Маленький самолет с ДВС
а у Вас то он как - еще жив?
Я продал свой самолет, отлетав на нем сезон. Человек, купивший его пока отложил в сторону- ибо этот самолет не для новичков.
Раз меня немного переклинило на конверсии электро в двс то вот мысли в слух …
Моё внимание привлек такой производитель как Carl Golberg в его асортименте не много моделей которые мне понравились - всего две.
Первая это Лазер 200 …
Модель изночально проектировалась под электро вариант и имеет следующие геметрические характеристики
Размах крыла 1143мм
Длинна фюза 927мм
Просто прерасные размеры для заказа ЕМС…
Дальше когда начал смотреть мануал на тему конверсии и доставки еще больше понравилось два момента .
Крыло разьемное и проблем с доставкой ЕМС и габоритами не встанет.
Ну и еще момент что производитель предусмотрел возможность конверсии самоля по 0,15 мотор дав необходимые рекомендации в МАНУАЛЕ…
*******
Второй моделью оказался Чипмунк 400 .
Эта модель более компактная в отличии от Лазера
Размах крыла 965мм
Длинна фюза 825мм
Тоже прекрасно должна пройти нормы ЕМС…
Хоть этот бурундучок и не проектировался как 3D самоль и производитель ничего не говорит об возможности конверсии , но разглядывая МАНУАЛ можно убедиться что она возможна как просто полукопия. Один капотик как смотрится . Но Бурундучка заряжать стоит пытатся думаю под Норвела 0,74…
----------------------------------------------------------------------------------
Вот такие мысли в слух…
Ниправильна… В смысле мыслей вслух. Я бы поставил на Лазера 25 моторчик, а на Бурандучка 15. Сам сейчас конвертирую два самолетика: две Катаны(Фунтаны). Одну отдали битую слегка Ефлайтовскую Катану. Переклеил всю морду, поставил 15 АСП. А вторую купил Катану Е-10 электро от Киошо. Хожу вокруг, облизываюсь как кот. У первой размах около 950 мм, точно не помню, у второй - 850 мм. На первой стоит 15 движок, на вторую хочу Норвела 074 пихнуть, но по уму туда бы 10 легкая встала…
Фотки позже, надо отснять и тогда выложу.
***Мотор 4Т ОС30 с баком и топливом на 4 унции ( 120 грамм)*** Бака хватает улетаться до одурения 16 минут на полной газуле и если работать газом то до 20минут…***
Если не секрет - на какой горючке… ? 😃
Не секрет начал облёт на миксе КолПовер Хели 15%нитры + 30% Кол Повер Авто 25% нитры. Сейчас полностью перешел на Питерское Топ Про 15%нитры - результат не сменился. Причем несколько раз проверял по таймеру на передатчике в режиме когда на взлете даешь полный газ включается таймер = 16 минут . Правда мотор меня скоро выведит из себя , немного повоевал пару дней с ним и вроде стал лучше работать - но погода спортилась ( дожди и ветры ) , чтоб удостовериться основательно что нашел проблему и чтоб точно определиться о её причине…
Моделей пока нет в руках и могу судить субективно …
А насчет Лазера - рекомендация производителя.
Одну отдали битую слегка Ефлайтовскую Катану.
У Е флайта нет Катеньки - только мини футана ( Ефлайт делает мини клоны Ангара -9 ).
Вот у меня было несколько претендентов под ОС-30
Брио
Но что то размах не понравился и нагрузка побоялся будет опасно завышенна.
Размах 1040
Мини Пульс
Но тут немного мордуля зажата и кажется крыло нераземное…
Но на РЦ ГРУПП делали конверсию и ставили 25 ОС ( только не помню что лашку или Ф-икс)
Мини футана
Возможно она еще будет приобретена …
Екстра 260
Тут непомню что не понравилось.
Все остальные отвалились из-за проблем с доставкой…
В принцыпе как показала практика если под ос30 4т оптимальными как раз будут только мой шовчик и Футана.
Всетаки мотор тяжеловат…
Если ставить 2Т мотор то можно значительно сэкономить в весе и тогда , летные улучшатся значительно.
Ну да, я мини Фунтану от Е флайт и имел в виду. У меня неспешно конвертируется под OS-30 вот такая моделька.
Размах 1030, площадь 18,6 кв дм. Длина 880 мм. Это Extra 300 EP от The World Models.
Меня то же небольшие размеры привлекают, правда в моём представлении это 110-130 см.
Очень приглянулся мне новый кальмато в хобЦентре, размах 1400, просто красавец, смотрел уже его весь, туда просится движка 25-30 думаю самое то будет.
Но продают их сейчас только с электромоторами, а вот отдельно планер нигде не встречал, цена с мотором у них кусачая.
Очень приглянулся мне новый кальмато в хобЦентре, размах 1400, просто красавец, смотрел уже его весь, туда просится движка 25-30 думаю самое то будет.
Для вашего размера вам лучше применить 32-36 моторы. Вполне неплохи АСП-32-36 я в восторге от этих бюджетных моторчиков. Это 2Т моторы. Если 4Т , 30-ка будет для режима тренера вполне , но не более …
Это Extra 300 EP от The World Models.
Чтож будем “неспешно подождать” ваших результатов…
Вот что навалял на мини Фунтану:
А вот то, что пойдет под нож для Норвела 074-го. Сейчас тренируюсь в АКАДе, прорисовываю мотраму и расположение элементов.
<Чтож будем “неспешно подождать” ваших результатов…>
Да уж, пока этот проект задвинут на шкаф, mini Funtana перевесила…
Вот что навалял на мини Фунтану:
Когда конвертировал своего , то очень боялся за первый шпангоут и особенно за жесткость боковин фюза и поэтому пришел к выводу что усилить карбоновыми трубками
потом в трубки вклеил бальзовые пробочки и такое усиление весило очень немного , а усиление получилось на славу.
Причем связал три передних шпангоута , за счет фанерных уголков с дырочкой. которые надеались на трубку и приклеивались к шпангоуту …
Дальше поизучав инфу о модели и её слабых местах и где она чаще ломается ,
Я услили хвостовую часть таким образом путем 2мм фанеры и реек из неё
В целом веса дало немного , но жесткость приличная .
Дело в том что в последний момент пришлось сдвинуть мотор на 5мм вперед и кок сейчас смотрится несуразно.
Мотор очень любит заводится в обратку ( не помогает прием с прокручиванием против вращения при запуске ) и поэтому приходится заводить стартером с перевернутой резиновой муфтой за гайку, трясет стартером прилично при этом . Все держится вполне даже без намека на растресание при таком действе.
Пару раз сажал и цеплялся за прошлогоднюю траву и модель при этом очень уж серьезно ударялась - ни одной поломки и пр…
Можит вам что поможит для каких то мыслей…
А вот то, что пойдет под нож для Норвела 074-го. Сейчас тренируюсь в АКАДе, прорисовываю мотраму и расположение элементов.
<Чтож будем “неспешно подождать” ваших результатов…>
Да уж, пока этот проект задвинут на шкаф, mini Funtana перевесила…
смотрел в магазине в живую такую мини, что-то не очень она мне понравилась, но (на вкус и цвет …) попробуйте прикинуть вес в двс варианте и
нагрузочку прикинуть, проще говоря очень любопытно, чем дело кончится.
желаю удачи.
А подскажите, есть в природе маленькие (до 1,2 м. в размахе крыла) самолеты с ДВС (класса 25)? А то везде от 1,40 начинается 😦
А мне такой большой не нужен -во первых уже есть, а вот вторых его надо с земли разгонять, а я чаще всего в поле летаю, где трава высокая 😃
Вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4803/
Надо только передний шпангоут приклеить (переклеен из 3 слоёв милиметровой фанерки на смоле),с развязкой на силовые элементы фюза.
- моторамку купить и бачок 120 мл. С 30-м OS прекрасно летает,лыжи съёмные,для полевых условий…
Топлива на 12 мин.(на полном газу),топливо 10-нитры,20-Motul micro. Вес полётный 1300. Размах 1143.
попробуйте прикинуть вес в двс варианте
Взвесил все дрова в упаковке, добавил бак, мотор и мелочевку, и вышел примерно на 700 г полетного веса, нагрузка при этом около 41 г/дм кв. Для 074 Норвела многовато, ему бы не более 500 г. Сижу, крепко думаю, где бы взять мощный моторчег 10-ку. Это про Катану 10Е
По поводу мини Фунтаны: у меня старая версия, та, которая с размахом 950 мм (примерно) желтая. Морду переклеил всю, потому что когда мне ее отдали, то внешне все было хорошо, а при разборке высыпались пазлы, так что пришлось полностью переделать весь нос вместе с мотошпангоутом. Есть некоторые сомнения по поводу бальзовых лонжеронов, но полеты покажут…
Сижу, крепко думаю, где бы взять мощный моторчег 10-ку.
Я не общался с этим Движкой
Но вес впринцыпе как у ОС10ЛА …
Если фото не попутали ( они там все моторы перемешали - фото) то он на подшах…
Короче вот можит и вариант , я больше ничего не встречал путнее…
Ооопс… Спасибо за наводочку! Я уже общался с моторчиками этого производителя, и после некоторых танцев с бунами они показали себя вполне приличными. У меня такой 15 стоит и неплохо таскает 900 г моделю. Вертикали неограниченной нет, но тяги хватает на все класические фигуры. Эта же пятнашка будет стоять и на желтой Фунтане.
У меня есть 15 ASP, в описании к мотору смотрел, что 12 и 15 имеют один вес, похоже что они в одном картере, смысла в 12 нет. На серию самолётов 10е очевидно всем нужно 15 ставить.
Более точно можно спросить у мужиков котрые продают ( они отвечают на вопросы в течении пары дней - от загруженности) …
Они могли ошибиться при набивке товара или сами китайцы несут пургу в паспортах …
Кто нибудь проверял соответсвие паспортных данных с реальными - я проверял и у большинства к примеру ход и диаметр поршня не соответсвуют реальной действительности ну и пр. моменты …
Если у 12 вес 136 грамм как написанно - то вполне можно ставить вместо 10-й лашки , если одинаков с 15-м , то смысла нет ставить 12-й…
вот интересный самолёт пилотажная Zen 30 продают в ПЖ , вроде как под 25 мотор, написано, что полётный вес 1850гр,
как 25-28 мотор будет его таскать, что-то вес очень пугает или суда реально нужно 32-36?
Мне говорили, что для 25 мотора полётный вес нужен до 1500гр.
Ну что, сегодня облетал свою Фунтану. Вчера ее же грохнул из-за того, что все проверил два раза, и пропустил реверс по элеронам. БлRdskij ветер все мозги выдул. В результате жесткой посадки подломился фюзеляж. Я у нее третий хозяин, и подломился он по местам склейки бальзы циакрином в том месте, где стоит винт крепления консоли. Усилил фанеркой оба этих узла и пошел в сегодня поле. Взлетал с руки, очень сильный ветер, но моделька понравилась. Чуткая, в меру верткая, отзывчивая и нисколько не срывная, спокойно крутит петли-бочки, правда на бочке есть явная просадка, да и на ноже пока не летит. Будет тихая погода, поставлю капот, вот тогда и поколдуем над ней. Центровка - 30-33 процента пока, потом подвигаю. В итоге - впечатления скорее сугубо положительные. Летает на непривычно низкой для меня скорости, почти все маневры - вполгаза. Попробовал сделать стенку - легко, практически без скручивания. Обратный полет - чуть чуть ручку от себя. Разворт на горке - прелесть! Но это все по сравнению с моим старым утюгом. Кстати он тоже сам не летал, но тут я во всей красе понял, что такое “модель висит на ручке”. Хочется дури - тапку в пол и вот они, ощущения от прежней модели. Но тапку не давлю. На элеронах стоят машинки АСЕ 1016, а они слабоваты, шестерни летят часто. Наверное новую такую отконвертировать в ДВС будет проще, а вот моя просится в переделку. Впоследствии хочу переделать полностью, сниму чертежи и сделаю по-своему, под ДВС. А пока - то, что получилось и на чем теперь летаю.