Activity
[QUOTE=flying yogurt;1639838]2.
В Рино:
1.Выбираем окно ,Top, и экспортим в него изображение ,Вид сверху,
Для этого воспользуемся инструментом экспорта Битмап изображения (,1,):
в окне браузера выбираем соответствующий файл и подтверждаем выбор.
2.Окно ,Top,теперь готово к размещениб изображения .Ставим произвольную точку в любом месте рабочего поля и ,растягиваем, картинку в окне диагональным движением.
3.Выбираем окно,Front, и вставляем в него ,Вид сбоку,
4.Окно,Right,-,Вид спереди,
Все рабочие поля имеют соответствующие рисунки,которые необходимо привести к общим координатам и масштабу.Это делается таким образом.
1.Выбираем общую для всех изображений,хорошо видимую точку.Обычно это крайняя точка кока винта.Выбираем её место положения в строительном пространстве.Допустим,что это ноль координат.
2.При помощи инструмента перемещения изображения(,3,) ставим первую точку в крайней точке кока винта,включаем снап к строительной сетке иставим вторую точку в ,0,координат.Изображение переместится в указанную точку.
3.Проведём все перечисленные действия и в отношении к остальным двум окнам.
Масштабирование.
Если вы имеете намерение вести работу в заранее определённом масштабе,то можете уже на данном этапе отмасштабировать подкладочное изображение.Допустим размах крыла выбран - 1000 мм.
1.Инструментом масштабирования битмап изображения (,4,)в окне,Top,ставим первую точку на линии симметрии самолёта и вторую на крайней точки законцовки крыла и вводим в командной строке 500 что соответствует полуразмаху модели.
2.Операция повторяется и для окна ,Right,
При помощи измерителя по виду сбоку определяется длина фюзеляжа.Получилось 922 мм.
3.При операции масштабирования изображения в окне ,Front,вводим это значение.
Это результат всех действий:
P.S.
Среди остальных кнопок инструментов работы с битмап референсами наиболее интересна шестая.Она позволяет временно скрывать изображение.Наведите курсор на эту кнопку и Рино подскажет вам,как это сделать[
При вставке чертежей в Рино в окне перспектива я не вижу этих чертежей. При обрисовке все нормально. На всех роликах на форумах этих чертежи видны. Заранее спасибо
[QUOTE=MVM;4427024]bongo3d.ning.com[/QUOTКак это ставится. В ключе, полученном по почте 6 секций, а в самой проге 5. И она после этого ругается.
Подскажите, пожалуйста, как правильно спроектировать винт.
плагин Bongo Animation
И где такой берется?
Вопрос решен. спасибо Виталию, надоумил. Убрал все лишние нервюра, создал концевую и ву-о-ля. Готово.
Виталий вы правы по количеству нервюр. Уменьшил. Лофт сработал хорошо. но для толщины крыла крайняя нервюра должна бытьпо высоте меньше. Крыло, если можно сказать, идт на конус.
Игорь. Чтобы захватить крыло его надо построить по нервюрам.Посмотрите на мойей последней картинке, что там нужно захватить. при одтнаковой ширине крыла его профиль должен уменьшаться.
Почему много неврюр? Лофтит криво. Пришлось добавить. Но уменбшение нервюр не снимает мой вопрос о масшабировании.
Втом то дело, что масшабировал 2д. Тренировался на специально нарисованной нервюре на виде с боку. Нервюра уменьшается во сечению, но она не вптсывается в границы по длине.
Как то это делают все.
масштаб > 2д с самого начала
Крыло ЯК-18п. Через 2д вгоняю в границы крыла. Но крыло-то должно по высоте уменьшаться. А оно уменьшается пропорционально только краниц крыла. И В КОНЦЕ КРЫЛА ПОЛУЧАЕТСЯ ОБРУБОК.
Вопрос по масштабированию. На проекции сверху границы кромки крыла почти параллельные. Нервюру копирую и масштабирую в пределах границ крыла. Но высота нервюры не изменяется. Выделяю нервюру. Выбираю масштаб (3д, 2д, 1д). Цепляю за один конец, потом за другой и вгоняю в границу крыла. Как пропорционально уменьшить высоту нервюры?
спасибо получилось. Почему-то в боковой не пробовал. в других проекциях не получалось.
Вопрос по проектированию кривой на поверхность. Эту операцию успешно осуществлял. Но сейчас не пойму, что происходит. В Рино две команды на проектированию кривой. По первой нервюра проектируется не на плоскость, а на верхнюю и нижнюю границу фуза. Другая Pull курве проектировала, но сейчас мертая. Чтобы спроектировать на поверхность фуза приходилось смещать кривую. Сейчас не выходит. Пробую в окнах сверху и перспектива.
Вы правы. Крыло мне и самому не нравится. Но запустил процесс. Это тренировка, т.к. Рино только осваиваю. У меня много косяков. А вот с координаторами полностью профан. Учебные уставить умею, а как до дела вытягиваю по видам. Нервюры рисовал совершенно неправильно. Этот никуда не пойдет. Простая учба.
Спасибо. Я так и сделал.
Сделал законцовку, правда и четырех кусков. С полным профилем нервюры не получилось.
они должны быть либо все открытыми либо закрытыми. Например по оси Х то же самое по оси У.
Честно говоря я не понял в отношении сторон. И что конкретно в моих кривых неправильно. Я построил поверхность киль той же командой и без проблем.
Все остальные комбинации не пригодны для построения лофта
Константин, я строю поверхность не лофтом, а from Networc of Curve
К сожалению не могу загрузить 9,5м. Я на даче и через мобильный роутер. Скорость еще та.
Как сюда вкладывается файл?
Контрольные точки все проверил. Проверил их еще раз. Могу выложить каждую точку.
У меня два вопроса. 1. В Рино 5 хелп только через инет и без анимации? 2. Не получается заканцовка крыла. Делаю командой Surface from Networc of Curves. Контрольные точки все проверил. Сначала выделяю кривую крыла и обвод крыла. Затем две образующие. Хотел одну, но Рина ругается. Добавил вторую, тоже ругается.
Сообщение от flying yogurt
Для начала возьмите боковую проекцию вашего самолёта,расчертите на зоны будущих лофтов,как Вам кажется наиболее рационально и просто,залейте их цветом и покажите.
Принцип деления на лофты должен выглядеть приблизительно так.
Спасибо. Освоил. Сейчас по Вашей прошлой тебе отрабатываю Пайпер
Вопрос новичка. Ма разместили чертежи, например самолета. Обрисовали фюзеляж в трех проекциях. А что дальше?. Я мучаюсь соединять линии в бтт. Кое-где экструдирую. Но понимаю, что это все неправильно. Как перейти от обрисовки хотя бы к части фюзеляжа.
Уважаемый Константин! 3D занимаюсь впервые. В Рино команды изчил, криво из БТТ что-то делал. Изучал сначала методом научного тыка. Причитал мануал по Рино и частично поработал по нему. Ваши уцроки для меня как откровение. Спасибо. Но появились вопросы по началам уроков. В частности по пузатому самолету. По созданию поверхности киля и гангнута. Мои шаги. 1. Создал кривую и спроектировал ее на поверхность фюзеляжа. 2. Создал 2 кривые назову их обтекания. 3. Создал кривую для Split киля и гангута. Внешне вроде бы ничего не изменилось. Киль как выделяетс полность так и выделяется. Учился по Утенку. Далее Surface from Networc of Curves и все. Рино ругается. Контрольные точки, вроде бы привел в порядок. Что у меня неправильно.
Самая простая методика установки в рабочем поле программы подкладочных рисунков.
Прекрасный урок. Жаль без звука