Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Кстати, вопрос, ради чего Вы его решили менять?
Тут наверное как в машине,в моем случае.Разобрал весь мотор,меняются все подшипники,чтобы к этому не возвращаться.
Тем более как провести ревизию не вынув их.
[QUOTE=VTjr;8151780]Попробуйте использовать вот такую причуду - съемник.😉
Действително, работает. Для надёжности между проволок клин загоняли (хотя бы из дерева).
Вот еще один проверенный метод ;)как извлечь подшипник из авиамодельного электродвигателя с электронным коммутатором (то есть из статора с обмотками). Там трудность состоит в том, что подшипник не за что зацепить, и хоть там и отверстие сквозное, то первый подшипник не позволяет всунуть достаточно толстый инструмент. Можно это также применить и у ДВС с задним всасыванием, у которых вал вращается в двух одинаковых подшипниках (Цейсы, МК-12/16/17 …).😉
Но у ДВС можно и без этого как-нибудь обойтись, потому что их можно как следует нагреть. А вот статор электродвигателя ведь особо греть нельзя😵, там эта штука действительно выручает.😛
Если диаметр оси малый (ну, до 5-6 мм), то достаточно в торце прутка сделать одну прорезь ножовкой и в качестве клинка использовать обыкновенную отвертку. Для больших диаметров лучше в торец прутка высверлить глухое отверстие, прорези сделать крест-накрест, и растягивать его вбиванием подходящего конуса (например кернера или пробойника).
Только в данном случае подшипник стоит в глухом отверстии.
Делаете оправку длинную с одной стороны с щелью, как выше написал Владимир, а с другой с резьбой. В щель вставляем клин, чтобы он плотно сидел в щели и выступал с торца на 2-3 мм, аккуратно постукиваем по оправке как бы забивая её в отверстие подшипника - клин упрётся в дно гнезда и начнёт распирать оправку, тем самым плотно её фиксируя в подшипнике. Затем надеваем какой-нибудь груз на оправку, накручиваем гайку. Получаем приспособление которое используют автомеханики для выпресовывания подшипников, ударным методом. Бьём грузом по гайке, тем самым вытягивая подшипник из гнезда, естественно картер должен быть нагрет
…Во внутреннее отверстие подшипника набить литол или другую контистентную смазку, вставить валик и легкими ударами молоточка по этому валику, создать типа гидропресса…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------На днях придется испытать на своей шкуре - замена сцепления с сальником и подшипником. ИнстрУмент подготовлен. Он же - направляющая для установки диска. Токарь выточил “-0,1” на диаметре 15 мм. У меня других вариантов нет. Отверстие глухое. Посмотрим…
Отверстие в маховике, где стоит подшипник, оказалось сквозным, с упорным бортиком. Проверить гидравлический вариант извлечения подшипника из глухого отверстия самому возможности не представилось…
Сделал деревянную оправку,с нагревом вынуть не получилось,я так думаю вес подшипника невелик и так просто он не идет.
Правда сдвинулся примерно на миллиметр,сделаю новый съемник на расжимание с бортиком.
гайку подварить шпильку вкрутить и выбить шпилько дёром.
Поздравляю с успехом. 😃 В принципе Вы усовершенствовали то, что Вам советовал Марат.😉
Но, меня интересует какой результат ревизии этого подшипника? 😮 Стоило ли его менять? Возиться с этим.😵
Стоило ли его менять?
Надо замочить в ацетоне,тогда и будет понимание стоило оно того или нет.Подшипники закрытые. Между прочим,как лучше их отмыть?
А что они застывшие от засохшего касторового масла?
Если так, то вообще не стоит возится с их промывкой.
А если они не залеплены, то конечно ацетон, метанол, технический бензин, поочередно и повторно, можно продавливать сквозь щели шприцем.
Но в промывочную УЗ ванну подшипники не кладите ни в коем случае! Она их повредит, создаст микро кавитацию поверхности шариков и дорожек.
В любом случае, какие бы они не были, раз Вам уж их удалось извлечь, то я бы на Вашем месте не задумываясь поставил новые. Подшипники стоят гроши по сравнению с тем что стоило Ваше время потраченное возней с их извлечением.
Замочил в ацетоне подшипники,примерно через десять минут,он окрасился в слабо коньячный цвет.
Посмотрим что будет дальше.Ставить их в мотор в моих планах нет.
www.youtube.com/channel/UC2SZNFmzNk77ibFGDh6aYbw
Я думаю,это многим может быть интересно.
Когда-то с ним можно было пообщаться\проконсультироваться здесь, “вживую”… 😦
Спасибо за ссылку
можно было пообщаться
На этом ресурсе можно продолжить общение.www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=8413&sid=cdee3a2…
Приветствую. Возник вопрос - в продаже есть (в магазинах “Всё для бани”) чушки, кругляки, теплоаккумулирующие кирпичи, бруски и пр. из хромистого чугуна (марки ЧХ3,…ЧХ16…). Стоят они не дёшево (хотя, наверное, можно при желании найти б/у,где-нибудь во “вторчерметах”. Так вот, можно ли использовать это детали и заготовки для изготовления поршней авиамодельных моторов? Мой знакомый спец по металлообработке (токарь-фрезеровщик) говорит, что категорически нет - структура отливок наверняка рыхлая. Но может кто-нибудь имеет опыт их использования или знает, этот чугун хорошего качества или нет? Был бы признателен за ответы.
Да, я позвонил в одину из фирм, где занимаются литьём из чугуна, там ответили, что, во всяком случае, их чугун весь по ГОСТу. Только у нас теперь много чего вроде-бы по ГОСТу. И ещё - чугуны марок Л теоретически предназначены для дальнейшей переплавки и литья, но на одном сайте прочёл что из этих чугунов изготавливают поршневые кольца. Что это - ошибка, или износостойкость действительно у них (чугунов Л) высокая?
но на одном сайте прочёл что из этих чугунов изготавливают поршневые кольца
Наверно потому что из них льют трубу, из которой потом и делают кольца…
В любом автосервисе найдете распредвалы.
В молодости подслушал что из чугунных станин от станков поршня хорошие получаются. Мой учитель,скоростник,шутил что на станине от Цинцинати 1й разряд налетал .
Согласен, старый чучун был чаще всего отменного качества, только где его сечас найти… Всё что можно было, давно уже наверное переплавили. На форуме эта тема не раз поднималась. Люди писали, что поршни, сделанные из такого чугуна прекрасно и долго работали - из обычного серого чугуна, марки СЧ. Подходящий распедвал, скорее всего, сейчас найти тоже проблема. Я точно не знаю, но вроде бы на двигателях сейчас стоят распредвалы из стали, раньше на советских были и чугунные кажется на “Жигулях” и “Волгах”, но старых машин и деталей от них всё меньше и меньше, в авторазборках я вижу только иномарки.
Хотя, если как следует поискать, наверняка можно найти. Только знать бы точно, от какого двигателя.