Маленький самолет с ДВС

ЕВГЕНИЙ-ARM

Что то совсем темка замолкла .
Чтож вот сейчас творю конверсию этого самика

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXB9&P…
Моделька нравится просто обалденно .
Она конструктивно сильно похожа на самик под бензинычь из этих тем -
rcopen.com/forum/f78/topic82509
rcopen.com/forum/f7/topic52718
Только маленькая.
Моделька творится под эту красоту ( точнее моторка уже установлен).
В целом цена не соответсвует качеству ( он должен стоить дороже) …
Фюз такой сбитый и переделки по установке ДВС сильно не напрягают…

14 days later
vladimka

Подскажите, как правильно усилить мотораму под ДВС?
В принципе понятно, но как грамотно увязать ее с набором?
Самик Cу 31 25 АРФ от Хоббисити:

Ну и нутро:

pentajazz

под 25 моторчик там все в принципе нормально, если фанерка 2-2,5мм, как видно по снимкам.
если, конечно, не строите бетонобойный снаряд, а только полетать.

но - надо загерметизировать все подкапотное пространство от фюзеляжа, и защитить от топлива смолой пятиминуткой разведенной метанолом или ацетоном.
окна закрыть бальзой (2-2,5 мм), и все под капотом прокрасить этой разведенной пятиминуткой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот так я сделал у своего Питтца.
Вам по месту должно быть виднее как правильно все сделать .
Дальше смотрите на сколько вам прийдется подрезать тумбу мотора ( поставьте мотраму на мотор и тогда все размеры будут более реальны ).
Я к примеру когда все примерил то решил сделать так Срезать тумбу всю и наклеить полностью новую фанерку 2мм на старый шпангоут .
Дальше вырезал окно тумбы ( причем тумбу сначало срезал только заподлицо с шпангоутом чтоб удобнее было вырезать более точно окно - фюз круглый и разметка сложнее чем у прямоугольного) . Вырезал с фанерки новые боковинки и вклеил все на своё место , наклеив на остатки старых боковинок тумбы ( там все так облегчено в родных что смысла полностью все выносить не было).
В конечном результате получил вот такую вполне ДВС-ю тумбочку , легкую и очень прочную .
Сейчас в фюзе установленно все , аппа , машинки и пр. .
Осталось закончить с крылышками ( там у меня есть моменты ) и моделька практически будет готова - подобрать пленку под цвет , чтоб убрать некоторые места доработок и недочетов производителя и покрыть тонким слоем лака , чтоб декалии и лоскутки не начали от эксплуотации слазить.

vladimka

У Вас Евгений, конструкция отменная.
Но у меня тумбы небудет. Моторама как раз на моторном шпангоуте.
Сам шпангоут хоть и 2ммтолщиной но ажурный. Сверху будет фанерный 3мм.
Но и это деожится только на боковых рейках, сверху полкой и снизу на площадке шасси.

Хлипко как то.
Его, как то бы увязать с вторым и третим. Буду думать о таком коробе как у Вас.
Я мотрю Вы с выкосом не заморачивались, все на мотораме?
А моторчик будет такой же Саита 40а, на золотой средств не хватает (шучу).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет , тумба у меня с выкосом . Но вы можите под моторамку подложить фанерку 3мм , но сточенную под выкос и даже её приклеить к фанерке.
Дальше я все связываю карбоновыми трубками - это наилудшее решение. Лучше 6мм трубки .
На СТ это выглядело так


А у питтца выглядит так



Это наилучшее решение . Первое циакрин просто как умалишенный неравнодушен к карбону и стеклопластику и в них просто впитывается и аж кипит от удовольствия клеиться. Поэтому соединение получается очень прочное с фанеркой.
Второе трубки дают мало весу , но работают как торсионы - короче более удачного решения проблемы я не смог придумать.
Советую и вам так же . Я почти месяц ждал когда приедут от приморцев трубки и никакой альтернативы не воспринимал . Возможно у вас в магазине они есть . Но еще раз советую применить карбоновые трубки и как практика показала на наш размер лучше всего 6мм .

Да кстати СТ-ка не имела у меня тумбы - моторама крепилась прямо к шпангоуту ( через фанерку сточенную на ус чтоб получить выкос) …

vladimka

Во блин, а конструкция мотошп. СТ почти как и у меня на Су.
Все ищу трубу. Спасибо за учебу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А в целом просмотрев фото конструкции вашего самоля , считаю что моделька удачная для конверсии и все у вас получится замечательно.
А дальше как в той рекламе - попробовав раз ем и сейчас — если понравится , то думаю это будет не последняя моделька из серии конверсий , дальше уже вы не будете так пасовать и на опыте пред идущих потихоньку отладите свою технологию. Самые нецелесообразные в конверсии Флитоны и Хайперионы - там все настолько изнежено , что просто тот производитель лично у меня не входит в список для конверсий.
Чтож дерзайте , рассказывайте как идут дела , можит кто еще поделится опытом.
Самики получаются очень неплохие , главное чтоб выбор с нагрузкой на крыло был удачен , так как легче 1350 самоль при любом размере сделать тяжело с ДВС объемом от 25 размера.
У вас вроде все нормально.

vladimka:

Во блин, а конструкция мотошп. СТ почти как и у меня на Су.

Более подробно у меня было в блоге, расписанно - но там куча мала и одна тема пересекается с другой .
Но на юниверси делился с народом ЗДЕСЯ
, но увы с помощью промта и там настолько тяжело разбирать мою писанину на незнакомом языке - но фото более менее связанные по времени конверсии и можит там что будет полезным.
Дерзайте.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Посмотрел на вашу стабилку и решил сразу предложить такой вид доработки .
Сами можите видеть как мрачно выглядит стабилка и тем более руль высоты. Виной самая элементарная трава, которая на посадке попадала в щель между рулем и стабилкой и безжалостно вырывала и рвала мне рули …
Вот пока не приклеил такие дефлекторы , ремонт стабилки стал больной темой , особенно если подцепиш одуванчик , он своей головкой выламывает все на ура.
Такие когти просто не дают возможности траве попасть в щель и после такой доработки я забыл про ремонт стабилки. Правдо поздно до этого дошел , вид самик потерял прилично. Сейчас в планах ремонт самика , именно первым делом полная смена стабилки…

17 days later
vladimka

Работа кипит, теперь у меня вот такой сырой вариант:

Подвигаемся к трубам.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я пока питц немного отставил в сторонку . Занимаюсь маленьким бензинычем …
Так очень неспеша переделываю крепление бипланных стоек на крыльях.
А в целом мой самолётик на примерно 90% готов .
Но еще впереди формовка дифлектора в капот , вот эту операцию я просто не люблю…
В пацанстве поуши возился в смоле , сейчас это как крик души - когда препрет.
_________________________________________________
Чтож вполне нормально .
Единственное не понял - сосновые рейки 10х10 кажется – это рейки идут вдоль площадки крепления стойки шасси ? или просто кубики для крепления капота ?

fynjy1981

Посоветуйте, пожалуйста, небольшую пилотагу под OS 55 LE 4т

vladimka

А у меня без топлива, вес получился 1370.
И соответственно нагрузка 48гр на дм. а с топливом 53.
Меньше никак.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтож вполне нормально .
С мотором найдете общий язык. А моделька будет просто шикарная, в ней все должно гармонично сойтись для мелкой Дешки.

vladimka

Евгений, у Вас ящик переполнен.
Я уже ищу новую жертву под сороковку, учьтя все ошибки и пожелания.
Но только наверное Экстру какую нибудь. А то одни Сучки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вроде вычистил ящик - забился блин (ящик) .
После облета самика думаю вам понравится концепция таких моделек.
Главное чтоб нагрузка на крыло вышла. А самики такого плана захватывают.
Причем если подойти к готовым сделанным под ДВС изночально , конверсионные получаются в выигрыше - чувствительно легче.
К примеру взять ЗЕНУ-30 , я в большом сомнении что она вышла бы такой как мой Шовтайм ( там гиря выходит с бешенной нагрузкой).
Сейчас присматриваюсь на Катану от Сильвестри - сравниваю возможность реализации этого самика именно под 40-ку.
Можно конечно и 62-ю саиту поставить на Катю Сильвестеровну , но увы концепция уходит - это уже не маленький акробат получится.

vladimka

Да, Себыны произведения повесу сильно выигрывают.
Но размерчик уже ж то не " маленький " -1250… Для меня маленький это 1100.
А то так мы и до 1600 дойдем. Да и есть у меня уже Себа. Мне б Экстру какую.

Д_Заточник

Хорошая экстра была типа Hirobo Extra 300S-15. Ее по моему только ленивый не повторял под разными именами. Сразу заточена под 0.15 движок. Еще не облетывал. Вот такая примерно. Несмотря на явно электрический винт для электро тяжелой выходит. Размах где-то около 930 мм, крыло клееное съемное на винтах.

pentajazz

сколько надо, что бы весил пустой планер под 0,15 моторчик?
например 1100размахом.
какая нагрузка нормальна для НЕ фана, но все же не ракеты?
вот, для Экстры, например…