Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Да… Действительно, блок цилиндров отлит из высоколегированного жаро- и износостойкого чугуна (сейчас, насколько мне известно, в связи с гораздо меньшим сроком службы автомобиля, чугун БЦ стал уже не тот). Существенная трудность - раскромсать или отрезать кусок для заготовки. С ручной шлифмашиной точно не справиться (доводилось резать печные детали из серого, диски летят один за другим).
Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы? На металлобазах, если и есть, продают только кругляк по несколько десятков килограммов.
Я имел в виду гораздо меньшие заготовки.
аналогичный чугун идёт на корзине сцепления .на металлоломе поищи.
Привет всем!
Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы?
В больших шарикоподшипниках и роликоподшипниках. Разбираем и делаем высокий отжиг.
А дальше работаем как с металлом из проката.
Когда у нас шарика не хватало по длине , но был избыток по диаметру , то для кузнеца не представляло сложности сделать его тоньше и длиннее.
Всем пока, пока, пока.
Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы?
Ни разу не видел такого в марочниках…😎
Может быть нужна ШХ-15?
Так например здесь… Никоим случае не реклама…😒
directlot.ru/lot.php?id=730412
В больших шарикоподшипниках и роликоподшипниках. Разбираем и делаем высокий отжиг.
Не, ну ежели “зудит рука” и отсутствует напрочь наличие прутка, то таки да…Настоящих “индейцев” сложности никогда не останавливали…😛
И за чугун можно узнать на том же сайте. К примеру вот:
directlot.ru/lot.php?id=864388
Но тут нужно говорить с продавцом, ибо пробник м.б. и не очч какчеством.😦
Привет всем!
Не, ну ежели “зудит рука” и отсутствует напрочь наличие прутка, то таки да…Настоящих “индейцев” сложности никогда не останавливали…
А вы давно бывали на вторчермете?
Это в определённой степени клондайк. У нас там даже станки в нормальном состоянии бывали.
Наша фабрика туда вывезла координатно-расточной станок 2А430 , мне его от туда ребята на следующий день предлагали купить.
Всем пока, пока, пока.
А вы давно бывали на вторчермете? Это в определённой степени клондайк. У нас там даже станки в нормальном состоянии бывали. Наша фабрика туда вывезла координатно-расточной станок 2А430 , мне его от туда ребята на следующий день предлагали купить.
У нас на месте промпредприятий (каких вообще мало было) уже по второму разу торг.центры и недешевое жилье строят.
За 2А430 вообще нет слов, изверги!!!😈
Недавно на одном из мест в последнюю очередь развалили останки цеха где мой тренер работал. Я когда мимо прохожу всегда его вспоминаю добрым словом…😃
Надеюсь материал найдется,другой вопрос есть ли на чем его обрабатывать,как я понимаю гильзу надо еще шлифовать,не говоря про термообработку…
Спасибо всем за советы. Сделать (включая притирку) есть где. Проблема, что нет термички. Но наверное, выход можно найти, в конце концов приобрести или сделать самому небольшую печь для термообработки. Мне раньше доводилось видеть такие. Рабочий объем около 1 куб. дм, электрическая мощность как у бытовой электродуховки. Конечно, нужен опыт, особенно при цементации коленвала, но попробовать можно.
Да, у меня есть три куска прутка длиной миллиметров по 200, из стали 95ХА18, диаметр 22 мм. Сталь даже в “сыром” виде очень прочная и твердая, гильза, если сделать из неё, будет, наверное будет “вечной”, правда после закалки необходимо азотирование и выдержка в жидком азоте, но я думаю, что можно и без этого. Только вот диаметр заготовок - годятся только для изготовления гильз моторов с рабочим объемом 2,5 - 3 куб. см. Хотя, если найти доступ к кузне, наверное можно попробовать выковать из двух заготовок одну или сплющить с торцов?
А выражение “сталь шарикоподшипниковая” я встречал не только в обычных разговорах, но и интернете на сайтах, где описываются марки сталей.
Кроме материала на поршня и гильзы , нужен соответствующий мерительный инструмент.Куча вспомогательных оправок ,нормальные станки и умение пользоваться всем этим.
шарикоподшипниковую сталь
ШХ15
А вообще, не в обиду будет сказано, таких прожектов, за 16 лет жизни на форуме, приходилось видеть очень много. И в большинстве своём они заканчивались ничем. Не потому, что нет оборудования или желания… , а потому что отсутствуют базовые теоретические и практические знания и получить их с каждым годом всё сложней и сложней - уходят спецы в вечный полёт. Поэтому может не надо гробить лучшие годы на изобретение велосипеда, а просто заказать детали у людей, которые знают как их делать и могут их сделать…
Да. Это будет правильное решение.
отсутствуют базовые теоретические и практические знания и получить их с каждым годом всё сложней и сложней
Подтверждаю полностью!
Из личного опыта: при наличии качественной станочной базы, свободного доступа к любым материалам и полному технологическому циклу литейка/токарка/координатка/гальваника/шлифовка, а также присутствия в шаговой доступности квалифицированного тренера и консультанта (создателя промышленной серии хороших модельных двигателей) мой собственные реально хорошо работающий мотор стал получаться только через пару лет…
И я не был новичком в моделизме, к тому времени был уже КМС и лет 15 уже как не вылезал из моделки.
на али есть полые валы для направляющих чпу 3д принтеров итд, из стали Cr15 - аналог ШХ-15, почему-то не получается ссылку вставить
Мда… Честно говоря, грустно как-то стало… Правда, о создании собственного мотора речи и не шло - понятно, что это черезвычайно трудная, практически неосуществимая задача. Просто лежит дома довольно много моторов разного объема, нуждающихся в замене поршневой (желательно с правильной конфигурацией, из хороших, износостойких материалов), шатунов, возможно подшипников, а так же, по возможности, в небольшой доработке (установка уплотнений, полировка внутренних поверхностей картера и деталей, балансировка кривошипного вала, подгонка фаз ДГР, установка втулок в головки шатуна и т.д.). Тем более, что новые двигатели сейчас черезвычайно дороги да и с нужными характеристиками найти не только очень трудно, скорее просто невозможно (разве что на интернет-барахолках, типа eBay, и то, при покупке и доставке могут возникнуть проблемы) , из запчастей, опять же, к ним найти можно только подшипники (благо, что стандартизованы). Как задача максимум - попробовать воспроизвести уже разработанные и изготавливавшиеся и успешно работавшие в своё время движки (на основе имеющихся старых советских), да и по той же в первую очередь причине - отсутствию в продаже моторов, которые можно использовать на кордовых). Как то так…
Просто лежит дома довольно много моторов разного объема, нуждающихся в замене поршневой
Если гильзы без задиров и с правильной геометрией, то может проще заказать под них поршни. В конце концов даже геометрию можно поправить в небольших пределах перешлифовкой и нанесением хрома (или бех оного если пара черная). Единственный момент, если класс спортивный не выйти за ограничения обьема. Но все это опять же требует как писалось выше станочной базы, оправок и умения.
Увы, похоже, что многие гильзы, а вместе с ними скорее всего, и поршни, только под замену ввиду износа (а некотоые уже с завода кривые - например, на Мк-12В и седьмых “Радугах” ). Доступа к станкам у меня нет, но обещал помочь мой хороший знакомый (я упоминал выше), он не только опытный токарь-фрезеровщик, но и авиамоделист с большим стажем. Ремонтировать авиамодельные движки ему приходилось много раз, в том числе вытачивать и кольца для кольцованных поршней. Проблема в том, что нет термички и доступа к нужным легированным сталям и чугунам.
Евгений,c Александром,пообщайтесь он занимается восстановлением моторов,я думаю таких людей ,сейчас не так много.Телефон я Вам дал. Общими усилиями надеюсь у Вас все получится.
А цветными и белыми парами заниматься и не предполагается - слижком уж сложный техпроцесс, нужны химически чистые реактивы, весьма недешёвые, регулируемые высокостабильные источники тока, термостаты и пр., что на форуме не раз обсуждалось.
Глаза боятся, руки делают. Зря Вы так сразу отбросили цветные пары. ААС конечно сильно сложнее. А с латунными гильзами из реактивов нужна только серная кислота, дистиллированная вода, да хромовый ангидрид. Все это доступно в магазинах химреактивов. Если вникнуть, то это не так сложно как кажется. А тереть цветные пары гораздо проще, чем черные.
Успехов в задуманном.
Но без токаника конечно не обойтись никак.
Ещё раз, спасибо за советы!