Activity

Соревнования начального уровня по моделям копиям
fed:

Вот для этого и хочется возродить систему соревнований первичного уровня, простейших, но проводимых по всем правилам, чтобы можно было куда поехать с любой моделью, попробовать ощутить непередаваемый и заражающий дух спортивной борьбы, понять к чему можно стремиться…

Это очень хорошее начинание, абсолютно правильное направление - в 2000-2001 году “Столица Хобби” и Сергей Филлипенков лично проводили соревнования в простейших хоббийных классах на Ходынке - это было очень увлекательно и появилась какая-то идея и какое-то направление движения по полетам…
я имею ввиду в плане осмысленности полетов на радиомоделях…не просто же бороздить небо вперед-назад
Сразу вспомнился спортивный азарт в кружке со времен школы - все что написал Андрей выше, так все и было - и Чемпионаты Крымской области, Чемпионаты Украины и Северо-Западной зоны РСФСР…
Успехов в этом замечательном начинании!

Новый проект для соревнований - Як-130

Заканчивается очень хороший год, год, в котором мы очень многого достигли, невероятно много получили, и сами смогли отдать то человечное, которое не купишь за деньги, и не найдешь в старинном кладе.
Непрерывный ход времени принято измерять отрезками - года, месяцы, недели, дни. Так получилось, что очень многое хорошее случилось на отрезке с порядковым номером 2015. Но начало этому была положено гораздо раньше - с детскими мечтами, пылкими юношескими устремлениями, дерзостью помыслов после первых побед, и зрелыми размышлениями после первых неудач. Жизнь непрерывна и продолжается, пока есть мечта, пока есть стремление идти вперед, пока рядом близкие люди. Провожая старый год, и встречая новый мы твердо знаем, что 1 января мы поменяем календари, но не поменяем свои идеалы, мечты, устремления.
Друзья! Мы желаем вам и вашим близким людям крепкого здоровья, удачи, смелости помыслов, способности не терять из виду свою мечту, и сил покорять самые высокие вершины.

С Новым годом!

Чемпионат России по авиамодельному спорту в классе моделей копий F - 4С. С 14 -18 июля 2016 года в г. Великие Луки.

Светлая память этому замечательному человеку…для меня, как и для тысяч пацанов СССР он был тем самым примером, на которых мы хотели быть похожими в детстве…с 7 лет я уже знал его фамилию по истрепанным библиотечным обложкам Моделиста-конструктора…для меня было честью знать его лично и выступать с ним в одной команде на Чемпионатах за нашу Родину…

JWM 2015. Leutkirch, Germany
akirill:

20 kg class - 1 place Vitaly Robertus
13,5 kg - 1 place Pavel Lapshov
Best static scoring 20 kg - Vitaly Robertus
Best static scoring 13,5 kg - Pavel Lapshov
Best flight in 13,5 kg class - Pavel Lapshov
Best Newcomer - Pavel Lapshov
Youngest Pilot - Vasiliy Eikhner
Team Trophy - Lapshov/Roberus

И самое-то главное Кирилл не написал - Наш самый молодой пилот Василий Эйхнер вытащил нас на второе командное место…!!! Герой!!!

Новый проект для соревнований - Як-130

Безусловно, огромное желание выступать есть. Планирую выступать в большом классе на яке, который был в Швейцарии. Но к огромному сожалению, правила сильно упростили, полностью сводя на нет все преимущества в статике. Соревнования становятся практически пилотажными. И соревноваться в полете с обычными АРФ наборами мягко скажем не очень интересно . В любом случае будем биться и сделаем все, что в наших силах, а правила и политика - это то, на что мы можем влиять не в полной мере, будем принимать как должное.
Правила изменили из-за нас…мы с пониманием относимся к тому, что на настоящий момент массовость соревнований важнее, чем качество этих соревнований…такова реальность…
Плюс ко всему немцы активно готовят новое поколение пилотов и сильно пиарят это…
У нас команда пока полностью не собралась, явно чувствуется кризис, все стало в два раза дороже… Надеемся, что у всех потенциальных участников все получится и до соревнований доедут 4-5 пилотов.

Новый проект для соревнований - Як-130

Сложный год заканчивается, трудный, но если кто нибудь скажет, что он был плохим, то мы не согласимся. Редко когда удается разом получить столь значимый опыт, и редко когда удается столь явно выразить свое отношение к происходящему. А это дорогого стоит.
Случись прожить еще один такой год, и мы бы не отказались, потому что в этом году были не только сложности. Мы строили модели, и неплохие модели, мы летали, и неплохо летали, мы выступали на шоу, и благодарная публика дарила нам радость быть полезными и интересными людям, мы вовсю пользовались великим даром дружбы с людьми, которые подобно нам болеют небом, и болеют неизлечимо, мы жили и дышали полной грудью. Мы не расстались с мечтой, и не поменяли свои планы в угоду обстоятельствам. А что касается сложностей, то они нас закалили, сделали мудрее и настойчивее в достижении поставленных целей.
Встречая новый год мы, клуб РусДжет, хотим пожелать всем вам, друзья, вашим семьям, вашим родным и близким людям - крепкого здоровья, неутомимости в достижении поставленных целей, желаем не бояться трудностей, желаем веры в то, что перемены всегда к лучшему, и веры в самих себя, в свои силы.
С Новым годом!

Козлище на посадке. Какова его природа и как с ним бороцца?

Тема очень интересная и полезная для любого пилота-реактивщика. Но на самом деле это давно изученная академическая истина. Еще в институте все рассказали, а опыт полетеов все подтвердил.
Проще вариант погуглить, достаточно даже википедии…
ru.m.wikipedia.org/wiki/Козление

Главная причина - скорость, в большинстве случаев она значительно выше требуемой, а дальше уже не имеет большого значения чем вызван отскок, реакцией отжатия стойки, камешком на полосе, порывом ветра, особенностями аэродинамики или неправильными действиями пилота. Суть в том, что самолет на этой скорости слишком летуч и достаточно любого чиха, чтобы опять подбросить его в воздух.
Ищите способы снизить посадочную скорость и при этом сохранить устойчивость и управляемость на достаточном уровне. А это совсем другая тема, в разы более объемная чем прина отскока или козления.
В большинстве случаев нужно отодвигать центровку назад и уменьшать отклонение органов механизации крыла. Но этот подход плохо работает на самолетах с большой нагрузкой на крыло. На них козлики практически диагноз, диапазон скоростей касания очень узкий и требуется большое мастерство. Лекарство - облегчение самолета.

Новый проект для соревнований - Як-130

Новые варианты окраски реальных самолетов выглядят довольно привлекательно, это однозначно. Читается исконная традиционная камуфляжная идея наших ВВС. Вкусовщина, конечно, но выглядят самолеты довольно свежо в такой окраске.


Не долго думая, “приговорили” к новой покраске 😃 И самолет заиграл по-новому. Опасения, что плохо будет читаться в небе, не подтвердились. Смотрится самолет отлично! Надеемся, что зрители на шоу не будут разочарованы 😃

Модели с ОВТ: J10, Eurosport 3D и другие...

В прошедшие выходные произвел облет самолета Су30 с овт, размер модели больше трех метров, при этом вес всего 19 кг.
На самолете установлены два двигателя тягой по 18кг.
Результат говорит сам за себя.
В процессе полетов произвел изменения расходом и настроек гироскопа, центровка отодвинута назад до предела. При настройке желательно делать отдельный режим, который используется только для совершения вращений и переворотов. В этом режиме все отклонения максимальны и чувствительность гироскопа тоже на максимуме. Но очень важно не забывать отключать этот режим на выводах, иначе дрова…
С облета этого самолета начинаем подготовку новой шоу программы, которую планируем показывать в следующем году на крупнейших авиамодельных шоу.

Ежегодное авиамодельное шоу. Ростов-на-Дону

Согласен полностью с Андреем Цибульским…Мне тоже очень понравилось выступление Евгения Прокофьева…именно как постановочный, как налетанный номер под музыку…Великолепно…Смотрел не отрываясь…
Надеюсь, что к следующему году многие последуют примеру Евгения…!!!

надо будет объединить усилия - от нас пилоты, с Вас зрители…и в следующем году сделать хорошее шоу под Москвой…😃

Новый проект для соревнований - Як-130

Просьба у меня какая ко всем и к себе тоже…😃 - если можно по всем вопросам по соревнованиям во Франции - будем обсуждать здесь…
rcopen.com/forum/f82/topic371486
ну просто чтобы не смешивать две темы…это правильнее…

Новый проект для соревнований - Як-130

нет никакой аналогии…это совсем другое …и довольно таки распространенная практика…
Проводятся международные соревнования - по ним происходит отдельное награждение организаторами - грамоты, медали, призы… общий список участников и общие результаты и победители в рамках общего полного списка участников из всех стран поднимаются на пьедестал…
Внутри этих международных соревнований проводится Чемпионат РФ или Первенство РФ - то есть из общего списка выделяются только спортсмены из РФ и только в рамках этих спортсменов проводятся розыгрыш официальных медалей и грамот от Госкомспорта РФ…и победители из этого отдельного заходят на подиум снова…то есть два раза делается процедура награждения…
Если это не так было, то это косяк организаторов, они что-то недодумали…

Новый проект для соревнований - Як-130

Прошу за временное молчание в эфире …
Спасибо большое за столь оживленную дискуссию по данной теме – интерес к ней во многом показывает, что это всё воспринято многими очень лично…и ваша поддержка очень важна…
Хочу сказать несколько слов с моей оценкой произошедшего на ЧМ 2014, хотя скорее сказать пока еще происходящего…
Так как по-моему четкому пониманию – мы этот так вопрос не оставим…
Как бы не хотелось представить это как вопрос конфликта нового и старого, ЧПУ и лобзика…я бы хотел предостеречь всех от упрощения ситуации…это не так…всё гораздо сложнее….
Не буду повторяться по тому материалу, который уже изложил Павел доходчиво и детально в видео…
Позволю себе небольшую добавку и небольшой экскурс в историю участия в соревнованиях ФАИ и обстановки, которая всегда была в отношении участников из РФ и прошу обратить внимание на эти детали – они существенны для понимания того, что происходит в фаевском копийном классе.
В 2006 (ЧМ), 2008 (ЧМ), 2009 (ЧЕ), 2010(ЧМ) я участвовал в соревнованиях FAI в классе F4С, в том числе на модели F-15C из кита производства Philip Avonds. Как это положено, я всегда указывал на соревнованиях в декларации, что основа модели – это кит…хотя и очень глубоко модернизированный… За это судьи снижали оценку в разделе общие виды ( тогда с весом 45 из 100) до 7 баллов, обозначая что эта оценка соответствует тому, что обводы модели делал не сам…
( здесь обратите внимание на оценку )….об этом я скажу несколько ниже
Как вы сами понимаете, это приводило к огромной потере баллов на стенде…Однако для приобретения соревновательного опыта это оправдано…
На чемпионате мира F4C 2008 в Польше года возникла интересная ситуация – после стенда ( который и так был снижен по причине кита ) и первого и второго полета, когда были подсчитаны оценки…я оказался на 4-м месте…и вот тут началась истерика у пилота из Англии – Питера Макдермота, который оказался на 5-м месте…реально истерика …он бегал между судьями и жюри…типа как так…я позади русских…
И самое интересное что произошло дальше…
Была такая оценка на полетах раньше – так называемый «Выбор вариантов» - с большим коэффициентом (весом) – 12… это то, насколько твоя полетная программа соответствует «правильному выбору» фигур самолета – прототипа…
И если предположить, что ты все три полёта делаешь одну и ту же программу, один и тот же набор фигур…то оценка за «Выбор вариантов» должна быть одинаковой…ну согласитесь…
Это точно укладывается в здравый смысл и логику…
Но не тут то было - у руководителя жюри Нарве Йенсена ( он все так же им был и сейчас во Франции») своя «логика» - всё должно быть политически «корректно» и по второму полету была произведена корректировка задним числом оценки за «Выбор вариантов» за второй тур ( без изменения оценки в первом туре!!!) – то есть в первом было 7, а во втором стало 3…что уже абсурдно…не может быть разных оценок при одинаковой программе…
Поскольку уже все итоговые протоколы на руках до и после корректировок, то можно было провести анализ того, как были сделаны корректировки… Как вы думаете, кого больше всего обрезали по полетным очкам…задним числом… 4-е место изменилось на 7-е…
Незамедлительно был написан протест, но понятное дело он был отклонен…
В итоге я занимал 7-е места в 2008, 2010 гг и 6-е в 2009 году в F4C, что для выступления на ките было более менее нормально.
Когда я ехал на эти соревнования 2014 с моделью Як-130, я предполагал, что будут подводные течения и влияние жюри…с учетом общей ситуации в мире и обстановки вокруг России…
Но даже в самых худших предположениях нельзя было представить, что будет вот так… тот беспредел который случился на этих соревнованиях…
Я бы готов был включиться в дискуссию по поводу – лобзиков, композитов, чпу и тому подобное…
Но в данном случае … это все было только бла-бла-бла … в исполнении судей и жюри…для оправдания своих действий, направленных на достижение определенного итогового результата.
Если бы на первом месте был бы биплан какого-нибудь дедушки из Англии, я бы согласился…но
прошу положиться на мою оценку и выводы, как участника соревнований – она опирается на действующие правила соревнований, логику и факты…и максимально исключены эмоции (хотя как вы сами понимаете –их, эмоций, много и они очень разнообразные).
Выводы ( в чем произошли нарушения правил и с чем я не согласен):

  1. На первом месте находится модель Фуга Марка Леви из набора ( сделана в матрицах) компании
    www.aviation-design.fr/?rc-jet-model-fouga-magiste…
    Aviation Design c использованием коммерческих стоек, колес и др…
    Марк Леви не указал в декларации это, а заявил что все сделано им самим.
    На сайте указано, что модель и кит разработан, не Марком Леви, а Эриком Рантетом.
    В качестве рекламы кита используется фотография Марка Леви с этой моделью.
    За виды ( вес оценок 39 из 100) Фуга получила 10 и 9.5 – хотя по логике прошлых соревнований оценка за виды должен снижаться ( см. выше кит F-15 – оценки на видах 7)

За виды Як получил 9 и 9.5 – не буду комментировать это – но надо сильно постараться найти ошибок в Яке в обводах на 10%…Странная «логика» судей – модель слишком точна из-за того, что для основы мастер-модели использовался ЧПУ… но не точна для высоких оценок.
2. Оценки за качество и за сложность изготовления у Фуги стоят 8,5 и 7 против 5 и 5 у Яка соответственно при весе этих оценок 12 и 7. Первоначально до момента как жюри не увидело итог «стенд + первый полет» у Яка оценки составляли 9.5 и 9 соответственно.«Стенд + первый полет» вывело Як на первое место, чем жюри оказалось недовольно…
Именно по этой причине оценки в разделе качество и сложность изготовления были сокращены на 50% - в итоге на 222 очка, переведя Як с 3-го место по стенду на 13-е …
Для чего – причина одна – не дать никакой возможности «добить» полетными оценками за два зачетных полёта до любого призового места – России не должно было быть на пьедестале ни под каким видом.
Правила в разделе «Craftmanship» - качество и сложность изготовления… не предусматривают возможности такого сокращения … особенно в разделе качество…
Там четко описано, за что может снижаться оценка…
Кстати … здесь в теме в комментариях Йозеф Асланян уже отдельно обращал на это внимание – ему отдельное спасибо…за грамотные комментарии – понятно по ним, что человек в копийной теме давно и сразу «вылавливает» существенные моменты и детали – зрит так сказать в корень…

Есть факт – две композитные модели сделанные по схожим технологиям – Фуга и Як – одна сделана вообще в чужих матрицах … вторая сделана в своих матрицах, но сделанных на основе мастер-модели из ЧПУ…это Яку вменяется в вину…

В этом и есть иезутская «логика» и главная соль двойных стандартов про изготовление и про технологии.
Поэтому все разговоры про лобзик и ЧПУ не актуальны….
И основная суть моего протеста, основанного на правилах и кодексе FAI, заключалась в требовании использования единых подходов к судейству моделей…в разделе качество и сложность изготовления … либо снижайте Фуге аналогично Яку, либо не снижайте Яку аналогично Фуге…
Ответ на протест содержал не отсылки на конкретные статьи правил и кодекса, а общие слова, суть которых сводится к тому … что мы судьи и жюри будем интерпретировать правила так как нам это необходимо…

Чтобы каждый мог составить свое окончательное мнение по этим соревнованиям, я специально попросил опубликовать завтра менеджера российской команды Лапшова Павла – листы статической оценки Яка с исправлениями, протест и ответ на протест.

И еще небольшое добавление – первый раз за всю историю нашего участия в мировых первенствах с 2006 года… организаторы стыдливо схлопнули итоговую таблицу соревнований до только суммарного результата…Всегда публиковались итоговые таблицы, из которых была видна оценка – стенд и каждый полет по отдельности…
На наш отдельный запрос прислать такие подробные таблицы, подписанные организаторами, огранизаторы два раза прислали суммарный результат…сделав вид, что не понимают о чем мы спрашиваем…
Почему – решайте сами….
wc2014f4c.ffam.asso.fr/results/resultsF4C.php
И просто добавьте снятые со стенда Яка 222 очка к итоговому результату и станет сразу понятно…

На сегодня история не закончена – готовится аппеляция в высшую инстанцию FAI по данному факту нарушений правил на этих соревнований, а также многочисленных нарушений процедуры проведения соревнований, с участием юристов МОК, Минспорта и ФАС…и с возможной последующей передачей дела в Спортивный Арбитражный Суд в Лозанне, который будет привлекать FAI как ответчика в случае отклонения аппеляции…
Сложно будет доказывать правду в нынешней международной ситуации, но никому не позволено таким образом безнаказанно обращаться с командой Российской Федерации….
Мы не статисты на этих соревнованиях и участвуем в них, чтобы побеждать…

Чемпионат Мира FAI 2014. Марманд, Франция.

Прошу за временное молчание в эфире …
Спасибо большое за столь оживленную дискуссию по данной теме – интерес к ней во многом показывает, что это всё воспринято многими очень лично…и ваша поддержка очень важна…
Хочу сказать несколько слов с моей оценкой произошедшего на ЧМ 2014, хотя скорее сказать пока еще происходящего…
Так как по-моему четкому пониманию – мы этот так вопрос не оставим…
Как бы не хотелось представить это как вопрос конфликта нового и старого, ЧПУ и лобзика…я бы хотел предостеречь всех от упрощения ситуации…это не так…всё гораздо сложнее….
Не буду повторяться по тому материалу, который уже изложил Павел доходчиво и детально в видео…
Позволю себе небольшую добавку и небольшой экскурс в историю участия в соревнованиях ФАИ и обстановки, которая всегда была в отношении участников из РФ и прошу обратить внимание на эти детали – они существенны для понимания того, что происходит в фаевском копийном классе.
В 2006 (ЧМ), 2008 (ЧМ), 2009 (ЧЕ), 2010(ЧМ) я участвовал в соревнованиях FAI в классе F4С, в том числе на модели F-15C из кита производства Philip Avonds. Как это положено, я всегда указывал на соревнованиях в декларации, что основа модели – это кит…хотя и очень глубоко модернизированный… За это судьи снижали оценку в разделе общие виды ( тогда с весом 45 из 100) до 7 баллов, обозначая что эта оценка соответствует тому, что обводы модели делал не сам…
( здесь обратите внимание на оценку )….об этом я скажу несколько ниже
Как вы сами понимаете, это приводило к огромной потере баллов на стенде…Однако для приобретения соревновательного опыта это оправдано…
На чемпионате мира F4C 2008 в Польше года возникла интересная ситуация – после стенда ( который и так был снижен по причине кита ) и первого и второго полета, когда были подсчитаны оценки…я оказался на 4-м месте…и вот тут началась истерика у пилота из Англии – Питера Макдермота, который оказался на 5-м месте…реально истерика …он бегал между судьями и жюри…типа как так…я позади русских…
И самое интересное что произошло дальше…
Была такая оценка на полетах раньше – так называемый «Выбор вариантов» - с большим коэффициентом (весом) – 12… это то, насколько твоя полетная программа соответствует «правильному выбору» фигур самолета – прототипа…
И если предположить, что ты все три полёта делаешь одну и ту же программу, один и тот же набор фигур…то оценка за «Выбор вариантов» должна быть одинаковой…ну согласитесь…
Это точно укладывается в здравый смысл и логику…
Но не тут то было - у руководителя жюри Нарве Йенсена ( он все так же им был и сейчас во Франции») своя «логика» - всё должно быть политически «корректно» и по второму полету была произведена корректировка задним числом оценки за «Выбор вариантов» за второй тур ( без изменения оценки в первом туре!!!) – то есть в первом было 7, а во втором стало 3…что уже абсурдно…не может быть разных оценок при одинаковой программе…
Поскольку уже все итоговые протоколы на руках до и после корректировок, то можно было провести анализ того, как были сделаны корректировки… Как вы думаете, кого больше всего обрезали по полетным очкам…задним числом… 4-е место изменилось на 7-е…
Незамедлительно был написан протест, но понятное дело он был отклонен…
В итоге я занимал 7-е места в 2008, 2010 гг и 6-е в 2009 году в F4C, что для выступления на ките было более менее нормально.
Когда я ехал на эти соревнования 2014 с моделью Як-130, я предполагал, что будут подводные течения и влияние жюри…с учетом общей ситуации в мире и обстановки вокруг России…
Но даже в самых худших предположениях нельзя было представить, что будет вот так… тот беспредел который случился на этих соревнованиях…
Я бы готов был включиться в дискуссию по поводу – лобзиков, композитов, чпу и тому подобное…
Но в данном случае … это все было только бла-бла-бла … в исполнении судей и жюри…для оправдания своих действий, направленных на достижение определенного итогового результата.
Если бы на первом месте был бы биплан какого-нибудь дедушки из Англии, я бы согласился…но
прошу положиться на мою оценку и выводы, как участника соревнований – она опирается на действующие правила соревнований, логику и факты…и максимально исключены эмоции (хотя как вы сами понимаете –их, эмоций, много и они очень разнообразные).
Выводы ( в чем произошли нарушения правил и с чем я не согласен):

  1. На первом месте находится модель Фуга Марка Леви из набора ( сделана в матрицах) компании
    www.aviation-design.fr/?rc-jet-model-fouga-magiste…
    Aviation Design c использованием коммерческих стоек, колес и др…
    Марк Леви не указал в декларации это, а заявил что все сделано им самим.
    На сайте указано, что модель и кит разработан, не Марком Леви, а Эриком Рантетом.
    В качестве рекламы кита используется фотография Марка Леви с этой моделью.
    За виды ( вес оценок 39 из 100) Фуга получила 10 и 9.5 – хотя по логике прошлых соревнований оценка за виды должен снижаться ( см. выше кит F-15 – оценки на видах 7)
    За виды Як получил 9 и 9.5 – не буду комментировать это – но надо сильно постараться найти ошибок в Яке в обводах на 10%…Странная «логика» судей – модель слишком точна из-за того, что для основы мастер-модели использовался ЧПУ… но не точна для высоких оценок.
  2. Оценки за качество и за сложность изготовления у Фуги стоят 8,5 и 7 против 5 и 5 у Яка соответственно при весе этих оценок 12 и 7. Первоначально до момента как жюри не увидело итог «стенд + первый полет» у Яка оценки составляли 9.5 и 9 соответственно.
    «Стенд + первый полет» вывело Як на первое место, чем жюри оказалось недовольно…
    Именно по этой причине оценки в разделе качество и сложность изготовления были сокращены на 50% - в итоге на 222 очка, переведя Як с 3-го место по стенду на 13-е …
    Для чего – причина одна – не дать никакой возможности «добить» полетными оценками за два зачетных полёта до любого призового места – России не должно было быть на пьедестале ни под каким видом.
    Правила в разделе «Craftmanship» - качество и сложность изготовления… не предусматривают возможности такого сокращения … особенно в разделе качество…
    Там четко описано, за что может снижаться оценка…
    Кстати … здесь в теме в комментариях Йозеф Асланян уже отдельно обращал на это внимание – ему отдельное спасибо…за грамотные комментарии – понятно по ним, что человек в копийной теме давно и сразу «вылавливает» существенные моменты и детали – зрит так сказать в корень…

Есть факт – две композитные модели сделанные по схожим технологиям – Фуга и Як – одна сделана вообще в чужих матрицах … вторая сделана в своих матрицах, но сделанных на основе мастер-модели из ЧПУ…это Яку вменяется в вину…

В этом и есть иезутская «логика» и главная соль двойных стандартов про изготовление и про технологии.
Поэтому все разговоры про лобзик и ЧПУ не актуальны….
И основная суть моего протеста, основанного на правилах и кодексе FAI, заключалась в требовании использования единых подходов к судейству моделей…в разделе качество и сложность изготовления … либо снижайте Фуге аналогично Яку, либо не снижайте Яку аналогично Фуге…
Ответ на протест содержал не отсылки на конкретные статьи правил и кодекса, а общие слова, суть которых сводится к тому … что мы судьи и жюри будем интерпретировать правила так как нам это необходимо…

Чтобы каждый мог составить свое окончательное мнение по этим соревнованиям, я специально попросил опубликовать завтра менеджера российской команды Лапшова Павла – листы статической оценки Яка с исправлениями, протест и ответ на протест.

И еще небольшое добавление – первый раз за всю историю нашего участия в мировых первенствах с 2006 года… организаторы стыдливо схлопнули итоговую таблицу соревнований до только суммарного результата…Всегда публиковались итоговые таблицы, из которых была видна оценка – стенд и каждый полет по отдельности…
На наш отдельный запрос прислать такие подробные таблицы, подписанные организаторами, огранизаторы два раза прислали суммарный результат…сделав вид, что не понимают о чем мы спрашиваем…
Почему – решайте сами….
wc2014f4c.ffam.asso.fr/results/resultsF4C.php
И просто добавьте снятые со стенда Яка 222 очка к итоговому результату и станет сразу понятно…

На сегодня история не закончена – готовится аппеляция в высшую инстанцию FAI по данному факту нарушений правил на этих соревнований, а также многочисленных нарушений процедуры проведения соревнований, с участием юристов МОК, Минспорта и ФАС…и с возможной последующей передачей дела в Спортивный Арбитражный Суд в Лозанне, который будет привлекать FAI как ответчика в случае отклонения аппеляции…
Сложно будет доказывать правду в нынешней международной ситуации, но никому не позволено таким образом безнаказанно обращаться с командой Российской Федерации….
Мы не статисты на этих соревнованиях и участвуем в них, чтобы побеждать…

Новый проект для соревнований - Як-130

Вариант второй. Створки подгоняются после открытия матрицы, петли тоже потом. А секрет минимальных зазоров по периметру створок в том, что внешние и внутренние поверхности формуются в отдельных матрицах. В результате нужно точно вырезать окно и потом впилить туда створки. После этого работа по навеске.

Новый проект для соревнований - Як-130

Ну и в завершение цикла немножко фотографий стендовой части. В масштабе 4,8 все гораздо сложнее, но вроде удалось все сделать как и на большом, без упрощений. Вес модели без топлива получается примерно 14600, это с двумя подвесными топливными баками.





Новый проект для соревнований - Як-130

ну я бы сказал немного по другому - 2-х (база + разбавитель) или 3-х (база + отвердитель + разбавитель) компонентными красками …
в такой системе координат использую 2-х компонентные…)

Вот еще серия фоток по маркировке. Трафареты вырезаются на плоттере из маскировочной пленки, это специальный синтетический материал, очень гибкий, тонкий и клеевой слой достаточно слабый. Но не стоит оставлять маски на поверхности долго, клей имеет свойство сильно вцепляться в поверхность. Последовательность напыления стоит выбирать исходя из конкретных цветов, с учетом укрывистости краски и того, как накрашено на прототипе. Если на прототипе аппликации из пленки, то их желательно не красить, а тоже делать из пленки, на Як-е это белая надпись Як на киле, отлично подходит тонкая пленка для аппликаций Oracal 951 серии, его толщина всего 0,050 мм.





Новый проект для соревнований - Як-130

Вторая часть видео, завершающая. Маркировка модели.
Тоже без грандиозных откровений, но тоже абсолютно работающие технологии, дающие прекрасный результат. Такого набора достаточно для подготовки модели-копии очень высокого спортивного уровня.

Новый проект для соревнований - Як-130

Вот такое вот видео по покраске. Не откровение, конечно, но это хорошо проверенные, дающие отличный результат техники. Пока первая часть из двух, поскольку даже в режиме ускорения получается довольно много по времени.

Новый проект для соревнований - Як-130

Покраска основными цветами. Прошу прощения за качество фоток, но в камере время очень ограничено. В целом о процессе планирую рассказать в отдельном видео, здесь много различных тонкостей, покраска модели-копии радикально отличается от обычных покрасочных технологий. Главные критерии - тонкие слои, чтобы не нагнать вес и не потерять текстуру, и правильный выбор финишного покрытия и технологий старения поверхности.





Новый проект для соревнований - Як-130

Прошу прощения за задержку с ответами. Сегодня почти целый день на полетах, вернулся после полуночи…

Внутрення поверхность воздуховодов до покраски гладкая, после на нее нацарыпывается вся расшивка, там есть швы, заклепки и крестовые головки. Получается реалистично.

Текстура поверхности естественно незначительно теряется, местами приходится доцарапывать швы и заклепки, особенно там, где шпаклевка матричных швов или других проблемных участков. Позднее об этом расскажу в отдельном видео.

А вот так самолет выглядит перед окраской основных цветов. Тонкий слой грунта после продувки необходимо прошкурить губкой, чтобы сбить шагрень и сделать его еще тоньше. Все детали из АБС пластика необходимо локально продуть специальным грунтом по пластику, иначе к нему ни один материал не прицепится. Для маскировки желательно использовать малярные скотчи с малой силой приклеивания, это уменьшит риск отслоения материалов. Будьте аккуратны со стандартными малярными скотчами, слабые случайно попались в на глаза в магазине Леруа Мерлен. Розовый и желтый бумажный скотч.





Новый проект для соревнований - Як-130

Следующий основной этап - подготовка модели к окраске. Я стараюсь максимально качественно заматовать поверхность и при устранении мелких сколов, пузырей и т.д. использовать минимум грунта и шпаклевки. Большие сложности вызвала покраска воздуховодов белым цветом, пистолет не пролезает, аэрограф тоже, пришлось укоротить хвост аэрографа.

Новый проект для соревнований - Як-130

Вот несколько картинок этапов сборки после открытия матриц. В целом все аналогично большому самолету, только на 20% мельче. Основная проблема в том, что все габариты уменьшились, а бортовые системы практически не изменились.

Новый проект для соревнований - Як-130

Вот такая вот “птица” получилась. Практически законченый вид “боевой” модели для Чемпионата Мира в классе F4C. Отсутствуют кой какие мелкие детали, но в целом самолет готов. Облетал в воскресенье, никаких сюрпризов по управлению и поведению в воздухе, но это ожидаемо. Прилично дуло поперек полосы, пришлось пару раз менять направление взлета и посадки. После тестовых полетов “боевого” продолжил отработку полетной программы на тренере. Как всегда это бывает накануне большого старта, время сильно уплотнилось. До начала Чемпионата меньше 3 недель.








Новый проект для соревнований - Як-130

Замурованы только машинки элеронов, на первой версии были лючки, но потом решил их не делать. К счастью, современные качественные машинки достаточно надежны, а нагрузки на реактивных моделях меньше, при грамотной установке! На красном яке уже несколько сотен полетов и все в норме, только немножко люфты увеличились.

Все остальные можно так или иначе достать.
Но естественно лучше иметь возможность обслуживания.

Новый проект для соревнований - Як-130

Традиционной стала технология предсборки и установки основной части оборудования до закрытия матрицы. Некоторые элементы типа створок ВСУ или верхних окон забора воздуха, после закрытия сделать просто невозможно. Когда вынимаю модель, остается только прорезать отверстия и состыковать с крыльями и оперением. Очень рекомендую всем у кого есть возможность делать модель из собственных матриц, такой метод экономит очень много времени и качество установки в разы выше!






Новый проект для соревнований - Як-130

Вот подборка фоток по изготовлению фюза. В целом технология всем давно известна, стеклопластиковая матрица, покраска в матрице в базовый серый цвет, дальше стекло, уголь херекс 2 мм, жертвенная ткань местами, дренажная пленка и бумажные полотенца. Процесс трудоемкий, но результат этого стоит. В зависимости от того, на какие нагрузки самолет, можно менять сочетание материалов. К примеру для тренировочных моделей лучше положить зеленый, а не жёлтый херекс и стекло потолще на внешний слой, чтобы при транспортировке модель не превратилась в ужасное нечто.