Activity
Спасибо за поздравления с днем рождения, мужики! Всем мягких посадок!
Вот для этого и хочется возродить систему соревнований первичного уровня, простейших, но проводимых по всем правилам, чтобы можно было куда поехать с любой моделью, попробовать ощутить непередаваемый и заражающий дух спортивной борьбы, понять к чему можно стремиться…
Это очень хорошее начинание, абсолютно правильное направление - в 2000-2001 году “Столица Хобби” и Сергей Филлипенков лично проводили соревнования в простейших хоббийных классах на Ходынке - это было очень увлекательно и появилась какая-то идея и какое-то направление движения по полетам…
я имею ввиду в плане осмысленности полетов на радиомоделях…не просто же бороздить небо вперед-назад
Сразу вспомнился спортивный азарт в кружке со времен школы - все что написал Андрей выше, так все и было - и Чемпионаты Крымской области, Чемпионаты Украины и Северо-Западной зоны РСФСР…
Успехов в этом замечательном начинании!
Все уже на месте, не волнуйтесь…просто фото были в процессе ещё…
Нашёл старые фото с первых фестивалей. Обрыдался! Кажется, что это было на другой планете.
А где какой год?
Заканчивается очень хороший год, год, в котором мы очень многого достигли, невероятно много получили, и сами смогли отдать то человечное, которое не купишь за деньги, и не найдешь в старинном кладе.
Непрерывный ход времени принято измерять отрезками - года, месяцы, недели, дни. Так получилось, что очень многое хорошее случилось на отрезке с порядковым номером 2015. Но начало этому была положено гораздо раньше - с детскими мечтами, пылкими юношескими устремлениями, дерзостью помыслов после первых побед, и зрелыми размышлениями после первых неудач. Жизнь непрерывна и продолжается, пока есть мечта, пока есть стремление идти вперед, пока рядом близкие люди. Провожая старый год, и встречая новый мы твердо знаем, что 1 января мы поменяем календари, но не поменяем свои идеалы, мечты, устремления.
Друзья! Мы желаем вам и вашим близким людям крепкого здоровья, удачи, смелости помыслов, способности не терять из виду свою мечту, и сил покорять самые высокие вершины.
С Новым годом!
Светлая память этому замечательному человеку…для меня, как и для тысяч пацанов СССР он был тем самым примером, на которых мы хотели быть похожими в детстве…с 7 лет я уже знал его фамилию по истрепанным библиотечным обложкам Моделиста-конструктора…для меня было честью знать его лично и выступать с ним в одной команде на Чемпионатах за нашу Родину…
И самое-то главное Кирилл не написал - Наш самый молодой пилот Василий Эйхнер вытащил нас на второе командное место…!!! Герой!!!
Безусловно, огромное желание выступать есть. Планирую выступать в большом классе на яке, который был в Швейцарии. Но к огромному сожалению, правила сильно упростили, полностью сводя на нет все преимущества в статике. Соревнования становятся практически пилотажными. И соревноваться в полете с обычными АРФ наборами мягко скажем не очень интересно . В любом случае будем биться и сделаем все, что в наших силах, а правила и политика - это то, на что мы можем влиять не в полной мере, будем принимать как должное.
Правила изменили из-за нас…мы с пониманием относимся к тому, что на настоящий момент массовость соревнований важнее, чем качество этих соревнований…такова реальность…
Плюс ко всему немцы активно готовят новое поколение пилотов и сильно пиарят это…
У нас команда пока полностью не собралась, явно чувствуется кризис, все стало в два раза дороже… Надеемся, что у всех потенциальных участников все получится и до соревнований доедут 4-5 пилотов.
Сложный год заканчивается, трудный, но если кто нибудь скажет, что он был плохим, то мы не согласимся. Редко когда удается разом получить столь значимый опыт, и редко когда удается столь явно выразить свое отношение к происходящему. А это дорогого стоит.
Случись прожить еще один такой год, и мы бы не отказались, потому что в этом году были не только сложности. Мы строили модели, и неплохие модели, мы летали, и неплохо летали, мы выступали на шоу, и благодарная публика дарила нам радость быть полезными и интересными людям, мы вовсю пользовались великим даром дружбы с людьми, которые подобно нам болеют небом, и болеют неизлечимо, мы жили и дышали полной грудью. Мы не расстались с мечтой, и не поменяли свои планы в угоду обстоятельствам. А что касается сложностей, то они нас закалили, сделали мудрее и настойчивее в достижении поставленных целей.
Встречая новый год мы, клуб РусДжет, хотим пожелать всем вам, друзья, вашим семьям, вашим родным и близким людям - крепкого здоровья, неутомимости в достижении поставленных целей, желаем не бояться трудностей, желаем веры в то, что перемены всегда к лучшему, и веры в самих себя, в свои силы.
С Новым годом!
Тема очень интересная и полезная для любого пилота-реактивщика. Но на самом деле это давно изученная академическая истина. Еще в институте все рассказали, а опыт полетеов все подтвердил.
Проще вариант погуглить, достаточно даже википедии…
ru.m.wikipedia.org/wiki/Козление
Главная причина - скорость, в большинстве случаев она значительно выше требуемой, а дальше уже не имеет большого значения чем вызван отскок, реакцией отжатия стойки, камешком на полосе, порывом ветра, особенностями аэродинамики или неправильными действиями пилота. Суть в том, что самолет на этой скорости слишком летуч и достаточно любого чиха, чтобы опять подбросить его в воздух.
Ищите способы снизить посадочную скорость и при этом сохранить устойчивость и управляемость на достаточном уровне. А это совсем другая тема, в разы более объемная чем прина отскока или козления.
В большинстве случаев нужно отодвигать центровку назад и уменьшать отклонение органов механизации крыла. Но этот подход плохо работает на самолетах с большой нагрузкой на крыло. На них козлики практически диагноз, диапазон скоростей касания очень узкий и требуется большое мастерство. Лекарство - облегчение самолета.
Новые варианты окраски реальных самолетов выглядят довольно привлекательно, это однозначно. Читается исконная традиционная камуфляжная идея наших ВВС. Вкусовщина, конечно, но выглядят самолеты довольно свежо в такой окраске.
Не долго думая, “приговорили” к новой покраске 😃 И самолет заиграл по-новому. Опасения, что плохо будет читаться в небе, не подтвердились. Смотрится самолет отлично! Надеемся, что зрители на шоу не будут разочарованы 😃
К Захарову это не имеет никакого отношения…
Совместная разработка Ralph Losemann (того, который сделал J-10 ) и Русджета …
В прошедшие выходные произвел облет самолета Су30 с овт, размер модели больше трех метров, при этом вес всего 19 кг.
На самолете установлены два двигателя тягой по 18кг.
Результат говорит сам за себя.
В процессе полетов произвел изменения расходом и настроек гироскопа, центровка отодвинута назад до предела. При настройке желательно делать отдельный режим, который используется только для совершения вращений и переворотов. В этом режиме все отклонения максимальны и чувствительность гироскопа тоже на максимуме. Но очень важно не забывать отключать этот режим на выводах, иначе дрова…
С облета этого самолета начинаем подготовку новой шоу программы, которую планируем показывать в следующем году на крупнейших авиамодельных шоу.
будет…
дело к зиме, вместо полетов продолжим записывать…😃
про шоу под Москвой - я имел ввиду совместно с Юрием Рождествиным… “Московское небо - 2” сделать супер фестивалем в следующем году…!
Согласен полностью с Андреем Цибульским…Мне тоже очень понравилось выступление Евгения Прокофьева…именно как постановочный, как налетанный номер под музыку…Великолепно…Смотрел не отрываясь…
Надеюсь, что к следующему году многие последуют примеру Евгения…!!!
надо будет объединить усилия - от нас пилоты, с Вас зрители…и в следующем году сделать хорошее шоу под Москвой…😃
Не обольщайтесь, Юрий … никто ничего не отменит…по крайней мере вероятность этого ничтожна…
Здесь вопрос принципа…
Просьба у меня какая ко всем и к себе тоже…😃 - если можно по всем вопросам по соревнованиям во Франции - будем обсуждать здесь…
rcopen.com/forum/f82/topic371486
ну просто чтобы не смешивать две темы…это правильнее…
да не было никакой политики…просто организаторы неопытные…их косяк…
в F3А давно уже все отработано…такого рада соревнования…
От нас не поехали и в целом кворум не собрался…
нет никакой аналогии…это совсем другое …и довольно таки распространенная практика…
Проводятся международные соревнования - по ним происходит отдельное награждение организаторами - грамоты, медали, призы… общий список участников и общие результаты и победители в рамках общего полного списка участников из всех стран поднимаются на пьедестал…
Внутри этих международных соревнований проводится Чемпионат РФ или Первенство РФ - то есть из общего списка выделяются только спортсмены из РФ и только в рамках этих спортсменов проводятся розыгрыш официальных медалей и грамот от Госкомспорта РФ…и победители из этого отдельного заходят на подиум снова…то есть два раза делается процедура награждения…
Если это не так было, то это косяк организаторов, они что-то недодумали…
Еще раз Йозеф…первое место занял не биплан, а аналогичная по конструкции композитная модель Фуга…“дух” просто избирателен и пристрастен.
Прошу за временное молчание в эфире …
Спасибо большое за столь оживленную дискуссию по данной теме – интерес к ней во многом показывает, что это всё воспринято многими очень лично…и ваша поддержка очень важна…
Хочу сказать несколько слов с моей оценкой произошедшего на ЧМ 2014, хотя скорее сказать пока еще происходящего…
Так как по-моему четкому пониманию – мы этот так вопрос не оставим…
Как бы не хотелось представить это как вопрос конфликта нового и старого, ЧПУ и лобзика…я бы хотел предостеречь всех от упрощения ситуации…это не так…всё гораздо сложнее….
Не буду повторяться по тому материалу, который уже изложил Павел доходчиво и детально в видео…
Позволю себе небольшую добавку и небольшой экскурс в историю участия в соревнованиях ФАИ и обстановки, которая всегда была в отношении участников из РФ и прошу обратить внимание на эти детали – они существенны для понимания того, что происходит в фаевском копийном классе.
В 2006 (ЧМ), 2008 (ЧМ), 2009 (ЧЕ), 2010(ЧМ) я участвовал в соревнованиях FAI в классе F4С, в том числе на модели F-15C из кита производства Philip Avonds. Как это положено, я всегда указывал на соревнованиях в декларации, что основа модели – это кит…хотя и очень глубоко модернизированный… За это судьи снижали оценку в разделе общие виды ( тогда с весом 45 из 100) до 7 баллов, обозначая что эта оценка соответствует тому, что обводы модели делал не сам…
( здесь обратите внимание на оценку )….об этом я скажу несколько ниже
Как вы сами понимаете, это приводило к огромной потере баллов на стенде…Однако для приобретения соревновательного опыта это оправдано…
На чемпионате мира F4C 2008 в Польше года возникла интересная ситуация – после стенда ( который и так был снижен по причине кита ) и первого и второго полета, когда были подсчитаны оценки…я оказался на 4-м месте…и вот тут началась истерика у пилота из Англии – Питера Макдермота, который оказался на 5-м месте…реально истерика …он бегал между судьями и жюри…типа как так…я позади русских…
И самое интересное что произошло дальше…
Была такая оценка на полетах раньше – так называемый «Выбор вариантов» - с большим коэффициентом (весом) – 12… это то, насколько твоя полетная программа соответствует «правильному выбору» фигур самолета – прототипа…
И если предположить, что ты все три полёта делаешь одну и ту же программу, один и тот же набор фигур…то оценка за «Выбор вариантов» должна быть одинаковой…ну согласитесь…
Это точно укладывается в здравый смысл и логику…
Но не тут то было - у руководителя жюри Нарве Йенсена ( он все так же им был и сейчас во Франции») своя «логика» - всё должно быть политически «корректно» и по второму полету была произведена корректировка задним числом оценки за «Выбор вариантов» за второй тур ( без изменения оценки в первом туре!!!) – то есть в первом было 7, а во втором стало 3…что уже абсурдно…не может быть разных оценок при одинаковой программе…
Поскольку уже все итоговые протоколы на руках до и после корректировок, то можно было провести анализ того, как были сделаны корректировки… Как вы думаете, кого больше всего обрезали по полетным очкам…задним числом… 4-е место изменилось на 7-е…
Незамедлительно был написан протест, но понятное дело он был отклонен…
В итоге я занимал 7-е места в 2008, 2010 гг и 6-е в 2009 году в F4C, что для выступления на ките было более менее нормально.
Когда я ехал на эти соревнования 2014 с моделью Як-130, я предполагал, что будут подводные течения и влияние жюри…с учетом общей ситуации в мире и обстановки вокруг России…
Но даже в самых худших предположениях нельзя было представить, что будет вот так… тот беспредел который случился на этих соревнованиях…
Я бы готов был включиться в дискуссию по поводу – лобзиков, композитов, чпу и тому подобное…
Но в данном случае … это все было только бла-бла-бла … в исполнении судей и жюри…для оправдания своих действий, направленных на достижение определенного итогового результата.
Если бы на первом месте был бы биплан какого-нибудь дедушки из Англии, я бы согласился…но
прошу положиться на мою оценку и выводы, как участника соревнований – она опирается на действующие правила соревнований, логику и факты…и максимально исключены эмоции (хотя как вы сами понимаете –их, эмоций, много и они очень разнообразные).
Выводы ( в чем произошли нарушения правил и с чем я не согласен):
- На первом месте находится модель Фуга Марка Леви из набора ( сделана в матрицах) компании
www.aviation-design.fr/?rc-jet-model-fouga-magiste…
Aviation Design c использованием коммерческих стоек, колес и др…
Марк Леви не указал в декларации это, а заявил что все сделано им самим.
На сайте указано, что модель и кит разработан, не Марком Леви, а Эриком Рантетом.
В качестве рекламы кита используется фотография Марка Леви с этой моделью.
За виды ( вес оценок 39 из 100) Фуга получила 10 и 9.5 – хотя по логике прошлых соревнований оценка за виды должен снижаться ( см. выше кит F-15 – оценки на видах 7)
За виды Як получил 9 и 9.5 – не буду комментировать это – но надо сильно постараться найти ошибок в Яке в обводах на 10%…Странная «логика» судей – модель слишком точна из-за того, что для основы мастер-модели использовался ЧПУ… но не точна для высоких оценок.
2. Оценки за качество и за сложность изготовления у Фуги стоят 8,5 и 7 против 5 и 5 у Яка соответственно при весе этих оценок 12 и 7. Первоначально до момента как жюри не увидело итог «стенд + первый полет» у Яка оценки составляли 9.5 и 9 соответственно.«Стенд + первый полет» вывело Як на первое место, чем жюри оказалось недовольно…
Именно по этой причине оценки в разделе качество и сложность изготовления были сокращены на 50% - в итоге на 222 очка, переведя Як с 3-го место по стенду на 13-е …
Для чего – причина одна – не дать никакой возможности «добить» полетными оценками за два зачетных полёта до любого призового места – России не должно было быть на пьедестале ни под каким видом.
Правила в разделе «Craftmanship» - качество и сложность изготовления… не предусматривают возможности такого сокращения … особенно в разделе качество…
Там четко описано, за что может снижаться оценка…
Кстати … здесь в теме в комментариях Йозеф Асланян уже отдельно обращал на это внимание – ему отдельное спасибо…за грамотные комментарии – понятно по ним, что человек в копийной теме давно и сразу «вылавливает» существенные моменты и детали – зрит так сказать в корень…
Есть факт – две композитные модели сделанные по схожим технологиям – Фуга и Як – одна сделана вообще в чужих матрицах … вторая сделана в своих матрицах, но сделанных на основе мастер-модели из ЧПУ…это Яку вменяется в вину…
В этом и есть иезутская «логика» и главная соль двойных стандартов про изготовление и про технологии.
Поэтому все разговоры про лобзик и ЧПУ не актуальны….
И основная суть моего протеста, основанного на правилах и кодексе FAI, заключалась в требовании использования единых подходов к судейству моделей…в разделе качество и сложность изготовления … либо снижайте Фуге аналогично Яку, либо не снижайте Яку аналогично Фуге…
Ответ на протест содержал не отсылки на конкретные статьи правил и кодекса, а общие слова, суть которых сводится к тому … что мы судьи и жюри будем интерпретировать правила так как нам это необходимо…
Чтобы каждый мог составить свое окончательное мнение по этим соревнованиям, я специально попросил опубликовать завтра менеджера российской команды Лапшова Павла – листы статической оценки Яка с исправлениями, протест и ответ на протест.
И еще небольшое добавление – первый раз за всю историю нашего участия в мировых первенствах с 2006 года… организаторы стыдливо схлопнули итоговую таблицу соревнований до только суммарного результата…Всегда публиковались итоговые таблицы, из которых была видна оценка – стенд и каждый полет по отдельности…
На наш отдельный запрос прислать такие подробные таблицы, подписанные организаторами, огранизаторы два раза прислали суммарный результат…сделав вид, что не понимают о чем мы спрашиваем…
Почему – решайте сами….
wc2014f4c.ffam.asso.fr/results/resultsF4C.php
И просто добавьте снятые со стенда Яка 222 очка к итоговому результату и станет сразу понятно…
На сегодня история не закончена – готовится аппеляция в высшую инстанцию FAI по данному факту нарушений правил на этих соревнований, а также многочисленных нарушений процедуры проведения соревнований, с участием юристов МОК, Минспорта и ФАС…и с возможной последующей передачей дела в Спортивный Арбитражный Суд в Лозанне, который будет привлекать FAI как ответчика в случае отклонения аппеляции…
Сложно будет доказывать правду в нынешней международной ситуации, но никому не позволено таким образом безнаказанно обращаться с командой Российской Федерации….
Мы не статисты на этих соревнованиях и участвуем в них, чтобы побеждать…
Прошу за временное молчание в эфире …
Спасибо большое за столь оживленную дискуссию по данной теме – интерес к ней во многом показывает, что это всё воспринято многими очень лично…и ваша поддержка очень важна…
Хочу сказать несколько слов с моей оценкой произошедшего на ЧМ 2014, хотя скорее сказать пока еще происходящего…
Так как по-моему четкому пониманию – мы этот так вопрос не оставим…
Как бы не хотелось представить это как вопрос конфликта нового и старого, ЧПУ и лобзика…я бы хотел предостеречь всех от упрощения ситуации…это не так…всё гораздо сложнее….
Не буду повторяться по тому материалу, который уже изложил Павел доходчиво и детально в видео…
Позволю себе небольшую добавку и небольшой экскурс в историю участия в соревнованиях ФАИ и обстановки, которая всегда была в отношении участников из РФ и прошу обратить внимание на эти детали – они существенны для понимания того, что происходит в фаевском копийном классе.
В 2006 (ЧМ), 2008 (ЧМ), 2009 (ЧЕ), 2010(ЧМ) я участвовал в соревнованиях FAI в классе F4С, в том числе на модели F-15C из кита производства Philip Avonds. Как это положено, я всегда указывал на соревнованиях в декларации, что основа модели – это кит…хотя и очень глубоко модернизированный… За это судьи снижали оценку в разделе общие виды ( тогда с весом 45 из 100) до 7 баллов, обозначая что эта оценка соответствует тому, что обводы модели делал не сам…
( здесь обратите внимание на оценку )….об этом я скажу несколько ниже
Как вы сами понимаете, это приводило к огромной потере баллов на стенде…Однако для приобретения соревновательного опыта это оправдано…
На чемпионате мира F4C 2008 в Польше года возникла интересная ситуация – после стенда ( который и так был снижен по причине кита ) и первого и второго полета, когда были подсчитаны оценки…я оказался на 4-м месте…и вот тут началась истерика у пилота из Англии – Питера Макдермота, который оказался на 5-м месте…реально истерика …он бегал между судьями и жюри…типа как так…я позади русских…
И самое интересное что произошло дальше…
Была такая оценка на полетах раньше – так называемый «Выбор вариантов» - с большим коэффициентом (весом) – 12… это то, насколько твоя полетная программа соответствует «правильному выбору» фигур самолета – прототипа…
И если предположить, что ты все три полёта делаешь одну и ту же программу, один и тот же набор фигур…то оценка за «Выбор вариантов» должна быть одинаковой…ну согласитесь…
Это точно укладывается в здравый смысл и логику…
Но не тут то было - у руководителя жюри Нарве Йенсена ( он все так же им был и сейчас во Франции») своя «логика» - всё должно быть политически «корректно» и по второму полету была произведена корректировка задним числом оценки за «Выбор вариантов» за второй тур ( без изменения оценки в первом туре!!!) – то есть в первом было 7, а во втором стало 3…что уже абсурдно…не может быть разных оценок при одинаковой программе…
Поскольку уже все итоговые протоколы на руках до и после корректировок, то можно было провести анализ того, как были сделаны корректировки… Как вы думаете, кого больше всего обрезали по полетным очкам…задним числом… 4-е место изменилось на 7-е…
Незамедлительно был написан протест, но понятное дело он был отклонен…
В итоге я занимал 7-е места в 2008, 2010 гг и 6-е в 2009 году в F4C, что для выступления на ките было более менее нормально.
Когда я ехал на эти соревнования 2014 с моделью Як-130, я предполагал, что будут подводные течения и влияние жюри…с учетом общей ситуации в мире и обстановки вокруг России…
Но даже в самых худших предположениях нельзя было представить, что будет вот так… тот беспредел который случился на этих соревнованиях…
Я бы готов был включиться в дискуссию по поводу – лобзиков, композитов, чпу и тому подобное…
Но в данном случае … это все было только бла-бла-бла … в исполнении судей и жюри…для оправдания своих действий, направленных на достижение определенного итогового результата.
Если бы на первом месте был бы биплан какого-нибудь дедушки из Англии, я бы согласился…но
прошу положиться на мою оценку и выводы, как участника соревнований – она опирается на действующие правила соревнований, логику и факты…и максимально исключены эмоции (хотя как вы сами понимаете –их, эмоций, много и они очень разнообразные).
Выводы ( в чем произошли нарушения правил и с чем я не согласен):
- На первом месте находится модель Фуга Марка Леви из набора ( сделана в матрицах) компании
www.aviation-design.fr/?rc-jet-model-fouga-magiste…
Aviation Design c использованием коммерческих стоек, колес и др…
Марк Леви не указал в декларации это, а заявил что все сделано им самим.
На сайте указано, что модель и кит разработан, не Марком Леви, а Эриком Рантетом.
В качестве рекламы кита используется фотография Марка Леви с этой моделью.
За виды ( вес оценок 39 из 100) Фуга получила 10 и 9.5 – хотя по логике прошлых соревнований оценка за виды должен снижаться ( см. выше кит F-15 – оценки на видах 7)
За виды Як получил 9 и 9.5 – не буду комментировать это – но надо сильно постараться найти ошибок в Яке в обводах на 10%…Странная «логика» судей – модель слишком точна из-за того, что для основы мастер-модели использовался ЧПУ… но не точна для высоких оценок. - Оценки за качество и за сложность изготовления у Фуги стоят 8,5 и 7 против 5 и 5 у Яка соответственно при весе этих оценок 12 и 7. Первоначально до момента как жюри не увидело итог «стенд + первый полет» у Яка оценки составляли 9.5 и 9 соответственно.
«Стенд + первый полет» вывело Як на первое место, чем жюри оказалось недовольно…
Именно по этой причине оценки в разделе качество и сложность изготовления были сокращены на 50% - в итоге на 222 очка, переведя Як с 3-го место по стенду на 13-е …
Для чего – причина одна – не дать никакой возможности «добить» полетными оценками за два зачетных полёта до любого призового места – России не должно было быть на пьедестале ни под каким видом.
Правила в разделе «Craftmanship» - качество и сложность изготовления… не предусматривают возможности такого сокращения … особенно в разделе качество…
Там четко описано, за что может снижаться оценка…
Кстати … здесь в теме в комментариях Йозеф Асланян уже отдельно обращал на это внимание – ему отдельное спасибо…за грамотные комментарии – понятно по ним, что человек в копийной теме давно и сразу «вылавливает» существенные моменты и детали – зрит так сказать в корень…
Есть факт – две композитные модели сделанные по схожим технологиям – Фуга и Як – одна сделана вообще в чужих матрицах … вторая сделана в своих матрицах, но сделанных на основе мастер-модели из ЧПУ…это Яку вменяется в вину…
В этом и есть иезутская «логика» и главная соль двойных стандартов про изготовление и про технологии.
Поэтому все разговоры про лобзик и ЧПУ не актуальны….
И основная суть моего протеста, основанного на правилах и кодексе FAI, заключалась в требовании использования единых подходов к судейству моделей…в разделе качество и сложность изготовления … либо снижайте Фуге аналогично Яку, либо не снижайте Яку аналогично Фуге…
Ответ на протест содержал не отсылки на конкретные статьи правил и кодекса, а общие слова, суть которых сводится к тому … что мы судьи и жюри будем интерпретировать правила так как нам это необходимо…
Чтобы каждый мог составить свое окончательное мнение по этим соревнованиям, я специально попросил опубликовать завтра менеджера российской команды Лапшова Павла – листы статической оценки Яка с исправлениями, протест и ответ на протест.
И еще небольшое добавление – первый раз за всю историю нашего участия в мировых первенствах с 2006 года… организаторы стыдливо схлопнули итоговую таблицу соревнований до только суммарного результата…Всегда публиковались итоговые таблицы, из которых была видна оценка – стенд и каждый полет по отдельности…
На наш отдельный запрос прислать такие подробные таблицы, подписанные организаторами, огранизаторы два раза прислали суммарный результат…сделав вид, что не понимают о чем мы спрашиваем…
Почему – решайте сами….
wc2014f4c.ffam.asso.fr/results/resultsF4C.php
И просто добавьте снятые со стенда Яка 222 очка к итоговому результату и станет сразу понятно…
На сегодня история не закончена – готовится аппеляция в высшую инстанцию FAI по данному факту нарушений правил на этих соревнований, а также многочисленных нарушений процедуры проведения соревнований, с участием юристов МОК, Минспорта и ФАС…и с возможной последующей передачей дела в Спортивный Арбитражный Суд в Лозанне, который будет привлекать FAI как ответчика в случае отклонения аппеляции…
Сложно будет доказывать правду в нынешней международной ситуации, но никому не позволено таким образом безнаказанно обращаться с командой Российской Федерации….
Мы не статисты на этих соревнованиях и участвуем в них, чтобы побеждать…
Вариант второй. Створки подгоняются после открытия матрицы, петли тоже потом. А секрет минимальных зазоров по периметру створок в том, что внешние и внутренние поверхности формуются в отдельных матрицах. В результате нужно точно вырезать окно и потом впилить туда створки. После этого работа по навеске.
Ну и в завершение цикла немножко фотографий стендовой части. В масштабе 4,8 все гораздо сложнее, но вроде удалось все сделать как и на большом, без упрощений. Вес модели без топлива получается примерно 14600, это с двумя подвесными топливными баками.
ну я бы сказал немного по другому - 2-х (база + разбавитель) или 3-х (база + отвердитель + разбавитель) компонентными красками …
в такой системе координат использую 2-х компонентные…)
Вот еще серия фоток по маркировке. Трафареты вырезаются на плоттере из маскировочной пленки, это специальный синтетический материал, очень гибкий, тонкий и клеевой слой достаточно слабый. Но не стоит оставлять маски на поверхности долго, клей имеет свойство сильно вцепляться в поверхность. Последовательность напыления стоит выбирать исходя из конкретных цветов, с учетом укрывистости краски и того, как накрашено на прототипе. Если на прототипе аппликации из пленки, то их желательно не красить, а тоже делать из пленки, на Як-е это белая надпись Як на киле, отлично подходит тонкая пленка для аппликаций Oracal 951 серии, его толщина всего 0,050 мм.
Вторая часть видео, завершающая. Маркировка модели.
Тоже без грандиозных откровений, но тоже абсолютно работающие технологии, дающие прекрасный результат. Такого набора достаточно для подготовки модели-копии очень высокого спортивного уровня.
Вот такое вот видео по покраске. Не откровение, конечно, но это хорошо проверенные, дающие отличный результат техники. Пока первая часть из двух, поскольку даже в режиме ускорения получается довольно много по времени.
Покраска основными цветами. Прошу прощения за качество фоток, но в камере время очень ограничено. В целом о процессе планирую рассказать в отдельном видео, здесь много различных тонкостей, покраска модели-копии радикально отличается от обычных покрасочных технологий. Главные критерии - тонкие слои, чтобы не нагнать вес и не потерять текстуру, и правильный выбор финишного покрытия и технологий старения поверхности.
Прошу прощения за задержку с ответами. Сегодня почти целый день на полетах, вернулся после полуночи…
Внутрення поверхность воздуховодов до покраски гладкая, после на нее нацарыпывается вся расшивка, там есть швы, заклепки и крестовые головки. Получается реалистично.
Текстура поверхности естественно незначительно теряется, местами приходится доцарапывать швы и заклепки, особенно там, где шпаклевка матричных швов или других проблемных участков. Позднее об этом расскажу в отдельном видео.
А вот так самолет выглядит перед окраской основных цветов. Тонкий слой грунта после продувки необходимо прошкурить губкой, чтобы сбить шагрень и сделать его еще тоньше. Все детали из АБС пластика необходимо локально продуть специальным грунтом по пластику, иначе к нему ни один материал не прицепится. Для маскировки желательно использовать малярные скотчи с малой силой приклеивания, это уменьшит риск отслоения материалов. Будьте аккуратны со стандартными малярными скотчами, слабые случайно попались в на глаза в магазине Леруа Мерлен. Розовый и желтый бумажный скотч.
Следующий основной этап - подготовка модели к окраске. Я стараюсь максимально качественно заматовать поверхность и при устранении мелких сколов, пузырей и т.д. использовать минимум грунта и шпаклевки. Большие сложности вызвала покраска воздуховодов белым цветом, пистолет не пролезает, аэрограф тоже, пришлось укоротить хвост аэрографа.
Вот несколько картинок этапов сборки после открытия матриц. В целом все аналогично большому самолету, только на 20% мельче. Основная проблема в том, что все габариты уменьшились, а бортовые системы практически не изменились.
Спасибо, друзья и коллеги по нашему делу…приложим все усилия и сделаем всё, от нас зависящее…
Велика Россия, а отступать некуда…позади Москва…)
Вот такая вот “птица” получилась. Практически законченый вид “боевой” модели для Чемпионата Мира в классе F4C. Отсутствуют кой какие мелкие детали, но в целом самолет готов. Облетал в воскресенье, никаких сюрпризов по управлению и поведению в воздухе, но это ожидаемо. Прилично дуло поперек полосы, пришлось пару раз менять направление взлета и посадки. После тестовых полетов “боевого” продолжил отработку полетной программы на тренере. Как всегда это бывает накануне большого старта, время сильно уплотнилось. До начала Чемпионата меньше 3 недель.
Замурованы только машинки элеронов, на первой версии были лючки, но потом решил их не делать. К счастью, современные качественные машинки достаточно надежны, а нагрузки на реактивных моделях меньше, при грамотной установке! На красном яке уже несколько сотен полетов и все в норме, только немножко люфты увеличились.
Все остальные можно так или иначе достать.
Но естественно лучше иметь возможность обслуживания.
Традиционной стала технология предсборки и установки основной части оборудования до закрытия матрицы. Некоторые элементы типа створок ВСУ или верхних окон забора воздуха, после закрытия сделать просто невозможно. Когда вынимаю модель, остается только прорезать отверстия и состыковать с крыльями и оперением. Очень рекомендую всем у кого есть возможность делать модель из собственных матриц, такой метод экономит очень много времени и качество установки в разы выше!
Вот подборка фоток по изготовлению фюза. В целом технология всем давно известна, стеклопластиковая матрица, покраска в матрице в базовый серый цвет, дальше стекло, уголь херекс 2 мм, жертвенная ткань местами, дренажная пленка и бумажные полотенца. Процесс трудоемкий, но результат этого стоит. В зависимости от того, на какие нагрузки самолет, можно менять сочетание материалов. К примеру для тренировочных моделей лучше положить зеленый, а не жёлтый херекс и стекло потолще на внешний слой, чтобы при транспортировке модель не превратилась в ужасное нечто.