Activity

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?

Если не было еще где-то:

**Росавиация запустит аналог Flightradar24 для беспилотников **
vedomosti.ru/…/973517-rosaviatsiya-zapustit-analog…


Очередной шаг к миру, в котором живут герои “Пятого элемента” - все движется, подчиняясь строгому контролю движения…
Я давно уже уверовал в то, что как только мир получит новый тип аккумулятора хотя бы на полпорядка эффективнее Ли-По/Ли-Ион - все! Полетит все, что значительно тяжелее воздуха. В частности - авто и мото. Уже сейчас мы видим успешные попытки. Добавить бы еще мощности и емкости…
И вот тогда и понадобятся подобные проекты.
Исчезнут пробки: на дальняк - прошу в самый верхний скоростной эшелон, куда-то рядом - доползешь и в нижнем… Только задай точку прибытия…


Размечтался!?..

Свеча с али для ОS 46 AX

Есть в запасе немного КС-2.
Где им место в этих диаграммах? Какие это свечи?
Наверное, не только мне будет полезна эта информация. Может быть кто-то выложит правильные сведения…

F2B хобби класс , массовость

Да понятно, что это просто способ продлить прокладке жизнь ( а, в итоге получается - что и головке!). Свечи “кончаются” быстрее. Но некоторые “гады” - работают и работают…

Так, в принципе то - информация для общего развития!
Кстати - трубки для бачков - тоже “клиенты” этого метода!

F2B хобби класс , массовость

Насчет деформации нужно, наверное, немного уточнить. Держа кольцо обеими руками между большими и указательными пальцами, просто, без инструмента, попытаться сделать из него “восьмерку” (как бывает на велосипедном колесе…).

Вот и вся деформация! Этого достаточно. Работоспособности прокладки она никак не повредит - кольцо прекрасно выпрямится под нагрузкой! А вот попытки деформировать как-то по другому, например, сжать в плоскости до “яйца”- “не есть гуд”. В определенных ситуациях край прокладки может выползти за пределы прижимаемых плоскостей… Или прокладка просто перестанет одеваться на свечу…

F2B хобби класс , массовость
VitalikV:

прокладка эта одноразовая, при повторных затяжках приходиться прикладывать усилие больше.

Странно, что никто не поправил - прокладка многоразовая!
Только нужно произвести несложную операцию: газовой горелкой или на газовой плите ( в принципе можно извернуться и турбозажигалкой!) разогреть колечко докрасна и СРАЗУ ЖЕ сбросить в сосуд с холодной водой. Все - прокладка становится мягкой! Ее легко можно деформировать пальцами. И данную операцию можно проводить многократно.
Как только усилие заворачивания становится неприлично высоким, а из под прокладки все равно “сифонит” - пожалуйте на “операцию”, затвердела…!
Кстати, такую прокладку Вы ни за что руками не деформируете - лишний раз можно убедиться, что пора ее отжигать…
Метод годится для любых медных прокладок…

Кордовые учебно-тренировочные

Да с чего бы такая схема не полетела! Не хуже других! Ноябрьские Ваши посты/фото: хвостики и ГО - ажурные. Был бы один - дрожал бы как осиновый лист, а так связанные дают хорошую жесткость всего хвоста. И еще раз: с чего бы такая схема не полетела! Тем более - с такими параметрами акка и регуля! Жалко, что мотор ноунейм. Вообще никаких данных по об/В нет? На видео слышно что-то типа “маловато 60 процентов, нужно добавить”, что-ли. На максимуме полетит как бойцовка! Модель в размерах “Меркурия”? Тогда, наверное, винтик бы 9х4/5. Как советский пластиковый был типа пилотажный для КМД. 225х120 вроде бы… Если мотор позволит…

Отдам в хорошие руки остатки от хобби

Кирилл! Добрый вечер! Встречались на площадке на Минке! Наверное, не вспомните меня, я больше наблюдателем приходил… Забрал бы… Не очень удобно б/платно. Давайте созвонимся, м/б что-то смогу в ответку предложить! На связи! Сергей. т. 8-916-612-00-93

Кордовые учебно-тренировочные

Народ, может кто помнит: какой расход у Ритма?

В процессе завершения небольшая тренировочная под такой мотор, озадачился объемом бака на 6 минут, примерно.
Планирую 4-х окончатый, но есть и 2-х, и 3-х ( от МАРЗа), и трехболтовый. По максимуму, наверное, с парой от МАРЗа расход самый большой будет…

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Конечно, температурного расширения никто не отменял. Конечно, на производстве об этом прекрасно знают.

Калибры - скобы, пробки - с деревянными/пластиковыми руками. Микрометры, пассаметры, нутромеры - с дервянными/пластиковыми накладками в местах удержания инструмента.
При серийном производстве или просто большом количестве измеряемых деталей - именно так и работали. При несоблюдении этих правил через некоторое время детали начинали бы уходить в брак, хотя на самом деле были в допусках. Ну а варежки - это просто другая сторона той же медали!

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
VTjr:

Также имея много двигателей одинакового типа можно детали пар комбинировать и подобрать более тесную работоспособную пару.

Вот с КМД такой фокус не проходит… Очень точно было сделано, в смысле допусков. Лежат с десяток пар б/у. Ни одной более-менее путной не удалось подобрать перебором, все одинаково изношены. Если только попадется пара с уже втертым новым поршнем большего диаметра.

Весь остальной Советский “авиапром” это позволяет… Ну, по крайней мере, почти все 2,5 куба…

Будулай:

Книга Сироткина издание 1972 г ,3а50 лет много изменилось, и пользоваться ей как руководством к действиям наверное не стоит. На 30 странице указан размер занижения юбки поршня , а не геометрия поршня.

Соглашусь, по допускам на поршень привел не совсем корректный пример.
По-поводу книги, как руководства к действию по моторам: принципы-то и приемы, подходы - все те же остались! И как крутили пилотажные моторы 12 000 плюс/минус, так и сейчас. Никто не крутит 8 000 или 20 000…

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Да, прежде чем научиться/уметь пользоваться инструментом, его нужно иметь. Но купить сейчас не проблема. На Авито все есть! Например:
avito.ru/…/mikrometr_rychazhnyy_0-25_sssr_23029918…
Не реклама, естественно!
Пассаметр, 0-25 мм, 2 мкм цена деления…
С полгода назад такой же купил себе в 2,5 раза дешевле. Только поискать, подождать, вариант всегда найдется!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Уже пользовался, восстанавливал изуродованный, покоцаный КВ КМД. Биения не было, но диаметр КВ на участке между носовым и коренным подшипниками был весь изуродован. Не знаю, что с ним делали. Но коренной не проходил даже близко на свое место.
Аккуратно, алмазным надфилем с постоянными промерами все вывел в 0-2мкм. Как будто шлифовали…
Ну да, вроде колхоз, но получилось все идеально. И вал спас, и самому приятно от проделанной работы…
Конечно, это не та задача была, что мы здесь обсуждаем, но инструментом пользоваться научился. Это все-таки не микрометр, немного другое, хотя и похожи на первый взгляд…
Было бы желание!

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Будулай:

Видимо Евгений на ноль ошибся когда писал,

Да вряд ли… Сироткин Ю.А. “В воздухе пилотажные модели”, например - речь о сотках. Даже по гильзе - около одной сотки… Поршень - до двух. Хотел вставить страницу - форум не пропускает, слишком много информации. Стр.30 там…
С гильзой - сложнее, нужен нутромер. (Микрометр есть почти у каждого). Но можно попробовать промерить калибром-пробкой, промеренным микрометром…
ПОТОМ подбирать готовый поршень или точить новый, который не лезет в гильзу, и его уже “втирать” в гильзу. Одна сотка, если геометрия идеальна - это очень много! На горячую запрессовку в наших размерах нужно максимум 2-3 сотки. Так что поймать ее можно…

Конечно, рассуждения близки к дилетанским… Опыт только юношеский - втирал так поршень от Ритма 4-канального. Притиры - текстолитовый для гильзы и чугунный для поршня. Результат был просто потрясающий. В армию уходил - он все работал… Никакого мерительного инструмента не было, насколько помню. Все аккуратно, не спеша, с постоянными примерками…
----------------------------------------------------------------------------------------------
Сам наточил уже притиров на 2,5 кубовые моторы, и доноры, и реципиенты есть - готов прямо плотно заняться. Вот и посмотрим, что получится у самого с такими рассуждениями…

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Hobbyist:

…нет необходимого мерительного инструмента - с ценой деления 1 мкм и соответствующей погрешностью…

…А нет способа перешлифовать гильзы хотя бы для моторчиков 2,5 куб. см, используя самый распространенный мерительный инструмент (с ценой деления 10 мкм), и действуя, таким образом почти “на ощупь”?

Евгений в своей теме писал:“В результате я привел конус до потребного 0.02мм на сторону”.
Чем он мерил, насколько помню, он не указывал. Так что, возможно, сотки точности будет достаточно. А дальше - "и действуя, таким образом почти “на ощупь”!

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Hobbyist:

Всё же пока хотелось бы узнать побольше о чёрных. Я поискал в сети материалы по доработке, если используется чёрная пара…

Сам мало что делаю. К сожалению… Но материалы собираю активно. Все, что попадается на просторах, стараюсь систематизировать. Вспомнил, что была тема по ремонту мотора, вспомнил автора. Нашел. Сама тема закрыта. Автор - ЕВГЕНИЙ-ARM. Тема - Колибри ОТМ-08 - ремонт.
 Достаточно подробно описано и про материалы, и про технологию изготовления поршня, в частности, и про притиры. Со ссылками. Прямо руководство!
Евгений на форуме. Правда около месяца уже не был. Надеюсь - ничего серьезного…

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.
Prsh:

Измерил площадь поверхности - 26кв дм,

Где-то кроется ошибка или я чего-то не понимаю. Вы писали, что размах 700 мм. Значит при таком размахе и такой площади хорда крыла чуть меньше 400 мм? (371мм). Но этого не может быть! У Пайпера все-таки приличное удлиннение. Не помню формулы…
--------------------------------------------------------------------
Осознал: площадь обеих поверхностей… Прошу прощения!

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.
Нотан:

Тем более снега навалило , морозно и ветер дует

Это у нас! А у Аркадия, наверное, круглый год можно летать! Поэтому вариант:

Нотан:

Вариант будет выбран из того что есть под рукой…

очень даже возможен!

Так что - ему выбирать между временем и весом…
===============================================================
disk.yandex.ru/i/AaBfEgufv2kZNA
Не-а, это “неправильный” симулятор! Вместо модельки должен стоять пульт РУ, а моделька - там, в небе:)!

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.

Аркадий! Из Ваших “выжимок”, двумя постами выше, наверное, нужно выбрать, все-таки, готовую пленку. Сергей Костин правильно выше написал про её вес. Вряд ли что-то самопальное или с послойным нанесением клея+пленки+краски с хорошей укрывистостью сможет по весу оказаться выгоднее. На самоклейке, кроме толщины самой пленки - ни краски, ни клея почти не ощущается…
Кроме того, модель, полностью зашитая бальзой, тоже явно тяжелее частично каркасной.
Может оказаться, что борьба за вес уже приблизилась в завершению и этап отделки - последняя возможность сэкономить…
Если заказать прямо сейчас, наверное, может и до НГ приехать.
Вы писали, что размах 700мм, значит площадь вряд ли больше 8-9 кв дм.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Не взвешивали: сколько сейчас вес с ВМУ, электроникой и акком?

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.

Как вариант - покойный Пахомов советовал. На лавсан наносится краска НУЖНОГО цвета, сверху распыляется:

Бекар:

Клеить можно на адгезивный клей спрей в балонах, типа 3М.

И вот уже готовая модельная пленка-самоклейка. Краска, наверное, и нитро, и алкидная подойдет. нужно попробовать…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полностью эту технологию сам не пробовал, только наполовину: распылял этот состав на лавсан, дожидался, пока уйдет растворитель и накладывал на тонкие резаные панели из утеплителя Технониколь плюс утюг негорячий, чтобы не стянуло. Можно, наверное, и на потолочку… Прилипало не то, чтобы вусмерть, но держалось. Такой “сендвич” потом очень удобно гнуть с радиусом от 5-7 толщин материала без заломов.
Дальше экспериментов дело пока не пошло. Моделька в проекте…

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.
Petr_A:

Ну вес данной модели размах 1000мм. в сборе - 800гр. с учетом что это биплан со всеми его стойками и растяжками копийными приводами элеронов копийными шасси макетом двигателя и пулемета

По-моему - очень хороший результат!

Petr_A:

А аквалак я пробовал при обтяжке пенопластовой модели бумагой с проклейкой аквалаком и покраской автоэмалями прочность довольно низкая.

Вот, похоже, что натяжку он и не дает…
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну, “заслушаем начальника транспортного цеха” - как-то так там было?

Посмотрим, каков опыт у народа…

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.
Petr_A:

Подкладочная ткань (полиэстер)

Забыл название в магазине… Вспомнил только органзу…
Реалистичность мне в данном случае не нужна: в приоритете, как выше писал Prsh - как можно меньший вес.

Petr_A:

Пропитка эмалитом но похоже лучший результат даст пропитка аквалаком

Натягивает ли аквалак ткань на каркасе? Вроде народ обтягивает таким способом только по поверхности? Иначе не был бы так ценен настоящий эмалит…

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.

Полез поискать тему по обтяжке тканью - оп-па, вот она! Вот, прямо для меня, уже чувствую - прямо тканью!
А тут - совсем о другом…

Ну хоть есть кому ответить!
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Случайно оказался у магазина тканей. Небольшой, но богатый. Интересовался чем-то максимально легким. Спрашивал органзу, но постепенно как-то переползли в разговоре на х/б. Один из образцов показался довольно легким. По виду - как плотная марля. Вспомнил перкаль. Типа Википедия: Прочная и легкая техническая ткань обладает плотностью 65**-120 г/**м 2. Поставляется рулонами шириной 90 и 110 см.
Конечно, значительно плотнее микалентной бумаги - 18-20 гр/кв м.

Не взял сразу - неудобно было таскать с собой весь день. Хочу на пробу купить, померить плотноть. Хорошо бы до 30 гр/кв м. Применимость - как вариант - на небольшую тренировочную корду. Возможно, лучше будет держать торчащую траву. Микалентная хрупкая, а лавсан плохо держит краску…
Почему микалентная или ткань: случайно оказался обладателем нескольких кусков НАСТОЯЩЕГО целлулоида. Из 70-х, я думаю… Ну и навеяло…
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Что можете сказать по х/б ткани под эмалит?

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Батька-Л:

…Во внутреннее отверстие подшипника набить литол или другую контистентную смазку, вставить валик и легкими ударами молоточка по этому валику, создать типа гидропресса…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На днях придется испытать на своей шкуре - замена сцепления с сальником и подшипником. ИнстрУмент подготовлен. Он же - направляющая для установки диска. Токарь выточил “-0,1” на диаметре 15 мм. У меня других вариантов нет. Отверстие глухое. Посмотрим…

Отверстие в маховике, где стоит подшипник, оказалось сквозным, с упорным бортиком. Проверить гидравлический вариант извлечения подшипника из глухого отверстия самому возможности не представилось…

Кордодром в Чертаново
Sputnik:

в парке Шкулева, на яндекс картах, видна “Спортплощадка, воркаут”, очень похожая на кордодром. 55.690821, 37.742451

Указано, что это спортплощадка. По линейке с Яндекса - метров 35-37 диаметром. Ну прямо на пределе, особенно, если учесть, что деревья вокруг…
Севернее, за футбольным полем - площадка большая, ровное поле, больше 50 метров меньшая сторона. Неизвестно, для чего. НО! До ближайших домов, опять же - 100 м!

Авиамодельные кружки Москвы

Конечно, это крайность. (У меня кухня чуть меньше - ни о чем…)
Как, впрочем, и ожидать оборудованное помещение 100 кв. м.
На Ходынке вот сейчас что-то подобное. Пока подбирают помещение. Пытаются тоже совместить еще с одним кружком…

Кордодром в Чертаново

Изначально нужно эту проблему предусматривать… Сейчас только одно место в Москве, где вроде как жителям не мешает. В районе Печатники - Курьяновской станции аэрации. Если не ошибаюсь…
Сам ни разу там не был, но понимаю, что добираться туда - полная Ж… См карты…
Кордодрома там как такового вроде нет, но места ( по карте) достаточно. С асфальтом.

Вот место для шумных видов технического спорта.
Поправьте меня, если что-то не так там…
------------------------------------------------
Сейчас еще раз глянул - “Парк технических видов спорта” называется.
Но с транспортом, возможно, ситуация сильно улудшится: строится юго-восточная хорда и проезд с Каширки будет.
Места достаточно, но ждут ли там кордовиков?
В чьем ведении площадка…
Возможно, вот сюда нужно внимание направить…
-------------------------------
Помните, как было с Новой Ригой до постройки за МКАДом моста через Москва-реку? Деревня голимая, дешевые участки, бери не хочу. Не было хорошей транспортной доступности…
Так же и тут: как только построят мост, коммерсанты быстро там все “окучат”.

Хотя - неэкологический объект рядом…

Авиамодельные кружки Москвы

Даже в храмах…

Вроде в Строгино работает, насколько знаю. На Ходынке пытаются начать работать. Еще есть товарищ, не помню ник, в возрасте уже, живет в районе Динамо. Пару лет назад общался с ним - тоже преподавал в храме. Но не вижу его сейчас здесь…

Уровень, конечно, скорее всего - не спортивный.

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Марат:

Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение но работает! Не факт… Если подшипник сидит хорошо, то скорее литол выдавит через крышки подшипника…

Это от практикующего, не “диванного” автослесаря.

На днях придется испытать на своей шкуре - замена сцепления с сальником и подшипником. ИнстрУмент подготовлен. Он же - направляющая для установки диска. Токарь выточил “-0,1” на диаметре 15 мм. У меня других вариантов нет. Отверстие глухое. Посмотрим…
А вообще: Александр и Марат правильно заметили - паяльника мало! Как минимум феном…

Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Марат:

Попробовать подогреть…

  1. Валик с точной посадкой по внутреннему диаметру, без “затирания”. Во внутреннее отверстие подшипника набить литол или другую контистентную смазку, вставить валик и легкими ударами молоточка по этому валику, создать типа гидропресса. С одной “зарядки” смазкой скорее всего не получится, т.к. сначала выберутся все пустоты. Повторить с пополнением смазки в отверстие подшипника.
    Способ особенно хорош , когда нет съемника при глухом отверстии…
    Для нас - скорее экзотика (т.к. есть способ 1.), но работает!
Пластиковые баки для пилотажных моделей
Марат:

Секретный материал? Для чего же тогда здесь эту инфу выкладывать???

Вот, вот!

Думаю, что большой проблемы не будет, если пару постов здесь напишете: материал необычный! Вроде ничего подобного не попадалось в темах. Картонычи - другое…

Коленвал и шатун для asp 91 аналог

Очень хорошо, что вопрос решен!
-------------------------------------------
Пока тема свежая, добавлю по технологии сварки: у любого путёвого сварщика есть в арсенале асбест - в полотне, пластина или просто комком (уже пользованый). Размоченный в воде до состояния пластилина, превосходно защищает место рядом со сваркой от перегрева.
-------------------------------------------
Не пишите ничего про неэкологичность и опасность асбеста. Метанол - тоже не “сахар”, если вовнутрь принимать…