Маленький самолет с ДВС

ЕВГЕНИЙ-ARM

Подломил я позавчера шовчика .
Да блин обидно так получилось , с утра затишье и как приехал на поле ветерок начал баловать и пришлось в один из полетов сажать поперек полосы - побоялся что сильные порывы и решил на травку плюхнуть.
Плюхнул …
Попал в рытвину после какого то гребаного грузовика . Самик хорошо так шел скользя и тут касание и слышу хрясть и резкое торможение . Подхожу лопух стабилки сломан , думал зацепился за траву . Подношу к ящику и ставлю модель и немогу понять - сильно низко . Стойку выламоло так что срезало карбоновую трубку и вывернуло плащадку и стойка одним рогом загнута назад …
А я так радовался что вроде после смены подша моторчик хоть и потерял 400 оборотов , но зароботал почти идеально…
Вообще день невезучий , поехал домой после этого взял пилотагу на 36 АСП и обратно в поле давай улетываться - на 6 полете сел накальник и подживив последний раз последовательно подключив свинцовый акк старетру на один запуск оживил и подлетнув последний раз начал складываться домой .
И тут немного неправильно уложив крыло в своей волге - хлоп дверью — сломал заканцовку.
Две модельки подломал и так обидно , что по стечению непонятных завихрений в голове а не пилотской ошибки…
Пилотага УЯ уже починена , а Шовчик еще пару дней в реанимации будет.
Как нехотел этим самолям делать шрамы на обшивке - увы…
Чтож про маленькие .
Сейчас очень неспешно собираю КИТ от Лайнера Giles202 17,5% …
Изночально самоль должен был быть размахом 1150 . Но очень меня настрожили мелкие крылья для того толстенького фюза и я решил сделать ФАНчик на базе кита …
Увеличил размах , увеличил площади рулевых поверхностей и вот что получается
( фоту уже лепил в какой то теме но без пояснения что это ).
Очень меня вдохновил полет Дешного джалеса и надеюсь если лень сильно не будет одолевать подниму к концу лета .
Стоять будет 36 моторчик , размах сейчас вышел уже 1380мм - хотел меньше ( 1300), но увеличивая крыло просчитался с промежутком между нервюрами и слепил так как вышло…
Вот так из маленького получился уже средненький самоль.
Вообще по киту мало инфы в инете . Но модель получается из коробки слегка с завышеной нагрузкой , хотя и размеры не большие.
Проэктировался КИТ под 32 мотор и все кто собирал его из обзоров которые нашел использовали либо меньшие моторы или наоборот большие . Вывод сделали однозначный - самоль заточен под 30-ю серию моторов и другое ему только во вред. Что получится у меня время покажит.

1 month later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот связи с безвременной кончиной Осла 4Т на моей СТешке я решил поставить на неё Вебру -32 . Хотел сначало АСП-32 , но увы его глушитель некоректно вставал.
Вес одинаков с ОС30 4Т и вот пару дней назад облетал …
Конечно летать с мотором тяга которого потенциально на 1кг больше веса модели ( полетный вес модели 1400 грамм - тяга порядка 2400) просто прикольно . Даже обсалютно не в режиме мотор прет моделю в вертикаль без всяких напряг. Винт поставил тот же что и стоял на ОС - винт серии PRO 12х4 ( китайский бренд) с подрезанными лопастями до размера 11х4 и при этом лопасти ( особенно концы ) запилил на уменьшение шага . В итоге получился винт больше близкий по размерам 11,3х3,5 … Эфект обалденный , модель не разгоняется даже в пике , скорость всегда постоянная на любых эволюциях . Полет очень медленный и при этом благодаря хорошему обдуву упровляющих элементов упровляемость не страдает .
Да и сама модель не сыпучая и не валится от маленькой скорости . Короче моделькой просто безумно доволен.
Время полета по сравнению с 4Т уменьшилось с 16 минут до 10 . Причем полет почти всегда на 1\3 открытия заслонки и меньше - мотор не ревет как ужаленный…
Сменил р.машинки - химарки на цифровые мини Товер Про 16
Скорость отработки по сравнению с химарками выросла интуитивно в 2 раза - на бочку иногда как влупиш до отказа – отрабатывает так резко аж неожидаешь. Точность позиционирования качалки сделали более внятное управление моделью.
Вот примерно.
Кап пошел на дрова - хоть я и пытался его облегчить и вроде удалось скинуть 100 грамм - но всеравно нагрузка очень большая и полет его не приносит удовольствия - особенно посадка камня …
Короче немного подломив его забросил его на балконе и нет желания делать с ним что либо – дранка и напрочь неудачная…

DmitryB

Время полета по сравнению с 4Т уменьшилось с 16 минут до 10 . Причем полет почти всегда на 1\3 открытия заслонки и меньше - мотор не ревет как ужаленный…

А какой бак стоит?
Просто у меня например 53 китаец с баком 270мл летает 20 минут если не особо выеживаться с пилотажем. т.е. в основном 1/3 газа, на пилотаже полный газ. ну процентов 30 времени в полный газ, остальное 1/4 - 1/2.
У меня тренер 1600 размах. Масса 2650г сухой. После переделки крыла начала крутить бочки вполне прикольно, раза в три быстрее чем до переделки. Но делал мастер, я просто обалдел когда увидел крыло. И что самое интересное модель стала намного устойчивее, хотя и переделки то не было особо, просто отремонтировал и выровнял, рулевые плоскости остались те же, расходы выросли маленько, но маневренность прибавилась просто несказанно.
Но крыло просто красава!
Да и еще по винтам: сначала летал на 11*7, нормально, пробовал 12*4… мощя в статике существенно выросла, переходы и фигуры просто супер, но летать только в полный газ, время полета 7 - 9 минут. 😮
Сейчас летаю на 12*6, в принципе вполне хорошо, тяги больше чем 11*7 крутить двиг не надо по сравнениюс 12*4, в 1/4 газа летит с поддержкой РВ.
Хочу пробовать 13*6, не могу найти нигде… 😦
Задумываюсь о приобретении Саито 4Т 82а… Вроде потребление меньше у 4Т, поэтому ваши 16 минут на 4Т несколько удивили… Может от модели зависит…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно от модели и самолета- тема про маленькие . А мотор и под маленькие с трудом и до больших не дарос.
ОС-30 с баком 120 грамм - мотор слабый и всегда на полную катушку . Винта два практика показала или 10х6 или 11х4 - всегда газ на полную ( вес модели на пределе статической тяги мотора) .
При установке Вебра-32 бак остался тот же - но винт тоже на пределе возможности мотора .
Большой шаг не ставлю по причине что мне не нужна гонка - на пике с большим шагом самолет интенсивно разгоняется. С малым скорость модели одинаковая. Время среднее , так как работать приходится газом - то висиш , то свечей в небо и в среднем “от манеры вождения” от 7 до 14 минут .

3 months later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Что то совсем темка замолкла .
Чтож вот сейчас творю конверсию этого самика

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXB9&P…
Моделька нравится просто обалденно .
Она конструктивно сильно похожа на самик под бензинычь из этих тем -
rcopen.com/forum/f78/topic82509
rcopen.com/forum/f7/topic52718
Только маленькая.
Моделька творится под эту красоту ( точнее моторка уже установлен).
В целом цена не соответсвует качеству ( он должен стоить дороже) …
Фюз такой сбитый и переделки по установке ДВС сильно не напрягают…

14 days later
vladimka

Подскажите, как правильно усилить мотораму под ДВС?
В принципе понятно, но как грамотно увязать ее с набором?
Самик Cу 31 25 АРФ от Хоббисити:

Ну и нутро:

pentajazz

под 25 моторчик там все в принципе нормально, если фанерка 2-2,5мм, как видно по снимкам.
если, конечно, не строите бетонобойный снаряд, а только полетать.

но - надо загерметизировать все подкапотное пространство от фюзеляжа, и защитить от топлива смолой пятиминуткой разведенной метанолом или ацетоном.
окна закрыть бальзой (2-2,5 мм), и все под капотом прокрасить этой разведенной пятиминуткой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот так я сделал у своего Питтца.
Вам по месту должно быть виднее как правильно все сделать .
Дальше смотрите на сколько вам прийдется подрезать тумбу мотора ( поставьте мотраму на мотор и тогда все размеры будут более реальны ).
Я к примеру когда все примерил то решил сделать так Срезать тумбу всю и наклеить полностью новую фанерку 2мм на старый шпангоут .
Дальше вырезал окно тумбы ( причем тумбу сначало срезал только заподлицо с шпангоутом чтоб удобнее было вырезать более точно окно - фюз круглый и разметка сложнее чем у прямоугольного) . Вырезал с фанерки новые боковинки и вклеил все на своё место , наклеив на остатки старых боковинок тумбы ( там все так облегчено в родных что смысла полностью все выносить не было).
В конечном результате получил вот такую вполне ДВС-ю тумбочку , легкую и очень прочную .
Сейчас в фюзе установленно все , аппа , машинки и пр. .
Осталось закончить с крылышками ( там у меня есть моменты ) и моделька практически будет готова - подобрать пленку под цвет , чтоб убрать некоторые места доработок и недочетов производителя и покрыть тонким слоем лака , чтоб декалии и лоскутки не начали от эксплуотации слазить.

vladimka

У Вас Евгений, конструкция отменная.
Но у меня тумбы небудет. Моторама как раз на моторном шпангоуте.
Сам шпангоут хоть и 2ммтолщиной но ажурный. Сверху будет фанерный 3мм.
Но и это деожится только на боковых рейках, сверху полкой и снизу на площадке шасси.

Хлипко как то.
Его, как то бы увязать с вторым и третим. Буду думать о таком коробе как у Вас.
Я мотрю Вы с выкосом не заморачивались, все на мотораме?
А моторчик будет такой же Саита 40а, на золотой средств не хватает (шучу).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет , тумба у меня с выкосом . Но вы можите под моторамку подложить фанерку 3мм , но сточенную под выкос и даже её приклеить к фанерке.
Дальше я все связываю карбоновыми трубками - это наилудшее решение. Лучше 6мм трубки .
На СТ это выглядело так


А у питтца выглядит так



Это наилучшее решение . Первое циакрин просто как умалишенный неравнодушен к карбону и стеклопластику и в них просто впитывается и аж кипит от удовольствия клеиться. Поэтому соединение получается очень прочное с фанеркой.
Второе трубки дают мало весу , но работают как торсионы - короче более удачного решения проблемы я не смог придумать.
Советую и вам так же . Я почти месяц ждал когда приедут от приморцев трубки и никакой альтернативы не воспринимал . Возможно у вас в магазине они есть . Но еще раз советую применить карбоновые трубки и как практика показала на наш размер лучше всего 6мм .

Да кстати СТ-ка не имела у меня тумбы - моторама крепилась прямо к шпангоуту ( через фанерку сточенную на ус чтоб получить выкос) …

vladimka

Во блин, а конструкция мотошп. СТ почти как и у меня на Су.
Все ищу трубу. Спасибо за учебу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А в целом просмотрев фото конструкции вашего самоля , считаю что моделька удачная для конверсии и все у вас получится замечательно.
А дальше как в той рекламе - попробовав раз ем и сейчас — если понравится , то думаю это будет не последняя моделька из серии конверсий , дальше уже вы не будете так пасовать и на опыте пред идущих потихоньку отладите свою технологию. Самые нецелесообразные в конверсии Флитоны и Хайперионы - там все настолько изнежено , что просто тот производитель лично у меня не входит в список для конверсий.
Чтож дерзайте , рассказывайте как идут дела , можит кто еще поделится опытом.
Самики получаются очень неплохие , главное чтоб выбор с нагрузкой на крыло был удачен , так как легче 1350 самоль при любом размере сделать тяжело с ДВС объемом от 25 размера.
У вас вроде все нормально.

vladimka:

Во блин, а конструкция мотошп. СТ почти как и у меня на Су.

Более подробно у меня было в блоге, расписанно - но там куча мала и одна тема пересекается с другой .
Но на юниверси делился с народом ЗДЕСЯ
, но увы с помощью промта и там настолько тяжело разбирать мою писанину на незнакомом языке - но фото более менее связанные по времени конверсии и можит там что будет полезным.
Дерзайте.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Посмотрел на вашу стабилку и решил сразу предложить такой вид доработки .
Сами можите видеть как мрачно выглядит стабилка и тем более руль высоты. Виной самая элементарная трава, которая на посадке попадала в щель между рулем и стабилкой и безжалостно вырывала и рвала мне рули …
Вот пока не приклеил такие дефлекторы , ремонт стабилки стал больной темой , особенно если подцепиш одуванчик , он своей головкой выламывает все на ура.
Такие когти просто не дают возможности траве попасть в щель и после такой доработки я забыл про ремонт стабилки. Правдо поздно до этого дошел , вид самик потерял прилично. Сейчас в планах ремонт самика , именно первым делом полная смена стабилки…

17 days later
vladimka

Работа кипит, теперь у меня вот такой сырой вариант:

Подвигаемся к трубам.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я пока питц немного отставил в сторонку . Занимаюсь маленьким бензинычем …
Так очень неспеша переделываю крепление бипланных стоек на крыльях.
А в целом мой самолётик на примерно 90% готов .
Но еще впереди формовка дифлектора в капот , вот эту операцию я просто не люблю…
В пацанстве поуши возился в смоле , сейчас это как крик души - когда препрет.
_________________________________________________
Чтож вполне нормально .
Единственное не понял - сосновые рейки 10х10 кажется – это рейки идут вдоль площадки крепления стойки шасси ? или просто кубики для крепления капота ?

fynjy1981

Посоветуйте, пожалуйста, небольшую пилотагу под OS 55 LE 4т

vladimka

А у меня без топлива, вес получился 1370.
И соответственно нагрузка 48гр на дм. а с топливом 53.
Меньше никак.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтож вполне нормально .
С мотором найдете общий язык. А моделька будет просто шикарная, в ней все должно гармонично сойтись для мелкой Дешки.

vladimka

Евгений, у Вас ящик переполнен.
Я уже ищу новую жертву под сороковку, учьтя все ошибки и пожелания.
Но только наверное Экстру какую нибудь. А то одни Сучки.