Маленький самолет с ДВС
Конечно от модели и самолета- тема про маленькие . А мотор и под маленькие с трудом и до больших не дарос.
ОС-30 с баком 120 грамм - мотор слабый и всегда на полную катушку . Винта два практика показала или 10х6 или 11х4 - всегда газ на полную ( вес модели на пределе статической тяги мотора) .
При установке Вебра-32 бак остался тот же - но винт тоже на пределе возможности мотора .
Большой шаг не ставлю по причине что мне не нужна гонка - на пике с большим шагом самолет интенсивно разгоняется. С малым скорость модели одинаковая. Время среднее , так как работать приходится газом - то висиш , то свечей в небо и в среднем “от манеры вождения” от 7 до 14 минут .
Что то совсем темка замолкла .
Чтож вот сейчас творю конверсию этого самика
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXB9&P…
Моделька нравится просто обалденно .
Она конструктивно сильно похожа на самик под бензинычь из этих тем -
rcopen.com/forum/f78/topic82509
rcopen.com/forum/f7/topic52718
Только маленькая.
Моделька творится под эту красоту ( точнее моторка уже установлен).
В целом цена не соответсвует качеству ( он должен стоить дороже) …
Фюз такой сбитый и переделки по установке ДВС сильно не напрягают…
под 25 моторчик там все в принципе нормально, если фанерка 2-2,5мм, как видно по снимкам.
если, конечно, не строите бетонобойный снаряд, а только полетать.
но - надо загерметизировать все подкапотное пространство от фюзеляжа, и защитить от топлива смолой пятиминуткой разведенной метанолом или ацетоном.
окна закрыть бальзой (2-2,5 мм), и все под капотом прокрасить этой разведенной пятиминуткой.
Вот так я сделал у своего Питтца.
Вам по месту должно быть виднее как правильно все сделать .
Дальше смотрите на сколько вам прийдется подрезать тумбу мотора ( поставьте мотраму на мотор и тогда все размеры будут более реальны ).
Я к примеру когда все примерил то решил сделать так Срезать тумбу всю и наклеить полностью новую фанерку 2мм на старый шпангоут .
Дальше вырезал окно тумбы ( причем тумбу сначало срезал только заподлицо с шпангоутом чтоб удобнее было вырезать более точно окно - фюз круглый и разметка сложнее чем у прямоугольного) . Вырезал с фанерки новые боковинки и вклеил все на своё место , наклеив на остатки старых боковинок тумбы ( там все так облегчено в родных что смысла полностью все выносить не было).
В конечном результате получил вот такую вполне ДВС-ю тумбочку , легкую и очень прочную .
Сейчас в фюзе установленно все , аппа , машинки и пр. .
Осталось закончить с крылышками ( там у меня есть моменты ) и моделька практически будет готова - подобрать пленку под цвет , чтоб убрать некоторые места доработок и недочетов производителя и покрыть тонким слоем лака , чтоб декалии и лоскутки не начали от эксплуотации слазить.
У Вас Евгений, конструкция отменная.
Но у меня тумбы небудет. Моторама как раз на моторном шпангоуте.
Сам шпангоут хоть и 2ммтолщиной но ажурный. Сверху будет фанерный 3мм.
Но и это деожится только на боковых рейках, сверху полкой и снизу на площадке шасси.
Хлипко как то.
Его, как то бы увязать с вторым и третим. Буду думать о таком коробе как у Вас.
Я мотрю Вы с выкосом не заморачивались, все на мотораме?
А моторчик будет такой же Саита 40а, на золотой средств не хватает (шучу).
Нет , тумба у меня с выкосом . Но вы можите под моторамку подложить фанерку 3мм , но сточенную под выкос и даже её приклеить к фанерке.
Дальше я все связываю карбоновыми трубками - это наилудшее решение. Лучше 6мм трубки .
На СТ это выглядело так
А у питтца выглядит так
Это наилучшее решение . Первое циакрин просто как умалишенный неравнодушен к карбону и стеклопластику и в них просто впитывается и аж кипит от удовольствия клеиться. Поэтому соединение получается очень прочное с фанеркой.
Второе трубки дают мало весу , но работают как торсионы - короче более удачного решения проблемы я не смог придумать.
Советую и вам так же . Я почти месяц ждал когда приедут от приморцев трубки и никакой альтернативы не воспринимал . Возможно у вас в магазине они есть . Но еще раз советую применить карбоновые трубки и как практика показала на наш размер лучше всего 6мм .
Да кстати СТ-ка не имела у меня тумбы - моторама крепилась прямо к шпангоуту ( через фанерку сточенную на ус чтоб получить выкос) …
Во блин, а конструкция мотошп. СТ почти как и у меня на Су.
Все ищу трубу. Спасибо за учебу.
А в целом просмотрев фото конструкции вашего самоля , считаю что моделька удачная для конверсии и все у вас получится замечательно.
А дальше как в той рекламе - попробовав раз ем и сейчас — если понравится , то думаю это будет не последняя моделька из серии конверсий , дальше уже вы не будете так пасовать и на опыте пред идущих потихоньку отладите свою технологию. Самые нецелесообразные в конверсии Флитоны и Хайперионы - там все настолько изнежено , что просто тот производитель лично у меня не входит в список для конверсий.
Чтож дерзайте , рассказывайте как идут дела , можит кто еще поделится опытом.
Самики получаются очень неплохие , главное чтоб выбор с нагрузкой на крыло был удачен , так как легче 1350 самоль при любом размере сделать тяжело с ДВС объемом от 25 размера.
У вас вроде все нормально.
Во блин, а конструкция мотошп. СТ почти как и у меня на Су.
Более подробно у меня было в блоге, расписанно - но там куча мала и одна тема пересекается с другой .
Но на юниверси делился с народом ЗДЕСЯ
, но увы с помощью промта и там настолько тяжело разбирать мою писанину на незнакомом языке - но фото более менее связанные по времени конверсии и можит там что будет полезным.
Дерзайте.
Посмотрел на вашу стабилку и решил сразу предложить такой вид доработки .
Сами можите видеть как мрачно выглядит стабилка и тем более руль высоты. Виной самая элементарная трава, которая на посадке попадала в щель между рулем и стабилкой и безжалостно вырывала и рвала мне рули …
Вот пока не приклеил такие дефлекторы , ремонт стабилки стал больной темой , особенно если подцепиш одуванчик , он своей головкой выламывает все на ура.
Такие когти просто не дают возможности траве попасть в щель и после такой доработки я забыл про ремонт стабилки. Правдо поздно до этого дошел , вид самик потерял прилично. Сейчас в планах ремонт самика , именно первым делом полная смена стабилки…
Я пока питц немного отставил в сторонку . Занимаюсь маленьким бензинычем …
Так очень неспеша переделываю крепление бипланных стоек на крыльях.
А в целом мой самолётик на примерно 90% готов .
Но еще впереди формовка дифлектора в капот , вот эту операцию я просто не люблю…
В пацанстве поуши возился в смоле , сейчас это как крик души - когда препрет.
_________________________________________________
Чтож вполне нормально .
Единственное не понял - сосновые рейки 10х10 кажется – это рейки идут вдоль площадки крепления стойки шасси ? или просто кубики для крепления капота ?
Именно кубики крепления капота.
Посоветуйте, пожалуйста, небольшую пилотагу под OS 55 LE 4т
А у меня без топлива, вес получился 1370.
И соответственно нагрузка 48гр на дм. а с топливом 53.
Меньше никак.
Чтож вполне нормально .
С мотором найдете общий язык. А моделька будет просто шикарная, в ней все должно гармонично сойтись для мелкой Дешки.
Евгений, у Вас ящик переполнен.
Я уже ищу новую жертву под сороковку, учьтя все ошибки и пожелания.
Но только наверное Экстру какую нибудь. А то одни Сучки.
Да вроде вычистил ящик - забился блин (ящик) .
После облета самика думаю вам понравится концепция таких моделек.
Главное чтоб нагрузка на крыло вышла. А самики такого плана захватывают.
Причем если подойти к готовым сделанным под ДВС изночально , конверсионные получаются в выигрыше - чувствительно легче.
К примеру взять ЗЕНУ-30 , я в большом сомнении что она вышла бы такой как мой Шовтайм ( там гиря выходит с бешенной нагрузкой).
Сейчас присматриваюсь на Катану от Сильвестри - сравниваю возможность реализации этого самика именно под 40-ку.
Можно конечно и 62-ю саиту поставить на Катю Сильвестеровну , но увы концепция уходит - это уже не маленький акробат получится.
Да, Себыны произведения повесу сильно выигрывают.
Но размерчик уже ж то не " маленький " -1250… Для меня маленький это 1100.
А то так мы и до 1600 дойдем. Да и есть у меня уже Себа. Мне б Экстру какую.
Хорошая экстра была типа Hirobo Extra 300S-15. Ее по моему только ленивый не повторял под разными именами. Сразу заточена под 0.15 движок. Еще не облетывал. Вот такая примерно. Несмотря на явно электрический винт для электро тяжелой выходит. Размах где-то около 930 мм, крыло клееное съемное на винтах.