Activity
Если сравнивать сравнимое то МС-22 и по цене и по функциям уступает (4 фазы полета, против 5-ти у JR, на один микс свободный меньше.)
почему ты считаешь МС лучше чем JR? Или Мультиплекс? Я сравниваю равнозначные, об МС24 или PCM10X или 9Z,12Z,14Z речь не идет.
Нескромный вопрос - а кто-нибудь использует все эти пять фаз полета? А свободный микс? Я осмелюсь называть себя достаточно опытным планеристом, но в своей Futaba 9ZAP я не использую ни один свободный микс, потому что все, что нужно планеру, есть там в базовой программе планера на 6 серв.
Так что это не аргумент.
Попытавшись однажды настроить планер с JR я раз и навсегда поставил крест для себя на этой конторе. Не хочу сказать, что радио плохое, но когда речь идет о достаточно сложных режимах полета, требующих длительной настройки, меню ужасает своей запутанностью. По тем же причинам я отказался и от МС (контора-то, в приципе, та же!). Важный аспект - вес. МС-24 с пультом и батареей 2000 именно так и весит - почти 2000 г! Поносите ее на шее…
Мультиплекс? Если его по-прежнему делают сами немцы, то в этом и есть его главное достоинство. Вернее, было…Раньше они долго кичились, что все детали и сборка - Германия! Но это уже не козырь на сегодняшний день, все это понимают.
Еще системы евротипа убивают меня своим жлобским подходом, потому что любой шнурок или тумблер к своему передатчику вы вынуждены покупать отдельно и не дешево. Комплектация так же нищенская.
Поэтому свой выбор я сделал семь лет назад, 9ZAP, и очень доволен
[quote name=‘igor_bily’ date=‘Jun 5 2006, 05:54’ post=‘298976’]
Привет Tauren.
Ты вначале определись какие пульты, передатчики тебе роднее и к чему душа больше лежит, Тут уже психология, знаешь это как женщину выбирать… блондинка или брюнетка… 😉 летать то на любой можно (аппаратуре). 😉[b]
Вот это самые правильные слова, браво!
Ха-ХА-ХА как смешно! Если-бы у меня была такая труба я бы не открыл эту тему.
Могу успокоить - трубы с низким Re и ламинарным потоком, способной продуть модель планера, нет практически ни у кого…да и вообще, теория малых скоростей такие дебри!
Хорошо допустим профиль не самодельный. Построили поляры в проге Profili2 , узнали на каком угле атаки крыло имеет наивысшее качество . Да но как добиться того чтобы В ПОЛЕТЕ крыло летело под этим углом ааа ? 😃
Да никогда в жизни оно не полетит под таким углом, вы что! Разве что в бесконечно большой барокамере. Есть понятие не наивысшего, поскольку граничит с критическими значениями, а оптимального соотношения Cy/Cx. Вот на нем и летают…
2. Хоть в лоб или пО лбУ - крыло к стабилизатору или стабилизатор к крылу…От перестановки сумма не измениться 😃
Думается, что не совсем уж по лбу, потому как фюзеляж - весьма важная аэродинамическая деталь и положение ее относительно потока играет роль…
В одном мудром американском источнике я читал о роли хвостового оперения, где и фюзеляжу уделялась немалая роль. Речь шла о снижении площади стабилизатора для уменьшения сопротивления на больших планерах. Там пишут, что даже неверное положение замка фонаря может вызвать срыв и развитие турбулентности по всему фюзеляжу! После этого уже нет смысла что-то делать с хвостовым оперением. Так что пляшут там от самого носа…
Но я соглашусь, разумеется. что это проявляется на скоростях, практически выходящих за нормальные модельные планерные, а сама разница - слезы…С этим могут не согласиться только крутые планеристы F3B, поскольку результаты их полета на скорость на сегодняшний день просто удивительны.
А вообще, конечно, все строится от неизменной оси фюзеляжа, это правильный подход.
…Зачем городить огород? Если есть МГТФ - сделать скрутку всех проводов сечением 0,14 и решение всех планерных проблем…
Согласен с автором на все 100%!
Сам много лет использую скрутку МГТФ 0.12 и не имею никаких головных болей. Принципиально отказался от фирменных проводов. МГТФ скручивается пальцами за несколько минут, и я не понимаю, почему вдруг проблема скрутить его дома?! Не раскручивается годами…
Открою еще одну страшную тайну - я и феррит не использовал никогда! По причине ненадобности, как я считаю. Хорошая тема заставить моделиста пойти в магазин - не более. Во всяком случае я без них обхожусь много лет.
Зря говорите, что жгут получается неэластичным - на редкость эластичным он получается!
[quote=лерыч;323036]
Вообще все правильно спецы говорят 100 м леер, 25-30м резина, растягиваешь как резина может тянуться… и вот тут есть интересные моменты как отпустить-бросить, куда? вверх? вперед?.. так вот я пробовал всевозможные варианты и пришел к выводу, что самый эффективный пуск это бросок желательно вертикально вверх и что есть силушки…
После того, как я растягиваю 12 мм резину и леер впридачу - уже не до углов выброса, это нереально! Лишь бы на ногах устоять…
[quote=vovic;340093]
Супра такого не позволит.
Я думаю, Супра все позволит! Это спортивный планер мирового уровня, так что сравнение с Графитом 1 неуместно. Я оба своих умудрялся до флаттера доводить, причем, на старте.
Не, не скушно. Я вообще люблю летать высоко и далеко - до полутора километров. Потоки наверху мне интереснее. Там все процессы масштабнее и более разнообразны. Скажем облеты грозового облака, когда из него лупят молнии и льет ливень - это нечто превосходное!
Вылетывал наверх я и с 30 метров - но это получается не всегда, а радости от длительного полета хочется от каждого полетного дня. У меня, если не поднялся выше 300 метров и не отлетал хотя бы час с одного взлета - день прошел неудачно. 😦
Для ручного старта нужет помошник. А его у нас не найти. Поэтому на лугу - старт только с лебедки, на холме - просто с руки.
Так ведь все мы любим летать высоко и далеко, только вот добраться туда я предпочитаю своим умением, мне так интереснее. У меня обычно метров 25 резины (диаметр 10-12 мм) и леер 70-80 метров. Если дует - выстреливаю под 150, если тихо, меньше, конечно. Но в любом случае, для меня это спорт, прежде всего, мне скучно просто бороздить небо без цели.
[quote=vovic;339709]
Я второй год летаю с лебедки, где 600 метров леера. И F3J и F3B-шные планера без напряга стартуют выше 200 метров
А не скучно планировать с леера в 600 метров? Я наоборот тренируюсь только с короткого, 70 метров и с резинки. Вот вылетать с такой высоты действительно кайф!
Кроме того, планера без напряга стартуют выше 200 метров и с ручного старта, с лееров 150 метров…
А так - я искренне рад, что вы присоединились к этому интернет сообществу, искренне рад за то, что ваши ученики могут себя показать на хорошем уровне.
А про айкон: попробуйте купить эту древность в приличном состоянии дешевле 1000 долларов, а я посмеюсь.
Ну вот и ладно! 😃
А по Айкону - это ведь не мои слова, а цитата! Что такое Айкон и в руках Вуртца, мне как раз объяснять не надо, и того и другого трогал руками. 😁 Я поэтому и написал, что Вуртц, имея в своем арсенале модели, все же ремонтировал старенький Айкон. Наверно, знает что-то… 😜
[quote=lyoha;337594]
Скорее дело не совсем в лебедке, а в том, какую максимальную скорость сможет выдержать планер. Жишный одну, бэшный - гораздо больше.
Да ведь не в скорости дело! И что значит, гораздо больше?! Если говорим о скорости, то вопрос только в жесткости на кручение, а она у них совершенно сопоставима. Есть много парителей с карбоновым крылом, лонжероны практически одинаковы.
Есть главное различие - изначальные углы установки несущих поверхностей и, собственно, настройки модели, как таковой. Я долго играл с Графитом 1, доводил его до ума почти два сезона. Разметочная плита и рейсмас запомнились надолго. Зато я в полной мере ощутил, что такое разница в деградации в полградуса… Сейчас этот продукт мучений еще жив, хоть и весь в боевых ранах, а летит бесподобно.
[quote=lyoha;337600]
Нет, взял Т12 и рад аж до подпрыгивания. Хватит лет на 5-8, если не поломаю.
Сергеич даже 6-ти канальную JR-ку для своей техники как-то отстраивать ухитрялся. Шайтан наверное, да?
Я безумно рад Вашему оптимизму в скорости освоения новой техники, раз Т12 всего лет на 5-8… Я думаю, что функционально радио уже давно уперлось в стену. А деньги с народа тянуть надо - вот и появились Т12 и 14. А 9ZAP, между прочим, выпускалась более 10 лет! По-моему, непревзойденный показатель.
Впрочем, не агитирую, разумеется, дело ведь вкуса и личных пристрастий. Мне лично очень нравится и уверен, что хватит до конца дней, пока не износится механически…
В свое время 6 каналов были заоблачной и недостижимой мечтой, поэтому я воспитывался на “кастрированном” до двух каналов Супранаре, а мастера гордо носили на животе что-то типа Вариопоп 6… Было времечко!
А зачем, например, летая F3J размахивать во время полета аппаратурой?
Пользую JR PCM9X.
В случае с планерами - практически полная невозможность отстроить режимы полета и миксы без глубокого и нудного залазанья в задницу.
Браво, lyoha!
Я тоже слабо как-то представляю, по какой причине необходимо размахивать передатчиком? А однажды попытавшись настроить планер с JR я категрически отказался от этого производителя - мазохизм полный! Так что много лет не нарадуюсь на 9ZAP и менять даже не планирую
Я не знаток аэродинамики, ну вот на собственном опыте убедился: полностью формованая модель летит значительно лучше модели с тем же профилем но с пленкой, причем при большем весе…
А насчет АВЫ, а если два коня попробуют ее затянуть по самые помидоры…не развалится ?
Я тоже не знаток, но по крылу согласен - да, лучше. А насчет АВА… Два коня слегка роют землю копытами, когда ее тянут. И помидоры не помогают…Пробовал.
Нету резона. Потому что абсолютная атермичность вечером есть настолько редко, что её практически нет. А коллеге, задавшему вопрос, позволю заметить, что нам с вами, батенька, многократно засаживали по самое некуда на самых что ни на есть формованных планерах.
Поэтому единственно верный ответ на вопрос, заданный в топике - летать, летать и еще раз летать.
Звиняйте за пафос. 😃
😃 😅 😅 😅
Браво! Еле вышел из состояния истерического смеха. Чистая правда - летать надо. Господин Мюллер Ярослав однажды на кроссовом, еще первом Эллипсе засадил именно туда многих именитых на парительном старте в Мартине в 1995 году…ну, и меня сответственно… 😅
[quote=Gold;259482]
В общем я так понял, что разве что “чуть хуже” за счет прочности и веса. Это хорошо 😃
Ну, я бы не был так категоричен… Что значит, за счет прочности? Вы полагаете, что современные парители уступают по прочности F3B? Я сильно сомневаюсь… Кто хоть раз видел ручной старт F3J на приличных соревнованиях, для того аргументы силы лебедки сильно меркнут…Да и тренируются многие парители на F3B лебедках.
[quote=vikar;283787]
Ноу проблем 😃
Да и ПИЛОТ не последнюю роль играет.
Я скромно позволю себе заметить, что именно пилот играет самую ПЕРВУЮ роль в этой пьесе! На второе место я бы, руководствуясь своим скромным опытом, поставил отлично тренированных “коней”, от которых зависит почти все. Вот только теперь стоит рассмотреть и модель, хотя, если поразмыслить, ей можно и третьего места не увидеть…
Ребята, перестаньте расставлять по местам в чемпионатах модели, люди ведь летают!!
Исторические моменты модельной жизни…
[attachment=426
48:attachment][attachm
ent=42636:attachment][
attachment=42633:attachment][attachment=4262
6:attachment][attachme
nt=42629:attachment][a
ttachment=42656:attachment]clap:
Futaba MZ14 😃 😵
lyoha, а Вы научили ее уже кофе через какую-нибудь дырочку наливать? 😜 ?
Я думаю, если порыться в функциях, то кофеварка точно обнаружится… У меня есть просто праздный вопос - зачем?
У меня 9ZAP уже семь лет и я точно знаю, что использую ее, в лучшем случае, наполовину. А летаю я много и давно и везде.
Вы рекомендуете ее новичку, зная точно, что без нее он просто не научится летать или намекаете этим, что она есть у Вас?.. 😅 В любом случае, практической помощи от этого монстра (за дурные деньги, причем!) нет.
Я считаю что пошла бы Futaba 9 CAP Super.
Если отношение цена/качество играет роль.
Сам летаю на 9ZAP, но абсолютно уверен, что связка цена-качество-возможности в 9 CAPS несравнимы ни с чем. Лично для меня в Futaba самое понятное меню, а передатчик “ежик” избавляет от необходимости приобретать (за немалые деньги!) каждый паршивый дополнительный тумблер или блок. Любят это производители в Европе…
То есть закрылки будут опускаться не синхронно, при рулении высотой будут возникать крены.
Ах, lyoha, lyoha…
Для того, чтобы на планере при рулении возникали крены, разность скорости серв должна быть в секунды, а не в доли!
Я лично очень доволен этими серво и мне не пришлось выбирать из 20-ти… Но даже если бы эта проблема и возникла, то в приличном передатчике очень легко уравнять скорости двух параллельно работающих серв. Не слышали?
Вы знаете, я почитал, чего тут вы такое пишете, так и не понял, из-за чего сыр-бор разгорелся. Флейм на три страницы про то, какие сервы и как ставить? Ну вы даёте. А Игоря зачем обидели?
Сергеич, а lyoha тут агрессор, как я погляжу!
Извините, привет всем!
[quote=alexander_s;322407]
я спросил совета у А.Надашкевича…
Александр, спасибо за доверие к моему мнению! Однако, и Графит 2 - тоже спорт. Я сам на них летаю до сих пор. К тому же, если верить информации. которая у меня есть, то японец в финале был именно с Г2!
[quote=lyoha;321924]
Ну, сейчас летят на Pike Superior. А Перфект дела давно минувших дней.
Ну, положим, летят сейчас, (впрочем, как и всегда!), не “на”, а “кто” и “как”. Детские иллюзии, что вот возьму сейчас самый крутой планер и всех победю - смешно! Модель в этом деле даже не второстепенный фактор.
Господин Надашкевич, а Вы что ж слили? Или вообще не поехали? Или как новые немцы не можете не уязвить своих бывших соотечественников?
Рад, что обошлось без представлений…
А по существу отвечу, что совсем не слил, как Вы изволили выразиться. В команду я, как всегда, попал, но жизнь так распорядилась, что поехать мне пришлось совсем в другую сторону. Это раз. А второе - где же это я уязвил кого-то?! И почему это “бывших”? Или я в чем-то неправ и немцы плохие пилоты? Готов услышать.
А утешение мне - очень неплохой результат моего ученика, который уже не в первый раз летит лучшим в команде на такого рода соревнованиях.
Ну, древность какая.
И Супров чего-то не видать.
Позвольте, коллега, не согласиться! Эту “древность” он лихорадочно чинил, чтобы выйти с ней же на старт. С чего бы это? А как она летает, я уже два чемпионата мира наблюдаю… Одна и та же, причем! Нет комментариев.
Ню-ню… Мечтать не вредно. А что, у немцев разве есть планеристы?
Там помимо немцев желающих присунуть остальным толпа будет.
А вот интересно, это кто же такой супер пилот, считающий, что немецкие планеристы внимания не стоят?! Мне вот за десять лет разъездов и встреч с ними так не показалось…