Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
ремонтировать ради процесса вы себя уже уболтали только когда в небо поднимать будете боюсь что растроитесь овчинка выделки не стоит.от слова совсем.
Ребята, я конечно немного погорячился написав это:
Восстанавливать МК-12В действительно бессмысленно…
😦
Марат правильно написал:
Мк 12, правильно отремонтированный - прекрасный мотор.
Да именно так.😉
…Так вот, автор рассказывал, что ему удалось отремонтировать старый изношенный моторчик. Перешлифовал гильзу, выточил и притер новые поршень и контрпоршень, сделал новый шатун, новый золотник, поменял подшипники. Со слов этого человека, мотор завелся с пол-пинка и работал лучше, чем новый. …
Я тоже уверен, что если его восстановить “с любовью”😁, то он точно будет работать намного лучше нового серийного образца изуродованного советской стахановщиной.😛
Есть, или нет резона в таком деле - это уж дело хозяйское.😒
Многие восстанавливают и доводят до ума старые моторы не потому, что невозможно купить лучшие, а просто такая работа им по душе, балуются как ребята, восстановить его - это просто вызов.😉
Я в том их числе.😎 Иначе бы не восстанавливал ни Радугу-7 или 10 ни МДС-3,5, который переделывал из судового на авиа, ни ЦСТКАМ-2,5, ни Метеор-МВВС, также ОТМ-Колибри, или СуперТигр G75 и многие другие (МВВС вообще не в счет). Мои восстановленные двигатели, если посчитать стоимость моего труда, видно бы были самые дорогие в мире.😆 Но это меня не тревожит.😎
Так что Евгений, пожалуйста, если есть охота, время и средства, то дорабатывайте/восстанавливайте на здоровье. 😛
Если не получится, не беда, что перевели старый хлам в металлолом, а если получится, то радость огромная.😃
И еще добавлю к посту #191, зачем то он купил все это барахло?😮
Дело в том, если у него создался большой набор отработанных двигателей одного типа, то потом имеет смысл сделать нужные оправки, и восстановить всю серию. Так оно выйдет намного эффективнее, чем возится с разными двигателями по одиночке.😉
Например имеет смысл выточить серию поршней и создать притир нужного диаметра. А то ведь гильзы обычно бывают не так отработанные, как поршни, но и те можно наново отшлифовать и хонинговать - потом будут как новые. Правда может получится и то, что восстановленные двигатели будут немного большего объема, не войдут в категорию кубатуры 2,5см3, что может помешать при соревнованиях, но я думаю вряд-ли кто будет строить спортивную модель основанную на МК-12В. Все-таки он, как никак представляет уже пройденный этап. Но для хоббийных полетов это ведь не имеет значения.😎
ремонтировать ради процесса вы себя уже уболтали только когда в небо поднимать будете боюсь что растроитесь овчинка выделки не стоит.от слова совсем.
Все ведь зависит от характера и выдержки Евгения.😵 Кого уболтает и расстроит, а кого нет. 😒 Или наоборот, неуспех может быть для него новым вызовом.😛
Привет всем!
Да не мерить надо, а следить за геометрией.
Т.е. в одной руке поршень, в другой пассаметр и побежали сначала вдоль, потом по кругу.
И так раз пять-десять за притирку…
Я не зря писал
Ну не знаю как у вас а у нас дело опыта и практики.
Не знаю как “электронная” TESA, но Mututoya причем оригинальная при температурной нестабильности начинает подвирать.
За десять лет работы такого эффекта не наблюдалось.
Всем пока, пока, пока.
Как кто-то сказал,дорогу осилит идущий…
Главное начать и не останавливаться,хобби оно такое,затягивает.Ждем начала восстановления!!!
За десять лет работы такого эффекта не наблюдалось.
Было такое с Mututoyo, после 20-летнего пользования вдруг обнаружил, что при повторной наводке в то же положение, данные показывал другие.😮
Сдали в фирменный ремонт, они его почистили, исправили и опять работает нормально и точно.😎 Причиной была никакая не температура, а просто накопившаяся грязь внутри.😛
Но мы с ним работаем в весьма чистой среде, возможно в более грязной мастерской бы начал барахлить раньше.😒
Привет всем!
Как сказал мой друг детства - импортный инвентарь позволяет меньше тренироваться.
Всем пока, пока, пока.
За десять лет работы такого эффекта не наблюдалось.
Причиной была никакая не температура, а просто накопившаяся грязь внутри.
Угу, а Миутоя поди ошиблась в этом???
lab2u.ru/kratkoe-rukovodstvo-mitutoyo-po-mikrometr…
Привет всем!
Угу, а Миутоя поди ошиблась в этом???
Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток.
Вот ими и проверяйте под нужный размер измерения.
Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.
Всем пока, пока, пока.
Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.
Механические да… дигитальные имеют температурную компенсацию - Но ею тоже надо с умом пользоваться - температура измеряемого объекта и самого измерительного инструмента должна быть примерно одинакова… Именно поэтому на полностью автоматизированных обрабатывающих линиях применется централизованная подача СОЖ, а она в свою очередь постоянно контролируется по температуре…
Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток.
😃 😃
Peter Demuth.
Если вы не доверяете своему измерительному инструменту, для этого есть наборы мерных плиток. Вот ими и проверяйте под нужный размер измерения. Все микрометры, пассаметр и подобные инструменты подвержены воздействию температуры.
Именно так и делаю.
Насчет температуры именно это и хотел сказать. И не Вам, а другим которые только начинают свой путь. Мы тоже в свое время смеялись над “дедом” который в варежках работал. Пока он нам не обьяснил зачем это…😛
Конечно, температурного расширения никто не отменял. Конечно, на производстве об этом прекрасно знают.
Калибры - скобы, пробки - с деревянными/пластиковыми руками. Микрометры, пассаметры, нутромеры - с дервянными/пластиковыми накладками в местах удержания инструмента.
При серийном производстве или просто большом количестве измеряемых деталей - именно так и работали. При несоблюдении этих правил через некоторое время детали начинали бы уходить в брак, хотя на самом деле были в допусках. Ну а варежки - это просто другая сторона той же медали!
Я немного про другое… у цифровых мерителей есть программная температурная компенсация - это значит, что независимо от окружающей температуры точность будет одинаковая. Но если деталь вы измеряете горячую или холодную и меритель показывает нужный вам, размер, то приготовьтесь, потом при достижении детали нормальной температуры (где-то читал, что базовая температура для компенсации 22 градуса), т.е. 22 градуса, к неожиданностям.
Приветствую всех. Ранее с ДВС дела не имел от слова совсем, но попался ЦСТКАМ 2.5Д вроде как новый, но пролежал неизвестно сколько аж смазка в липкую штуку превратилась. Двигатель разобрал и все помыл в керосине. Подскажите, чем теперь смазать основную ось, колено и соединение шатуна с поршнем? Сам поршень я понимаю смазывается топливом.
Всё смазывается топливом. Совершенно всё. Можно капнуть в подшипники и втулки шатуна при сборке по капле жидкого масла (для швейных машин подойдёт) - для легкости сборки и от задира. После сборки еще каплю в выхлопное окно и провернуть …
Благодарю!
Доброго дня всем! По ремонту моторов пока никак,но хотел посоветоваться - у меня есть пара - тройка Мк-12В, выпуск 1977 г., красно-серебристые (залипшие, не проворачиваются из-за высохшего консервационного состава, ну а в принципе - муха не сидела). Так вот, в какой-то давней теме обсуждали эти и аналогичные моторы и один человек написал, что поршневые пальцы у микродвигателей примерно тех лет нужно сразу менять - штатные сделаны из “сырой” стали и гнутся. Желательно сделать и новый шатуны и золотники (новые из текстолита). Это действительно так (моё знакомство с этими моторами ограничевается изделиями начала 70-х, красно-чёрными)? Или это исключение?
Вам надо чтобы работали или сразу в чемпионы мира и окресностей?
Не занимайтесь глупостями.
Отмочите в керосине, откройте и просмотрите на предмет мусора и стружки, аккуратно промойте, капните каплю жидкого масла под нижний палец и заводите на нормальном обкаточном топливе…
Менять золотник это слишком,я ставил заднюю крышку от марза,работало лучше самого марза…