Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
А знает кто нибудь из какого материала можно сделать контрпоршень для АВС пары Комода? АЛ26? Или не париться и сделать из Д16Т? Производитель пары неизвестен.
Я свой пост немного отредактировал, дал в конце дополнительные информации.
На фольгу, конечно, главное, чтобы угол оси гильзы и колен вала был чуть более 90°, тогда шатун не будет сползать с пальца. Именно та свободная посадка гильзы Вам дает возможность с этим углом мудрить.
Если удастся приобрести цветную пару, то с колен валом не надо ничего делать, балансировка выйдет отличной.
А насчёт Мк-12В - однажды, несколько лет назад на форумной барахолке или на Avito.ru, не помню точно, кто-то выложил в продажу за 1000 р. целую кучу убитых двенадцатых Мк-шек, “Метеоров” и МАРЗов. Что вы думаете, через три дня нашелся покупатель и забрал все. Ведь человек не просто так приобретал.
Книга Сироткина издание 1972 г ,3а50 лет много изменилось, и пользоваться ей как руководством к действиям наверное не стоит. На 30 странице указан размер занижения юбки поршня , а не геометрия поршня.
А насчёт Мк-12В - однажды, несколько лет назад на форумной барахолке или на Avito.ru, не помню точно, кто-то выложил в продажу за 1000 р. целую кучу убитых двенадцатых Мк-шек, “Метеоров” и МАРЗов. Что вы думаете, через три дня нашелся покупатель и забрал все. Ведь человек не просто так приобретал.
Наверное ради деталей, как запчастей.
Также имея много двигателей одинакового типа можно детали пар комбинировать и подобрать более тесную работоспособную пару.
Или просто для коллекции, где на полочке важен именно вид, а не работоспособность двигателя.
Также есть люди, которые такие движки скупают, чистят, доводят до красивого вида (даже иногда некоторые детали повторно анодируют или полируют), и потом продают с выручкой на разных аукционах коллекционерам.
Также имея много двигателей одинакового типа можно детали пар комбинировать и подобрать более тесную работоспособную пару.
Вот с КМД такой фокус не проходит… Очень точно было сделано, в смысле допусков. Лежат с десяток пар б/у. Ни одной более-менее путной не удалось подобрать перебором, все одинаково изношены. Если только попадется пара с уже втертым новым поршнем большего диаметра.
Весь остальной Советский “авиапром” это позволяет… Ну, по крайней мере, почти все 2,5 куба…
Книга Сироткина издание 1972 г ,3а50 лет много изменилось, и пользоваться ей как руководством к действиям наверное не стоит. На 30 странице указан размер занижения юбки поршня , а не геометрия поршня.
Соглашусь, по допускам на поршень привел не совсем корректный пример.
По-поводу книги, как руководства к действию по моторам: принципы-то и приемы, подходы - все те же остались! И как крутили пилотажные моторы 12 000 плюс/минус, так и сейчас. Никто не крутит 8 000 или 20 000…
Вот с КМД такой фокус не проходит…
С двигателями MVVS то же самое, все пары как одна.😵
Но вот Эмиль Адигамов (Persey), получив от меня отработанный MVVS 2,5GRR, довел его до ума тем, что вставил в его гильзу поршень от ЦСКАМ 2,5КР и вроде получился у него рабочий двигатель, даже в дизельном варианте, на который он его переделал. А у дизеля ведь хорошая компрессия еще более важна чем у калилки.😉
Весь остальной Советский “авиапром” это позволяет… Ну, по крайней мере, почти все 2,5 куба…
Ну да, особенно МК-12В, там наверное не было выпущено 2-х одинаковых.😆
…
По-поводу книги, как руководства к действию по моторам: принципы-то и приемы, подходы - все те же остались! …
Тоже так считаю. Старые книги имеет смысл читать. Даже у Филиппычева с 50-х лет есть чему поучиться. Конечно надо прочитанное сопоставлять с новой информацией. На разных сайтах ей много, только надо уметь искать, и владеть языками. Есть также очень хорошие книжки на немецком от автора Peter Demuth. Последние издания с 90-х лет уж содержат информации о сравнительно новых моделях двигателей. Теория там тоже подана очень хороще. Правда просто так скачать их негде. Сколько искал, так и не нашел, но наконец их купил дешево в немецком интернетовом антиквариате, почти как новые. Думаю Марат мне это подтвердит.
Я хотел бы ещё только один раз вернуться к вопросу о возможности капремонта Мк-12В. Сейчас рылся в интернете в поисках странички на одном из сайтов для любителей мастерить. На этой страничке рассказывалось о восстановлении Мк-12-го. К сожалению, не нашел. Я в свое время сохранил эту страничку в PDF-формате, но у меня в компьютере, увы, такой бардак (все никак не получается навести порядок), что найти этот файл очень непросто, если вообще возможно. Так вот, автор рассказывал, что ему удалось отремонтировать старый изношенный моторчик. Перешлифовал гильзу, выточил и притер новые поршень и контрпоршень, сделал новый шатун, новый золотник, поменял подшипники. Со слов этого человека, мотор завелся с пол-пинка и работал лучше, чем новый. Может все же есть резон попытаться повозиться с этими моторчиками (тем более, что сейчас новые на 2,5 кубика стоят весьма недешево) да и применение им всегда можно найти.
Мк 12, правильно отремонтированный - прекрасный мотор. В конце 60-х, начале 70-х основная масса начинающих летала именно на них. В наших краях мы летали на “коробочках” - немного уменьшенного варианта модели Дубинетцкого. И летали они неплохо- петли, обратный полёт обратные петли, переворот на горке выполняли свободно. На RC думаю вряд-ли кто-то из-за однорежимности будет использовать. Но на кордовых вполне.
ремонтировать ради процесса вы себя уже уболтали только когда в небо поднимать будете боюсь что растроитесь овчинка выделки не стоит.от слова совсем.
Ребята, я конечно немного погорячился написав это:
Восстанавливать МК-12В действительно бессмысленно…
😦
Марат правильно написал:
Мк 12, правильно отремонтированный - прекрасный мотор.
Да именно так.😉
…Так вот, автор рассказывал, что ему удалось отремонтировать старый изношенный моторчик. Перешлифовал гильзу, выточил и притер новые поршень и контрпоршень, сделал новый шатун, новый золотник, поменял подшипники. Со слов этого человека, мотор завелся с пол-пинка и работал лучше, чем новый. …
Я тоже уверен, что если его восстановить “с любовью”😁, то он точно будет работать намного лучше нового серийного образца изуродованного советской стахановщиной.😛
Есть, или нет резона в таком деле - это уж дело хозяйское.😒
Многие восстанавливают и доводят до ума старые моторы не потому, что невозможно купить лучшие, а просто такая работа им по душе, балуются как ребята, восстановить его - это просто вызов.😉
Я в том их числе.😎 Иначе бы не восстанавливал ни Радугу-7 или 10 ни МДС-3,5, который переделывал из судового на авиа, ни ЦСТКАМ-2,5, ни Метеор-МВВС, также ОТМ-Колибри, или СуперТигр G75 и многие другие (МВВС вообще не в счет). Мои восстановленные двигатели, если посчитать стоимость моего труда, видно бы были самые дорогие в мире.😆 Но это меня не тревожит.😎
Так что Евгений, пожалуйста, если есть охота, время и средства, то дорабатывайте/восстанавливайте на здоровье. 😛
Если не получится, не беда, что перевели старый хлам в металлолом, а если получится, то радость огромная.😃
И еще добавлю к посту #191, зачем то он купил все это барахло?😮
Дело в том, если у него создался большой набор отработанных двигателей одного типа, то потом имеет смысл сделать нужные оправки, и восстановить всю серию. Так оно выйдет намного эффективнее, чем возится с разными двигателями по одиночке.😉
Например имеет смысл выточить серию поршней и создать притир нужного диаметра. А то ведь гильзы обычно бывают не так отработанные, как поршни, но и те можно наново отшлифовать и хонинговать - потом будут как новые. Правда может получится и то, что восстановленные двигатели будут немного большего объема, не войдут в категорию кубатуры 2,5см3, что может помешать при соревнованиях, но я думаю вряд-ли кто будет строить спортивную модель основанную на МК-12В. Все-таки он, как никак представляет уже пройденный этап. Но для хоббийных полетов это ведь не имеет значения.😎
ремонтировать ради процесса вы себя уже уболтали только когда в небо поднимать будете боюсь что растроитесь овчинка выделки не стоит.от слова совсем.
Все ведь зависит от характера и выдержки Евгения.😵 Кого уболтает и расстроит, а кого нет. 😒 Или наоборот, неуспех может быть для него новым вызовом.😛
Привет всем!
Да не мерить надо, а следить за геометрией.
Т.е. в одной руке поршень, в другой пассаметр и побежали сначала вдоль, потом по кругу.
И так раз пять-десять за притирку…
Я не зря писал
Ну не знаю как у вас а у нас дело опыта и практики.
Не знаю как “электронная” TESA, но Mututoya причем оригинальная при температурной нестабильности начинает подвирать.
За десять лет работы такого эффекта не наблюдалось.
Всем пока, пока, пока.
Как кто-то сказал,дорогу осилит идущий…
Главное начать и не останавливаться,хобби оно такое,затягивает.Ждем начала восстановления!!!
За десять лет работы такого эффекта не наблюдалось.
Было такое с Mututoyo, после 20-летнего пользования вдруг обнаружил, что при повторной наводке в то же положение, данные показывал другие.😮
Сдали в фирменный ремонт, они его почистили, исправили и опять работает нормально и точно.😎 Причиной была никакая не температура, а просто накопившаяся грязь внутри.😛
Но мы с ним работаем в весьма чистой среде, возможно в более грязной мастерской бы начал барахлить раньше.😒
Привет всем!
Как сказал мой друг детства - импортный инвентарь позволяет меньше тренироваться.
Всем пока, пока, пока.
За десять лет работы такого эффекта не наблюдалось.
Причиной была никакая не температура, а просто накопившаяся грязь внутри.
Угу, а Миутоя поди ошиблась в этом???
lab2u.ru/kratkoe-rukovodstvo-mitutoyo-po-mikrometr…
Привет всем!
Угу, а Миутоя поди ошиблась в этом???
Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток.
Вот ими и проверяйте под нужный размер измерения.
Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.
Всем пока, пока, пока.
Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.
Механические да… дигитальные имеют температурную компенсацию - Но ею тоже надо с умом пользоваться - температура измеряемого объекта и самого измерительного инструмента должна быть примерно одинакова… Именно поэтому на полностью автоматизированных обрабатывающих линиях применется централизованная подача СОЖ, а она в свою очередь постоянно контролируется по температуре…
Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток.
😃 😃
Peter Demuth.
Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток. Вот ими и проверяйте под нужный размер измерения. Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.
Именно так и делаю.
Насчет температуры именно это и хотел сказать. И не Вам, а другим которые только начинают свой путь. Мы тоже в свое время смеялись над “дедом” который в варежках работал. Пока он нам не обьяснил зачем это…😛
Конечно, температурного расширения никто не отменял. Конечно, на производстве об этом прекрасно знают.
Калибры - скобы, пробки - с деревянными/пластиковыми руками. Микрометры, пассаметры, нутромеры - с дервянными/пластиковыми накладками в местах удержания инструмента.
При серийном производстве или просто большом количестве измеряемых деталей - именно так и работали. При несоблюдении этих правил через некоторое время детали начинали бы уходить в брак, хотя на самом деле были в допусках. Ну а варежки - это просто другая сторона той же медали!
Я немного про другое… у цифровых мерителей есть программная температурная компенсация - это значит, что независимо от окружающей температуры точность будет одинаковая. Но если деталь вы измеряете горячую или холодную и меритель показывает нужный вам, размер, то приготовьтесь, потом при достижении детали нормальной температуры (где-то читал, что базовая температура для компенсации 22 градуса), т.е. 22 градуса, к неожиданностям.