Rhino простые навыки проектирования
Вы правы. Крыло мне и самому не нравится. Но запустил процесс. Это тренировка, т.к. Рино только осваиваю. У меня много косяков. А вот с координаторами полностью профан. Учебные уставить умею, а как до дела вытягиваю по видам. Нервюры рисовал совершенно неправильно. Этот никуда не пойдет. Простая учба.
PS Я не преследовал цель в точности повторить поверхность стл-ки, она явно кривая, многие профили-сечения сильно переработаны как мне показалось, в лучшую сторону от исходной стл. В реальном винтике, концы имеют толщину около 0.5 мм и какое-то подобие профиля, в стл-ке они тонкие ~0.2, и прямоугольные… PSS Фрезеровать прессформу в металле, по этой модели как-то не охото… Это не дешевое дело, а результат непредсказуем. Надо пробовать делать и летать, иначе не поймешь, как будет работать… Думаю попробовать отфрезеровать сам, пока, правда не решил из чего(видимо, какой-то пластик?), прежде чем заказывать из металла фрезеровать за денежку… Надо придумать какую-то технологию, которая позволила бы проводить эксперимены с минимальными затратами, теперь, когда есть каркасс модели, довести его до ума не сложно - меняешь профили, и в считанные секунды строишь новую поверхность уже другого винта.
Владислав, доброго времени суток… Когда то занимался матрицами винтов - как вы заметили винты имеют определённую толщину по задней кромке…, это делается по простой причине, сделать матрицу как бы универсальной, чтобы не делать 5 - 10 матриц, т.к это дорогое удовольствие. После того как вынули изделие с универсальной матрицы то дорабатываете винт под погоду - запиливая заднюю кромку либо к верху либо к низу толщины задней кромки, эти 0,5 - 1 мм дают разбег по шагу винта … впротивном случае Вам придётся иметь порядка 5 - 10 матриц, на один диаметр но для разного шага…
С уважением, Анатолий.
Принцип деления на лофты должен выглядеть приблизительно так.
Костя, не соглашусь с зоной фонаря и не соглашусь с зоной нижней части капота.
Гаргрот нужно поднимать над фонарем, а не опускать его в него. Иначе сильно меняется геометрия под неодвижной задней частью фонаря и будет затруднена стыковка.
Нижню часть капота лучше рисовать целиком, а потом дорисовывать заборник.
На мой взгляд.
у вас с полным профилем просто не получится…
Виталий, а разве в Рино нет вытяжки - профиль и два пути? Целиковый профиль, и передня кромка и задняя кромка, тоже не плохой результат получается.
а разве в Рино нет вытяжки
да есть конечно, сделать то можно как угодно, просто ему захотелось вот так, так и показали…
У меня много косяков
Владимир, а у Вас киль будет профилированый или плоский? Если профилированный, то лучше по другому сделать. Киль рисовать отдельно, хрень пред килем (забыл как называется) пририсовывать отдельно
Гаргрот нужно поднимать над фонарем, а не опускать его в него. Иначе сильно меняется геометрия под неодвижной задней частью фонаря и будет затруднена стыковка.
Нижню часть капота лучше рисовать целиком, а потом дорисовывать заборник.
Дим,с нижней частью всё нормально.Так и есть он выделен целиковым,но разделён на две части.Первая (маленькая) может и отсутствовать,но это бывает полезно в некоторых случаях.К примеру,если выкос мотора потребует несимметриного изменения геометрии капота(Для этого приходится и верхний лофт делить по похожему принципу),то лучше работать с коротким куском,чтобы не зацепить воздухозаборник.
А подфонарный лофт всё таки советую делать так,как на схеме.Но возможны варианты.
Кстати килевой лофт делаю не совсем так,как на схеме,а углубляю его в мясо гаргрота процентов на 50,позже отрезаю.
Сегодня полностью переделал крыло.
Гыы . У меня весь самолёт раза 4 был переделан =). Но радует то, что с каждым разом всё лучше, быстрее, похожее… Главное не останавливаться!
Но возможны варианты
Костя, а у меня наилучший результат получился, как раз когда продолжил гаргрот на верх. И полностью согласен, варианты бывают разные 😃
Вопрос по проектированию кривой на поверхность. Эту операцию успешно осуществлял. Но сейчас не пойму, что происходит. В Рино две команды на проектированию кривой. По первой нервюра проектируется не на плоскость, а на верхнюю и нижнюю границу фуза. Другая Pull курве проектировала, но сейчас мертая. Чтобы спроектировать на поверхность фуза приходилось смещать кривую. Сейчас не выходит. Пробую в окнах сверху и перспектива.
ничего не понятно без картинок…
Скорее всего Вы это делаете в окне Перспективы,а надо в боковой проекции
спасибо получилось. Почему-то в боковой не пробовал. в других проекциях не получалось.
Вопрос по масштабированию. На проекции сверху границы кромки крыла почти параллельные. Нервюру копирую и масштабирую в пределах границ крыла. Но высота нервюры не изменяется. Выделяю нервюру. Выбираю масштаб (3д, 2д, 1д). Цепляю за один конец, потом за другой и вгоняю в границу крыла. Как пропорционально уменьшить высоту нервюры?
Как пропорционально уменьшить высоту нервюры?
масштаб > 2д с самого начала
масштаб > 2д с самого начала
Крыло ЯК-18п. Через 2д вгоняю в границы крыла. Но крыло-то должно по высоте уменьшаться. А оно уменьшается пропорционально только краниц крыла. И В КОНЦЕ КРЫЛА ПОЛУЧАЕТСЯ ОБРУБОК.
В КОНЦЕ КРЫЛА ПОЛУЧАЕТСЯ ОБРУБОК
Совершенно непонятно. В виде сверху маркируете нервюру, выбираете масштаб-2Д, масштабируете. МОжно и 3Д но тогда нервюру может передвинет к оси симметрии или от неё. Придётся опять на место передвигать.
Пробуйте отмасштабировать 2Д (теперь на виде сбоку). На картинке выглядит отмасштабированым только 1Д.
Втом то дело, что масшабировал 2д. Тренировался на специально нарисованной нервюре на виде с боку. Нервюра уменьшается во сечению, но она не вптсывается в границы по длине.
Как то это делают все.