Activity
Вот нашел единственную свою фотку с закрытия сезона в Киеве. Год восемьдесят какой-то. Тренировка перед стартами.
А еще брошурку со списком участников первого кубка в закрытых помещениях в Вильниусе. Помню, ездили в легкоатлетическом манеже. Покрытие, по-моему, тартам. Вобщем, резина. Перезацеп был страшный.
Чем отличались 80-е, так это САМОДЕЛЬНОЙ техникой. Уровень ее был очень высоким. Материалы применялись качественные. Комплектующие тоже. Например, подшипники брал у киевлян. Так они для космоса делались. Каждый в отдельной упаковке с номером сборщика. Полиамид для литых деталей был ГОСТовский. Аллюминиевые детали делались из Д16Т. И многое другое. Недьзя забывать, что мы были обеспечены станками, доступом на заводы (могли там заказывать сложные детали). И занимались этим профессионально.
[QUOTE=vasya_y;4796216]Для большей части моделистов тогда - радиоавтомодель - недоступный космос…
Не согласен. В 80-х дети ездили на радио. Аппаратура была ужасная (Супранар и Новопроп). Огромные приемники, медленные и большие сервы. Но ездили. Позже стали Сигнал (ГДР) использовать. Но спортсмены ездили на приличной аппаратуре. У меня к 85 году была Футаба. Примерно в 84 году мы уже делали детали для моделей методом литья под давлением. Попросил воспитаника порыться в гараже и сделать фото модели тех времен. У меня где-то в инструментах валяются некоторые детальки от моделей того времени . Попобую их пофоткать. Фоток тех времен практически нет у меня. Поэтому и прошу “стариков” выложить здесь, что у кого сохранилось.
Вобщем, были уже радиоклассы. Техника была попроще, большей частью самодельная. Году в 86 сделал полноприводную ременную электричку. Выступал на ней в РЦБ . Официальные результаты (на соревнованиях с отметкой в зачетке) были в районе 23-24 сек. На тренировках из 21сек выезжали. В РЦЕ-12 результаты были ниже сегодняшних. В основном сдерживали аккумуляторы. Разрешалось ехать на 5-ти банках серебра 1,5 Ач. или 6-ти банках кадмия 1,2 Ач. Токоотдача была невысокая. Регуляторы имели немногие. Потому скорости и были небольшими.
В Ф-ках Витя Жолудев делал модели с применением литых деталей. Кузова делали из Полистирола. Лексан был в дефиците.
Не так все было печально.
Если не изменяет память, то в начале появились классы: РЦБ (электрическая фигурка), Ф-1 (1/8 с ДВС 3,5 и открытыми колесами) и Ф-2 (с закрытыми колесами). Потом РЦЕ-12 (групповая гонка 1/12 с электромотором). Электрички и ДВС 1/10 появились последними.
Помню, как на одном шасси 1/8 меняли корки с Ф-1 на Ф-2 и выступали в двух классах. В 80-х на Ф-2 появился кузов “Лола” и его используют ( с небольшой модификацией кабины) по сей день. Вот рекорд долгожительства.
С 1983 ( или 84) года участвовал в чемпионатах и кубках РСФСР и СССР по радиоуправляемым автомоделям, легендарном кубке Кузнецова, закрытии сезона в Киеве. Медали только и сохранились. Но, не увлекался фотографией. Поэтому есть пара фоток того периода. Может у кого-нибудь сохранились фото тех времен (80-90годы). Хотелось бы увидеть знакомые лица. Может и себя, если повезет.
Сейчас это уже история. Предполагаю, что будет интересна не только ее участникам, но и современным моделистам.
Спасибо я ошибся просто в аббревиатуре, нужен ARF, но я уже нашел его.
Остался вопрос, про аксессуары ко всему этому. Что нужно вообще для ДВС, я как бы понял что нужен стартер, нужна помпа для заправки, а что еще ???
Есть минимально необходимый набор для запуска ДВС:
- Заправочная колба. Можно помпу, можно электрическую помпу. До бесконечности.
- Топливо.
- Устройство накала свечи. Подходит любое. Выбирается по вкусу.
- Если нет опыта запуска двигателя рукой, то нужен стартер.
- Нужна запасная свеча.
- Запасные топливные трубки.
Пункты 5 и 6 крайне рекомендую брать сразу.
В детстве тренер по поводу необходимого для старта дал такой совет:
Представь, что ты выходишь на тренировку. Представь все действия по порядку. Увидишь, что нужно для их выполнения.
Например: ставлю модель на полосу. Значит надо взять модель. Заправляю топливом. Значит надо взять колбу и топливо. И т.д.
Помню одну особенность МК12В. Запускать приходилось всегда с отжатым контропоршнем. После запуска подкручивать винт до нужного положения. И обязательно в окна капать топлива. Заводился всегда на перезаливе. Топливо с равными частями касторки, керосина и эфира для него было самое подходящее.
И нужно следить за затяжкой гильзы в картере. По детству откручивались. Может сил было маловато…
Про 4-й взрыв дал дезу.
Знаете… после увиденного, хотется просто 15-20 БЧ по площадным целям в той же чечне и дагестане. Как то так.
Кирилл. Я тебя прекрасно понимаю. Сам за автобусом в Красноармейском ехал.Ты прекрасно видишь нашу ситуацию. У нас в городе кавказцев очень много. И большая их часть зарабатывает торговлей и извозом. Те, кто реально причастен к бандитам, отсидятся в тихих местах. Они давно срослись с местными бандитами и прикрыть их есть кому из власть имеющих. А пострадают совсем непричастные.
Выселять их надо на ИХ малую родину, всех ( от греха). Пусть там живут. Хватает проблем в городе. Еще межнациональных конфликтов добавить-вообще финиш будет. А народ сдержать от этого уже сложно. Казачьи патрули уже вызвали в город . А их отношение к кавказу не поменялось за поледние несколько столетий. И не купишь казачка.
а если связать ?
rcopen.com/forum/f6/topic320925
на олимпиаду никто не приехал…
Людей жалко.
Мы все , лишь разменная монета в большой игре
На Олимпиаду много сотрудников МВД и МЧС из города отправляют. Часть уже командирована. Да и сокращения в штате именно патрулей прошли неслабые. Перефразируя: кто не хочет содержать свою милицию, заплатит своей кровью.
Звонил наш сотрудник. В Ворошиловском районе или трамвай или маршрутка взорвана полчаса назад (четвертый взрыв). Про пост ГАИ не слышал. Ничего не могу сказать.
Троллейбусы ездят пустые. Люди не готовы рисковать.
В Пятигорске тоже был взрыв. Не пойму, почему именно Волгоград? Уже три взрыва?
Неужели “новая волна”, после Москвы и Волгодонска известно кем?
Четыре.
Все дело в том, что выработался такой способ обогащения целого сообщества - верхушки государства. Поэтому устои-то подрывает, но в пользу этого сообщества, которое руководит. То есть на их век хватит, а дальше хоть трава не расти.
Получается, что при сформированной “вертикали власти”, все вопросы на самый верх? Но, это мы выбираем самый верх. Значит к нам? Тем, кто голосовал за Путина, не видя альтернативы.
Тогда мы в замкнутый круг попадаем: главные “разрушители” государства находятся на верху, сговорились между собой. Избранный нами Президент не может или не хочет приструнить коррупцию среди них. Других реальных кандидатов на пост Президента не видим. Выберем того же, кто уже не победил коррупцию за несколько сроков. Все по кругу.
Выход из ситуации должен быть. Может об этом нужно писать в данной теме? " Украинский вариант" не прельщает никак. Уже был 17-й год скровью и разрухой. Неужели, не осталось законных механизмов для принуждения государства (как “аппарата, с помощью которого, один класс господствует над другим”) прекратить процесс разрушения экономики страны.
В теме увидел только критику существующей ситуации. А надеялся найти варианты выхода из сложенной нашими руками (или еще чем-то) ситуации, возможности ее поменять.
Может не власть имущих надо менять, а рамки их полномочий и ответственность за преступления против страны? Или еще что-то на законодательном уровне? Например, референдум по доверию к курсу правительства нужен или необходимости ответственности чиновников за своих подчиненных. Или суд присяжных для взяточников вводить. Поделитесь. У меня не хватает ни соответствующего образования, ни информации об идущих процессах, ни способности их всесторонне оценивать.
Еще раз повторюсь: выход должен быть. Может кто-то видит, хотя бы, в какой он стороне? Только без баррикад и гражданской войны.
Я не могу понять: чем чиновник-взяточник отличается от диверсанта или предателя? Ведь он подрывает экономические устои государства. Что ведет к ослаблению, в том числе, и обороноспособности. Может пора и шпионам давать условные сроки или просто выговоры за халатность?
А китайцы- молодцы. Результат борьбы-реальный. Коррупционеры не совершают своих преступлений по неосторожности или случайно. Это проработка схем, преступный сговор участников и т.п. Т.е. осознанные и заранее запланированные преступные действия. С терминологией могу ошибаться. Не сталкивался. Но, суть не меняется.
Если , как в Китае, у нас отнесут коррупцию к разряду самых тяжких преступлений, может и удастся ее, хотя бы, снизить.
P.S.: самая популярная профессия, выбираемая для своего будущего школьниками- ЧИНОВНИК. Со слов моего давенего друга, зам. директора обычной школы. Это пугает.
По поводу присяг, позвольте подлить масла:
Большинство нынешних чиновников (не только в России) присягали на верность КПСС, “делу строительства коммунизма”. Как эти клятвы забыты видим все. Создалось впечатление, что умалчивается главное достоинство СССР, имевшееся во всех республиках. Это социальные гарантии для граждан. При развале, они закончились. И это главная, причина ностальгии, а не разделе территорий тогдашними правителемя республик. А по поводу присоединения Украины к чему угодно, согласен с Дмитрием (Deem). Пусть НЕЗАВИСИМАЯ страна сама решает, как и с кем ей строить (разрушать) свою экономику. Братья могут жить в отдельных, собственных домах. И быть братьями. А могут в одном, но без братских отношений.
Посмотрите такое (55500 об/мин при 11,1 В):
hobbyking.com/…/__24957__B36_50_07S_Brushless_Inru…
hobbyking.com/…/__39829__Dr_Mad_Thrust_Series_Moto…
Скорее, надо искать в разделе моторов для импеллеров. Про 200000об/мин (постом выше)- это про трассовые коллекторные моторы.
Читаю переписку про якутского фермера и удивляюсь ракурсу, под которым рассматриваются его достижения. Очевидно, что Арбузы растут в Быково и Астрахани. Там,где им должно расти по “ареалу обитания” . Понятно, что помидоры с волгоградкой дачи вкуснее якутских. По той же причине. Понятно, что спелые помидоры не доедут до Якутии. Но, главное не в параметрах ягод и овощей, выращенных в Якутии. Главное, что человек (Григорий, если не ошибаюсь) РЕАЛИЗОВАЛ свой бизнес проект. Как он получал землю, решал вопросы сбыта продуктов, как отрабатывал технологии, мы не знаем. Но, лично мне кажется, что он проявляет лучшее качество спортсмена (каковым, наверняка, не является) и мужчины-нацеленность на результат. Что не может не вызывать уважение к нему.
Не вся Россия “пьет и бездельничает”. Примеров тому немало. Об одном из них и написали несколькими постами выше. А окружающий антураж либо осложняет решение поставленных человеком задач, либо вынуждает перенести их решение в другие “декорации”. Например, территориально.
Уж извините, что вклинился в Вашу беседу.
Приветствую.
Единственная фигура в комплексе с выходом через “голову” против ветра - это две перекрещиваюсихся восьмёрки, или “бабочка” кому как угодно!
Остальные только по ветру!
Извините. Описался. Именно перекрещивающиеся восьмерки.
Самый главный секрет: перерыв между тренировками не более двух дней. Иначе будет моторика назад откатываться и предыдущая тренировка или две будут потеряна. И перерывы между полетами обязательны. Более 10 полетов в день не советую.
И самолет нужен почти сразу полноразмерный. Он по другому летает от маленьких. Как только уверенно освоите взлет, посадку, перевернытый полет, прямые и обратные петли, можно сразу переходить на полный размер. На нем намного легче оттачивать фигуры.
Извините за “многописание”. Тема разбередила воспоминания. Закгругляюсь. Если потребуется совет-пишите, тогда с удовольствием поддержу Вас всем, что помню.
Позвольте еще совет: очень внимательно отслеживайте ветер. Если хоть немного будете промахиваться, то не сможете выполнить ряд фигур. Особенно, “восьмерку над головой”. Выход из нее должен быть точно против ветра. Иначе теряется натяжение корд. Мне очень помогало на начальных этапах снятие майки. Чтобы в любой момент чувствать направление ветра всем телом.
Не за что. Рад был помочь. Настоятельно советую проводить описанное упражнение регулярно. Оно поможет почуствовать самолет. А навык плечевого управления, кроме всего, позволяет получать “10” за взлет и посадку.
Удачи. По наследству, передаю совет, полученный мною от Володи Страхова: Комплекс ( на соревнованиях) надо выполнять полностью. В любую погоду и при любом провисе корд.
Позвольте вставить 5 копеек:
Летал очень давно, но учителя были сильные. Причин “прямой руки” несколько.
- Самолет прилично тянет из круга. При прямой руке меньше нагрузка на мышцы руки.
- При управлении сгибом локтя, угол изменения положения ручки меньше, при значительном сгибе локтя. Можно контролировать минимальные отклонения рулей. В результате, фигуры получаются точнее, чем при кистевом движении.
- Фигуры состоящие из петель (собственно петли и восьмерки) лучше выполнять с неподвижным локтем и кистью. Перемещая руку по мысленным петлям с изгибом только в плече.
- Такая техника позволяет настраивать самолет чуть более “управляемым”, чем при кистевом варианте.
Но, лучше привлечь на начальном этапе опытного пилота (тренера), чтобы сразу “правильно” поставить руку. Потом переучиваться будет сложнее.
P.S.: Для того, чтобы почуствовать разницу, проведите такой эксперимент: в горизонтальном полете сделайте плавные волны одинаковой длины и амплитуды. Примерно в полосе 1 м по высоте. В начале перемещая руку только в плече (кисть и локоть зафиксированы). Потом только в локте. Потом, только кистью. Сразу почуствуете разницу в реакции самолета. Самые точные волны получаться при плечовом движении. Чуть менее точные при локтевом. При кистевом самые неточные и напряжение при их выполнении будет выше.
Проблема, которую автор темы поставил,просто не существует.
Я сам живу в Волгограде. Отдаю в кружки нашего города не только готовые самолетики, но и не нужные комплектующие (например баки, моторамы и т.п), остающиеся после сборки или конверсии моделей. Существует два городских сайта с разделами “приму в дар” или “отдам в добрые руки”. Многие моделисты города отдают в кружки не только готовые (надоевшие) модели, но и недострой и комплектующие. Есть кружок на СХИ. Есть даже в Черном яру. Руководители, знаю их лично, с удовольствием забирают для детей любую технику и комплектующие. И это действительно попадает в детские руки, достраивается или доукомплектовывается и потом летает. Многие форумчане писали об отсутствии финансирования кружков. Согласен сними абсолютно. Поэтому, не получится выглядеть идиотом или дауном, при поддержке детей техникой.
Если нужны контакты кружков-в личку.
Конечно бывает Алексей,вбейте поиском пилотажка из потолочки www.modelistu.ru/users/431/photo103.html вот хороший ресурс для новичков rc-aviation.ru
С ветром хорошо справляется скоростная модель как правило, обтекаемая соответственно. У пилотажки профиль широкий ей ветерок и не в радость. Утром и вечером обычно штиль, так что пробуйте. Сам сижу на потолочке:P
Вот вариант потолочной пилотажки. Ветер с порывами до 4-5 м/с. Летит очень достойно для пенолета: