Activity

Комитет по F3A

Просто крикнуть “Я” дело нехитрое, а вот что можно реально сделать, что бы сдвинуть все с мертвой точки - пока совершенно неясно.

Клуб F3A
IVShilov:

Вопрос №еще один.
Есть ли у нас (особенно в Северо-Западном регионе) пилоты, заинтересованные в участии в Международных соревнованиях “Baltic/Nordic F3A Championship”? Сейчас страны-участницы Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, вновь привлекаемые, но пока малорезультативно - 3 прибалтийские соседки. Чемпионат проводиться по нечетным годам по очереди в перечисленных первыми 4-х странах. В 2011 году - 3-5 июля в Финляндии.
Россию пока не зовут, но, думаю, если будет интерес, будем пробиваться в участники этого Чемпионата.
Вообще за последние 3 года пилотов F3A из Питера, Пскова и окрестностей на соревнованиях в Москве не было, может, хоть в Финляндию согласитесь?

Есть два пилота из Выборга. В следующем году точно будем в соревнованиях участвовать. В Питере, к сожалению, пилотов пилотажников, желающих летать F3A на сревнованиях нет.

extreme f3a в булгария
Кирил_Кирилов:

Только проблем, не могу купить трубьi с OS 160 FX то резонанс, она “S”-образная. Если можно помоч, буду призналельньi!

Кирилл, так у вас в Варне есть чудесный магазин spec rc у Ивана Захариева. Он достанет что угодно, я так думаю.

Гидросамолеты
TVI:

Уважаемые друзья,вопрос имеется-бензинычи кто нибудь использовал на гидрочах.Закладываю сейчас самоль-лодку под 26-ой-легенький у меня моторчик есть.Буду очень благодарен за любую инфу.

Здравсвтуйте! В Болгарии на соревнованиях был один гидросамолет с бензиновым двигателем. Вот - rc-bulgaria.com/index.php?PHPSESSID=ad6586ce78bee2…
Правда летал он всего несколько раз. После пары неудачных посадок решили не рисковать двигателем и моделью.
Мое личное мнение, не притендующее на правду - бензин не подходящее решение. Там ведь есть зажигание и скорее всего оно у Вас электронное. А электричество с водой плохо уживается. Пример тому - горящие регуляторы для электродвигателей. Самое лучшее - это все же калильный ДВС. Я сам лично “нырял” с калильными ДВС много раз. Ничего с ним не происходит. Воду вылил, завел, погонял, что бы воду из движка выгнать и все. В крайнем случае свечу сухую поставить надо. И никаких проблем.

TVI:

Отдельное спасибо хочется сказать нашим коллегам из Болгарии в лице Стойчо Шишкова.Большое тебе спасибо за письмо и приглашение.Буду стремиться.К сожалению в Иркутске тема гидро авиамоделизма не развита.Вот и пытаемся мы с Юрием ее шевелить.Воды вокруг море,а все на колесах да на лыжах.Успехов всем!!!.

А чего тут стремиться? Два года назад я взял в охапку гидросамолет, семью и путевку в Болгарию. И поехал на первые в своей жизни соревнования по авиамоделизму. И не сказать, что я тогда “крутым” ассом был.
Главное захотеть.

Соревнования F3A 8 августа в Выборге.

Соревнования состоялись!

В этом году впервые введен на соревнованиях пилотаж F3A по оффициальному комплексу FAI. Первый шаг сделан. Надеемся в будущем количество участников по классу F3A прибавиться.

Некоторые фотографии этого мероприятия выложены здесь - fas-vyborg.ucoz.ru/photo/20

Соревнования F3A 8 августа в Выборге.

Приглашаем всех желающих принять участи в соревнованиях по пилотажным радиоуправляемым авиамоделям, которые пройдут 8 августа на аэродроме пос. Прибылово (Глебычево) Ленинградской обл.

В программе соревнований:

  • Пилотаж F3A по комплексу FAI P-09
  • Пилотаж по классу народный (упрощенный комплекс)

Начало регистрации в 11-00
Начало соревнований в 12-00
Стартовый взнос не предусмотрен.

Пилотажные комплексы можно взять по ссылке:
fas-vyborg.ucoz.ru/index/0-4

Справки по тел. (921) 5507678 Мищенко Михаил Михайлович

Соревнования по гидроавиамоделям в Выборге 27 июня 2009

Приглашаем всех желающих на соревнования по радиоуправляемым гидроавиамоделям, которые пройдут в Выборге 27 июня.
В программе соревнований - пилотаж по классу “Народный” и гонки.
Место проведения - Выборг, акватория Большого ковша (Набережная 40-летия ВЛКСМ). Напротив гостиницы “Дружба” и “Короленко”.

Начало регистрации: 11-00
Начало соревнований: 12-00

Пилотажный комплекс по классу “Народный” - fas-vyborg.ucoz.ru/narodnyj.pdf

правильная посадка самолета

На самом деле надо натерпеться страху на первых 20-30 посадках, а дальше они будут получаться сами собой. Глаз привикнет к такому “нестандартному” положению самолета.
Не знаю поможет или нет, но могу порекомендовать особо пристально смотреть на крыло при посадке и по нему уж определять, есть крен или его нет. Если честно, то не помню, что у меня такие проблемы были когда начнал летать с воды, но до этого я правда научился делать посадки на земле.
Могу еще порекомендовать для начала выбрать водоем попросторнее, что бы ничто не мешало сделать посадку. Что бы небыло подсознательной боязни уйти в берег, потому что он мешает, и невозможности второго круга.
Еще можно при посадке вырубить двигатель, хапнуть адреналина, и тогда посадка состоится на автомате почти. Только лодку надо под рукой иметь. Ее всегда надо под рукой иметь на всякий случай, если с воды летаешь.

правильная посадка самолета

Да, много тут написали. Я тоже хочу. 😃
Тут такая мысль мне пришла. Вы спорите про пользование РН, но может вы просто говорите о разных фазах посадки? Я может и не умею пользоваться РН, но задействую его регулярно, в том числе и на посадке. И трогаю я РН только непосредственно перед выдерживанием в самом заключительном этапе перед посадкой.
Хотя были и заходы с откланенным РН. Модели все же позволяют больше, чем 1:1.
Но опять таки это не на всех моделях можно. На тренерах высокопланах вообще не люблю трогать РН и стараюсь им пользоваться поменьше, в основном на разбеге. Слишком уж большой крен вносит РН в этих моделях.

По поводу посадки гидросамолета на себя или со стороны - подтверждаю, что главное налет и привычка. Я сухопутные люблю заводить почти навстречу, а гидросамолеты сбоку, т.к. другие условия. И в том и в другом случае при определенном опыте пофигу как сажать.

Первый полет и всё-всё-всё

У нас практически на всех самодельных тренерках крыло крепиться на резинках. Только резинки режутся из автомобильных камер от легковушек. Нормально так держатся, не видел, что бы крылья отваливались. Обычно ставим 4 резинки. 2 крест накрест, 2 продольно. И все ОК. И Изи-Тренер с резинками от камер у нас летал чудесно, пока его на дереве не повесили, да не разбили потом в хлам.

По восстановлению морды, забыли посоветовать проследить за выкосом двигателя (вправо-вниз). Для тренера-высокоплана это важно. А как по форме нос будет выглядить - у нас в общем с этим никто не заморачивается. Фанерку на мотошпангоут потолще, и вперед. 😉

RC магазин в Мюнхене

Был я месяц назад в магазине на КарлсПлац. Все подпадает под описание. Магазин на самой площеде (рядом с МакДоналдсом). Магазин игрушек и в подвале продают модельки. Только ассортимент там совсем бедный. В обещм я специально туда ехал и разочаровался. Из летающей РУ темы там моделей 10 может от силы. ДВС есть только один тренер и все. Двигателей нет вообще.
Может конечно не тот магазин, но не думаю, что на КарлсПлац их несколько.
Так что если кто посетит этот магазин в ближайшее время, поделитесь впечатлениями…

Соревнования в Выборге 26 июля 08

Приглашаем всех желающих принять участие в соревнованиях по пилотажным радиоуправляемым моделям, которые пройдут 26 июля.
Место проведения - аэродром пос. Прибылово (31 км от Выборга).

Соревнования будут проводиться по двум классам - “Народный” и “Пилотажный”.

Класс “народный” - пилотаж по комплексу первой категории сложности.
Класс “пилотажный” - пилотаж по комплексу второй категории сложности.

Описание комплексов находится здесь - Комплекы

В день соревнований от ЖД вокзала Выборг в 10-00 будет автобус, который заберет спортсменов.

Выбор и заказ всего и сразу. Обсуждение.
Alex3x:
  • странно, пару месяцев этот самолет эксплуатируем - перечисленных проблем не было… На малых расходах летает вполне вальяжно (на максимальных - да, очень бодрый самолет!), согнуть стойки шасси - ни разу не удавалось, вырвать площадку шасси - может быть и можно, но нужен такой уж “плюх”!!!..

Действительно странно. Либо что считать “плюхом” либо может земляное поле, на которое я сажал эту модель виновато.
В общем разговор не об этом, а о том, что новичку “плюх” - это нормальная посадка. Я об этом в общем…

Выбор и заказ всего и сразу. Обсуждение.

Почитал тему, хочу добавить пару своих замечаний.
Цессну можно и даже нужно брать, как первый самолет. На нем и стоит учиться в реале. Все же уверены, в том что сим и реальные условия для небольшого самолета, какие тут обсуждаются, это совершенно разные вещи?
Сам начинал самостоятельно учиться на подобной цессне. И не жалею ничуть.
Потом останется как самолет под пивко. Ну или поплавки к нему приделать и двигатель помощнее, тоже забавно будет.
Вариант “б” я бы не рекомендовал новичку. Имею опыт управления подобным от Гипериона. Все здорово, веселый самолетик, но посадка не для новичка - это однозначно. Да и верткий он достаточно. В общем очень большая вероятность дров. Кроме того, там есть еще момент по поводу шасси. Площадка шасси - слабое место. Вырывается при “не очень мягкой” посадке. И алюминиевая стойка шасси при каждой посадке деформируется. Ну это в общем мелочи, конечно.

В общем наверное порекомендовал бы для начала какой-нибудь пенолет. С ним проще новичку справиться. И ремонтируются они проще, если что…

Маленький самолет с ДВС

Да уж. То ни у кого не было этой модели, то теперь 3 шт. сразу (включая мой).
Мой все еще меня радует, перерасту его не скоро.
На моей Экстре стоит O.S. .25 FX. В нос ничего не добавлял. Центровка слегка задняя, но не смертельно. На полете это как-то не особо заметно, за исключением уменшьшенных расходов на рулях. При таких раскладах при переключении на полные расходы модель становится ну очень верткая, что позволяет делать более сложные фигуры пилотажа.
Единственное, не удобен один момент. На обратных петлях самолет “скручивает”. Приходится элеронами ловить его. Немного помогает, если снижение делать на газу, но тоже полностью компенсировать этот неприятный момент не удается.
А у вас так же себя Экстры ведут? Или это кривизна конкретно моей модели?
Ну а так только положительные эмоции от этого самолетика. Летает быстро и от этого эффектно. Можно делать размашистые маневры по всему небу, как на больших моделях. И вообще мне кажется по полету он больше похож на модели 40-60-х размеров, только в размере меньше. И от этого только удобнее в перевозке. У меня он в собранном состоянии легко помещается в багажник авто.
В общем, пока я не умею всего того, что умеет этот самолет.
По поводу того, что он тяжелый - ну может быть, скорость у него из за этого больше, но к земле его от этого не тянет. Планирует на холостых оборотах очень даже хорошо (конкретно мой). По крайней мере постоянно проблемы с перелетом предполагаемой точки касания полосы.

Полетушки в Руднево (с 01.01.2007 до 31.12.2007)
Stork1:

В свете последних событий идея (возможно бредовая 😁 ). Информировать всех, какие передатчики работают в данный момент. Например. Воткнуть в землю у полосы шест с прибитой дощечкой, а на нее перед вылетом привешивать свой листочек с частотой (размера А4, крупно), а после посадки - снимать. Сразу будет ясно в эфире такие-то и такие-то частоты. И не надо бегать и всех опрашивать. Можно не листочки вывешивать, а мелом писать. Тогда дощечка должна быть черной. Лучше всего, конечно, электронное табло, но это уже из области фантастики. Опять же шест с табличкой можно выдергивать и в кустах прятать 😉 до следующих полетов. Или еще вариант (тут Остапа понесло 😁 ). Оглашать частоты, выходящие в эфир, по мегафону (в смысле в рупор 😁 ) или … 😁 😁

Да уж. Тяжело вам там в Москве. Есть же простой и известный способ, хорошо себя зарекомендовавший. Делается дощечка со списком всех возможных каналов. К каждому каналу прицепляется прищепка (бельевая такая) тоже с написанным номером канала. Человек приехал, взял прищепку со своим каналом, прищепил к себе на передатчик, и другие видят, что этот канал уже занят. И это видно, даже если передатчик в данный момент выключен. Уезжаешь, прищепку на место на дощечку. Прикольно?
Только вот прищепки могут своровать неответственные товарищи, но с такими товарищами сами как-нить разберетесь.
Или такой вариант (с прищепками) тоже у вас не проходит?

Маленький самолет с ДВС

Вчера состоялась первая авария Экстры от МоделТек. И выявились недостатки конструкции/сборки.
При посадке, в самом конце пробега, самолет наехал на кочку - отвалилась основная стойка. Виноваты обтекатели на колесах. Без них, может и переехал бы эту кочку. Но недостаток конструкции не в обтекателях. 😒 Место крепления стойки на мой взгляд слабое. Крепится к фанерной площадке через бальзовую прослойку. Бальза мнется - стойки могут расшатываться. Да и вообще основная фанерная пластина крепится между двумя тонкими шпангоутами. Вернее один из них вообще полушпангоут. Его вырвало при аварии.
Кроме того, клей, на котором все это было приклеено, явно неправильный. Что-то типа ПВА. Отрывается пальцами и тянется. В общем разломалось все по швам.
Вывод - с родной констукцией и сборкой можно сажать только мягко на ровный асфальт. (и то, до поры до времени).

Маленький самолет с ДВС
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я на вашу Экстру давно присматривался и думаю что вес должен быть примерно 1600-1700 грамм.
Про топливо просто сухой вес и на глаз объем бака - мне больше так нравится оценивать как нагрузку так и пр. моменты.

ЕВГЕНИЙ-ARM, а научите и меня определять вес собранной модели по картинке из интернета? 😃
Вчера взвесил - вес 1650 гр. Исходя из площади крыла 24.3 кв. дм получается нагрузка 68 гр/кв.дм.
А по поводу бака - так его на глаз и определять не надо. Он 190 мл. Полеты у меня были в среднем 12-14 мин. Двигатель за это время выкушывал 100-150 мл. топлива.

Похоже кроме нас двоих, мелкие ДВС-ы никому не интересны…

П.С. А Лайнеровская Экстра и вправду красивая. С этим спорить глупо.

mike_N:

Вчера взвесил - вес 1650 гр.

Забыл уточнить. Это вес пустого. Без топлива, но с оборудованием.

Маленький самолет с ДВС
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да какой полетный вес получился ( желательно с учетом веса топлива) ???

Еще не мерил. Взвешу его на днях. Но что-то мне кажется, что в заявленные производителем 1,5 кг оно не вписалось.
А к скорости буду привыкать. На 50 метрах, как на электричке я им побаивался рулить. Все повыше, да подальше отпускал, что бы если что, было время для исправления возникшей ошибки. Скорость большая, я имел ввиду, на полном газе. Носился по аэродрому он как угорелый. Вот интересно, а электрички так быстро могут? Обычные пилотажки, типа как моя Экстра?

Маленький самолет с ДВС
mike_N:

Я вот сейчас собираю ModelTech Extra 300 .25 с мотором O.S. 25 FX. Купил на башне за недорого. Скоро закончу, посмотрю как будет летать.
У этой Экстры профиль несимметричный, у крыла есть совсем небольшое V. Так что думаю, что должно быть достаточно комфортно.
Кроме того на форуме RCUniverse.com этот самолетик признали, как один из лучших 25-го размера. Вот.
Только вот что-то мне кажется тяжеловат он получается. Лучше бы взял 32-й двигатель. Ну в общем раньше времени жалеть не буду. Надо сначала попробовать поднять его в воздух, потом уже судить.
До этого рулил (и рулю по сей день) мелким электролетом Cessna от Art-Tech. Так что Экстра будет второй моделью. Надеюсь что справлюсь.

Вот и собрал, и облетал в выходные. Не знаю как вообще дела с ДВС-ами, видел их в живую не много, но мне показалось, что эта Экстра - просто пуля. Носился по небу со скоростью более 100 км/ч (визуально). Свечкой вверх уходит до почти потери видимости. Страшно как-то было рулить им после пенолета с черепашьей скоростью. На постадке скорость не очень большая, но в траву его я бы не решился сажать, скорость все-же достаточно большая для травы - пленку повредить - нефих делать, на такой скорости.
Так что автору топика самолет по этому требованию не подходит.
А я еще опасался, что OS25FX для него слабый будет. В самый раз!
Ну а так, очень даже положительные эмоции от этой Экстры. Не смотря на непривычно большую скорость - посадки все же были безаварийными.
Профиль несимметричный не особо сказывается на обратном полете. Приходится слегка придерживать его рулем высоты, и все.
Только для перехода с тренеров расходы надо зажимать максимально возможно. У меня пара первых полетов были на 30% расходах, потом поставили 50%. И этого вполне достаточно для выполнения простых комплексов пилатажа. А вот если 100% сделать, я не знаю, что будет…
Кстати, вместе с нами летал DragonFly 15, про который тут упоминали выше. Разбился он. Крыло в полете сложилось. Фиговый самолет (и не красивый - как китайский змей). Консоли крыла производитель почему-то решил соеденить с использованием фанерной вставки в лонжерон. Ну и эта вставка не выдержала эволюции выхода из длительного снижения с двигателем. И ветра он боится, все равно что мой первый пенолет. Посадить его при ветре проблемно очень. Не рекомендую в общем. Лучше уж моя Экстра с максимально зажатыми расходами.

Трекинг в Priority Mail International ?

Да пугаются они слова трекинг.
Меня башня тоже лечила, что типа трекинга нет. Потом сказали что есть customs number и сразу его продиктовали. Я об этом писал здесь.
Так что надо спрашивать номер отправления любой, кроме трекинга. 😁
AWB или customs или вообще “дайте хоть какой-нибудь номер”. И все получится.

Маленький самолет с ДВС

Я вот сейчас собираю ModelTech Extra 300 .25 с мотором O.S. 25 FX. Купил на башне за недорого. Скоро закончу, посмотрю как будет летать.
У этой Экстры профиль несимметричный, у крыла есть совсем небольшое V. Так что думаю, что должно быть достаточно комфортно.
Кроме того на форуме RCUniverse.com этот самолетик признали, как один из лучших 25-го размера. Вот.
Только вот что-то мне кажется тяжеловат он получается. Лучше бы взял 32-й двигатель. Ну в общем раньше времени жалеть не буду. Надо сначала попробовать поднять его в воздух, потом уже судить.
До этого рулил (и рулю по сей день) мелким электролетом Cessna от Art-Tech. Так что Экстра будет второй моделью. Надеюсь что справлюсь.

Tower и номер отправления

В форуме упоминается, что при заказе с башни и отгрузке обычной почтой, Prioryti Mail например, практически невозможно получить номер отправления. Мы его называем tracking, по которому можно отследить посылку на www.usps.com и www.russianpost.ru.
Так вот, кажется я узнал пароль, как этот номер можно выудить из башни.
Ситуация стандартная - первый заказ на башне. Пришла посылка, но в посылке только часть. Ну раз первый заказ - логичное беспокойство - где остальное. Попытался написать им, не ответили. Решил позвонить. Позвонил, спрашиваю где остальное. Мне говорят, что отправили двумя посылками. Я прошу дать мне трекинг. Они говорят, у нас трекинга нет на обычную почту, но есть кастамс намба (customs number???) и диктуют мне тут-же оба номерка (по двум посылкам), которые у нас принято называть трекинг (CPxxxxxUS). Посоветовали связаться с нашей таможней, что бы уточнить, как получить посылку (продвинутые какие…). Я проверил нужный номерок на упомянутых сайтах, все отслеживается. Номера те, что надо.
Так вот. Правильный пароль для получения номера отправления с башни - это customs number.

Проверить на других заказах не могу, так как еще не созрел до новых заказов.
Может кто проверит догадку?
Может полезно кому будет…

Нуб. Ищу сенсея.
sas2r:

Аппарат - цесна 180. Просто собранная в магазине. Правда с 4-х канальной футабой. Но без зарядника который стоит 3.500.
А то что нельзя пощупать увы… Многим говорят даже собственную жену до свадьбы пощупать не удается, а вы про самолет)))))))))

А я в прошлом году купил себе Cessna-182 RTF от Art-Tech за 5500 в Питере и не парюсь. 😜 До сих пор рулю ей с удовольствием. С ихним дешевым передатчиком. Планер из пены - ремонтопригодный. Модель летает хорошо, как тренер. Элероны есть. И полукопия (для меня было важно).
Сейчас заказал из зарубежа себе ДВС-ную Extra с 6 канальным комп. управлением за смешные деньги, и буду чередовть модели. Захотелось спокойно полетать - взял сессну, а если понервничать - экстру.

По моему исключительно личному мнению Cessna от Art-Tech хороший самоль, что бы понять нужно это хобби или нет. И стоит недорого.
Цессны от других китайских производителей не рекомендую. Были случаи (здесь в форуме есть), когда они не летали или вообще в воздухе разрушались.

Может E-Starter и лучше, но он дороже выйдет.

Model Tech Extra 300 ARF .25-.36,48". Кто что знает?

Хотелось бы спросить, может есть у кого или видели в деле Model Tech Extra 300 ARF .25-.36,48" Вот такую.? Понравилась цена, хотелось бы найти отзывы по этой моделе, но что-то не находится.
Заранее всем написавшим спасибо!

Cessna 182

Привет всем!

Вопрос имеется. Сегодня летал на своей. Потерял в полете переднюю стойку. Не найти никак, площадь полета большая была.
Может есть владельцы в Питере. Подскажите, где в Питере можно взять новую, стойку всмысле.
Заранее спасибо за ответы.