Activity
Конфиг маяка я подгонял под 15 минут полета.
😁
Круто, спасибо за скриншот!
Приветствую.
Спасибо! Координаты читает. Только произношение у железяки хреновое)) С трудом понимаю. Кстати, конфиг на тигромухе изменен под А3? Или стоковый?
Приветствую. Да, я тоже искал выход с GPS, и сначала припаял к первому контакту, а после проверки, разобрался что всё-таки со второго контакта идёт нужный сигнал! :-;
Ещё важный момент: на первом фото на плюсовом проводе установлен диод под термоизоляцией - он нужен чтобы батарея маяка ТОЛЬКО заряжалась, а не питала плату коптера, когда он без своей батареи.
Спасибо за быстрый ответ. Буду переделывать))
тигромух
Роман, салют!
Запихнул в дрон тигромух воспользовавшись инструкциями ранее выложенными в ветке. Припаял сигнал GPS по первой фотке. Собрал, пошел тестить на улице. Не работает: тигромух не читает и дает нули заместо координат. Обратил внимание на разницу в подключении на картинках: на одной фотке зеленый провод припаян к первому элементу, на второй (с цапонлаком) - ко второму. Который вариант правильный? Чтоб десять раз не разбирать))) Спасибо.
rcopen.com/forum/f5/topic62048 - почитайте здесь про масло.
Спасибо. А известно о каком “турбоджет” масле изначально речь велась? А то файла автора темы больше не существует…
Для начала,выкладываю видео о бое между П.Наркевичем и М.Селиверстовым.
Павел, спасибо!
Видео можно еще улучшить если не пытаться угнаться за моделями. Просто отойти немного назад чтобы обе модели (весь диаметр круга) и пилоты были в кадре и держать камеру ровно. Будет значительно лучше.
Даже в том способе определения который я описал, есть определенные допущения.
Есть, конечно)) Но при условии, что измерения будут проводиться одним прибором эти “допущения” будут одинаковыми для всех последующих измерений. А уж как добиться хорошего повторения измерений - дело каждого. Можно и вал сделать разжимной, и тп.
Интересно, а овальность внешней обоймы можно посчитать (жесткость картера в районе посадочного места неравномерная) или это уже компьютерное моделирование нужно?
Заказал сейчас второй А3 взамен улетевшему (210.5 USD). Буду сразу же изолировать электронику и менять антенны.
В этом и причина. Дерево отлично поглощает СВЧ. Не хватало открытого пространства для приёма GPG.
Никакие антенны и усилители не помогут.
В прошлом веке в качестве поглотителей в волноводы вставляли заглушки именно из дерева при мощностях даже в 40квт.
Что-то в этом роде я и заподозрил. С другой стороны, на уровне воды - я понимаю, не хватает сигнала. А как же в воздухе (~10м)? Там открытого пространства должно было быть достаточно.
бесполезно…улетали и за 3000$
Это скорее для очистки совести)) 50 баксов за потеющую линзу мне удалось с них стрясти.
По идее это первый пункт, а может и второй после GPS маяка, а так-же таблички на борту с номером телефона.
Но еще важнее прежде чем снимать в районах с повышенной влажностью - защитить электронику от влаги которая имеет свойство замыкать в самый не подходящий момент!
Спасибо. Ну телефон в тех местах только мишкам да лосям может пригодиться (а так согласен - нужно табличку иметь).
Насчет цапон лака не подумал - согласен, важный момент! Влага вполне могла до электроники добраться.
На этой неделе вернулся из Квебека: был в десятидневном водном походе. Брал A3 именно для съемок на воде. Всё шло более или менее хорошо до последнего дня маршрута. На перекате “единичке” решили сделать групповое видео с дроном следующим за нами сзади. Дрон необычно долго искал спутники, пару раз терял (я как лох ничего не заподозрил). В итоге нашел. Взлетаю. Через минуту он снова их теряет и переходит в ATTI режим. Группа (и я в том числе) на воде. Пытаюсь безопасно посадить квад - по большому счету без повреждений только ловить руками (по сторонам крутые берега и плотный еловый лес). Делаю несколько безуспешных попыток. Тут дрон самостоятельно начинает набирать высоту. На команду снижаться не реагирует. Поднялся над кромкой леса и стрелой улетел в сторону. На управление с передатчика не реагировал. Видео сигнал потерял метров через триста (я и глазом мигнуть не успел). Вышел из радиуса действия передатчика еще через какое-то непродолжительное время.
Выводы и уроки:
- Надо учиться летать в ATTI без спутников - это может здорово пригодиться в критической ситуации.
- Надо делать копии с отснятого материала (всё улетело с дроном)
- Надо перепроверять, что передатчик дублирует запись видео - мой, как оказалось, этого не делал. Виню себя - после перепрошивки не отформатировал по новой карту.
- Не взлетать если дрон теряет спутники
- Делать аварийную посадку в крону деревьев если нормальная посадка невозможна
- Надо улучшать антенны для полетов в лесу - сигнал видео пропадал неприлично близко.
- Надо ставить радио маяк с независимым GPS
Буду теперь бодаться с продаваном и Фими - при учете всех косяков с моей стороны неуправляемый дрон все равно является главной причиной потери агрегата. Очень жаль отснятого материала (и снова же, сам дурак!).
Российская команда F2D - молодцы! Отличное выступление!
Экипажи состоят из двух человек - пилота и механика без помошника?
В “медленном” бою - да. Минута на старт - есть время не спеша завести и уйти в круг))) В Ф2Д - когда как. Не всегда народу хватает.
Спасибо! Нашел файл (список команд) на сайте Чемпионата Европы 2019 www.f2abcd.com
А есть список сборников? На ФАСР только имена бойцов мелькнули, и то я не уверен. Спасибо)
Для меня всё стало слишком быстро
Надо срочно поднимать бой с ограничением скорости. У нас 70-тилетние пенсики только в путь бьются! Модель одна на бой, так что часто без потерь)))
Может кому из владельцев пригодится. Если у А3 запотевает камера (способы устранения описвылись в этой теме), то с продавца (в моем случае Banggood) можно содрать возврат $50. Я читал на англоязычном форуме, что вначале некоторым владельцам бракованных дронов удавалось выторговать до половины суммы стоимости. Видимо участились случаи и теперь возврат 50 баксов - стандарт.
ЗЫ: знание английского языка поможет договориться быстрее, но и гугл-переводчик, думаю, справится с задачей.
В беседах с канадскими пилотами воздушного боя тема джентельменства всплывала не один раз. Они называют это “лететь по голландским правилам”: апалогет честного боя Лот Ваккерман был большим противником тактических посадок, “подлянок” и т.п. Довелось читать его стать- отчеты с ЧМ, ЧЕ и кубков мира - на словах он действительно возмущался победам “любой ценой”. Уж не знаю, как это было в жизни, лично мы не знакомы и полеты его я видел только на немногочисленных сохранившихся видео. Где она, граница джентельменского боя?
С тех пор как я начал летать, канадцы начали потихоньку предавать свои принципы))) Если оценивать картину вцелом, то летят чисто, в ленту. Но есть нюанс)) Особенно в отвественных и решающих матчах (старты отбора в сборную): и сесть могут вовремя, и в самолет “случайно” прилететь, и в кругу “совет добрый” дать. Хотим мы или не хотим, из “олимпийской” дисципины бой преображается в UFC (бои по смешанным единоборствам) - тут уж или меняться, или смириться с полетами в два тура.
Идеологически мы с ним расходились диаметрально
В F2Dишной, надеюсь, идеологии?)) И кто кого в той схватке антагонистов?
Андрей, спасибо за то что делитесь воспоминаниями! А уж если получится написать мемуары - вообще супер! Конечно, многим интересно (и полезно)!
…юные дарования… Взрослые наставники учат их тайными знаниями - тычкам и подножкам,локоткам и прочими гадостями… бессмысленности дровосечества…
Интересно, кого вы имеете в виду? Молодых спортсменов за пределами России не так уж и много.
Насчет “гадостей” - это давно стало частью спорта. Как бороться с подлянками в кругу если ты сам с ними не знаком? Рано или поздно с ними придется столкнуться.
Мне кажется, что соревновательный опыт и отработка тактических заготовок (пусть и подлянок) и отличает потенциальных чемпионов от остальных 80% пилотов. Принятие критических решений на лету - это и талант, и тренировка, и опыт.
Мы пробовали 5%
Саша, можно поинтересоваться, что за синтетику использовали? Наши организаторы полетушек используют для топлива 10% касторки плюс 5% синтетичечского масла Klotz TechniPlate.
Если какой размер пропустил не стесняйтесь спрашивайте. Из особенностей этого самолета смещение оси руля он ближе на внешней стороне и соответственно дальше от внутренней консоли крыла. Еще именно на крайней нервюре хвостик очень толстый от всех остальных нервюр он отличается разительно прям шишки на кончиках крайних нервюр.Причем на более ранних моделях было тоже самое. Для чего это сделано не знаю
Спасибо! Позновательно! А профиль никак не снять? Любопытно глянуть.
Насчет нервюр с толстой попой: при ударе о пленту они часто рвутся именно в самом “тонком” месте на внешнем крыле - это, как мне кажется, усиление на такой случай.
В комментариях к видео автор написал, что ему пришлось рисовать траектории в фотошопе покадрово… Мол, другого способа без специальных прог он не знает. Так-то жутко кропотливая работа.
А вот к Суперу Барсуку -
Правильно - Супер Бурундук
Чисто теоретический вопрос: если использовать очиститель тормозов для мытья мотора “в поле”, как сепараторы подшипников с ним дружат? Не вреден им такой активный растворитель. В какой-то древней теме на рамсф встретилось упоминание вреда ацетона для сепараторов пластиковых.
- Круг пилотов 2м диам. Полетный круг 75 футов (~22.9м) диам.
Радиус 2 метра.
В принципе, Ярослав практически все обрисовал уже. Насчет АСП21 - хороший моторчик! Но без серьезных доработок скорости не хватает. Мои 21-е летят медленно. Заменен только диффузор-жиклер, малость расточено колено и совмещены каналы картер-гильза. Винты АСП 8х6. Как мне кажется, АСП25 с “кордовой” футоркой без доработок - самое оно.
Насчет самолетов - можно летать и на старых F2D. Многие так и делают (приходится догружать задницу, ибо моторчики тяжелее). На мой вкус специальные “медленные” самолеты летят лучше. У них длиннее хорда, больше площадь крыла, плюс руль высоты вынесен дальше назад. Самолеты от YMS (Петренко) ну очень крепкие. Самый первый мой самолет в боях не учавствовал, до сих пор сохранился на полке. Сколько раз я на нем упал пока учился летать счету не поддается, винтов перевел - жуть)))
Как вариант, летать на пениках - с большим мотором (36) летят очень неплохо ну и при столкновениях уверенно продолжают себе порхать)) Есть тут один товарищ с набором таких броненосцев…
З.Ы.
Кто в курсе, где наши???
Это жеребьевка первого-второго тура Кубка Мира. Не все сборники принимают в нем участие… Российские ребята наверное не доехали еще.
Где-то на Фэйсбуке результаты первого тура проскользнули уже.
Перечитывал западные материалы по двухтактным двигателям на досуге. Попалась статья про “покрытия термического барьера”. Донышко поршня и камера сгорания покрываются специальным керамическим покрытием которое работает как теплоизолятор, позволяя более эффективно механически использовать тепло. Про полировку донышка и камеры сказано, что способ этот несколько помогает поскольку площадь поверхности уменьшается (минимально, конечно) по сравнениею с поверхностью из под резца. Но, мол, есть и минус. Нагар не образуется. А вот нагар обладает меньшей теплопроводностью нежели чем метал и в небольших количествах может быть даже полезен.
Надо развлечения ради не мыть особо донышко и головку на одном из двигателей со средними показателями и посмотреть на результат, а вдруг как зверь полетит?))))
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…
Все эти вещи просчитываются, расчеты известны и справедливы для любой кубатуры. Остальное мастерство изготовителя. Недалеко то время, когда скоростники и бойцы снова перейдут на заднее распределение, ввиду ограниченных возможностей через вал. Написал “бойцы”, потом пришло, не понадобиться, есть ограничения по футорке и выпуску.
Что касается скоростых моторов, как золотниковый клапан вал безусловно ограничивает возможности в плане работы, но при этом у него есть и положительная сторона: объем его внутреннего отверстия несколько увеличивает объем кривошипной камеры. При учете эффективной “дудки” этот дополнительный объем может хорошо использоваться… Хотя и “таймерные” движки неплохо с передним распределением работают. Наверное, схожий объем кривошипной камеры можно получить и при заднем распределении просто конструктивно его не зажимая…
В бойцовых моторах с 6мм глушителем может быть наоборот, этот дополнительный объем мешает… При учете задросселированного выхлопа и впуска, плюс без помощи резонансной трубы продувка происходит в большей мере за счет движения поршня вниз, тут степень сжатия в кривошипной камере становится более критичной. С другой стороны, бойцовые моторчки прошлых лет с задним распределением как-то особо не блестали результатами, может просто не довели их до ума?
На таких гильзах можно уже особо ничего не чистить, нагар на поршнях можно вообще не убирать, так…чуть шаркнуть на бумаге. 18% касторки+15% нитры и доезживать моторы на летних тренировках.
Спасибо! Так и планировал, собственно)) Гильза в “тренировочный” мотор пошла.
А про нагар на поршне - это для всех поршней или только на “уставших” можно не чистить?
Спасибо за ответы.
Павел, насчет “тюнинга” - это понятно, что сделано безграмотно (досталась с такой “доработкой”). Просто на других нескольких нетронутых гильзах такой же нагар, а у них с газодинамикой все должно быть в порядке. Насчет связи цикла впуск-перепуск и раннего зажигания не совсем понял.
К вопросу о нагаре на поршне: можно ли по форме паттерна судить об оптимальности режима? На большинстве моих моторов нагар наиболее активно откладывается на стороне выхлопа (чищу где-то после десяти полетов).
Осветлил,поправил фотки и…может просто уже все? заезженная ? И тогда ,да, “сифонит” во все дыры?
Андрей, спасибо за поправленные фото! Гильза не первой свежести))) но еще “дрыгается” .
Буду мыть моторчики сфоткаю другие примеры с нагаром.
или перегревом гильзы. Если имеется индикаторная краска, можно проверить на всех моторах и выявить темп. режимы
Большое спасибо за идею! Индикаторную краску попытаюсь найти онлайн.
На нескольких Форах F2D из моего моторного парка нагар образуется на окнах продувки. В принципе, летят они нормально (но без выдающихся результатов), но просто на других моторах такого эффекта нет. Вроде и гильзы одинаковые, а у одних нагар есть, а у других нет. С чем может быть связан такой эффект?
На фотках гильза из купленного юзанным мотора доставшегося с проточками у окон, уж какая попалась под руку. Такое ощущение, что давление отработавших выхлопных газов в цилиндре на момент открытия продувки слишком высоко. У меня других объяснений нет. Можно поинтересоваться, с чем такое явление может быть связано?
И про Алекса молчит! Это с аппои можно одному, а на кордах х…, не зря мы его из начальников выперли.😉😁
Все придумано до нас. Выдергиваем модель на себя и летим спокойно… Не обязательно в таком виде делать, у меня, например, пластиковая “ступенька” используется для того же. К земле колышками от палатки крепится летом или на длинные шурупы в мерзлый грунт (или лед) зимой.