Маленький самолет с ДВС

Santana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Чтож а у меня скажим так сезон кончился . В поле грязь и дубак .

у нас тоже скоро зима 😃

Подскажите, как на морозе себя ведут моторчики - типа 0,6-0,9 - стоит ли сейчас заморачиваться, или подождать до весны?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как говорит Валерий Брониславовичь - завести можно что угодно.
А моё личное мнение капризность малявок как раз чувствуется относительно погодных условий. ТТ-07 легко заводил в теплом гараже , но тут же выйдя с него смог завести только стартером и только после разогрева ( прикрыв рубашку ладонью ) мотор стал адекватно реагировать на иглу.
Я вообще зимой не летаю - дизкомфорт от просевших акков , холода и пр. напрочь отбивает охоту.
Сегодня обкатывал свою мини трагги с 1см3 мотором , хоть и пул стартер , но тоже запуск не как обычно с первого рывка ( похолодало и шел снег)…
Так что сами думайте хотите заморачиваться или нет.

Santana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как говорит Валерий Брониславовичь - завести можно что угодно.
А моё личное мнение капризность малявок как раз чувствуется относительно погодных условий. ТТ-07 легко заводил в теплом гараже , но тут же выйдя с него смог завести только стартером и только после разогрева ( прикрыв рубашку ладонью ) мотор стал адекватно реагировать на иглу.
Я вообще зимой не летаю - дизкомфорт от просевших акков , холода и пр. напрочь отбивает охоту.
Сегодня обкатывал свою мини трагги с 1см3 мотором , хоть и пул стартер , но тоже запуск не как обычно с первого рывка ( похолодало и шел снег)…
Так что сами думайте хотите заморачиваться или нет.

ясно 😃
если трагги TRINITY с башни - сочувствую

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет трагги Пилотажевская. Впринцыпе работает нормально. Насчет мотора Тринити - только мысль возможной смены стокового мотора , но что то мне он не впечатляет и поэтому больше на Рикко 085 посматриваю.

El_Chupacabra
Santana:

решили взять еще одну
подробности здеся 😃

Как раз сейчас летаю на таком. Очень мне нравится, несмотря на некоторые моменты. Самолет быстрый- нагрузка на крыло не маленькая. Установлен АСП .32 и все равно в морду пришлось добавить немного свинца, так что ваша 25-ка наверно не лучший выбор для этого самолета. Аккумулятор со штатного места вперед двигать можно, но самолет маленький, и компоновка очень тесная. Штатные боудены, идущие в комплекте выкиньте сразу, ибо они подзакусывают. Несмотря на несимметричный профиль в перевернутом полете просит совсем чуть-чуть от себя. Колеса можно тоже поменять на что нибудь покрепче. А так самолет в трех словах- маленький, тяжелый, крепкий.

mike_N

Да уж. То ни у кого не было этой модели, то теперь 3 шт. сразу (включая мой).
Мой все еще меня радует, перерасту его не скоро.
На моей Экстре стоит O.S. .25 FX. В нос ничего не добавлял. Центровка слегка задняя, но не смертельно. На полете это как-то не особо заметно, за исключением уменшьшенных расходов на рулях. При таких раскладах при переключении на полные расходы модель становится ну очень верткая, что позволяет делать более сложные фигуры пилотажа.
Единственное, не удобен один момент. На обратных петлях самолет “скручивает”. Приходится элеронами ловить его. Немного помогает, если снижение делать на газу, но тоже полностью компенсировать этот неприятный момент не удается.
А у вас так же себя Экстры ведут? Или это кривизна конкретно моей модели?
Ну а так только положительные эмоции от этого самолетика. Летает быстро и от этого эффектно. Можно делать размашистые маневры по всему небу, как на больших моделях. И вообще мне кажется по полету он больше похож на модели 40-60-х размеров, только в размере меньше. И от этого только удобнее в перевозке. У меня он в собранном состоянии легко помещается в багажник авто.
В общем, пока я не умею всего того, что умеет этот самолет.
По поводу того, что он тяжелый - ну может быть, скорость у него из за этого больше, но к земле его от этого не тянет. Планирует на холостых оборотах очень даже хорошо (конкретно мой). По крайней мере постоянно проблемы с перелетом предполагаемой точки касания полосы.

6 months later
arrowroot

Здравствуйте!

С горя после вчерашнего полета решил посмотреть есть ли у кого Modeltech Extra 300 и увидел Вашу переписку. Я ее тоже купил около месяца назад. Успел полетать раз 10 (это мой второй самолет) и столкнулся с тем, что на посадке уж больно большая у него скорость. Ну, видимо, по неопытности слишком сбавил скорость вчера и он камнем рухнул метров с трех на полосу. Мотором раскрошило все пространство над крылом. Хочу поинтересоваться, а у Вас то он как - еще жив? Если разбивали, то где искали запчасти к нему? Что думаете по прошествии года - стоит восстанавливать или купить другой?

14 days later
Santana
arrowroot:

Здравствуйте!

С горя после вчерашнего полета решил посмотреть есть ли у кого Modeltech Extra 300 и увидел Вашу переписку. Я ее тоже купил около месяца назад. Успел полетать раз 10 (это мой второй самолет) и столкнулся с тем, что на посадке уж больно большая у него скорость. Ну, видимо, по неопытности слишком сбавил скорость вчера и он камнем рухнул метров с трех на полосу. Мотором раскрошило все пространство над крылом. Хочу поинтересоваться, а у Вас то он как - еще жив? Если разбивали, то где искали запчасти к нему? Что думаете по прошествии года - стоит восстанавливать или купить другой?

сейчас на больших летаю 😃

на счет запчастей - не найдете - а вот восстановить - все зависит от навыков и наличия свободного времени и желания.

Иногда тот-же фюз проще собрать заново (бальса и пленка в мск есть 😃)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Раз тема про маленькие самики , чтож вот стал счастливым обладателем конверсии из электрички маленького самика . Самик изночально электричка и долгое время рука не поднималась достать его из коробки и начать перетрясать под ДВС - теперь не жалею.
Размах модели 1100мм . Вес полетный ( с топливом) 1350грамм , но тут никуда не денешся как ни старался , вес прет.
Мотор 4Т ОС30 с баком и топливом на 4 унции ( 120 грамм) вытягивает на 440грамм , плюс аппа с акками на 260 грамм и еще всякие причендалы типа моторам и пр. Хотя пустой планер всего весит после конверсии 650грамм.
Моделька получилась очень даже душевная , получившаяся нагрузка на крыло вышла 46 грамм и она чем то похожа по своим свойствам на Пилотажевскаю катану , но только маленькую. Бака хватает улетаться до одурения 16 минут на полной газуле и если работать газом то до 20минут…
На модели правдо стали чувствительно чувствоваться недостатки мотора , на которые раньше закрывал глаза. Всетаки для 3D в этом исполнении проблеммы с режимами мотора очень чувствительно дают о себе знать .
На других моделях мотор так сильно не вводил в конфуз - мощности всегда было в напряг или она была неактуальна.
Если все таки с мотором неудасться подружиться сменю на другого производителя…
Вот такой забавненький самик - первая моделька которая получилась именно такой которую хотел получить от небольшого самоля…

El_Chupacabra
arrowroot:

а у Вас то он как - еще жив?

Я продал свой самолет, отлетав на нем сезон. Человек, купивший его пока отложил в сторону- ибо этот самолет не для новичков.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Раз меня немного переклинило на конверсии электро в двс то вот мысли в слух …
Моё внимание привлек такой производитель как Carl Golberg в его асортименте не много моделей которые мне понравились - всего две.
Первая это Лазер 200 …

Модель изночально проектировалась под электро вариант и имеет следующие геметрические характеристики
Размах крыла 1143мм
Длинна фюза 927мм
Просто прерасные размеры для заказа ЕМС…
Дальше когда начал смотреть мануал на тему конверсии и доставки еще больше понравилось два момента .
Крыло разьемное и проблем с доставкой ЕМС и габоритами не встанет.
Ну и еще момент что производитель предусмотрел возможность конверсии самоля по 0,15 мотор дав необходимые рекомендации в МАНУАЛЕ
*******
Второй моделью оказался Чипмунк 400 .

Эта модель более компактная в отличии от Лазера
Размах крыла 965мм
Длинна фюза 825мм
Тоже прекрасно должна пройти нормы ЕМС…
Хоть этот бурундучок и не проектировался как 3D самоль и производитель ничего не говорит об возможности конверсии , но разглядывая МАНУАЛ можно убедиться что она возможна как просто полукопия. Один капотик как смотрится . Но Бурундучка заряжать стоит пытатся думаю под Норвела 0,74…
----------------------------------------------------------------------------------
Вот такие мысли в слух…

Д_Заточник

Ниправильна… В смысле мыслей вслух. Я бы поставил на Лазера 25 моторчик, а на Бурандучка 15. Сам сейчас конвертирую два самолетика: две Катаны(Фунтаны). Одну отдали битую слегка Ефлайтовскую Катану. Переклеил всю морду, поставил 15 АСП. А вторую купил Катану Е-10 электро от Киошо. Хожу вокруг, облизываюсь как кот. У первой размах около 950 мм, точно не помню, у второй - 850 мм. На первой стоит 15 движок, на вторую хочу Норвела 074 пихнуть, но по уму туда бы 10 легкая встала…
Фотки позже, надо отснять и тогда выложу.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Мотор 4Т ОС30 с баком и топливом на 4 унции ( 120 грамм)*** Бака хватает улетаться до одурения 16 минут на полной газуле и если работать газом то до 20минут…***

Если не секрет - на какой горючке… ? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не секрет начал облёт на миксе КолПовер Хели 15%нитры + 30% Кол Повер Авто 25% нитры. Сейчас полностью перешел на Питерское Топ Про 15%нитры - результат не сменился. Причем несколько раз проверял по таймеру на передатчике в режиме когда на взлете даешь полный газ включается таймер = 16 минут . Правда мотор меня скоро выведит из себя , немного повоевал пару дней с ним и вроде стал лучше работать - но погода спортилась ( дожди и ветры ) , чтоб удостовериться основательно что нашел проблему и чтоб точно определиться о её причине…

Моделей пока нет в руках и могу судить субективно …
А насчет Лазера - рекомендация производителя.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

Одну отдали битую слегка Ефлайтовскую Катану.

У Е флайта нет Катеньки - только мини футана ( Ефлайт делает мини клоны Ангара -9 ).
Вот у меня было несколько претендентов под ОС-30
Брио

Но что то размах не понравился и нагрузка побоялся будет опасно завышенна.
Размах 1040
Мини Пульс

Но тут немного мордуля зажата и кажется крыло нераземное…
Но на РЦ ГРУПП делали конверсию и ставили 25 ОС ( только не помню что лашку или Ф-икс)
Мини футана

Возможно она еще будет приобретена …
Екстра 260

Тут непомню что не понравилось.
Все остальные отвалились из-за проблем с доставкой…
В принцыпе как показала практика если под ос30 4т оптимальными как раз будут только мой шовчик и Футана.
Всетаки мотор тяжеловат…
Если ставить 2Т мотор то можно значительно сэкономить в весе и тогда , летные улучшатся значительно.

Д_Заточник

Ну да, я мини Фунтану от Е флайт и имел в виду. У меня неспешно конвертируется под OS-30 вот такая моделька.
Размах 1030, площадь 18,6 кв дм. Длина 880 мм. Это Extra 300 EP от The World Models.

darsik

Меня то же небольшие размеры привлекают, правда в моём представлении это 110-130 см.
Очень приглянулся мне новый кальмато в хобЦентре, размах 1400, просто красавец, смотрел уже его весь, туда просится движка 25-30 думаю самое то будет.
Но продают их сейчас только с электромоторами, а вот отдельно планер нигде не встречал, цена с мотором у них кусачая.

ЕВГЕНИЙ-ARM
darsik:

Очень приглянулся мне новый кальмато в хобЦентре, размах 1400, просто красавец, смотрел уже его весь, туда просится движка 25-30 думаю самое то будет.

Для вашего размера вам лучше применить 32-36 моторы. Вполне неплохи АСП-32-36 я в восторге от этих бюджетных моторчиков. Это 2Т моторы. Если 4Т , 30-ка будет для режима тренера вполне , но не более …

Д_Заточник:

Это Extra 300 EP от The World Models.

Чтож будем “неспешно подождать” ваших результатов…

Д_Заточник

А вот то, что пойдет под нож для Норвела 074-го. Сейчас тренируюсь в АКАДе, прорисовываю мотраму и расположение элементов.

<Чтож будем “неспешно подождать” ваших результатов…>

Да уж, пока этот проект задвинут на шкаф, mini Funtana перевесила…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

Вот что навалял на мини Фунтану:

Когда конвертировал своего , то очень боялся за первый шпангоут и особенно за жесткость боковин фюза и поэтому пришел к выводу что усилить карбоновыми трубками


потом в трубки вклеил бальзовые пробочки и такое усиление весило очень немного , а усиление получилось на славу.
Причем связал три передних шпангоута , за счет фанерных уголков с дырочкой. которые надеались на трубку и приклеивались к шпангоуту
Дальше поизучав инфу о модели и её слабых местах и где она чаще ломается ,

Я услили хвостовую часть таким образом путем 2мм фанеры и реек из неё


В целом веса дало немного , но жесткость приличная .
Дело в том что в последний момент пришлось сдвинуть мотор на 5мм вперед и кок сейчас смотрится несуразно.
Мотор очень любит заводится в обратку ( не помогает прием с прокручиванием против вращения при запуске ) и поэтому приходится заводить стартером с перевернутой резиновой муфтой за гайку, трясет стартером прилично при этом . Все держится вполне даже без намека на растресание при таком действе.
Пару раз сажал и цеплялся за прошлогоднюю траву и модель при этом очень уж серьезно ударялась - ни одной поломки и пр…
Можит вам что поможит для каких то мыслей…