Качественный Li-Po?

siderat
TrueMuMa:

потому что при напряжении 7.5 вольт отключится видеопередатчик и автопилот скорее всего.

А что мешает запитать от отдельного аккума? Если не летать свечкой вверх, лионки думаю эффективнее. 50км полета на 3500 3S меня впечатлило

TrueMuMa
siderat:

А что мешает запитать от отдельного аккума? Если не летать свечкой вверх, лионки думаю эффективнее. 50км полета на 3500 3S меня впечатлило

Запитка не спасет всю ситуацию. Во-первых доп. акум это еще лишних 150-200 грамм. Какая это уже эффективность? К тому же все равно тяга резко снизится на таком напряжении, потому что обороты упадут. Если лететь даже не свечкой, а потихоньку вверх, акки быстро разряжаются и сильно нагреваются. Что очень плохо сказывается на их сроке службы. Кто бы что не говорил, а 2С это предел нагрузки для нормальной эксплуатации лионов. По крайней мере тех, что выпускаются сейчас. Насчет эффективности, она тоже не настолько уж и высокая. Где-то читал, соотношение массы к запасенной энергии у лионов лучше всего на 20-25%, чем у липо. По моим расчетам так и выходит. На малых сборках (2P) они еще показывают небольшой вес и большую емкость, а чем больше их в сборке, тем они по весу начинают серьезно проигрывать.

Мы пробовали ставить на крыло параллельно липо 3S 5000 mAh и сборку li-ion 3S2P 7000mAh. Думали при высоком потреблении li-po будет отдавать свой ток, а при спокойном полете li-ion будет разряжаться до напряжения на li-po. Таким образом решим проблему недостатка тока. В итоге по времени крыло пролетало на треть меньше, чем на том же акуме и без сборки li-ion. Сели, потому что тяга начала немного падать. Посмотрели напряжение, оказалось у липо в среднем 3,75 на банку, а у лионов 3,90 на банку, то есть соотношение отданной энергии li-po/li-ion получилось где-то 80/20 соответственно. Зато сборка холодная. Потому что она отдавала столько энергии, сколько могла, а не столько, сколько от нее требовалось. Вывод: большие и тяжелые сборки по эффективности не намного лучше липо, зато работают на пределе своих возможностей, что наверняка серьезно сказывается на их сроке службы.

1 month later
TheFed
Amel:

Пришел второй аккумулятор HRB 3S 5000 мАч, по банкам 3.88, 3.88, 3.87. Влезает около 5200 мАч, нареканий нет.

HRB юзаю 3 года. В продаже были 3х баночные нестандартного форм фактора - почти квадратные. всегда продают со скидкой. Вот их брать нельзя - фигня полнейшая.

А вот остальная продукция 3х баночный 3200, 4х баночный 5000 - летают постоянно 3 года на скае и тому подобном ФПВ. Сделаны качественно - и пайка, и комплектующие. Заряд держат ровно, один мало-мало припух, но не вздулся, несмотря на падения и замятия

AndrySan

Привет всем, уже не знаю куда писать, написал в ветку по Хабсону H109S, но там что то совсем глухо, а мне 4 дня до возможности открыть спор осталось!
У меня такая проблема, пришла мне вот эта батарея www.aliexpress.com/item-img/…/32611896354.html, от Хабсана H109S на 7000мА, продавец кленется что оригинал, брал для коптера Up-Air.
Аккум прошел уже 4 цикла зарядки-разрядки с 10.8в до 12,6в, заряжал током 3А больше блок питания не дает, в первый раз аймакс залил в нее 4800мА, во второй й втретий 5500мА и 5800мА соответственно! Мой коптер на родной батарейке на 5400мА летает около 19 минут, на этой же первый раз было 11 минут второй и третий 15-16 минут !!! В чем может быть проблема, почему так мало в нее вливается, может я ее еще не раскачал или бракованная попалась ???
Написал продавцу о своей проблеме а он мне, типа аймаксом ее нельзя заряжать нужна для него специальная зарядка!? Так вот если у кого есть такой аккум кто чем заряжает, каким амперажем и сколько в него реально заливается мА ?

Владимир#
AndrySan:

Привет всем, уже не знаю куда писать,

Судя по массо-габаритам там и не пахнет 7000. Если конечно китайцы не изобрели супер технологии для которых нужны супер зарядники.

008xl

ИМХО: не раскачался.
Многие производители рекомендуют спец режим для раскачки (низкие токи разряда). И что-то около 5 циклов до номинальной емкости.
Что касается вашего режима заряда: обычно заряжают током 1С, для этого акка = 7А (если не сказано, что можно больше для скорости). Ну для слабого зарядника выйдет по времени заряда дольше. Не слышал о том, что малый ток заряда (в разумных пределах) ухудшал емкость акка.
Обычно продаваны завышают емкость. Зачастую безбожно. Особенно на всяком г… Что касается вашего случая, может и завышено, но незначительно. Попробуйте договориться с продаваном о продлении срока претензий и пораскачивайте акк. Это не брак в явном виде, но если не будет заявленной емкости, справедливости ради можно потребовать компенсацию в % сколько емкости не хватает 😃

FRUKT
008xl:

ИМХО: не раскачался.
Многие производители рекомендуют спец режим для раскачки (низкие токи разряда). И что-то около 5 циклов до номинальной емкости.

Ерунда, стандартная исправная липолька отдаёт заявленную емкость уже после первой полной зарядки. Не рекомендуется первые 2 цикла разряжать её ниже 3,5v/ банку и нагружать большими токами, ёмкость тут не при чём. Липольки не “раскачиваются” ни 5-ю, ни 25-ю циклами, они сразу или отдают заявленную ёмкость или нет.

008xl
FRUKT:

Ерунда, стандартная исправная липолька отдаёт заявленную емкость уже после первой полной зарядки. Не рекомендуется первые 2 цикла разряжать её ниже 3,5v/ банку и нагружать большими токами, ёмкость тут не при чём. Липольки не “раскачиваются” ни 5-ю, ни 25-ю циклами, они сразу или отдают заявленную ёмкость или нет.

Считаете, что Вы знаете больше производителей - Ваше право. До определенного момента я тоже игнорировал это. Однако, в одной из инструкций нашел следующий аргумент для режима “раскачки” (к сожалению сейчас не могу найти дословно, но суть следующая): акки поставляются в режиме хранения. Для повышения сохранности добавляется специальная химия, которая растворяется в течение первых циклов.

avram
AndrySan:

Привет всем, уже не знаю куда писать

я уже накалывался на Лионах… написано 2800, а заливается 2350-2400…
но надо отметить, что свои 35 с с учетом реальной емкости они держат…
вес у них, кстати тоже был легонький…
А отсюда вывод-нужно сравнивать вес батареи с аналогичными по емкости…химию не обманешь…

Moonlight_Dreamer
008xl:

добавляется специальная химия

Шо опять?

avram:

на Лионах

Может все же Лайонах? Львах?
ЛиОн (LiOn) - это тип химии.

AlexandrCNH

Я не знаю, с чем именно это связано, но мои револектриксы 6S 3700 70С первые 5-8 циклов отказывались балансироваться с удлиненным балансировочным проводом (у них длинна балансира от корпуса до конца контактов 45мм!!!).
Приходилось балансировать по одному все 6 штук. это КУЧА времени на зарядку.
Балансировались быстро, без напрягов, как новые. Но постоянный контроль задалбывал!!!

Но по прошествии порядка 10ти циклов на каждом они стали отлично балансироваться все 6 вместе на платке параллельной зарядки.

Как-то так.
И еще, амперметра тогда не было, но субъективно они стали больше токов отдавать.

Владимир#
008xl:

До определенного момента я тоже игнорировал это. Однако, в одной из инструкций нашел следующий аргумент для режима “раскачки” (к сожалению сейчас не могу найти дословно, но суть следующая): акки поставляются в режиме хранения. Для повышения сохранности добавляется специальная химия, которая растворяется в течение первых циклов.

Персональный опыт есть? Сколько акков прошло через руки ничего раскачивать не пришлось. Дозарядил и полетел. В следующих циклах разница не замечена. Посмотрите на массу, хард-кейс, 7000, меньше 400 грамм! В каком то месте жесткий трындеж! Изначально даже не связывался бы. И не нужно придумывать про раскачку.

Трубадур
008xl:

Однако, в одной из инструкций нашел следующий аргумент для режима “раскачки” (к сожалению сейчас не могу найти дословно, но суть следующая): акки поставляются в режиме хранения. Для повышения сохранности добавляется специальная химия, которая растворяется в течение первых циклов.

В силовых липо аккумуляторвх е добавляют консервант. Более того, зачастую производитель проводи 1-2 цикла зарял-разряд на фабрике с целью выходного контроля параметров.

Moonlight_Dreamer
AlexandrCNH:

Я не знаю, с чем именно это связано

Возможно плохой контакт в разъёмах, а потом зачистились и перестали вносить переходное сопротивление.
Первые циклы действительно как бы допропитываются и немного раскачиваются, но это касается токоотдачи, а не ёмкости, да и то в пределах 10%

Трубадур:

е добавляют консервант

Не?

Alexander53
AlexandrCNH:

мои револектриксы 6S 3700 70С первые 5-8 циклов отказывались балансироваться

На Револектриксе это объясняют тем, что за несколько первых циклов идёт пропитка пластин электролитом. Как только они нормально пропитались, начинают нормально работать.
А насчёт каких-то консервантов ни разу не слыхал.

FRUKT
008xl:

Считаете, что Вы знаете больше производителей - Ваше право.

Я ничего не считаю, просто рассказываю про то, с чем постоянно имею дело и не теоретически, а практически. Для новой липольки достаточно одной полной зарядки, затем разрядки токами до 0,5 от максимально заявленной токоотдачи до напряжения 3,5V/банку под нагрузкой. После этого липольку можно использовать на максимальных токах. Однако следует иметь ввиду, что в реале практически любая липолька способна отдавать полностью заявленную ёмкость ВСЁ время работы цикла разряда (от 4,2 до 3,5V/банку) только на токах с коэффициентом 0,7-0,75 от заявленных, хотя и этого удаётся получить далеко не от всех, даже именитых батарей.
Исправная и “честная” батарея отдаст полную заявленную ёмкость и с током разряда 1С и с током разряда 0,7-0,75 от максимального С безо всяких псевдораскачек, см.выше.

008xl

Собственно, никто никого не заставляет выполнять т.н. “раскачки”. У нас свободная страна 😃
Просто не надо быть столь безапелляционным. Аргумент “я так всю жизнь делал” - не самый убедительный.
(И режим CYCLING в зарядниках придумали от “нечего делать”)

Что касается “консервантов”, то вполне допускаю, что это были домыслы авторов/переводчиков (инструкция была на русском языке).
И тем не менее поиск в инете говорит, что есть особенности зарядки LiPo аккумуляторов в начале эксплуатации

Thunder Power:
First few Flights Thunder Power recommends no more than 3-5C average discharge for breaking in new packs. Also be extremely careful not to over discharge new packs (Packs should NEVER be over discharged at any time, but over discharging on the first flight will ruin the battery permanently before you are able to enjoy it. See “Caring for Battery” below).
(thunderpowerrc.com/PDF/THPSafetyWarnings.pdf)

А вот Hyperion отмечают, что это делать совсем не обязательно (media.hyperion.hk/dn/g3lipo/):
LIPO CARE
Break-In Procedure - Hyperion G3 LiPo are robust and do not need a complicated break-in procedure. We recommend that the first 5 uses are limited to 3C charge rates, and that pilots use throttle management to avoid long periods of max-rate discharge for those first 5 flights. Note also the other care suggestions below. Those apply pretty generally to any LiPo pack, not just Hyperion G3…

А вот ветка на уважаемом форуме
Charging a Lipo for first time:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1568998

Для себя отметил как важную мысь - как минимум первый цикл должен быть всегда меньшим током:
I believe that there is a forming process in the first cycle.
I recently tested a range of Gens Ace and I always measure IR and other parameters (at 25degC, controlled) “as received” and after each of the first few low discharge cycles.
The IR values dropped significantly and consistently by 20 - 25% after the first cycle but did not change after that.

В целом (и независимо от производителя) сцитаю полне разумным мнение (freedrones.ru/full-manual-for-lipo-batteries/):
“При заряде новых батарей рекомендуется первые несколько циклов зарядки не заряжать их быстро. Имеется в виду, заряжать не быстрее “1C” … Относительно разряда аккумулятора действует то же самое правило. Нельзя первые несколько циклов разрядки перенагружать батарею. Но кто-то говорит, что это правило не так значимо. Хотя, это определенно не навредит. Желательно летать плавно и разряжать батарею только до 50% при нескольких первых ее использованиях. Считается, что это помогает правильным образом распределить все вещества внутри батареи, что продливает ее жизнь. После этих “начальных” циклов можно заметить даже небольшой прирост в производительности батареи и с этого момента можно использовать ее в нормальном режиме.”

9 days later
MiG77

Никто не слышал про этих товарищей из Казани? lpbattery.ru
Что говорят про них, в Яндексе не густо.

Moonlight_Dreamer
MiG77:

Никто не слышал про этих товарищей из Казани?

99.9% что перекупы/сборщики/упаковщики.
Вряд ли имеют собственное производство, это при нынешней экономике невозможно. У нас в России производством называют пайку в сборки и затягивание в термоусадку, элементы почти гарантированно из Китая.

MiG77
Moonlight_Dreamer:

производством называют пайку в сборки и затягивание в термоусадку

Там даже этого не предлагают 😃 Только однобаночные. Паять извольте сами.