Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Hobbyist

У меня есть старый распредвал неизвестного происхождения, но из чего он сделан без анализа сказать нельзя.

Serpent

Говоря о переплавке, следует еще помнить и про то, что структура даже важнее марки самого чугуна.
Без должных знаний и опыта при переливке вряд ли получится что либо по настоящему годное.
Пожалуй стоит всё же поискать готовую болванку под заготовки, тот же распредвал, в конце концов…

Hobbyist

О литье чугуна в домашней мастерской, конечно, и речи быть не может (хотя на “Металлическом форуме” народные умельцы пишут о своих опытах в этом деле). Я упомянул чугун марки Л, потому что видел в интернете предложения о продаже болванок, ну и, как написал выше, читал что из него вроде бы даже поршневые кольца делают и подумал, что и на поршни для микродвигателей тоже пойдет.

И если попытаться переплавить серый чугун в кустарных условиях, естественно ничего хорошего не выйдет. Другое дело если бы найти подходящие куски серого чугуна, сваренного в советские времена, желательно доперестроечные.

Mihalyc

Привет всем. Красноярск не молодой город. Попробуйте поискать старое литье в самом городе. Конечно от чугунных ворот города отпиливать не стоит, а вот в старом частном секторе по спрашивать можно или просто объявление что ищите.

mager

очень высококачественный качественный чугун идёт на пром плиту сцепления камаз толщина 25мм

Hobbyist
mager:

очень высококачественный качественный чугун идёт на пром плиту сцепления камаз толщина 25мм

А где ещё такая плита может использоваться? - Кроме автопрома. Я видел на сайтах фирм, торгующих прокатом, предложения о продаже чугунной промплиты, но наверное получить информацию об их покупателях, что бы попытаться у них, в свою очередь, приобрести обрезки плиты, наверное невозможно.

Токсик

Привет всем!

Все кинулись на автомобильный чугун. Но все забыли по автомобильные блоки цилиндров.
Их тоже можно найти на вторчерменте.

Всем пока, пока, пока.

Hobbyist

Да… Действительно, блок цилиндров отлит из высоколегированного жаро- и износостойкого чугуна (сейчас, насколько мне известно, в связи с гораздо меньшим сроком службы автомобиля, чугун БЦ стал уже не тот). Существенная трудность - раскромсать или отрезать кусок для заготовки. С ручной шлифмашиной точно не справиться (доводилось резать печные детали из серого, диски летят один за другим).

Hobbyist

Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы? На металлобазах, если и есть, продают только кругляк по несколько десятков килограммов.

Я имел в виду гораздо меньшие заготовки.

mager

аналогичный чугун идёт на корзине сцепления .на металлоломе поищи.

Токсик

Привет всем!

Hobbyist:

Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы?

В больших шарикоподшипниках и роликоподшипниках. Разбираем и делаем высокий отжиг.
А дальше работаем как с металлом из проката.
Когда у нас шарика не хватало по длине , но был избыток по диаметру , то для кузнеца не представляло сложности сделать его тоньше и длиннее.

Всем пока, пока, пока.

pv11
Hobbyist:

Раз такой разговор пошел, а где можно найти шарикоподшипниковую сталь для гильзы?

Ни разу не видел такого в марочниках…😎
Может быть нужна ШХ-15?
Так например здесь… Никоим случае не реклама…😒
directlot.ru/lot.php?id=730412

Токсик:

В больших шарикоподшипниках и роликоподшипниках. Разбираем и делаем высокий отжиг.

Не, ну ежели “зудит рука” и отсутствует напрочь наличие прутка, то таки да…Настоящих “индейцев” сложности никогда не останавливали…😛

И за чугун можно узнать на том же сайте. К примеру вот:
directlot.ru/lot.php?id=864388
Но тут нужно говорить с продавцом, ибо пробник м.б. и не очч какчеством.😦

Токсик

Привет всем!

pv11:

Не, ну ежели “зудит рука” и отсутствует напрочь наличие прутка, то таки да…Настоящих “индейцев” сложности никогда не останавливали…

А вы давно бывали на вторчермете?
Это в определённой степени клондайк. У нас там даже станки в нормальном состоянии бывали.
Наша фабрика туда вывезла координатно-расточной станок 2А430 , мне его от туда ребята на следующий день предлагали купить.

Всем пока, пока, пока.

pv11
Токсик:

А вы давно бывали на вторчермете? Это в определённой степени клондайк. У нас там даже станки в нормальном состоянии бывали. Наша фабрика туда вывезла координатно-расточной станок 2А430 , мне его от туда ребята на следующий день предлагали купить.

У нас на месте промпредприятий (каких вообще мало было) уже по второму разу торг.центры и недешевое жилье строят.
За 2А430 вообще нет слов, изверги!!!😈
Недавно на одном из мест в последнюю очередь развалили останки цеха где мой тренер работал. Я когда мимо прохожу всегда его вспоминаю добрым словом…😃

Bumerang_Plus

Надеюсь материал найдется,другой вопрос есть ли на чем его обрабатывать,как я понимаю гильзу надо еще шлифовать,не говоря про термообработку…

Hobbyist

Спасибо всем за советы. Сделать (включая притирку) есть где. Проблема, что нет термички. Но наверное, выход можно найти, в конце концов приобрести или сделать самому небольшую печь для термообработки. Мне раньше доводилось видеть такие. Рабочий объем около 1 куб. дм, электрическая мощность как у бытовой электродуховки. Конечно, нужен опыт, особенно при цементации коленвала, но попробовать можно.

Да, у меня есть три куска прутка длиной миллиметров по 200, из стали 95ХА18, диаметр 22 мм. Сталь даже в “сыром” виде очень прочная и твердая, гильза, если сделать из неё, будет, наверное будет “вечной”, правда после закалки необходимо азотирование и выдержка в жидком азоте, но я думаю, что можно и без этого. Только вот диаметр заготовок - годятся только для изготовления гильз моторов с рабочим объемом 2,5 - 3 куб. см. Хотя, если найти доступ к кузне, наверное можно попробовать выковать из двух заготовок одну или сплющить с торцов?

А выражение “сталь шарикоподшипниковая” я встречал не только в обычных разговорах, но и интернете на сайтах, где описываются марки сталей.

Будулай

Кроме материала на поршня и гильзы , нужен соответствующий мерительный инструмент.Куча вспомогательных оправок ,нормальные станки и умение пользоваться всем этим.

Марат
Токсик:

шарикоподшипниковую сталь

ШХ15

А вообще, не в обиду будет сказано, таких прожектов, за 16 лет жизни на форуме, приходилось видеть очень много. И в большинстве своём они заканчивались ничем. Не потому, что нет оборудования или желания… , а потому что отсутствуют базовые теоретические и практические знания и получить их с каждым годом всё сложней и сложней - уходят спецы в вечный полёт. Поэтому может не надо гробить лучшие годы на изобретение велосипеда, а просто заказать детали у людей, которые знают как их делать и могут их сделать…

Mihalyc

Да. Это будет правильное решение.

Serpent
Марат:

отсутствуют базовые теоретические и практические знания и получить их с каждым годом всё сложней и сложней

Подтверждаю полностью!
Из личного опыта: при наличии качественной станочной базы, свободного доступа к любым материалам и полному технологическому циклу литейка/токарка/координатка/гальваника/шлифовка, а также присутствия в шаговой доступности квалифицированного тренера и консультанта (создателя промышленной серии хороших модельных двигателей) мой собственные реально хорошо работающий мотор стал получаться только через пару лет…
И я не был новичком в моделизме, к тому времени был уже КМС и лет 15 уже как не вылезал из моделки.

Flimmer

на али есть полые валы для направляющих чпу 3д принтеров итд, из стали Cr15 - аналог ШХ-15, почему-то не получается ссылку вставить