Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Батька-Л
Батька-Л:

…Во внутреннее отверстие подшипника набить литол или другую контистентную смазку, вставить валик и легкими ударами молоточка по этому валику, создать типа гидропресса…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На днях придется испытать на своей шкуре - замена сцепления с сальником и подшипником. ИнстрУмент подготовлен. Он же - направляющая для установки диска. Токарь выточил “-0,1” на диаметре 15 мм. У меня других вариантов нет. Отверстие глухое. Посмотрим…

Отверстие в маховике, где стоит подшипник, оказалось сквозным, с упорным бортиком. Проверить гидравлический вариант извлечения подшипника из глухого отверстия самому возможности не представилось…

Bumerang_Plus

Сделал деревянную оправку,с нагревом вынуть не получилось,я так думаю вес подшипника невелик и так просто он не идет.
Правда сдвинулся примерно на миллиметр,сделаю новый съемник на расжимание с бортиком.

mager

гайку подварить шпильку вкрутить и выбить шпилько дёром.

Bumerang_Plus

Как говорил,сделал новый съемник и против этого он не устоял…😁
Может кому,пригодятся мои изыскания…😃

VTjr

Поздравляю с успехом. 😃 В принципе Вы усовершенствовали то, что Вам советовал Марат.😉

Но, меня интересует какой результат ревизии этого подшипника? 😮 Стоило ли его менять? Возиться с этим.😵

Bumerang_Plus
VTjr:

Стоило ли его менять?

Надо замочить в ацетоне,тогда и будет понимание стоило оно того или нет.Подшипники закрытые. Между прочим,как лучше их отмыть?

VTjr

А что они застывшие от засохшего касторового масла?
Если так, то вообще не стоит возится с их промывкой.
А если они не залеплены, то конечно ацетон, метанол, технический бензин, поочередно и повторно, можно продавливать сквозь щели шприцем.
Но в промывочную УЗ ванну подшипники не кладите ни в коем случае! Она их повредит, создаст микро кавитацию поверхности шариков и дорожек.

В любом случае, какие бы они не были, раз Вам уж их удалось извлечь, то я бы на Вашем месте не задумываясь поставил новые. Подшипники стоят гроши по сравнению с тем что стоило Ваше время потраченное возней с их извлечением.

Bumerang_Plus

Замочил в ацетоне подшипники,примерно через десять минут,он окрасился в слабо коньячный цвет.
Посмотрим что будет дальше.Ставить их в мотор в моих планах нет.

SAN

Когда-то с ним можно было пообщаться\проконсультироваться здесь, “вживую”… 😦
Спасибо за ссылку

10 days later
Hobbyist

Приветствую. Возник вопрос - в продаже есть (в магазинах “Всё для бани”) чушки, кругляки, теплоаккумулирующие кирпичи, бруски и пр. из хромистого чугуна (марки ЧХ3,…ЧХ16…). Стоят они не дёшево (хотя, наверное, можно при желании найти б/у,где-нибудь во “вторчерметах”. Так вот, можно ли использовать это детали и заготовки для изготовления поршней авиамодельных моторов? Мой знакомый спец по металлообработке (токарь-фрезеровщик) говорит, что категорически нет - структура отливок наверняка рыхлая. Но может кто-нибудь имеет опыт их использования или знает, этот чугун хорошего качества или нет? Был бы признателен за ответы.

Да, я позвонил в одину из фирм, где занимаются литьём из чугуна, там ответили, что, во всяком случае, их чугун весь по ГОСТу. Только у нас теперь много чего вроде-бы по ГОСТу. И ещё - чугуны марок Л теоретически предназначены для дальнейшей переплавки и литья, но на одном сайте прочёл что из этих чугунов изготавливают поршневые кольца. Что это - ошибка, или износостойкость действительно у них (чугунов Л) высокая?

Марат
Hobbyist:

но на одном сайте прочёл что из этих чугунов изготавливают поршневые кольца

Наверно потому что из них льют трубу, из которой потом и делают кольца…

pavel_61

В любом автосервисе найдете распредвалы.

y_oleg

В молодости подслушал что из чугунных станин от станков поршня хорошие получаются. Мой учитель,скоростник,шутил что на станине от Цинцинати 1й разряд налетал .

Hobbyist

Согласен, старый чучун был чаще всего отменного качества, только где его сечас найти… Всё что можно было, давно уже наверное переплавили. На форуме эта тема не раз поднималась. Люди писали, что поршни, сделанные из такого чугуна прекрасно и долго работали - из обычного серого чугуна, марки СЧ. Подходящий распедвал, скорее всего, сейчас найти тоже проблема. Я точно не знаю, но вроде бы на двигателях сейчас стоят распредвалы из стали, раньше на советских были и чугунные кажется на “Жигулях” и “Волгах”, но старых машин и деталей от них всё меньше и меньше, в авторазборках я вижу только иномарки.

Хотя, если как следует поискать, наверняка можно найти. Только знать бы точно, от какого двигателя.

alex56

Люди писали, что поршни, сделанные из такого чугуна прекрасно и долго работали - из обычного серого чугуна, марки СЧ.

Это больше легенды про кладбищенские ограды. Конечно, чугун на распредвалы идет не СЧ 20-15, а что - то типа АЧВ, АЧС - их трудно сравнивать с распространенными литейными или передельными чугунами.

Hobbyist

Я раньше видел по телику или в газетах объявления примерно такого содержания: “Купим технические изделия, детали механизмов и пр. из серого чугуна, выпущенные не позднее такого-то года”. Отец большую часть жизни проработал в модельной мастерской литейного цеха местного шёлкового комбината (сейчас на его месте магазины и торговые фирмы). Из серого чугуна отливались детали для замены изношенных на ткацких станках, в том числе и зубчатые колёса, шкивы и пр…

Hobbyist

У меня есть старый распредвал неизвестного происхождения, но из чего он сделан без анализа сказать нельзя.

Serpent

Говоря о переплавке, следует еще помнить и про то, что структура даже важнее марки самого чугуна.
Без должных знаний и опыта при переливке вряд ли получится что либо по настоящему годное.
Пожалуй стоит всё же поискать готовую болванку под заготовки, тот же распредвал, в конце концов…

Hobbyist

О литье чугуна в домашней мастерской, конечно, и речи быть не может (хотя на “Металлическом форуме” народные умельцы пишут о своих опытах в этом деле). Я упомянул чугун марки Л, потому что видел в интернете предложения о продаже болванок, ну и, как написал выше, читал что из него вроде бы даже поршневые кольца делают и подумал, что и на поршни для микродвигателей тоже пойдет.

И если попытаться переплавить серый чугун в кустарных условиях, естественно ничего хорошего не выйдет. Другое дело если бы найти подходящие куски серого чугуна, сваренного в советские времена, желательно доперестроечные.