробнее. К тому же в известном тексте о покупке с Башни не достаточно информации о некоторых деталях, знания о которых приходят только с личным опытом. Я прочитал массу сообщений об Интернет-торговле, а волнение в первый раз (как, думаю, и у других) было сильное. Вот этот опыт я и передал. Первый опыт - он самый ценный и полезный. Человек, который напишет об этом, имея опыт неоднократных покупок, не вспомнит трудных моментов, потому, что теперь они кажутся ему обычным делом.
И нет тут никакого Пиара. Я долго выбирал магазин, где сделать свой первый заказ – с Башни, espritmodel, helikraft, shyau.com и выбрал Башню, даже с учетом того, что там не дают номер отслеживания посылки. И не пргадал.
И последнее. Посмотрите, сколько людей уже прочитали этот текст. А загляните через месяц? Значит это многим нужно и, надеюсь, многим помогло избежать ошибок. Вот это приятно!

Башня. Пошаговые действия и опыт покупки

Пошаговые действия и опыт покупки на Башне

  1. Нужно внимательно переводить текст на каждой страни-це и, как следующий шаг, нажимать клавишу PROCEED в низу страницы для пошагового оформления заказа.
  2. Зайти на главную страницу Tower Hobbies.com
  3. Зарегистрировать свой электронный ящик в правой части главной страницы (mail, yahoo.com). На появившейся новой стра-нице выбрать предпочитаемую категорию товаров.
  4. Вернуться на главную страницу, выбрать товары, нажи-мая опции синего цвета в правой и левой частях главной страницы. У каждого выбранного товара нажать кнопку “buy now” (т.е. купить сейчас).
  5. В корзине покупок все товары сразу соберутся вместе. Далее на этой же странице нажать клавишу PROCEED для перехо-да к дальнейшим действиям.
  6. При внесении данных карты в графе “номер карты” со-хранятся видимыми только 4 последние цифры. В графе “секрет-ный код” нужно ввести только три последние цифры кода (он нахо-дится на обратной стороне карточки над магнитной полосой). В графе “месяц и год” поставить число, до которого будут произво-диться покупки по карте (эти цифры написаны на карте ниже номе-ра карты). На странице с оформлением адреса доставки просто внимательно заполнять все графы.
  7. На одной из страниц Башня предлагает вступить в ихний CLUB и для зарубежных покупателей предлагает скидки. Здесь ка-ждый решает сам. Для членов клуба есть дополнительные возмож-ности покупки со скидками (искать по синим опциям в левой части главной страницы).Я решил пока не вступать в КЛУБ и нажал по-следнюю (третью) графу на этой странице.
  8. При способе доставки нужно выбрать International Air (воздушный транспорт), а UPS выбирать не надо, т.к. это очень до-рого, хотя надежней и быстрей. Еще лучше было бы EMS, но Баш-ня EMSом не отправляет.
  9. Что касается подарка, код которого предлагают ввести в определенную графу на некоторых страницах, то это подарок дру-гому человеку, но за твои деньги. Про подарок есть отдельная ин-формация в ссылке внизу главной страницы.
  10. Если полная стоимость товара в корзине превышает рек-ламируемую сумму, то нужно вернуться на главную страницу и вверху (там, где плавают цифры) нажать код скидки. Скидка сразу появится в корзине Ваших покупок. Клиент видит на странице свой Customer Number, Name, Order Number.
  11. Правильность оформления заказа можно проверить, на-жав на главной странице в самом верху May account, а в нем – His-tory oders и пока заказ находится в стадии Processing Offise, его можно аннулировать или изменить. Если на этих страницах инфор-мация не появляется, это значит, что-то оформлено неправильно, и лучше все повторить. В моем случае, как потом оказалось, не про-печатался Mail.ru. Ждал неделю. По электронной почте письма не приходили, а когда проверил карту в банкомате, то оказалось, что деньги так и не были сняты. По совету “Форума” открыл ящик электронной почты на “yahoo.com” и сразу заказ был правильно за-регистрирован, а в History Oders появилась вся информация. Види-мо Башня не любит Mail.ru.
  12. После заказа нужно войти в свою электронную почту и прочитать присланные с Башни письма, в одном из которых они просят прислать им по факсу обе стороны Mastercard… Сроки уста-навливают жесткие – 48 часов. В противном случае грозят запре-тить пользоваться этой картой на Башне, и придется оформлять но-вую, а последующие заказы будут отправляться только UPS. По Е-mail просят не присылать в целях соблюдения безопасности (поче-му?).
    В связи с этим рекомендую заранее сделать ксерокопию карты или фото с закрытым номером (кроме первых 4-х цифр) и закры-тым секретным кодом, т.к. номер карты у Башни уже есть при оформлении заказа.
  13. Я заклеил изолентой на карте номер спереди (кроме первых 4 цифр) и сзади, т.к. сзади оттиск номера тоже можно прочитать, если постараться, а также весь секретный код сзади и послал по E-mail фото карты и ее ксерокопию по факсу. Башня прислала ответ, что карта не проходит по платежам. Они думают, что есть ошибки набора номера при оформлении заказа и предлагают связаться с ними. Я был уверен, что набрал все правильно и опять послал во-прос по E-mail: 1. можно ли повторить заказ по этой карте сейчас? 2. Что я должен сделать, чтобы правильный номер появился на Башне?
    Пришел ответ, что факсом карта получилась очень черная и номеров не видно (думаю, что это возможно) и разрешают пере-оформить заказ. Но я не стал переоформлять, а повторно послал E-Mail с фотографиями карты с заклеенными номерами (т.к. ответа на предыдущее письмо с прикрепленными файлами фото карты не по-лучил) и при этом спросил, хорошо ли видны оставленные цифры номера, и сказал, что жду результат.
    Башня прислала ответ, что карта так и не проходит по плате-жам, что мой заказ аннулирован и разрешается сделать новый без потерь скидки и других льгот. Я быстро стал оформлять повторный заказ и тут нашел свою ошибку. При введении реквизитов карты в графе “год\месяц”, которая следует за графой “номер карты” я ре-шил, что надо ввести год и месяц, до которого я сам считаю необ-ходимым продолжить деятельность карты и поставил “апрель 2007 “, что было неверным (и почему это я так решил?), а нужно было просто механически списать эти данные с самой карты.
    Башня сразу заказ приняла и без задержки отправила на отгруз-ку без возможности что-либо изменить, а скидку сделала не 20$ со 125$ при заказе, как написано на главной странице, а 25$ как впер-вые заказавшему – это приятно. Видимо подействовало мое упор-ное нежелание самому отменить заказ при непрохождении карты по платежам с потерей выгодных условий поставки и доказать Башне, что моя карта правильная и обмана нет.
    Нажав на главной странице в самом верху May account, а в нем – History oders, я увидел информацию о том, что мой заказ отправ-лен, но это произошло только через 3 дня после его регистрации, так как оформлял я утром в субботу, а в субботу и воскресенье Башня посылки не отправляет. Буду ждать 3 недели.
    Радость! 11.04.07 г. вынул из почтового ящика извещение и по-лучил на своей почте большую невзрачную коробку с несколькими маленькими наклейками о пути следования посылки. Все прошло без таможенных сборов и проволочек за 23 дня (сумма 170$). От-следить посылку в пути не удалось. При вскрытии сложилось впе-чатление, что коробка уже открывалась (видимо на таможне), по-тому, что заклеена она была обыкновенным серым скотчем, а неко-торые вещи лежали отдельно от пакетов. В эту коробку можно бы-ло бы уложить еще три таких заказа, как мой. Наверно в пути все там внутри летало и тряслось. Но все заказанное было целые и не-вредимые. Бесплатно вложили большой и малый каталоги, купоны на скидки. Важно, когда первый заказ проходит так успешно и хо-чется купить еще что-нибудь.
Охлаждение мотора на Катане

Вызывает сомнение качество охлаждения мотора на Катане 40 в прилагаемом производителем капоте. При установке выход из него есть только в виде узкой щели снизу, да и та частично закроется глушителем. Хочу поставить мотор OS 55. Какие нужно делать дополнительные прорези в капоте Катаны для полноценного охлаждения?

OS 55 -что за мотор?

Уважаемые коллеги!
На Башне и в Хеликрафте появился мотор OS 55,
Кто может что рассказать о нем? Есть ли в нем особенности? Как встанет глушитель?
Смущает тот факт, что лапы крепления к мотораме такие же, как у OS 46. Есть мнение, что он сделан, как и OS 50 в прежнем картере, но только еще более расточенном. Так ли это?
Я хочу купить его для Катаны.

Нужна подсказка по Graupner-15

Спасибо за совет!
Я думал, что в свободные миксеры можно включать только разные каналы. А оказалось, что если сделать Mix A 22, т.е. замикшировать ведущий канал 2 сам с собой, то у обоих элеронов и 2 и 6 каналов можно регулировать расходы во всех пределах, а смеситель элеронов с рулем высоты сохраняет свои настройки.

Нужна подсказка по Graupner-15

Уважаемые коллеги!
Прошу подсказать!
На аппаратуре Graupner-15 подсоединил на выход 2 и 6 каналов приемника рулевые машинки крыльев. Включил функцию MIX WNG и элероны сразу заработали, как надо. Заработал и микшер обоих элеронов и руля высоты. Однако при уменьшении расходов по программе аппаратуры оказалось, что регулируется только 2 канал, а 6 канал не реагирует. В мануале написано, что он должен работать совместно. Эту процелуру я делал как до микширования, так и после микширования. Результат прежний. Сменил тип модели с AC на FL, где используются 2 и 5 каналы для элеронов, но и там расходы регулируются только на 2 канале.
Как решить эту задачу?

Про Катану

Уважаемые коллеги!

Купил и собираю Катану. По сборке есть вопросы:

  1. Если возникнет необходимость смещать аккумуляторы и приемник кзади, как и чем их крепить к такому ажурному фюзеляжу? Если к шпангоутам, то при посадке аккумуляторы их оторвут.
  2. Каким образом вывести заправочную трубку через капот так, чтобы и заправлять бак и снимать капот было удобно?
  3. На форуме ругают прочность и конструкцию задней стойки шасси. Какую лучше взять стойку шасси?
  4. Планирую вклеить майларовые петли циакрином. Приготовил шприц с тонкой иглой. Но сомневаюсь, неужели циакрин так легко проникнет в щель между петлей и бальзой? Каким маслом надо промазать среднюю часть петли, чтобы она не пропиталась циакрином? А может все-таки использовать эпоксидку?
Опять о Шерифе

В воскресенье 9 октября продолжил полеты на Шерифе. Проблем с запуском с руки теперь нет. Проседает на 2-3 метра при пуске с горки и уносится в небо. Отработал поворот рулем направления. Разворачивается плавно с небольшим снижением. Нужно корректировать рулем высоты. Легко выполняет 2-3 петли подряд не теряя высоты. Попробовал выйти из петли в перевернутый полет. Летит уверенно и ровно. Но выйти из перевернутого положения через обратную петлю не смог – не хватило расходов руля высоты вниз. Пришлось через бочку выровнять и продолжить полет. По этой же причине первый, раз выполняя обратную петлю понял, что расходов руля недостаточно. Петля получилась очень большого диаметра и самолет резко приблизился к земле. Был вынужден срочно совершить не очень понятный маневр и вывести модель у самой земли. К тому же в перевернутом полете мотор неожиданно стал давать перебои, хотя во всех полетах до этого перебоев не было. Вернул модель в прежнее положение и перебои прекратились. Причину так и не понял. Осмелев, попытался выполнить другой запланированный маневр – полет на ноже. Модель пролетела десяток метров и начала падать носом вниз. Манипуляции рулем поворота эффекта не дали. Думаю надо пробовать несколько раз, может что-нибудь и получится. Сажал в высокую сухую траву. Посадочная скорость великовата. В вечерней деревенской тишине звук удара о траву сильный и создается впечатление, что самолет развалился на части. Но всякий раз на нем не было даже дыр.

Опять о Шерифе

Про старт и посадку Шерифа.
Завожу я его на земле. Для этого он должен стоят на колесах. Но при посадке в траву колеса обязателно отрывает. Я не стал фиксировать колесную опору винтами, а прикрутил ее не очень сильно резинрвыми петлями прямо к фюзеляжу. При посадке при ударе о траву она легко переворачивается кверху, не деформируется и не слетает. Рекомендую!

Опять о Шерифе

Вчера совершил 5 хороших полетов на Шерифе. Полетный вес 1900 гр. Наверно не суждено ему нормально взлетать с колес с мотором 4 куб. см. без кручения на месте и газонокошения. Я поставил задачу – попытаться запустит с высоты. Если она с трудом будет выходить из провала, то заменить двигатель на 40 LA. Я поднялся на пригорок высотой 5-6 метров над травянистой поймой маленькой речки и пускал с рук горизонтально. После старта модель проваливается на 3-4 метра и уверенно набирает высоту. Летает быстро, но надежно, хорошо слушается рулей. Экспериментировал с центровкой. При 30% летает медленнее, не устойчива против ветра и на посадке. При центровке 28% скорость и устойчивость увеличиваются, но при отпускании ручек управления модель стремительно несется к земле. Триммирование руля высоты вверх выравнивало полет. Был сильный встречный ветер, такой, что деревья гнуло, но модель уверенно держала высоту и практически висела на месте.
Выполнил несколько бочек в разных направления по курсу. Подряд две бочки сделать трудно, так как начинается пикирование. Хорошо получаются вертикальные бочки и под углом 45 градусов вверх.
Сделал несколько мертвых петель, в том числе 2-3 одна за другой. Петли получились ровные и малого радиуса. В планах на будущее обратная петля и перевернутый полет. Неожиданно по соседству в небе появился ястреб, явно заинтересовавшийся своим собратом. Я попытался слетать ему на встречу. Выяснилось, что модель с таким мотором не может бесконечно тянуть вверх под углом 45 градусов. Приходилось подниматься по спирали. Ястреб понял, в чем дело и сместился в сторону.
Отдельный разговор про посадку. Сажал в высокую пойменную траву высотой 1 м, но эта трава сейчас стала жесткой и хлестала по крыльям очень сильно, но амортизировала хорошо и первые посадки прошли без повреждений, если не считать двух сломанных винтов. Но вот при одном приземлении обходил стороной небольшое дерево и модель села прямо за ним скрытая от глаз. Услышал хлесткие удары по крыльям. С замиранием сердца полез через траву и увидел, что модель влетела в куст с длинными голыми тонкими ветками. Как и при других приземлениях не нашел ни одной дырки в пленке, но одна из веток вошла сбоку между стабилизатором и рулем высоты, надломив последний по петле. Прочности руля оказалось еще достаточно, и я запустил модель в очередной раз. Она летала долго и уверенно, выполняла бочки, петли, но при посадке стебель травы окончательно отломил половину руля высоты. На этом полетный день закончился. Пожалел, что забыл проклеить скотчем щель между стабилизатором и рулем высоты, как это сделал с элеронами. Может быть это спасло бы от поломки.
В общем моделью я доволен. Теперь и не знаю, стоит ли менять двигатель?
Выводы по винтам: 10х 6 на старте тянет лучше, но при встречном ветре, по-моему, даже тормозит. С винтом 9х 6 стартует менее уверенно, но в небе летает лучше.

os max 32 или os max 40la

Уважаемые коллеги!
На модель с полетным весом 1900 гр. мотора 4 куб. см весом 265 гр. не хватает при взлете. Хочу поставить более мощный мотор. Вопрос: чем отличаются OS Max 32 с весом 270 гр, 1,3 л.с. и стоимостью 4800 руб. и OS MAX 40LA весом 269 гр. 1,0 л.c. и стоимостью 2900 руб. Неужели только ценой?

Первые полеты Шерифа

Мои первые полеты на «Шерифе».
На форуме есть не очень веселые отзывы об учебной пилотажной модели «Шериф». Я расскажу о своем опыте. Набор KIT был куплен давно в «Термике» и лежал полусоб-ранный. Появилось большое желание доделать. При сборке располовинил руль высоты и установил четвертую машинку на руль поворота. Пенопласт фюзеляжа заменил на 1 мм фанеру с облегчающими окнами, киль и стабилизатор сделал наборными бальзовыми, верх и низ пенопластовых нервюр крыла обклеил бальзовыми пластинками, лобик крыла оклеил бальзой сверху и снизу. Обтянул модель термопленкой. Двигатель 4 ссm отечест-венный с радиокарбюратором. Бак 100 мл.
Таким образом, взлетный вес получился 1900 гр (при расчетном – 1200 гр.). и боль-шая нагрузка на крыло (более 70 гр. на кв. дм.).
Первые попытки взлета с колес заканчивались газонокошением или опрокидыванием на крыло. Как правильно пишут на форуме, модель любит вертеться по земле кругами при разбеге. Чтобы уменьшить этот эффект при разбеге я брал руль высоты на себя, но чуть передержишь – модель, набрав скорость, резко делала свечку, опрокидывалась на правое крыло и падала. Запуск с рук не удавался из-за большого веса модели: она не успевала на-брать скорость и падала. Одно из падений привело к отрыву фюзеляжа у задней кромки крыла. Усиление этого места 1 мм фанерой на эпоксидке еще больше добавило вес. На счастье мои переделки сделали крыло жестким, а модель неубиваемой.
Упорные попытки взлететь возымели успех.
Взлет удался с выкошенного мной луга, имеющего небольшой уклон против ветра. Расходы элеронов выставил 11 – 12 градусов, руля высоты – 11 градусов. После разбега 10 м и умеренном ветре модель уверенно набрала высоту. Триммировать по элеронам не пришлось, но из–за передней центровки возникла потребность в значительном триммиро-вании руля высоты вверх. Скорость полета достаточно большая, но управление было при-ятным и очень похожим на модель «Экстры» в симуляторе FMS с экспонентой. Получил большое удовольствие, когда она носилась над окрестными полями и перелесками. Согла-сен, что любой симулятор имеет огромное значение для первых полетов. Я ощутил уве-ренность и надежность в результате FMS – тренеровок, особенно при полете на себя. Дви-гателя при взлете маловато, но в воздухе хватало для уверенного горизонтального полета и некоторых первых элементов пилотажа. Отмечу, что V - угол крыла у «Шерифа» не-большой и модель самостоятельно не выравнивается после очередного маневра и требует корректировки, как настоящая пилотажка.
Бака хватило на 4 – 5 минут полета, что вполне достаточно для начала. Посадку про-извел удачно в высокую траву.
Второй полет завершился также успешно без поломок. На верху был сильный ветер, но из-за большого веса модель уверенно держалась на любых курсах. Сброс газа при по-садке скорость уменьшал незначительно. На колеса посадить не решился.
Заключение:

  1. Заднее подруливающее колесо на «Шерифе» нужно.
  2. Увеличивать вес заменой пенопласта или бальзы фюзеляжа на 1 мм фанеру в угоду прочности не целесообразно.
  3. Прочное крыло спасало от многих сильных ударов.
  4. Согласен с людьми, которые советуют увеличить хорду крыла на 5 см.
  5. Кому нужны острые ощущения и адреналин в крови – авиамоделизм – одно из лучших занятий независимо от возраста.