Маленький самолет с ДВС
попробуйте прикинуть вес в двс варианте
Взвесил все дрова в упаковке, добавил бак, мотор и мелочевку, и вышел примерно на 700 г полетного веса, нагрузка при этом около 41 г/дм кв. Для 074 Норвела многовато, ему бы не более 500 г. Сижу, крепко думаю, где бы взять мощный моторчег 10-ку. Это про Катану 10Е
По поводу мини Фунтаны: у меня старая версия, та, которая с размахом 950 мм (примерно) желтая. Морду переклеил всю, потому что когда мне ее отдали, то внешне все было хорошо, а при разборке высыпались пазлы, так что пришлось полностью переделать весь нос вместе с мотошпангоутом. Есть некоторые сомнения по поводу бальзовых лонжеронов, но полеты покажут…
Сижу, крепко думаю, где бы взять мощный моторчег 10-ку.
Я не общался с этим Движкой
Но вес впринцыпе как у ОС10ЛА …
Если фото не попутали ( они там все моторы перемешали - фото) то он на подшах…
Короче вот можит и вариант , я больше ничего не встречал путнее…
Ооопс… Спасибо за наводочку! Я уже общался с моторчиками этого производителя, и после некоторых танцев с бунами они показали себя вполне приличными. У меня такой 15 стоит и неплохо таскает 900 г моделю. Вертикали неограниченной нет, но тяги хватает на все класические фигуры. Эта же пятнашка будет стоять и на желтой Фунтане.
У меня есть 15 ASP, в описании к мотору смотрел, что 12 и 15 имеют один вес, похоже что они в одном картере, смысла в 12 нет. На серию самолётов 10е очевидно всем нужно 15 ставить.
Более точно можно спросить у мужиков котрые продают ( они отвечают на вопросы в течении пары дней - от загруженности) …
Они могли ошибиться при набивке товара или сами китайцы несут пургу в паспортах …
Кто нибудь проверял соответсвие паспортных данных с реальными - я проверял и у большинства к примеру ход и диаметр поршня не соответсвуют реальной действительности ну и пр. моменты …
Если у 12 вес 136 грамм как написанно - то вполне можно ставить вместо 10-й лашки , если одинаков с 15-м , то смысла нет ставить 12-й…
вот интересный самолёт пилотажная Zen 30 продают в ПЖ , вроде как под 25 мотор, написано, что полётный вес 1850гр,
как 25-28 мотор будет его таскать, что-то вес очень пугает или суда реально нужно 32-36?
Мне говорили, что для 25 мотора полётный вес нужен до 1500гр.
Ну что, сегодня облетал свою Фунтану. Вчера ее же грохнул из-за того, что все проверил два раза, и пропустил реверс по элеронам. БлRdskij ветер все мозги выдул. В результате жесткой посадки подломился фюзеляж. Я у нее третий хозяин, и подломился он по местам склейки бальзы циакрином в том месте, где стоит винт крепления консоли. Усилил фанеркой оба этих узла и пошел в сегодня поле. Взлетал с руки, очень сильный ветер, но моделька понравилась. Чуткая, в меру верткая, отзывчивая и нисколько не срывная, спокойно крутит петли-бочки, правда на бочке есть явная просадка, да и на ноже пока не летит. Будет тихая погода, поставлю капот, вот тогда и поколдуем над ней. Центровка - 30-33 процента пока, потом подвигаю. В итоге - впечатления скорее сугубо положительные. Летает на непривычно низкой для меня скорости, почти все маневры - вполгаза. Попробовал сделать стенку - легко, практически без скручивания. Обратный полет - чуть чуть ручку от себя. Разворт на горке - прелесть! Но это все по сравнению с моим старым утюгом. Кстати он тоже сам не летал, но тут я во всей красе понял, что такое “модель висит на ручке”. Хочется дури - тапку в пол и вот они, ощущения от прежней модели. Но тапку не давлю. На элеронах стоят машинки АСЕ 1016, а они слабоваты, шестерни летят часто. Наверное новую такую отконвертировать в ДВС будет проще, а вот моя просится в переделку. Впоследствии хочу переделать полностью, сниму чертежи и сделаю по-своему, под ДВС. А пока - то, что получилось и на чем теперь летаю.
Я на своем с непривычки немогу настроится на пилотирование. Привык что модели любят скорость и на столь малых скоростях они сыпучие и непредсказумые . И поэтому по старой привычке газулю даю побольше , хотя самик вполне адекватен и на малой скорости. Дал полетать человеку которые имеет больше опыта в Дешных самиках и просто обалдел как можит летать самик . Неспешно, медленно и вполне уверенно . Сваливания на маленькой скорости тоже нет - модель вполне корректно летает почти на нулевой скорости и при этом послушна ручкам управления…
Вот потихоньку подлетывая свыкаюсь с моделькой…
Чтож удачи вам с вашим самиком.
подскажите, есть в природе маленькие (до 1,2 м. в размахе крыла) самолеты с ДВС (класса 25)?
Да, есть. Правда их немного, но как пример могу привести Sky Limbo от Hirobo, который выпускается аж в 4-х типономиналах: под 46 движок, под 25 движок с размахом 1170 мм, под 15 движок с размахом 950 мм (классная машинка, скажу я вам!) и микро рахмахом 800 мм под 074 или электрику. При внешнем виде тренера верхнеплана это далеко не тренер! На нем без проблем можно отжигать весь комплекс классического пилотажа!
Здесь есть статья про этот самолетик, после прочтения которой я его и сваял.
Подломил я позавчера шовчика .
Да блин обидно так получилось , с утра затишье и как приехал на поле ветерок начал баловать и пришлось в один из полетов сажать поперек полосы - побоялся что сильные порывы и решил на травку плюхнуть.
Плюхнул …
Попал в рытвину после какого то гребаного грузовика . Самик хорошо так шел скользя и тут касание и слышу хрясть и резкое торможение . Подхожу лопух стабилки сломан , думал зацепился за траву . Подношу к ящику и ставлю модель и немогу понять - сильно низко . Стойку выламоло так что срезало карбоновую трубку и вывернуло плащадку и стойка одним рогом загнута назад …
А я так радовался что вроде после смены подша моторчик хоть и потерял 400 оборотов , но зароботал почти идеально…
Вообще день невезучий , поехал домой после этого взял пилотагу на 36 АСП и обратно в поле давай улетываться - на 6 полете сел накальник и подживив последний раз последовательно подключив свинцовый акк старетру на один запуск оживил и подлетнув последний раз начал складываться домой .
И тут немного неправильно уложив крыло в своей волге - хлоп дверью — сломал заканцовку.
Две модельки подломал и так обидно , что по стечению непонятных завихрений в голове а не пилотской ошибки…
Пилотага УЯ уже починена , а Шовчик еще пару дней в реанимации будет.
Как нехотел этим самолям делать шрамы на обшивке - увы…
Чтож про маленькие .
Сейчас очень неспешно собираю КИТ от Лайнера Giles202 17,5% …
Изночально самоль должен был быть размахом 1150 . Но очень меня настрожили мелкие крылья для того толстенького фюза и я решил сделать ФАНчик на базе кита …
Увеличил размах , увеличил площади рулевых поверхностей и вот что получается
( фоту уже лепил в какой то теме но без пояснения что это ).
Очень меня вдохновил полет Дешного джалеса и надеюсь если лень сильно не будет одолевать подниму к концу лета .
Стоять будет 36 моторчик , размах сейчас вышел уже 1380мм - хотел меньше ( 1300), но увеличивая крыло просчитался с промежутком между нервюрами и слепил так как вышло…
Вот так из маленького получился уже средненький самоль.
Вообще по киту мало инфы в инете . Но модель получается из коробки слегка с завышеной нагрузкой , хотя и размеры не большие.
Проэктировался КИТ под 32 мотор и все кто собирал его из обзоров которые нашел использовали либо меньшие моторы или наоборот большие . Вывод сделали однозначный - самоль заточен под 30-ю серию моторов и другое ему только во вред. Что получится у меня время покажит.
Вот связи с безвременной кончиной Осла 4Т на моей СТешке я решил поставить на неё Вебру -32 . Хотел сначало АСП-32 , но увы его глушитель некоректно вставал.
Вес одинаков с ОС30 4Т и вот пару дней назад облетал …
Конечно летать с мотором тяга которого потенциально на 1кг больше веса модели ( полетный вес модели 1400 грамм - тяга порядка 2400) просто прикольно . Даже обсалютно не в режиме мотор прет моделю в вертикаль без всяких напряг. Винт поставил тот же что и стоял на ОС - винт серии PRO 12х4 ( китайский бренд) с подрезанными лопастями до размера 11х4 и при этом лопасти ( особенно концы ) запилил на уменьшение шага . В итоге получился винт больше близкий по размерам 11,3х3,5 … Эфект обалденный , модель не разгоняется даже в пике , скорость всегда постоянная на любых эволюциях . Полет очень медленный и при этом благодаря хорошему обдуву упровляющих элементов упровляемость не страдает .
Да и сама модель не сыпучая и не валится от маленькой скорости . Короче моделькой просто безумно доволен.
Время полета по сравнению с 4Т уменьшилось с 16 минут до 10 . Причем полет почти всегда на 1\3 открытия заслонки и меньше - мотор не ревет как ужаленный…
Сменил р.машинки - химарки на цифровые мини Товер Про 16
Скорость отработки по сравнению с химарками выросла интуитивно в 2 раза - на бочку иногда как влупиш до отказа – отрабатывает так резко аж неожидаешь. Точность позиционирования качалки сделали более внятное управление моделью.
Вот примерно.
Кап пошел на дрова - хоть я и пытался его облегчить и вроде удалось скинуть 100 грамм - но всеравно нагрузка очень большая и полет его не приносит удовольствия - особенно посадка камня …
Короче немного подломив его забросил его на балконе и нет желания делать с ним что либо – дранка и напрочь неудачная…
Время полета по сравнению с 4Т уменьшилось с 16 минут до 10 . Причем полет почти всегда на 1\3 открытия заслонки и меньше - мотор не ревет как ужаленный…
А какой бак стоит?
Просто у меня например 53 китаец с баком 270мл летает 20 минут если не особо выеживаться с пилотажем. т.е. в основном 1/3 газа, на пилотаже полный газ. ну процентов 30 времени в полный газ, остальное 1/4 - 1/2.
У меня тренер 1600 размах. Масса 2650г сухой. После переделки крыла начала крутить бочки вполне прикольно, раза в три быстрее чем до переделки. Но делал мастер, я просто обалдел когда увидел крыло. И что самое интересное модель стала намного устойчивее, хотя и переделки то не было особо, просто отремонтировал и выровнял, рулевые плоскости остались те же, расходы выросли маленько, но маневренность прибавилась просто несказанно.
Но крыло просто красава!
Да и еще по винтам: сначала летал на 11*7, нормально, пробовал 12*4… мощя в статике существенно выросла, переходы и фигуры просто супер, но летать только в полный газ, время полета 7 - 9 минут. 😮
Сейчас летаю на 12*6, в принципе вполне хорошо, тяги больше чем 11*7 крутить двиг не надо по сравнениюс 12*4, в 1/4 газа летит с поддержкой РВ.
Хочу пробовать 13*6, не могу найти нигде… 😦
Задумываюсь о приобретении Саито 4Т 82а… Вроде потребление меньше у 4Т, поэтому ваши 16 минут на 4Т несколько удивили… Может от модели зависит…
Конечно от модели и самолета- тема про маленькие . А мотор и под маленькие с трудом и до больших не дарос.
ОС-30 с баком 120 грамм - мотор слабый и всегда на полную катушку . Винта два практика показала или 10х6 или 11х4 - всегда газ на полную ( вес модели на пределе статической тяги мотора) .
При установке Вебра-32 бак остался тот же - но винт тоже на пределе возможности мотора .
Большой шаг не ставлю по причине что мне не нужна гонка - на пике с большим шагом самолет интенсивно разгоняется. С малым скорость модели одинаковая. Время среднее , так как работать приходится газом - то висиш , то свечей в небо и в среднем “от манеры вождения” от 7 до 14 минут .
Что то совсем темка замолкла .
Чтож вот сейчас творю конверсию этого самика
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXB9&P…
Моделька нравится просто обалденно .
Она конструктивно сильно похожа на самик под бензинычь из этих тем -
rcopen.com/forum/f78/topic82509
rcopen.com/forum/f7/topic52718
Только маленькая.
Моделька творится под эту красоту ( точнее моторка уже установлен).
В целом цена не соответсвует качеству ( он должен стоить дороже) …
Фюз такой сбитый и переделки по установке ДВС сильно не напрягают…
под 25 моторчик там все в принципе нормально, если фанерка 2-2,5мм, как видно по снимкам.
если, конечно, не строите бетонобойный снаряд, а только полетать.
но - надо загерметизировать все подкапотное пространство от фюзеляжа, и защитить от топлива смолой пятиминуткой разведенной метанолом или ацетоном.
окна закрыть бальзой (2-2,5 мм), и все под капотом прокрасить этой разведенной пятиминуткой.
Вот так я сделал у своего Питтца.
Вам по месту должно быть виднее как правильно все сделать .
Дальше смотрите на сколько вам прийдется подрезать тумбу мотора ( поставьте мотраму на мотор и тогда все размеры будут более реальны ).
Я к примеру когда все примерил то решил сделать так Срезать тумбу всю и наклеить полностью новую фанерку 2мм на старый шпангоут .
Дальше вырезал окно тумбы ( причем тумбу сначало срезал только заподлицо с шпангоутом чтоб удобнее было вырезать более точно окно - фюз круглый и разметка сложнее чем у прямоугольного) . Вырезал с фанерки новые боковинки и вклеил все на своё место , наклеив на остатки старых боковинок тумбы ( там все так облегчено в родных что смысла полностью все выносить не было).
В конечном результате получил вот такую вполне ДВС-ю тумбочку , легкую и очень прочную .
Сейчас в фюзе установленно все , аппа , машинки и пр. .
Осталось закончить с крылышками ( там у меня есть моменты ) и моделька практически будет готова - подобрать пленку под цвет , чтоб убрать некоторые места доработок и недочетов производителя и покрыть тонким слоем лака , чтоб декалии и лоскутки не начали от эксплуотации слазить.
У Вас Евгений, конструкция отменная.
Но у меня тумбы небудет. Моторама как раз на моторном шпангоуте.
Сам шпангоут хоть и 2ммтолщиной но ажурный. Сверху будет фанерный 3мм.
Но и это деожится только на боковых рейках, сверху полкой и снизу на площадке шасси.
Хлипко как то.
Его, как то бы увязать с вторым и третим. Буду думать о таком коробе как у Вас.
Я мотрю Вы с выкосом не заморачивались, все на мотораме?
А моторчик будет такой же Саита 40а, на золотой средств не хватает (шучу).
Нет , тумба у меня с выкосом . Но вы можите под моторамку подложить фанерку 3мм , но сточенную под выкос и даже её приклеить к фанерке.
Дальше я все связываю карбоновыми трубками - это наилудшее решение. Лучше 6мм трубки .
На СТ это выглядело так
А у питтца выглядит так
Это наилучшее решение . Первое циакрин просто как умалишенный неравнодушен к карбону и стеклопластику и в них просто впитывается и аж кипит от удовольствия клеиться. Поэтому соединение получается очень прочное с фанеркой.
Второе трубки дают мало весу , но работают как торсионы - короче более удачного решения проблемы я не смог придумать.
Советую и вам так же . Я почти месяц ждал когда приедут от приморцев трубки и никакой альтернативы не воспринимал . Возможно у вас в магазине они есть . Но еще раз советую применить карбоновые трубки и как практика показала на наш размер лучше всего 6мм .
Да кстати СТ-ка не имела у меня тумбы - моторама крепилась прямо к шпангоуту ( через фанерку сточенную на ус чтоб получить выкос) …
Во блин, а конструкция мотошп. СТ почти как и у меня на Су.
Все ищу трубу. Спасибо за учебу.
А в целом просмотрев фото конструкции вашего самоля , считаю что моделька удачная для конверсии и все у вас получится замечательно.
А дальше как в той рекламе - попробовав раз ем и сейчас — если понравится , то думаю это будет не последняя моделька из серии конверсий , дальше уже вы не будете так пасовать и на опыте пред идущих потихоньку отладите свою технологию. Самые нецелесообразные в конверсии Флитоны и Хайперионы - там все настолько изнежено , что просто тот производитель лично у меня не входит в список для конверсий.
Чтож дерзайте , рассказывайте как идут дела , можит кто еще поделится опытом.
Самики получаются очень неплохие , главное чтоб выбор с нагрузкой на крыло был удачен , так как легче 1350 самоль при любом размере сделать тяжело с ДВС объемом от 25 размера.
У вас вроде все нормально.
Во блин, а конструкция мотошп. СТ почти как и у меня на Су.
Более подробно у меня было в блоге, расписанно - но там куча мала и одна тема пересекается с другой .
Но на юниверси делился с народом ЗДЕСЯ
, но увы с помощью промта и там настолько тяжело разбирать мою писанину на незнакомом языке - но фото более менее связанные по времени конверсии и можит там что будет полезным.
Дерзайте.