Activity
Я выбивал этот полый вал с помощью болта с цилиндрической головкой подходящего диаметра.
Доводилось разбирать похожие моторы - вал просто запрессован в ротор, приходилось выбивать его подходящим цилиндрическим предметом. Чтобы при выбивании не повредить подшыбники, нужно привинтить ротор к металлической пластине с соответствующими отверстиями, и ее класть на тиски или другую опору, не опирать на статор.
не могу понять любви к диктаторам…
Извините за глупый вопрос. Тут только буквы, или должны быть видны какие-то фотографии процесса постройки?
Иногородцам будем рады. Ссылка на место на карте: wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.050832&lon=30.185108…
9 мая в Санкт-Петербурге состоятся традиционные соревнования Кубок Кашкина в классе F5J. Место проведения - “дорога на Ниссан”. Сбор в 12 часов утра (раньше небо в этом районе будет закрыто).
Обмотку заливал смолой Ларит (она довольно жидкая по сравнению с многими другими смолами). Кольца статора мне склеивать не пришлось (все осталось держаться на родной порошковой краске), думаю для этого и циакрин пойдет. Если краска откололась на углах статора, где возможно протирание изоляции обмоток - я использовал смолу с хлопком или стеклосферой в качестве наполнителя, чтобы придать толщины.
В результате многочисленных экспериментов с целью сконструировать самолет, который можно запускать у себя дома не только в режиме висения, но и выполнять более полноценный полет с разными пилотажными фигурами, не боясь поломок от столкновений с препятствиями получилась такая модель.
Размах 500 мм, длина 560 мм, взлетный вес 42 г.
Моторы коллекторные двухграммовые BetaFpv 19500Kv, редукторы 1:8, винты 5х3. Сервы вначале использовал 1,8-граммовые, но на элеронах и руле направления не хватало усилия и углы отклонения оказывались неполными из-за мощного потока от винтов, пришлось поставить 2,5 г на элероны и 3 г на рн, приемник 2-граммовый, аккумулятор 1 банка 180 мАч, 5 грамм.
Полетное время 6 минут.
Самолет собран из угольных прутков диаметром 0,5 - 1,2 мм, выдерживает все возможные удары о мебель и стены 😎
Двухмоторная схема силовой установки делает комфортным полет на низких скоростях за счет взаимной компенсации крутящего и гироскопических моментов и винты находятся в менее подверженном ударам при столкновениях месте.
Крыло, стабилизатор и стойки расчалок фюзеляжа съемные, самолет помещается в коробке 530х200х120 мм.
Сняли небольшое видео, хотя 3-D пилот из меня пока не очень хороший 😃
механизм на F1D
На F1D рычажно-пружинный механизм, в моем винте рычажно-центробежный, используются разные принципы действия для разных целей.
А чем обусловлен выбор такого профиля? На летающих крыльях обычно используют s-образные профили (например - TSAGI 12 airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=tsagi12-i…), иначе могут быть серьезные проблемы с продольной устойчивостью. Может стоит вначале сделать уменьшенную модель (можно еще и куклу привязать) для бросков для проверки устойчивости на планировании и подбора центра тяжести.
какой из них “обычный”
Любой выпрямительный.
Подключить пищаль через обычный диод, на нем около полувольта падает.
Анисимов Александр F5D
fpln.ru
При клике на “CTR/CTA” появляются маленькие зеленые и большие синие контуры. Какие что значат?
Балансировка только статическая или имеется динамическая.
Статической балансировки недостаточно. Специального стенда для динамической балансировки у меня нет, поэтому балансирую “методом тыка”, временно закрепляя разные грузики на валу добиваюсь отсутствия значительной вибрации на ощупь и подпиливаю противовес в соответствующем месте. Если многовато спилил - наплавляю массу паяльным припоем.
Это твоё ноухау? Не встречал раньше нигде такого, тогда вдвойне респект. И если можно чуть подробнее про рычаг передающий крутящий момент и его регулировка
Да, принцип действия и конструкцию придумал сам. Вот фото одного из первых образцов, здесь рычаги нагляднее видно. Подстраивается перемещением ступицы взад-вперед по валу относительно заднего рычага, жестко соединенного с валом, при этом изменяется расстояние (длина рычага) на противовесе, на котором передается усилие крутящего момента и пропеллер можно настроить на разную мощность.
Автоматический однолопастный винт изменяемого шага модели класса F5D. Мотор Scorpion SII-3026-890KV, 5 банок. Диаметр винта 9 дюймов, шаг на полетной скорости - около 16. Шаг изменяется в зависимости от скорости самолета, что позволяет улучшить стартовые характеристики модели и избежать повышенного токопотребления на старте.
Изменение шага происходит за счет влияния центробежной силы на противовес с разнесенной под углом к плоскости вращения массой и крутящего момента мотора, передаваемого через рычаг, изменяя длину которого подкладыванием шайб можно настраивать пропеллер на разную мощность.
Тоже ее использую. Это лавсан.
XFLR 😃
А приведите, пожалуйста, расчетные величины Cd фюзеляжа какого-нибудь своего очень быстрого планера при нулевом угле к потоку и под углом 0,5 градуса, если не сложно. Будет наглядно понятно, насколько от этого зависит “летучесть”.
Нет.
Alfa - угол атаки. И он у нас не меняется!!!
Наверное, имелся в виду график Cd / Alfa для фюзеляжа 😃
Лимитеры насколько доступны? Есть в свободной продаже или надо заказывать?
Сейчас вроде есть на neumotors.com , ошибся, стоит 75 долларов.
За эти деньги можно купить Profi на q40 или квик-спорт.
А что за батарея за $40 (вольтаж, емкость, токоотдача)?Можно как нибудь без лимитера? Раньше же обходились, например f5d400 …
А какой ресурс у Profi, сколько стоит топливо и свечи на тренировочный сезон? $42 стоит батарея для F5D sls 1800 45c 5s.
На F5D400 был конкретный коллекторный мотор стоимостью около $10 и ресурсом на одни соревнования.
Без лимитера можно, например введя ограничение на мощность мотоустановки, измеряемую в статике, но это оставляет больше возможностей для нечестных спортсменов.
Лимитер F5D стоит 50 долларов, читать в нем нечего, можно только проводить поверку, это не сложно. А сколько стоит двигатель для половинки и какая примерно у него мощность? Подходящий электромотор наверное будет стоить около 30 евро, плюс контроллер за 50 и батарейки по 40.
Большую часть описанных выше проблем можно решить, переведя класс F3D 1/2 на электрическую силовую установку, оставив те же планера.
«Соревнования состоятся, подготовка ведётся. Есть договорённости по месту проведения, стартовой аппаратуре и судьям.»
Документы и регистрация здесь pylonracing.ru/index_champ19.htm
1 день отведен на кубок, 1 день на чемпионат, стартовый взнос за кубок 5000 (за чемпионат не нашел), и целый 1 человек зарегистрировался. Конечно состоятся! XD
Он легче 250.
Здорово летит! Но судя по поведению в поворотах - “V” на крыле маловато для безэлеронного самолета. Если добавить - повысится и управляемость, и устойчивость.
КАК ЗАТЯНУТЬ ВИНТ?
Нужно открутить серый обтекатель (2 шурупа) - под ним должна быть гайка, затягивающая цангу.
отрежьте пластинки, они мешают сложиться лопастям в полёте по потоку .
Пластинки отрезать не надо - они для того, чтобы лопасть не сложилась слишком далеко за ось вращения, в таком случае не сможет раскрыться при даче газа и вибрацией оторвет мотор.
Можно поточнее указать марку и характеристики.
Я на ф5д использую Hyperion DS 09 AMD, а на гонки типа как у автора темы ставил пластковые Hitec HS-55 одну на оба элерона - никаких проблем даже с мотоустановкой 700Вт. Углы отклонения рулей маленькие, поэтому делается большая разница длин качалок на серве и руле чтобы не убирать расходы в передатчике и не нагружать излишне машинку.
На F5D чаще всего используют 8-граммовые машинки, более тяжелые актуальны только для двс.
Если есть сомнения - где-то на форуме попадалась программа для расчета усилия на руле.
Покупал такую же мотоустановку на ебее - оказался очень слабый мотор, на 4 вольтах 20г тяги, ток 0,6А.
Неплохой недорогой вариант мотоустановки аналогичного типоразмера - от коптера syma x5c www.ebay.com/itm/…/302608608386 - при напряжении 3,4В 46г тяги, ток 1,6А.
Нужны стальные каленые ровные валы диаметром 5мм и длиной от 100мм, без лысок. Покупал на ебее 5х200 HSS, в первый раз прислали нормальные, а во второй - аццки кривые, около миллиметра прогиб в середине (продавец и товар те же). Может кто-нибудь знает надежный магазин?
фото на Facebook
Дайте ссылку, пожалуйста.
Какая разница, было или нет? Здесь есть космонавты или конструкторы космических аппаратов? Нравится людям спорить на несущественные темы…
Я уведомил всех, что страховка от ущерба обязательна
На каком основании обязательна, кто выдвигает это требование, где это документально зафиксировано? Ваше уведомление здесь даже не дойдет до всех спортсменов - не все пользуются этим форумом.
Все зарубежные старты требуют по умолчанию страховку гражданской ответсвенности (у меня такая есть от СОГАЗ), т.к. в случае нанесения вами ущерба 3-м лицам организаторы соревнований не смогут покрыть его из собственного кармана.
Насчет всех не знаю, на чемпионате мира f5d и f5b 2 года назад требовалась только стандартная медицинская страховка для выезда заграницу. Страховка гражданской ответственности от ущерба третьим лицам не требовалась ни там, ни на всех российских соревнованиях, в которых я участвовал.