Activity

Качественный Li-Po?
sir_Smug:

а при чем тут “Е” ??

вот когда пишется 10С, подразумевается 10хС, тогда имеется в виду ток.
При этом С в формуле обозначает именно ЕМКОСТЬ.

а Вам и написал, переместите запятую на три знака и получите Ач.
было 2500мАч, станет 2,5Ач

E - это старинный способ написания величины- десять в минус третьей степени 😃
C-rate of 1C is also known as a one-hour discharge

Качественный Li-Po?
sir_Smug:

не вытекает ни разу ))
С - условная величина, это “типа” емкость конкретного АК.

переставьте точку на три знака влево.

C- это токоотдача, а не “типа” емкость
приставка m - это милли = 10-E3 (десять в минус третьей степени)

sir_Smug:

не вытекает ни разу ))
С - условная величина, это “типа” емкость конкретного АК.

переставьте точку на три знака влево.

C- это токоотдача, а не “типа” емкость
приставка m - это милли = 10-E3

Владимир#:

Ну дообсуждались.
Интересно, какие ещё “простые”, “научные” выводы всплывут.

И тем не менее
batteryuniversity.com/learn/…/what_is_the_c_rate

BU-402: What Is C-rate?

Observe how the charge and discharge rates are scaled and why it matters.

Charge and discharge rates of a battery are governed by C-rates. The capacity of a battery is commonly rated at 1C, meaning that a fully charged battery rated at 1Ah should provide 1A for one hour. The same battery discharging at 0.5C should provide 500mA for two hours, and at 2C it delivers 2A for 30 minutes. Losses at fast discharges reduce the discharge time and these losses also affect charge times.

A C-rate of 1C is also known as a one-hour discharge; 0.5C or C/2 is a two-hour discharge and 0.2C or C/5 is a 5-hour discharge. Some high-performance batteries can be charged and discharged above 1C with moderate stress. Table 1 illustrates typical times at various C-rates.

Table 1: C-rate and service times when charging and discharging batteries.

C-rate Time
5C 12 min
2C 30 min
1C 1h
0.5C or C/2 2h
0.2C or C/5 5h
0.1C or C/10 10h
0.05C or C/20 20h
The battery capacity, or the amount of energy a battery can hold, can be measured with a battery analyzer. (See BU-909: Battery Test Equipment.) The analyzer discharges the battery at a calibrated current while measuring the time until the end-of-discharge voltage is reached. For lead acid, the end-of-discharge is typically 1.75V/cell, for NiCd/NiMH 1.0V/cell and for Li-ion 3.0V/cell. If a 1Ah battery provides 1A for one hour, an analyzer displaying the results in percentage of the nominal rating will show 100 percent. If the discharge lasts 30 minutes before reaching the end-of-discharge cut-off voltage, then the battery has a capacity of 50 percent. A new battery is sometimes overrated and can produce more than 100 percent capacity; others are underrated and never reach 100 percent, even after priming.

When discharging a battery with a battery analyzer capable of applying different C rates, a higher C rate will produce a lower capacity reading and vice versa. By discharging the 1Ah battery at the faster 2C-rate, or 2A, the battery should ideally deliver the full capacity in 30 minutes. The sum should be the same since the identical amount of energy is dispensed over a shorter time. In reality, internal losses turn some of the energy into heat and lower the resulting capacity to about 95 percent or less. Discharging the same battery at 0.5C, or 500mA over 2 hours, will likely increase the capacity to above 100 percent.

To obtain a reasonably good capacity reading, manufacturers commonly rate alkaline and lead acid batteries at a very low 0.05C, or a 20-hour discharge. Even at this slow discharge rate, lead acid seldom attains a 100 percent capacity as the batteries are overrated. Manufacturers provide capacity offsets to adjust for the discrepancies if discharged at a higher C rate than specified. (See also BU-503: How to Calculate Battery Runtime.) Figure 2 illustrates the discharge times of a lead acid battery at various loads expressed in C-rate.

Качественный Li-Po?
Moonlight_Dreamer:

Не поленюсь повторить, что ёмкость зависит от методики измерения. По применённой производителем (перепаковщиком/продавцом) методике, АКБ имеет ёмкость написанную на этикетке…
Методики до сих пор нет…

Задайте вопрос гуглу и вы удивитесь 😃
Методика очевидна и однозначна. Стандартная она именно такая, о которой сказано уже давно - измеряем емкость при токе 1С. Насколько это отражает реальные требования пользователей можно спорить.
Задайте простой вопрос - в каких единицах измеряется емкость? В mA в ЧАС, не в 10 минут, не в 1 минуту, а в час. Именно отсюда вытекает величина 1С.
www.helifreak.com/showthread.php?t=194395

Кстати, попытка оценить качество акков не только наша придумка. Есть и методы, пригодные для RC хобби и даже таблицы сравнений. У нас с ними шоппинг центры не совпадают. А Амперы все еще общие:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1577989-A-s…
file:///D:/Documents/Downloads/Compiled%20Lipoly%20Performance%20Database%20FOM%20Sorted%209-27-12.pdf

Качественный Li-Po?
плотник_А:

Есть разные аккумуляторы липо и их проверяю одним способом , проверяю под нагрузкой 50% от заъявленого на акке , с постоянной силой , до напряжения 3.2 вольта на банку . В процессе разряда слежу за просадкой напряжения и температурой ( чтобы при комнатной не нагрелся акк больше 60 градусов ) .

чисто технический вопрос: чем нагружаете (я так понимаю - в комнате) , что за нагрузка?

Аккумуляторы с алиэкспресс, опыт...
ions:

На других такого не было. У мея были нанотехи, зиппи, дуальсий после срабатывания пищалки я спокойно мог круг сделать и приземлиться. На этих-же - сразу идет, после сигнала пищалки, отсечка регулятора. Пару раз приходилось садиться за 50 метров в слепую. Для них нужно перестраивать пищалку.
Балансируются хорошо, отдают и вливают в себя, до сих пор, больше 2200.

У меня тоже есть такой эффект. Но это особенность пищалки.
Есть несколько 3S акков (собирал самостоятельно из 2S, возможно из разных партий, поэтому не очень удачно получилось). Там где одна/две банки ухудшили свои параметры (даже после балансировки) разряжаются быстрее. Пищалка срабатывает от понижения напряжения на одной(или двух) из банок. При этом можно вытянуть на посадку (а на некоторых сильно разбаллансированных еще и полетать 😃 ). На “идеальных” комплектах происходит срабатывание пищалки и при этом все банки уже равномерно разряжены до установленного предела. Суммарное напряжение может оказаться равным отсечке на ESC.
Я попросту промаркировал акки и зная “идеальные” стараюсь сразу на посадку, как только срабатывает пищалка.

Качественный Li-Po?

Собственно, никто никого не заставляет выполнять т.н. “раскачки”. У нас свободная страна 😃
Просто не надо быть столь безапелляционным. Аргумент “я так всю жизнь делал” - не самый убедительный.
(И режим CYCLING в зарядниках придумали от “нечего делать”)

Что касается “консервантов”, то вполне допускаю, что это были домыслы авторов/переводчиков (инструкция была на русском языке).
И тем не менее поиск в инете говорит, что есть особенности зарядки LiPo аккумуляторов в начале эксплуатации

Thunder Power:
First few Flights Thunder Power recommends no more than 3-5C average discharge for breaking in new packs. Also be extremely careful not to over discharge new packs (Packs should NEVER be over discharged at any time, but over discharging on the first flight will ruin the battery permanently before you are able to enjoy it. See “Caring for Battery” below).
(thunderpowerrc.com/PDF/THPSafetyWarnings.pdf)

А вот Hyperion отмечают, что это делать совсем не обязательно (media.hyperion.hk/dn/g3lipo/):
LIPO CARE
Break-In Procedure - Hyperion G3 LiPo are robust and do not need a complicated break-in procedure. We recommend that the first 5 uses are limited to 3C charge rates, and that pilots use throttle management to avoid long periods of max-rate discharge for those first 5 flights. Note also the other care suggestions below. Those apply pretty generally to any LiPo pack, not just Hyperion G3…

А вот ветка на уважаемом форуме
Charging a Lipo for first time:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1568998

Для себя отметил как важную мысь - как минимум первый цикл должен быть всегда меньшим током:
I believe that there is a forming process in the first cycle.
I recently tested a range of Gens Ace and I always measure IR and other parameters (at 25degC, controlled) “as received” and after each of the first few low discharge cycles.
The IR values dropped significantly and consistently by 20 - 25% after the first cycle but did not change after that.

В целом (и независимо от производителя) сцитаю полне разумным мнение (freedrones.ru/full-manual-for-lipo-batteries/):
“При заряде новых батарей рекомендуется первые несколько циклов зарядки не заряжать их быстро. Имеется в виду, заряжать не быстрее “1C” … Относительно разряда аккумулятора действует то же самое правило. Нельзя первые несколько циклов разрядки перенагружать батарею. Но кто-то говорит, что это правило не так значимо. Хотя, это определенно не навредит. Желательно летать плавно и разряжать батарею только до 50% при нескольких первых ее использованиях. Считается, что это помогает правильным образом распределить все вещества внутри батареи, что продливает ее жизнь. После этих “начальных” циклов можно заметить даже небольшой прирост в производительности батареи и с этого момента можно использовать ее в нормальном режиме.”

Качественный Li-Po?
FRUKT:

Ерунда, стандартная исправная липолька отдаёт заявленную емкость уже после первой полной зарядки. Не рекомендуется первые 2 цикла разряжать её ниже 3,5v/ банку и нагружать большими токами, ёмкость тут не при чём. Липольки не “раскачиваются” ни 5-ю, ни 25-ю циклами, они сразу или отдают заявленную ёмкость или нет.

Считаете, что Вы знаете больше производителей - Ваше право. До определенного момента я тоже игнорировал это. Однако, в одной из инструкций нашел следующий аргумент для режима “раскачки” (к сожалению сейчас не могу найти дословно, но суть следующая): акки поставляются в режиме хранения. Для повышения сохранности добавляется специальная химия, которая растворяется в течение первых циклов.

Качественный Li-Po?

ИМХО: не раскачался.
Многие производители рекомендуют спец режим для раскачки (низкие токи разряда). И что-то около 5 циклов до номинальной емкости.
Что касается вашего режима заряда: обычно заряжают током 1С, для этого акка = 7А (если не сказано, что можно больше для скорости). Ну для слабого зарядника выйдет по времени заряда дольше. Не слышал о том, что малый ток заряда (в разумных пределах) ухудшал емкость акка.
Обычно продаваны завышают емкость. Зачастую безбожно. Особенно на всяком г… Что касается вашего случая, может и завышено, но незначительно. Попробуйте договориться с продаваном о продлении срока претензий и пораскачивайте акк. Это не брак в явном виде, но если не будет заявленной емкости, справедливости ради можно потребовать компенсацию в % сколько емкости не хватает 😃

Полеты в Санкт-Петербурге
a_a:

Был сегодня здесь (Бугры):maps.yandex.ru/?um=TlRBWxwPi8MQMk2jmKwjocLIS6zRm1t…
Это в конце Гаражного проезда. Для мультикоптеров годится. Сыровато, но в резиновых сапогах вполне нормально. Поле которое слева выглядит привлекательнее и доступнее, но осенью его активно поливали навозом …

а как там для других ЛА (стриженый газон не нужен, просто участок метров 30-50 без деревьей и мусора будет достаточно), можно ли подъехать, подойти ? Вокруг Бугров все поля колючкой обносят 😦 и куда бедному крестья… любителю полетать податься 😃

Полеты в Санкт-Петербурге
Kira:

Кстати, а где можно купить квадрат кевлара? Карбо не потяну, а броник дербанить не время, кмк))))

так кевлар, вроде, дороже. Тебе какой кусок?
Хочешь, отдам стекло Алулу ( у нее кромка ткань смесь кевлар-карбон), а там уж дело твое как из нее добыть кромку.

Полеты в Санкт-Петербурге

На самом деле не все так сложно. Летали в слопе у нас и Бикслеры (и кстати неплохо) и моторные планера и много чего еще. Надо пробовать.
З.Ы. Ну а если оч хочется поковыряться с копией Алулы, могу отдать свою (сразу скажу, неудачную) стеклянную копию (вакуумное ламинирование крыла стеклотканью, кевлар кромка). Летала неплохо, но только при ветре более 7-8м/c, тяжелая получилась. Там для баллансировки только груза 100г пришлось вешать. Сейчас я из нее все потрошки вынул, приготовился выбрасывать.