Activity

Планер из потолочки рамахом в 1,4 метра
SAN:

И оно планирует?

Да!!!

SAN:

То есть вы публикуете неотработанную\неработоспособную конструкцию? Зачем?

Не в том смысле. Конструкция полностью работоспособная, но если делать планер не 2-3 запуска, а надолго, то нужно укрепить.

soar:

что слабо ему соответствует

Вот насчёт этого несогласен!!!

Планер из потолочки рамахом в 1,4 метра
soar:

Никита, а зачем тогда нужна тема? 😁😁 Не надо плодить похожие одна на другую, у тебя же есть близкие по сюжету…))😒

А куда этот планер, по-вашему можно всунуть (я имею в виду тему)?

Хорошо, уточню!!!
Планер полностью из потолочки. Крыло можно укрепить рейками сечением 3х3 мм

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
бауманец:

Уф! Нада статью писать. А то наконец-то сделал свою первую металку.

Дело было так…
В начале 2006 года увидел я как металку кидают, и сразу загорелся ею. Но шел 4-й семестр, все экзамены на сессии шли в диплом, поэтому нас драли каждый день, что мало не покажется. Так вот времени ваще не оставалось. Решил отложить это дело до лучших времен…

И вот они наступили!
З-й курс - это раздолье…
Купил наконец-то себе приличную аппаратуру Multiplex cocpit sx.
Долго выбирал модель, просматривал чертежики, узнавал мнения людей, короче подошел тщательно. 😃
В итоге остановился на QF2.

УФ! поехали…
Дело было действительно в общаге.

Так вот, распечатал чертежик и начал дело с хвоста.(ну как обычно )
Вырезал их из 1,5мм бальзы и прошкурил.

Затем покрыл их стеклотканью(0,03мм) на паркетном лаке с кислотным отвердителем.

Далее приступил к фюзеляжу.
Вырезал боковины и усиления.

Затем вырезал шпангоуты и днище

Склеил все на жидком циакрине.

Вклеил треугольные усиления. решил перестраховаться: сделал не 6*6 , а 10*10.

Далее приступил к крылу.
Распечатал профили и прямо на “Момент” на точках наклеил на бальзу.

Странно, но нервюры получились просто класс! ножик шел по бальзе как по маслу, огибая бумажные шаблоны. 😃

Потом аккуратно отцепляем бумажные шаблоны.

Режем лонжероны из твердой, плотной бальзы. Нижнюю обшивку лобика из средней бальзы и крепим к стапелю.

И проливаем все жидким циакрином, никакой смолы.

Цепляем заднюю кромку.

Потом у меня появилась нить"Армос" - это аналог кевлара. Решил усилить стаб и киль.
Пропитывал циакрином. Получается просто супер! 😃

Вклеиваем законцовки в крыло.

Затем вырезаем стенки для создания V-крыла и усиливаем нитью “Армос” на циакрине.

Вот что получается на предварительном этапе.

Блин! 😃 кто-то унес столы с кухни. Пришлось строгать прямо в комнате и шкурить тоже. Потом пылесосить пришлось.

Стыкуем консоли.

Теперь нада прикрепить киль и стаб к угольной балке(2-е колено от удочки Волжанка )
Наклеиваем усиления

А вот стабилизатор я решил сделать отьемным. На 2мм болтиках(их вес всех вместе с гайками 3г)

Клеим стаб и киль к балке. Обязательно по угольнику.

Потом приклеиваем балку к фюзу.

Вот такая вот штука получается.

Продолжаем усиливать крыло.
Вклеиваем переднюю стенку.

Приклеиваем крепление крыла к фюзу.

Приклеиваем верхнюю обшивку лобика.Тоже на циакрин.

Потом приклеиваем переднюю кромку Иначинаем ее шкурить, следя за профилем.
Мне просто потом надоело газеты раскладывать, все равно потом пылесосить. 😛

Затем вклеиваем заднюю стенку, она окончательно сделает крыло жестким, так как теперь это будет замкнутый контур.

Усиливаем законцовки и шкурим их.

Вклеиваем уголки.

Теперь делаем управление.
Приклеиваем кабанчики из пластиковой карточки.

Проводим боудены и клеим машинки на двухсторонний скотч.

Вклеиваем гайки для крепления крыла в фюз.

Вот так вот крепятся тяги к рулям.

Вот так оно выглядит.

Занимаемся крылом.
Приклеиваем нить “Армос” на циакрине. Снизу 3 шт. сверху 1.

Переходим к обтяжке.
Пленка Solarfalm Solite.
[attachment=529
46:attachment]

Наводим красоту.
Приклеиваем бальзовый блок на носик и в хвост фюза.

Шкурим и вот что получается.

Обтягиваем стеклотканью на паркетном лаке.

ФСЕ! ВОТ ОН! 😲

Полеты.
Первый раз седня летал. Первый раз на металке, первый раз на новой аппаратуре.
1-й поход на стадион.

Запуск с руки, легкий толчок и блин! расходы не зажаты ваще( стояли 110% - решил перестраховаться). я же не знал, что она такая быстрая. 😃
В итоге отломанный кабанчик на стабе. Пошел домой. Ставить дубовые.
Вот они.

2-й поход на другой стадион. На первом пришли футболисты.
Стал кидать с руки и триммировать.

Потом стал потихоньху кидать за крыло и настраивать FIXы для стаба и киля. В итоге мой помошник классно закинул 1 раз( спасибо wasp~!!!), на метров 15. летел секунд 25-30. Потом я как то криво кинул и ударил самоль об планету. Итог - срезало болт крыла. а запасной не взяли - блин! Пошли домой…

3-й поход на стадион. Я уже один. Соответственно фоток нету. Блин такое пропускать!!! С раза 10 я ее отримировал и стал забрасывать на 25-30 метров. спокойно делал 40-45 секнд!!! я просто фигеть стал, када при запуске штырь стал свистеть!!! я по нему определял - хороший заброс или нет.

Итог: немного поширканый фюз - все-таки там лед уже. и крыло стало смещаться немного. нада крепление переделывать. А так -это прекраный аппарат для полетов!!!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО Алексею Вагису(Dendy) за бесценную помощь в настройке и советах по металке!!! 😃

Так же выражаю благодарность всем, кто помогал мне выбрать металку для постройки в общаге!!! 😃
И найти балку для нее!!! 😃

Мощно!!! 😉

Биплан
dadvic:

А если серьезно, послушай взрослых дядек, и посмотри в сторону проверенных моделей, которые многими деланы и многими облетаны!!!

Хорошо, спасибо, попробую поискать на форуме что-нибудь попроще, пооблётаннее, так сказать 😉

Биплан
dadvic:

По п.2. Очень тяжел для свободнолетающего. Должен меньше 100 гр. весить. Типичные величины кубической нагрузки(унция/куб.фунт) на крыло для моделей:

Как облегчить??? И так вроде из потолочки полностью делал!!! Помогите пожалуйста!!! Столько сил и материалов израсходовал, что выбрасывать уже просто жаль!!!

CrazyElk:
          • Найти, скачать и прочитать - Мерзликин В.Е. - Радиоуправляемые модели планеров. Хоть по диагонали, не все понимая но прочитать. Обычно она в djvu формате программы для чтения тут djvu.org/resources/

Спасибо!!!

Spider2000:

Новичку всё-таки нужно придерживаться проверенных схем и конструкций

Схема проверенная, малая модель и увеличенная в два раза модель летали, в книге (От идеи до модели) было написано, что при увеличении в 2-3 раза (у меня в три) размеров летные характеристики не изменяться.

iurka:

На самом деле, у этого аппарата нету поперечного V крыла. И именно из за этого его и мотает туда-сюда. Это в принципе, неустойчивая в полете конструкция.

Так что же делать?

Бумеранги
Игорь555:

Бумер должен иметь определенную массу ,что бы мог создавать вращающий момент это первое и во вторых он должен быть правильно за профилирован , и в третих правильно сбалансирован.
Вот лови из доброго старого Моделиста Конструктора . Сам такой делал из фанеры 8мм ,зараза тяжеловат получается ,правильно Александр сказал -страшная вещь ,поэтому попробуй альтернативу сосна ,елка .липа ,можно попробывать бальзу но я бы со всех сторон с начало оклеил бы липой или сосной потом профилировал . Почти возвращался,допустил ошибку когда профилировал падал в 1-1,5 метрах сбоку ,и то хорошо если не правильно словишь получишь по рукам.

Обрати внимание как на чертеже показан профиль ,так и надо профилировать.

Очень важно также тщательно сбалансировать бумеранг. Для этого подвесьте его на нитке, прикрепив ее на сечении ОА: ни одно из плеч не должно перевешивать. Если одно плечо окажется тяжелее другого, необходимо установить причину. Это может быть вызвано либо неправильной обработкой, либо неоднородностью материала. В первом случае равновесия добиваются подпиливанием более тяжелого плеча, во втором - путем заделки в краёв легкого плеча небольшой свинцовой заклепки.

Третий чертёж - спасибо огромное!!! Брал книгу, где есть этот бумеранг, а оказалось, что этот чертёж вырезан

Биплан

Увеличил размах крыла, теперь получилось что-то среднее между бипланом и полуторапланом с огромным килем. Из-за увеличения размаха увеличилось удлинение крыла - с 9,1 до 10,05. Изменением центровки удалось облегчить модель с 270 грамм до 225 грамм, т. е. на 45 грамм.

Бумеранги

Не летит!!!
Как мне кажется, сильно лёгкий получился.

P. S. Всё-таки полочка - не материал для бумеранга.

Биплан
dadvic:

Удачи и хорошей погоды!

Спасибо!!!

dadvic:

Я бы для начала выбрал все же этот путь.

Тот планер я сделал и испытал с полгода назад. Просто решил поделится. А над бипланом сейчас сижу упорно и кропотливо!!! 😉

У меня несколько вопросов:

  1. Сколько должна быть оптимальная нагрузка на крыло, если оптимальная имеется (планер полностью из потолочки)? У меня получилось 22 Ньютона на квадратный метр. Нормально ли это?
  2. 270 грамм - это нормальная масса для планера с длиной фюзеляжа в 39 сантиметров и размахом (одного крыла) в 48 сантиметров?
  3. Что такое число Рейнольдса, и, как оно взаимосвязано с обтеканием крыла? Как найти критический предел числа Рейнольдса, зная форму крыла.
  4. Как найти (арифметически) коэффициенты аэродинамической силы, подъёмной силы и сопротивления?

P. S. Огромное спасибо, если кто-то откликнется.
P. P. S. Вопросы 3 и 4 нужны для ЧИСТО теоретических расчётов.

Биплан
dadvic:

Попробуй проанализировать тот запуск и напиши. Как сильно ты метал? Он сразу воткнулся в землю? Ветер был сильный? Как-то так. А я вот не могу понять, почему потолочка в скоче у тебя так ломается?

Запуск - неустойчивый, планер носит из стороны в сторону, полёт короче по времени, чем я ожидал. Метать пробовал и слабо, и сильно. В землю не воткнулся, а упал плашмя, крыло скотчем не приклеивал, а надломился он не по шву, а рядом. Ветер был 3-4 м/с, такой же должна была быть теоретическая скорость планера.

soar:

А вот выводы очень правильные, удачи!

Спасибо, буду пытаться!!! 😉

Биплан
Udjin:

Гуд. Когда облёт?

Вы представляете - ОНО НЕ ЛЕТИТ!!! 😭
Более того - при ударе о землю у него отвалились крылья и косые подкосы!!!
Буду переделывать, поищу в Интернете, попробую улучшить конструкцию!

Планер из подручных материалов

Откопал в подвале старые планеры, нашёл чертёж по которым собирал. Материал - упаковочный гофрокартон, можно потолочку, можно и фанеру. Всё, в принципе, указано на чертеже, единственно, фюзеляж склеен из трёх одинаковых заготовок.

Биплан
Udjin:

Нос не должен быть острым. Острые носы допустимы только в планерах для полетов в роторе. И только потому, что нет правил, регулирующих такие экстремальные полетушки. Для полета на склоне параметры самолетиков описаны правилами. Один из параметров - радиус закругления носовой части. Травмобезопасность.

Udjin:

На усмотрение конструктора 😃

Спасибо!!!

Биплан
Udjin:

😃
Такие радиусы носиков правилами запрещены (радиус носа не менее 7.5мм) 😃)
Трэба сделать нормальную пымпочку.

Простите, немного не понял, какой радиус?
То есть радиус обтекателя должен быть больше 7,5 мм?
А длина обтекателя?

Биплан

Решил сделать биплан из потолочки. Поиск и Интернете готовых чертежей не имел результата, поэтому я нашёл старенький чертёж из старенькой книжки “От идеи до модели”. Маленькая модель имела очень хорошие аэродинамические качества, поэтому я решил просто увеличить размеры в три раза и изготовить детали не из ватмана, а из потолочки. Отдельно стоит отметить, что, во-первых, сечение фюзеляжа спереди 45х30 мм, сзади плавно уменьшается до 24х30 мм. Фюзеляж можно склеить из частей, можно - если найдётся - из цельного куска пенопласта. Во-вторых, крыло имеет элементарный профиль, который достигается тем, что наверху кусок потолчки шире, чем внизу (115 мм сверху и 105 мм снизу). Всё остальное понятно из чертежа, просто увеличьте все размеры в три раза.

Модели нетрадиционных схем.
ADF:

Не совсем так. Истиниа в том, что в схеме “утка” - все плоскости всегда несущие. Но в классике тоже можно сделать стабилизатор - несущим…

Спасибо! Тоже самое в Википедии написано более сложным языком.

Бумеранги
hitman:

И? Летит? Возвращается?

Пока не пробовал запустить на улице. Пробовал дома один раз, но чуть не разбил люстру. Как только опробую - напишу!

Бумеранги

Предлагаю открыть тему, на которой можно делится своими конструкциями бумерангов различных типов.

Сделал бумеранг. Основной материал - потолочка. Ширина плеча в середине - 50 мм, на концах - 40 мм. С помощью напильника с мелкой насечкой сделаем толщину в середине 3 мм, а к концам плавно сужающуюся до 1 мм. Затем тем же напильником сделаем такой же профиль, как и у моделей самолётов. Обтянем цветным скотчем, сделаем полосы из изоленты. Воткнём гвозди в плечи бумеранга (по 1-2 гвоздя) для веса и заклеим место втыкания изолентой.

Модели нетрадиционных схем.
black-ucksus:

А какие приимущества у уток перед обычными схемами?

Обеспечивает управление моделью по тангажу без потерь аэродинамической силы (в отличие от моделей традиционной схемы). Поэтому планеры и самолёты схемы “утка” имеют большую грузоподъёмность на единицу площади поверхности.

Планеры из спичек и картона

Накопал в Интернете маленькие модельки, где в качестве фюзеляжа используется спичка, а крылья и оперение вырезаются из маленького кусочка картона. Может быть каких-нибудь маленьких детей это заинтересует.

Footy из потолочки.

Каркас сделал по чертежам из гофрокартона, обтянул потолочкой, обклеил цветным скотчем. Паруса из гофрированной бумаги, мачты - из соломинок, обклеенных бумагой.

Метательный планер из пенопласта

Метательный планер из пенопласта. Крыло и стабилизатор вырезаются из пенопласта (лучше всего, конечно, потолочки). Фюзеляж можно вырезать из дерева, можно из пенопласта, но при этом следует укрепить носовую часть накладками из потолочки (как на фото). Всё обтянуто цветным скотчем. В месте центра тяжести следует вклеить крючок для запуска. Запуск проводится как у стандартных метательных планеров.