Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
В любом автосервисе найдете распредвалы.
В молодости подслушал что из чугунных станин от станков поршня хорошие получаются. Мой учитель,скоростник,шутил что на станине от Цинцинати 1й разряд налетал .
Согласен, старый чучун был чаще всего отменного качества, только где его сечас найти… Всё что можно было, давно уже наверное переплавили. На форуме эта тема не раз поднималась. Люди писали, что поршни, сделанные из такого чугуна прекрасно и долго работали - из обычного серого чугуна, марки СЧ. Подходящий распедвал, скорее всего, сейчас найти тоже проблема. Я точно не знаю, но вроде бы на двигателях сейчас стоят распредвалы из стали, раньше на советских были и чугунные кажется на “Жигулях” и “Волгах”, но старых машин и деталей от них всё меньше и меньше, в авторазборках я вижу только иномарки.
Хотя, если как следует поискать, наверняка можно найти. Только знать бы точно, от какого двигателя.
Люди писали, что поршни, сделанные из такого чугуна прекрасно и долго работали - из обычного серого чугуна, марки СЧ.
Это больше легенды про кладбищенские ограды. Конечно, чугун на распредвалы идет не СЧ 20-15, а что - то типа АЧВ, АЧС - их трудно сравнивать с распространенными литейными или передельными чугунами.
Я раньше видел по телику или в газетах объявления примерно такого содержания: “Купим технические изделия, детали механизмов и пр. из серого чугуна, выпущенные не позднее такого-то года”. Отец большую часть жизни проработал в модельной мастерской литейного цеха местного шёлкового комбината (сейчас на его месте магазины и торговые фирмы). Из серого чугуна отливались детали для замены изношенных на ткацких станках, в том числе и зубчатые колёса, шкивы и пр…
У меня есть старый распредвал неизвестного происхождения, но из чего он сделан без анализа сказать нельзя.
Говоря о переплавке, следует еще помнить и про то, что структура даже важнее марки самого чугуна.
Без должных знаний и опыта при переливке вряд ли получится что либо по настоящему годное.
Пожалуй стоит всё же поискать готовую болванку под заготовки, тот же распредвал, в конце концов…
О литье чугуна в домашней мастерской, конечно, и речи быть не может (хотя на “Металлическом форуме” народные умельцы пишут о своих опытах в этом деле). Я упомянул чугун марки Л, потому что видел в интернете предложения о продаже болванок, ну и, как написал выше, читал что из него вроде бы даже поршневые кольца делают и подумал, что и на поршни для микродвигателей тоже пойдет.
И если попытаться переплавить серый чугун в кустарных условиях, естественно ничего хорошего не выйдет. Другое дело если бы найти подходящие куски серого чугуна, сваренного в советские времена, желательно доперестроечные.
Привет всем. Красноярск не молодой город. Попробуйте поискать старое литье в самом городе. Конечно от чугунных ворот города отпиливать не стоит, а вот в старом частном секторе по спрашивать можно или просто объявление что ищите.
очень высококачественный качественный чугун идёт на пром плиту сцепления камаз толщина 25мм
очень высококачественный качественный чугун идёт на пром плиту сцепления камаз толщина 25мм
А где ещё такая плита может использоваться? - Кроме автопрома. Я видел на сайтах фирм, торгующих прокатом, предложения о продаже чугунной промплиты, но наверное получить информацию об их покупателях, что бы попытаться у них, в свою очередь, приобрести обрезки плиты, наверное невозможно.
Привет всем!
Все кинулись на автомобильный чугун. Но все забыли по автомобильные блоки цилиндров.
Их тоже можно найти на вторчерменте.
Всем пока, пока, пока.
Да… Действительно, блок цилиндров отлит из высоколегированного жаро- и износостойкого чугуна (сейчас, насколько мне известно, в связи с гораздо меньшим сроком службы автомобиля, чугун БЦ стал уже не тот). Существенная трудность - раскромсать или отрезать кусок для заготовки. С ручной шлифмашиной точно не справиться (доводилось резать печные детали из серого, диски летят один за другим).
Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы? На металлобазах, если и есть, продают только кругляк по несколько десятков килограммов.
Я имел в виду гораздо меньшие заготовки.
аналогичный чугун идёт на корзине сцепления .на металлоломе поищи.
Привет всем!
Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы?
В больших шарикоподшипниках и роликоподшипниках. Разбираем и делаем высокий отжиг.
А дальше работаем как с металлом из проката.
Когда у нас шарика не хватало по длине , но был избыток по диаметру , то для кузнеца не представляло сложности сделать его тоньше и длиннее.
Всем пока, пока, пока.
Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы?
Ни разу не видел такого в марочниках…😎
Может быть нужна ШХ-15?
Так например здесь… Никоим случае не реклама…😒
directlot.ru/lot.php?id=730412
В больших шарикоподшипниках и роликоподшипниках. Разбираем и делаем высокий отжиг.
Не, ну ежели “зудит рука” и отсутствует напрочь наличие прутка, то таки да…Настоящих “индейцев” сложности никогда не останавливали…😛
И за чугун можно узнать на том же сайте. К примеру вот:
directlot.ru/lot.php?id=864388
Но тут нужно говорить с продавцом, ибо пробник м.б. и не очч какчеством.😦
Привет всем!
Не, ну ежели “зудит рука” и отсутствует напрочь наличие прутка, то таки да…Настоящих “индейцев” сложности никогда не останавливали…
А вы давно бывали на вторчермете?
Это в определённой степени клондайк. У нас там даже станки в нормальном состоянии бывали.
Наша фабрика туда вывезла координатно-расточной станок 2А430 , мне его от туда ребята на следующий день предлагали купить.
Всем пока, пока, пока.
А вы давно бывали на вторчермете? Это в определённой степени клондайк. У нас там даже станки в нормальном состоянии бывали. Наша фабрика туда вывезла координатно-расточной станок 2А430 , мне его от туда ребята на следующий день предлагали купить.
У нас на месте промпредприятий (каких вообще мало было) уже по второму разу торг.центры и недешевое жилье строят.
За 2А430 вообще нет слов, изверги!!!😈
Недавно на одном из мест в последнюю очередь развалили останки цеха где мой тренер работал. Я когда мимо прохожу всегда его вспоминаю добрым словом…😃
Надеюсь материал найдется,другой вопрос есть ли на чем его обрабатывать,как я понимаю гильзу надо еще шлифовать,не говоря про термообработку…
Спасибо всем за советы. Сделать (включая притирку) есть где. Проблема, что нет термички. Но наверное, выход можно найти, в конце концов приобрести или сделать самому небольшую печь для термообработки. Мне раньше доводилось видеть такие. Рабочий объем около 1 куб. дм, электрическая мощность как у бытовой электродуховки. Конечно, нужен опыт, особенно при цементации коленвала, но попробовать можно.
Да, у меня есть три куска прутка длиной миллиметров по 200, из стали 95ХА18, диаметр 22 мм. Сталь даже в “сыром” виде очень прочная и твердая, гильза, если сделать из неё, будет, наверное будет “вечной”, правда после закалки необходимо азотирование и выдержка в жидком азоте, но я думаю, что можно и без этого. Только вот диаметр заготовок - годятся только для изготовления гильз моторов с рабочим объемом 2,5 - 3 куб. см. Хотя, если найти доступ к кузне, наверное можно попробовать выковать из двух заготовок одну или сплющить с торцов?
А выражение “сталь шарикоподшипниковая” я встречал не только в обычных разговорах, но и интернете на сайтах, где описываются марки сталей.
Кроме материала на поршня и гильзы , нужен соответствующий мерительный инструмент.Куча вспомогательных оправок ,нормальные станки и умение пользоваться всем этим.
шарикоподшипниковую сталь
ШХ15
А вообще, не в обиду будет сказано, таких прожектов, за 16 лет жизни на форуме, приходилось видеть очень много. И в большинстве своём они заканчивались ничем. Не потому, что нет оборудования или желания… , а потому что отсутствуют базовые теоретические и практические знания и получить их с каждым годом всё сложней и сложней - уходят спецы в вечный полёт. Поэтому может не надо гробить лучшие годы на изобретение велосипеда, а просто заказать детали у людей, которые знают как их делать и могут их сделать…
Да. Это будет правильное решение.
отсутствуют базовые теоретические и практические знания и получить их с каждым годом всё сложней и сложней
Подтверждаю полностью!
Из личного опыта: при наличии качественной станочной базы, свободного доступа к любым материалам и полному технологическому циклу литейка/токарка/координатка/гальваника/шлифовка, а также присутствия в шаговой доступности квалифицированного тренера и консультанта (создателя промышленной серии хороших модельных двигателей) мой собственные реально хорошо работающий мотор стал получаться только через пару лет…
И я не был новичком в моделизме, к тому времени был уже КМС и лет 15 уже как не вылезал из моделки.