Activity
У знакомого самолёт включил двигатель после выключения пульта (АркБёрд). После этого я хорошо понял, что нужно много раз испытывать систему, прежде чем полагаться на электронику. Каждый полёт я отключал пульт и держал самолёт, ожидая реакции. Было уже полётов 50, никогда включения двигателя не было. Может, я зря подсоединил провод питания двигателя, не посмотрев, как работает самолёт. Я обычно перед самым взлётом подключаю аккумулятор, но сказалась рассеянность. Это будет мне уроком.
Фильтры никогда не ставил, много читал, что они уменьшают дальность (причём иногда очень существенно), тем более, качественные фильтры довольно дорогие. Удобнее ретранслятор сделать.
Всем большое спасибо за советы.
Больше десятка раз проверял, будет ли самолёт стартовать, если выключить пульт. По логике, самолёт должен понимать, что находится на земле и не нужно включать двигатель. Меня больше волнует то, что по непонятной причине скорость на земле была 38кмч.
Уже давно летаю на Ардупилоте. В целом, хорошая штука. Только меня одно тревожит: спутники не ловятся. Жду на земле 5 минут- нет спутников. Если я взлетаю и улетаю метров на 40, то спутники быстро появляются. Виню в этом мощный ЛРС Рмилек. У меня стоит мощность 1Ватт. Когда пульт выключен, через 25 секунд 8 спутников, если пульт включить, то спутники сразу исчезают. У знакомого с таким-же модулем управления на АркБёрде не было спутников. Это нормально? Мне нужно ждать с отключенным пультом “фиксации ЖПС” или не ждать и взлетать сразу, дожидаясь фиксации уже в небе? По поводу антенн и радиомодема: через 5 дней после получения отвалился разъём антенны. Сделал новую антенну. Через 3 месяца радиомодем перестал соединяться с компьютером. Думал, что это просто системная ошибка или некачественный ЮСБ удлинитель (был куплен за 2 дня до отказа). Через несколько полётов решил разложить самолёт для проверки и модернизации системы. Открутил антенну на модуле, разъём в одной руке, антенна в другой. Теперь думаю: не сгорел ли модем? Плата выглядит чисто, нет признаков горевших деталей. Лампочки мигают, модем немного греется. Ещё врёт датчик тока, но это я наверно исправлю. Ещё беспокоит то, что самолёт один раз попытался самопроизвольно взлететь. Пульт был выключен, самолёт стоял на земле, вдруг внезапно запустился двигатель. Хорошо, что был рядом, сразу отключил. Посмотрел на ОСД: скорость 38, высота 240м. Кстати, пока спутников нет, высота работает правильно (от нуля), а когда самолёт находит спутник, высота становится 240м. На компьютере высота отображается всегда правильно.
Несколько дней назад отлетал на 1800 метров без потери сигнала. Вчера в первом полёте улетел на 1600 без потери сигнала. На втором полёте улетел только на 1000 и получил потерю сигнала. Автопилот вернул самолёт, потом сел. Думал, что помехи какие-то. В третьем полёте улетел на 500 метров и потерял сигнал. Сейчас грешу на севший аккумулятор в пульте (10В). Что это может быть? Мощность стоит низкая, антенна передатчика стоит вертикально, антенны приёмника разведены буквой V вверх.
У меня проблема с датчиком тока: датчик довольно сильно врёт. Сегодня вылетал аккумулятор, сел как только стало 0% аккумулятора (информация с ОСД). Пришёл домой, зарядил батарею, в неё зарядилось 800мАч из 1800! Раньше без датчика тока летал 15 минут, а с датчиком уже после 7 минут автопилот сообщает о низком заряде. В МР ёмкость обозначена как 2200мАч. Как откалибровать датчик тока? Датчик использую с РСТаймера: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Подскажите пожалуйста, кто-нибудь летает на ардупилоте с турнигой9х, настраивается ли там возврат домой при потери связи (вроде как стоковый приемник без функции FailSafe)?
Если на стоковом приёмнике нет ФС, то автопилот не поймёт что надо лететь домой. Есть простое дешёвое решение: отдельный модуль ФС, например такой: banned link
У меня сервы HXT-900 нормально работают вместе с Rmilec. Только во время подключения одна из сервомашинок отбивает чёткий ритм: это наверно связано с автопилотом, до установки автопилота всё работало хорошо. Рекомендую проверить БЕК, может он даёт наводки.
Продолжение
Кабаева:Вчера в ресторане попросила музычку заказать…
А вот мне интересно, все ставят серву на руль направления? Может ну её нафиг? 4-й канал можно использовать для поворота камеры, киль не ослабляется…
Идея хорошая, мне кажется что серву нужно оставить подключенной в автопилот, а провод, идущий от приёмника до автопилота отключить и использовать освободившийся канал. Некоторые автопилоты смешивают управление элеронами и рулём направления. У меня на Ардупилоте так работает. Канал освободится, а руль направления останется работоспособным.
Не знаю точно, но есть вероятность что в ARDUPLANNER последнее местоположение запоминается. Допустим, самолёт потерял сигнал, автопилот как назло вгоняет самолёт в землю, за несколько десятков метров до падения я увижу его местоположение. Проблема выбора маяка состоит в том, что большинство маяков работают на 433мгц, а у меня будет управление на 433мгц… Однажды летали мы с знакомым, и его самолёт приморковился прямо в частном секторе (самолёт был маленький и опасности не представлял)! Долго ходили мы в поисках самолёта, сначала нашли место где видео принималось, вбили координаты в навигатор, а в это время к нам подошла бабка, спросила, что это такое и что мы здесь делаем. Мы ответили, что наш самолёт упал куда-то и мы пытаемся его найти. Пока навигатор ловил спутники, эта бабка пробежалась за 200 метров, узнала где самолёт упал и как он падал, прибежала обратно и сказала точное местоположение. На всё она потратила меньше пяти минут! А точность навигатора оставляла желать лучшего.
На автопилоте Ардупилоте стоит отдельный модуль телеметрии по которой связывается с компьютером где выводятся координаты на карте, крен и другая информация. Можно ли при краше искать самолёт с помощью него? Теоретически телеметрийный радиомодуль работает как маяк, только поиск происходит с помощью ноутбука с картой гугла вместо поиска с помощью рации. Или лучше подстраховаться и купить специальный маяк?