Activity

Вопрос по автомату перекоса

Раньше, я был уверен, что все эти шарниры, в том числе общий горизонтальный, введены в конструкцию ротора для уравновешивания подъемных сил набегающей и отстающей лопастей. И угол смещения, действительно, берется не от балды, а таким образом, чтоб обеспечить необходимый коэффициент компенсатора взмаха. Продублирую картинку из книжки. При этом шарниры управления на поводках лопастей находятся на оси качания. На сегодняшний день, благодаря Вам Максим, подобные конструкции рассматриваю еще и с учетом “прямого управления” ротором. Естественно, хаб с “наклонной осью качания”, установил на хвост и раскрутил. По ощущениям, особой разницы, по сравнению с просто “качельным” хвостом не заметил. Однако, надо отметить, что прямое управление продолжает работать. Даже, показалось, что отклик на наклоны стал более острым и резким. Ведение демпферов в “качельный” шарнир делает его поведение при наклонах ротора еще более приятным (если можно так выразится) В итоге, буду продолжать испытания с первой, прямой, версией “качельного” хвоста.]

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

Однако. Хорошая конструкция. Извиняюсь, что дерзил в #43 😃

Это мне у Вас надо просить прощения за излишнюю самоуверенность. Спасибо, что помогли разобраться.
Выходит, судя по автожирному форуму, мужики, действительно не знают (не все конечно), хотя и летают.😃

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

Хорошая погода была сегодня. Безветрие. .

У нас погода не летная совсем.
Однако, тоже заморочился. Сделал макетик ротора автожира с лопастями несимметричного профиля и нулевым углом установки. Покрутил дрелью. Убедился, что качельный подвес ротора участвует в управлении (отклонении ротора). Очень “легко” следует за осью вращения дрели. При блокировании подвеса, ротор уже не так охотно наклоняеьтся. Начинает упираться при попытках его накнона.
Кроме того, несимметричный профиль (спрофилированный “наглаз”) при нулевом шаге создает достаточно ощутимую тягу.
Что и требовалось доказать.

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

Вы опять ошибаетесь. То что вы указали зеленой линией это ось вращения хаба, а не ротора. В анимации все верно указано.

Предлагаю сверить наше понимание терминов и определений.
В моем понимании ротор - это тоже самое, что и несущий винт (по нашему). То есть, то, что вращается.

Определение из википедии. Несущий (основной) винт — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу винтокрылому летательному аппарату (как правило, вертолётам), позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Основная функция такого винта — «нести» летательный аппарат, что и отражено в названии[1]. Также его весьма часто называют просто ротором.

А хаб - это то, на чем закреплены лопасти.

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

Еще будут сомнения в том что у автожира положение ротора задается изменением циклического шага или освещение добавить?

disk where AOA is larger.[/I]

Сомнений больше нет. Спасибо, что помогли разобраться.
Кроме того, нашел подтверждение в литературе.

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

В анимации хаб наклонен относительно оси вращения ротора на 7 градусов. Никакие другие силы действующие на ротор не указаны для простоты иллюстрации.

Понял, в чем ошибка в анимации. Ось вращения ротора взята не та. В мультике ротор вращается вокруг оси красного цвета (см. на прилагаемой картинке), а, на на самом деле, ось вращения ротора зеленого цвета. Отсюда и появившиеся волнообразные движения.

Вопрос по автомату перекоса

Еще раз прересмотрел мультики в замедленом виде. Очень сильно все это напоминает компенсацию взмаха. Наступающая лопасть поднимается вверх при этом уменьшается ее угол атаки, тем самым ограничивая амплитуду взмаха.

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

Оставлю это здесь. Возможно так будет понятно как работает циклика автожира.

Втулка автожира, как автомат перекоса

Ок. Отличный мультик. Давайте попробуем разобраться.
Кстати, на том же канале, лежит еще один мультик, также, дающий пищу для размышлений.

Хороший видос про винт автожира

Голова автожира представляет из себя “Винт на общем горизонтальном шарнире” (п9. гост docs.cntd.ru/document/1200009381). И шарнир этот служит для уравновешивания подъемных сил набегающей и отстающей лопастей. А то, что показано в представленном Вами мультике является паразитным эффектом, вносящем ненужные вибрации. Последнее утверждать не буду пока не наберу достаточно информации.
Жалко форум “Ассоциации экспериментальной авиации” не работает (вчера работал). Там, в автожирном разделе, представлен указанный мультик (по информации из коментов к данному видео). Интересно было бы почитать.

Нашел. Форум заработал. Читаю.
reaa.ru/threads/…/page-118

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

Хорошо. Раз уж ваши знания о винтокрылых аппаратах ограничиваются познанием домашнего вентилятора, а я вижу что это так, потому что обычно у вентилятора три лопасти, а наклонный хаб работает только, и только с двумя лопастями. То что ж, утаивайте свои познания дальше. Мне они не интересны.

У меня вентилятор с двумя лопастями.

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

Для каких именно целей тот шарнир?

На вопрос вы так и не ответили.

Для каких целей в конструкции несущего винта вертолета (автожира) применяются шарниры я отвечать не буду, ибо не хочу лишать Вас радости самостоятельного изучения данного вопроса. Поверьте. Узнаете много интересного.

По поводу изменения шага винта, (надеюсь мы с Вами одинаково понимаем, что такое шаг винта), если у Вас в руках вентилятор, то не важно в какую сторону Вы его повернете шаг его (вентилятора) воздушного винта останется неизменным.

Вопрос по автомату перекоса

Тот шарнир, в голове автожира, на который указывает стрелка, совершено для других целей, и к циклическому шагу, а уж тем более а автомату перекоса, не имеет ни какого отношения.
В упомянутом Вами вертолете Каман, сервозакрылки управляются, (как и прочие вертолеты) при помощи автомата перекоса (двух автоматов перекоса) по средством тросов, хитрым образом, проложенных внутри лопастей.

Вопрос по автомату перекоса
bob1:

Здаюсь.

Зря! Здаетесь. Все Вы правильно написали.
То, что показано на картинках ни разу не циклик. Это наклон оси ротора (несущего винта) относительно тушки. Только и всего. Изменять циклический шаг без использования автомата перекоса еще не научились.
Вот, кстати, опредиление циклического шага (по информации из интернета):
Циклический шаг
компонент угла установки лопасти несущего винта, меняющийся в зависимости от её азимутального положения. Управление Ц. ш. осуществляется с помощью автомата перекоса. Ц. ш. используется для управления вертолётом по тангажу и крену, а также для стабилизации его движения (при управлении Ц. ш. с помощью автопилота).

Вопрос по автомату перекоса

[QUOTE=L2-Max;8155222]Те все современные и не очень управляются цикликом, так же как и вертолет. Только механизм перекоса намного проще. Используется жесткий ротор с предустановленным отрицательным шагом и наклонный хаб или автомат перекоса.

Так в этом и состоял вопрос. Автожир управляется наклоном вала (оси, хаба) несущего винта. Вот на счет циклика - не уверен.

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

Стабилизация компенсирует. Флайбар или ФБЛ - не суть важно. Автожир ведь именно так и управляется. Перемещая центр тяжести вперед ротор наклоняется влево или в право в зависимости от направления вращения. Только у реального автожира загрузка ротора на порядок больше в сравнении со стандартной семисоткой и наклон гондолы не особо заметен со стороны.

На вертолетах схема управления смещением центра тяжести не применяется потому, что:

  • велика вероятность получить лопастями по хвосту;
  • схема требует наличие ускорения и чем оно больше тем быстрее отклик, а в свободном падении данная схема не работает в принципе. То есть из положения “на ноже” верт, без применения аэродинамических рулей вернуть в горизонтальный полет не получится;
  • при смене знака ускорения, данная схема управления инвертируется. Вперед становится назад, влево заменяется на вправо. Это даже не инверт в класической схеме.

Вот чесслово. Ни чего из сказанного не понятно. Откуда вероятность получить по хвосту, какое ускорение имеется ввиду, с чего вдруг центр тяжести вперед ротор наклоняется влево или в право, какая схема управления инвертируется и т,д. ?

Вопрос по автомату перекоса
L2-Max:

А на одновинтовой схеме, чтоб лететь вперед наклонять прийдется влево или вправо в зависимости от направления вращения ОР, что приведет к когнитивному диссонансу у неподготовленного пилота 😃

А мужики то не знают. Летают себе на автожирах и никакой диссонанс не испытывают:)

Вопрос по автомату перекоса
Vladlen:

Автожиры за воздух тянущим винтом цепляются или толкающим.

Вот это Вы правильно отметили:)
Автомат перекоса делает летательный аппарат ближе к самолету, а наклоняемый винт, соответственно, к - дельтоплану. И то и другое летает.

Ка-52 как школа для молодого конструктора
helifox:

Вы и вправду считаете это шарниром, а не креплением к втулке? И на какой угол сия конструкция, именуемая Вами ГШ, позволит лопасти взмахивать?

А, на какой угол, по Вашему мнению, сия конструкция должна позволить лопасти взмахивать, чтоб ее можно было именовать ГШ а не креплением к втулке?

Ка-52 как школа для молодого конструктора
r-jet:

Собственно налетали уже несколько часов и никаких проблем не обнаружили.

Не так давно, известная форма Sab Heli Division предложила для своих вертолетов голову типа HPS2 (HPS3), с аналогичной проблемой. При этом вертолеты летали. И неплохо летали. Однако, иногда наблюдалось потряхивание. Вместе с тем, отмечался быстрый износ демпферов, линков, и шестерней в сервах. На сегодняшний день от данной конструкции отказались.

Ка-52 как школа для молодого конструктора
helifox:

А Вы где ГШ увидели то?

Как я понял из представленных фото и видео, валы, на которых сидят цапфы, крепятся в хаб при помощи штифтов. Эти штифты и можно принять за горизонтальные шарниры ибо они обеспечивают (должны обеспечивать) подвижность, упомянутых выше, валов. Или я что то не правильно разглядел?

Ка-52 как школа для молодого конструктора

Очень интересная тема. Только узнал, что стоится такая модель.
Буду следить за развитием проекта.
Хочу обратить внимание на конструкцию нижнего ротора. Конкретно, на место крепления тяги управления шагом лопасти относительно горизонтального шарнира.
При такой конструкции обеспечивается положительная обратная связь при маховых движениях лопасти. То есть, лопасть склона к самовозбуждению, при возникновении маховых движений.
Кстати, с верхним, вроде, все нормально. Шарниры управления шагом находятся “напротив” горизонтальных шарниров.

Изготовить вертолёт своими руками.
ЖеняJ:

Спасибо! А там ничего особенного. Микширование осуществляется электронно - автопилотом. А механическая связь сервопривода дифф. шага только с верхним винтом. Все зависит от прошивки автопилота, а тот будет управлять либо верхним винтом, либо двумя сразу при разворотах по курсу.

Если несложно, напомните, какой автопилот планируете применить? Собственной разработки?

Мой проект…

Изготовить вертолёт своими руками.

Евгений! Только сейчас набрел на Ваш проект соосника. Очень достойная работа (сам, некоторое время назад занимался реализацией подобного проекта). Буду с интересом следить за его дальнейшим развитием.
Сразу вопрос… Вы писали:

ЖеняJ:

Механизм дифф. шага кардинально изменил, т.к. старый не удовлетворял моим идеям

Можно по подробней про механизм дифф шага? На представленных материалах не увидел микшера дифф шага нижнего ротора.
С уважением, Алексей.