Rhino простые навыки проектирования

s_177
bitvg:

Сегодня полностью переделал крыло.

Гыы . У меня весь самолёт раза 4 был переделан =). Но радует то, что с каждым разом всё лучше, быстрее, похожее… Главное не останавливаться!

DStorm
flying_yogurt:

Но возможны варианты

Костя, а у меня наилучший результат получился, как раз когда продолжил гаргрот на верх. И полностью согласен, варианты бывают разные 😃

bitvg

Вопрос по проектированию кривой на поверхность. Эту операцию успешно осуществлял. Но сейчас не пойму, что происходит. В Рино две команды на проектированию кривой. По первой нервюра проектируется не на плоскость, а на верхнюю и нижнюю границу фуза. Другая Pull курве проектировала, но сейчас мертая. Чтобы спроектировать на поверхность фуза приходилось смещать кривую. Сейчас не выходит. Пробую в окнах сверху и перспектива.

Wit

ничего не понятно без картинок…

bitvg
Wit:

ничего не понятно без картинок…

flying_yogurt

Скорее всего Вы это делаете в окне Перспективы,а надо в боковой проекции

bitvg

спасибо получилось. Почему-то в боковой не пробовал. в других проекциях не получалось.

bitvg

Вопрос по масштабированию. На проекции сверху границы кромки крыла почти параллельные. Нервюру копирую и масштабирую в пределах границ крыла. Но высота нервюры не изменяется. Выделяю нервюру. Выбираю масштаб (3д, 2д, 1д). Цепляю за один конец, потом за другой и вгоняю в границу крыла. Как пропорционально уменьшить высоту нервюры?

boroda_de
bitvg:

Как пропорционально уменьшить высоту нервюры?

масштаб > 2д с самого начала

bitvg
boroda_de:

масштаб > 2д с самого начала

Крыло ЯК-18п. Через 2д вгоняю в границы крыла. Но крыло-то должно по высоте уменьшаться. А оно уменьшается пропорционально только краниц крыла. И В КОНЦЕ КРЫЛА ПОЛУЧАЕТСЯ ОБРУБОК.

boroda_de
bitvg:

В КОНЦЕ КРЫЛА ПОЛУЧАЕТСЯ ОБРУБОК

Совершенно непонятно. В виде сверху маркируете нервюру, выбираете масштаб-2Д, масштабируете. МОжно и 3Д но тогда нервюру может передвинет к оси симметрии или от неё. Придётся опять на место передвигать.

bitvg

boroda_de:

В виде сверху маркируете нервюру, выбираете масштаб-2Д, масштабируете. МОжно и 3Д но тогда нервюру может передвинет к оси симметрии или от неё. Придётся опять на место передвигать.

чТО У МЕНЯ не правильно?

boroda_de

Пробуйте отмасштабировать 2Д (теперь на виде сбоку). На картинке выглядит отмасштабированым только 1Д.

bitvg

Втом то дело, что масшабировал 2д. Тренировался на специально нарисованной нервюре на виде с боку. Нервюра уменьшается во сечению, но она не вптсывается в границы по длине.

Как то это делают все.

Wit

Владимир, можете внятно объяснить, на кой ляд вам стоко нервюр? Вам достаточно ДВУХ!!! корневой и концевой…

bitvg

Почему много неврюр? Лофтит криво. Пришлось добавить. Но уменбшение нервюр не снимает мой вопрос о масшабировании.

Frame
bitvg:

Нервюра уменьшается во сечению, но она не вптсывается в границы по длине.

При масштабировании нужно выделять не только нервюры, но и всё крыло. Дальше неважно какой элемент Вы захватите, остальные тоже начнут масштабироваться. Если маленькое крыло Вас устраивало, то и после масштабирования оно не изменит своих пропорций и соотношений размеров между элементами. Визуально это выглядит просто как увеличение, как будто Вы крутите колёсико мышки, а истинный размер будет другой. Естественно, что при масштабировании всего крыла с нервюрами нужно выбирать 3d, тогда поменяются пропорционально все размеры крыла, всё, что выделялось изначально.
Процедуру можно проводить в любом окне, где удобнее контролировать нужный размер, но только не в окне “Перспектива”. Сначала выделяете, потом в нужном окне меняете.

bitvg

Виталий вы правы по количеству нервюр. Уменьшил. Лофт сработал хорошо. но для толщины крыла крайняя нервюра должна бытьпо высоте меньше. Крыло, если можно сказать, идт на конус.
Игорь. Чтобы захватить крыло его надо построить по нервюрам.Посмотрите на мойей последней картинке, что там нужно захватить. при одтнаковой ширине крыла его профиль должен уменьшаться.

Frame

Вы хотите сделать аэродинамическую крутку. Если Вы при заданной длине нервюры хотите поменять её толщину, нужно выбирать 1d и работать, в Вашем случае, в окне “Фронт”. Для контроля размера использовать окно “Right”. Здесь нужно начальную точку выбирать на нижнем контуре нервюры в месте, где этот контур имеет максимальную нижнюю координату, а тащить верхний контур вниз. При этом кривизна профиля будет меняться одновременно с его максимальной толщиной, а нижняя точка, выбранная как начало, останется на месте. Но при этом Вы измените вообще контур профиля, сделаете его не “табличным”, а каким-то “своим”. При этом изменятся также координаты и передней, и задней кромок.

Wit

Выбираете окно, где вид нервюры сбоку, точка старта и вторая точка захвата, а так же конечная точка масштабирования должны лежать на одной линии в одной плоскости, иначе рино будет масштабировать как ему удобней!

bitvg

Вопрос решен. спасибо Виталию, надоумил. Убрал все лишние нервюра, создал концевую и ву-о-ля. Готово.